ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА «Глаголы в неопределённой форме» УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: формирование понятия о глаголе как части речи, об начальной форме глагола.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1) учиться распознавать в речи слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др; 2) учиться находить в тексте глаголы в неопределенной форме , отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др; 3) учиться определять глаголы в неопределенной форме. |
Развивающие: 1) активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию; 2) развивать коммуникативные качества обучающихся. | Личностные: 1) стремление к получению новых знаний по изучаемой теме, совершенствованию своих умений; 2) активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании русского языка.
|
Воспитательные: 1) воспитывать любознательность в познании русского языка; 2) развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 16.04.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 3б Урок: 4 Время:16:40 – 17:20 Кабинет: 221 | Студент: Наумова К.С. Группа: 35 Учитель: Кузнецова В.В. Методист: Кошкарова Л. С. |
Тема урока: «Глаголы в неопределённой форме»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование понятия о глаголе как части речи, об начальной форме глагола.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1) учиться распознавать в речи слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др; 2) учиться находить в тексте глаголы в неопределенной форме , отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др; 3) учиться определять глаголы в неопределенной форме. |
Развивающие: 1) активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию; 2) развивать коммуникативные качества обучающихся. | Личностные: 1) стремление к получению новых знаний по изучаемой теме, совершенствованию своих умений; 2) активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании русского языка. |
Воспитательные: 1) воспитывать любознательность в познании русского языка; 2) развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи. |
УМК: «Школа России» учебник по русскому языку 3 класс часть 2., В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует учащихся 2. Психологически настраивает учащихся класса на урок. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Ну, теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Сейчас я пройду и посмотрю, кто правильно сидит. Сегодня мы продолжим раскрывать тайны русского языка. - А началом нашей работы станет девиз (слайд) - Прочитайте. Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому (Джордж Пойа). - Как вы понимаете это высказывание? - Можем ли мы это высказывание сделать девизом нашего урока? А сегодня, для того сделать самоанализ, мы будем использовать светофор. | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. - | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | Презентация слайд – 1. |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. А сейчас мы проведем маленькую самостоятельную работу. а) что делать? что сделать? б) кто? что? Что Вы можете сказать о глаголе? Выберите правильный ответ. 1. Глагол – это а) часть слова; б) часть речи 2. Глагол обозначает а) признак предмета; б) действие предмета в) предмет 3. Глагол отвечает на вопросы а) что делать? что сделать? б) кто? что? в) какой? какая? 4. В предложении глагол является а) главным членом предложения; б) второстепенным членом предложения 5. Как изменяются глаголы? (Ответы: по временам, по числам) 6. Какую особенность имеют глаголы прошедшего времени? (они имеют суффикс –л-; в единственном числе они изменяются по родам) Проверяем. Вы справились с заданием! Оцените себя за выполненную работу (показывают на «светофоре»): - Всё получилось! - Есть недочёты, но я старался. | 1. Выполняют пальчиковую гимнастику. Б Б А А они имеют суффикс –л-; в единственном числе они изменяются по родам.
| К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Презентация слайд – 2-4
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. Ребята, сейчас я раздам вам карточки на пару. Вам необходимо определить время глаголов (по цепочке): Красным будем отмечать, там где не сможем определить время. Сидел (прошедшее время) рисует идёт стоял думает пел пойдёт разговаривать* пройти * петь * - У каких глаголов вы не смогли определить время? (съездить, решить, разговаривать, пройти, петь, открыть) (Они отвечают на вопросы «Что делать? Что сделать?» и у этих глаголов нельзя определить время и число). - Кто вы думаете, как называется такая форма глагола? (неопределённая или начальная форма глагола) - Итак, кто может сформулировать тему урока? - Тема нашего урока: «Неопределённая форма глагола» (представить на слайдовой презентации) Открываем тетради, записываем число Шестнадцатое апреля, Классная работа. | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2.Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. - (Они отвечают на вопросы «Что делать? Что сделать?» и у этих глаголов нельзя определить время и число). (неопределённая или начальная форма глагола) | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Презентация слайд 5-7 |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы (беседа, рассказ учителя), Практический (упражнение «письмо в воздухе») Внешний контроль | 1. Организовывает работу обучающихся. Разобраться в новой теме нам поможет учебник. Откроем учебники на странице 106, упражнение 181. - Приступаем к выполнению упражнения. — Прочитайте пары слов. Сравните их. — Что в них общего? (Это однокоренные слова) — Чем они различаются? (В одном глаголе нет приставки, в другом есть. Первый глагол отвечает на вопрос что делать?, второй – что сделать?) - Запишите первую пару глаголов. (Говорить – поговорить.) - Какую пропущенную букву вы вставили? (Безударную гласную о – проверочное слово говор.) - Подчеркните глагол, который отвечает на вопрос что сделать?, выделите приставку. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание. Г…ворить – пог...в…рить, ж…лать – пож…лать, спр…сить – переспр…сить, р…совать – нар…совать, м…розить – зам…розить, х…дить – ух…дить, см…треть – посм…треть, об…яснить – об…яснять, ехать – под…ехать. - Что вы можете сказать об этих глаголах? (Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? Глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? употребляются с приставками). — Убедимся в правильности наших выводов, прочитав правило. Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, стоят в неопределённой форме. Неопределённая форма – это начальная форма глагола. Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на –ть (решать, решить); -ти (нести, унести); -чь (печь, испечь). Продолжите высказывание: - Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы… - Неопределённая форма – это … - Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на … Записать. Реша-ть Пе-ть Испе-чь А теперь прочитаем правило и проверим, правильно мы думали или нет. Что нового узнали? | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. (Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? Глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? употребляются с приставками). | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Презентация слайд – 8-9, учебник. |
Первичное закрепление (10 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Практический метод (упражнение) Внешний контроль | 1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. 2. Организует работу в тетрадях. Сейчас выполним упражнение 182. Прочитайте предложения Какая мысль выражена в предложении? Обсудите и выполните задание в парах. Назовите глаголы в неопределенной форме. Задайте к ним вопросы. | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Выполняют работу в тетради. | П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | Учебник. |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (7-10 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (упражнение) Внешний контроль | 1. Организует самостоятельную работу. 2. Контролирует работу. 3. Организует работу со звуковой моделью. Выполним упражнение 183. Прочитайте упражнение. Сейчас я назову 10 человек, которые подойдут за карточками, а остальные будут писать упражнение 183. Письмо по памяти.
| 1. Выполняют самостоятельную работу. 3. Выполняют задание по вариантам. - | Р: выполнение контроля и оценки работы. | Учебник, презентация слайд -11 |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль |
Последнее упражнение, которое вы сегодня выполните это упражнение № 185. Внимательно прочитайте упражнение. Устно выполним. Найдите глаголы, образуйте другие, задайте к ним вопросы. Образуйте от других глаголы неопределенной формы. | 1. Выполняют работу в парах. - 2. Записывают домашнее задание. | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | Раздаточный материал, презентация слайд -12 |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Вот мы и подошли с вами к последнему пункту плана – «Подвести итоги» - Какая была тема нашего урока? - Какие мы цели себе поставили? - Весь урок вы упорно работали и сейчас оцените свою работу на листах самооценивания. Поставьте смайл на той ступени, на которой считаете нужным. - Я очень рада, что этот урок был для вас интересным и полезным и вам легко на уроке работалось. Спасибо за работу! За урок я ставлю отметки …. | 1. Оценивают свою работу. - Неопределённая форма глагола. Учиться определять глагол в неопределенной форме в тексте его значение и вопросы. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; | Презентация слайд - 13
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Неопределённая форма глагола".
УМК " Школа России". Урок в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Неопределённая форма глагола» 4 класс
Цель урока: Развитие УУД подведения наблюдаемых фактов под формулировку нового понятия - неопределённая форма глагола...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс – чь?"
Технологическая карта урока...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Неопределенная форма глагола" 4 класс
Знакомство с особенностями глаголов неопределенной формы...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса УМК «Школа России»
Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Неопределённая форма глагола» (3 класс, УМК «Перспектива»)
Цель урока: формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола»Планируемые результаты: Предметные:1. Знать признаки глаголов в неопределённой форме.2. Уметь распознава...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА «Глаголы в неопределённой форме» УМК "Школа России"
Цель урока: формирование понятия о глаголе как части речи, об начальной форме глагола.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:формировать у обучающихся понятие «глагол» как часть р...
