Техкарта урока по теме "Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Муталапова Екатерина Аухатовна

И этот урок тоже проводился на студентах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по русскому языку

Дата

08.10.2024

Учитель, класс

Муталапова Екатерина Аухатовна, 2 класс

Тема урока

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Формирование умения верной расстановки знаков препинания в конце предложения. Закрепление умения верно оформлять предложения в письменной речи.

Планируемые результаты

Предметные: Личностные: Метопредметные: (Регулятивные УУД) – оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата

(Коммуникативные УУД) - (Познавательные УУД) -

Основные понятия

Точка, вопросительный знак, восклицательный знак, знаки препинания.

Межпредметные связи

-

Ресурсы:

Учебник «Русский язык», 2 класс, 2 часть (программа «Школа России»)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, приемы и технологии используемые на уроке

1.этап

Мотивация учебной деятельности (орг. момент)

Все ли ровно сидят? У всех на партах учебники, тетради и пеналы? Все готовы поработать? Начинаем наш урок.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Формы – фронтальная

Технологии -

 Методы – словесные

Приемы - беседа

2.этап

Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Приготовим руки к работе и выполним пальчиковую гимнастику. Потрите ладони друг о друга, теперь быстро-быстро сжимайте и разжимайте кулачки, потрите каждый палец отдельно, встряхните кисти рук.

 Проведем «Минутку чистописания», вспомним, как правильно держать ручку. Пропишем заглавную и строчную букву О, о;

А сейчас найдите в словариках на странице 137 слово на букву о (оранжевый).

Выпишите его. Поставьте ударение. Запишите это слово еще раз и посчитайте сколько в нем звуков и сколько букв?

Давайте составим предложение с этим словом.

Чему вы научились на прошлом уроке?

Поиграем в «Живое предложение». (у доски составляют предложения «Быстро пролетело время.», «Кто пишет книги для детей.», «Не ломайте деревьев и кустарников.).

Выполняют «минутку чистописания», играют в «Живое предложение»

Формы – индивидуальная, фронтальная Технологии – здоровьесберегающая

Методы – практические, словесные

Приемы – самостоятельная работа

3 этап.

Постановка учебной задачи.

Проверим по учебнику, верно ли составлены предложения. Вам не кажется, что что-то тут не так? Чего не хватает?

Знаков препинания, конечно. А это значит, что сегодня мы будем изучать что? (знаки препинания). Посмотрите на дочку. Что из того, про что мы говорили, вы уже знали? А что хотели бы узнать?

Работают с учебниками, формулируют цели и задачи урока.

Формы – фронтальнаяТехнологии – развитие критического мышления

Методы – практические, словесные

Приемы – «знаю-хочу узнать-узнал»

4 этап.

Обобщение новых знаний

Прочитайте текст упражнения 21. Что вы узнали? Спишите выделенные предложения.

Давайте устно составим свои предложения. Какой знак препинания вы поставите в конце и почему?

Объединитесь в группы. Лидеры групп подойдут ко мне и вытянут тему. На эту тему ваша команда должна будет составить три предложения с разными знаками препинания. После этого капитаны команд зачитают предложения, и мы проверим их.

Читают упражнение, комментируют, выполняют письменную работу, выполняют устную работу, работают в группах

Формы – индивидуальная, фронтальная, групповая работа.

Технологии – групповая технология. Методы - Приемы -

Физминутка

Настало время передохнуть. Я приготовила вам стишок, который поможет запомнить знаки препинания.

Мы сейчас покажем точку:

Раз, два, три – надули щёчки.

Дружно прыгнули на строчки –

Вот и показали точку.

Спину все согнули так:

Знак вопроса – нужный знак.

Он идёт, как старый дед

Ста пятидесяти лет.

Восклицательный знак - весёлый циркач

Взобрался на точку, как на мяч.

Ровно стоит,

Никогда не молчит.

Запомнили, как выглядят и называются знаки препинания? Продолжаем работу.

Повторяют движения за учителем

Формы – фронтальнаяТехнологии – игровая, здоровьесберегающая

Методы – словесные

Приемы –

5 этап.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Составьте самостоятельно предложения из слов, которые вы видите на доске. Расставьте знаки препинания и проверьте по образцу. Оцените свою работу.

Найдите ошибки в предложениях на карточках. Запишите исправленный вариант. Оцените свою работу.

Выполняют самостоятельную работу и совершают самопроверку по образцу.

Формы – индивидуальная работа

Технологии – развитие критического мышления

Методы – практический

Приемы – «лови ошибку»

6 этап.

Включение в систему новых знаний.

Я приготовила вам игру «Бесконечное предложение». Перейдите по QR-коду и вставьте знаки препинания в пропуски. Что получилось из бесконечного предложения? (текст).

Выполняют задание на образовательной платформе «LearningApps»

Формы – индивидуальная работа.

Технологии – ИКТ.

Методы – практический метод

Приемы -

7 этап.

Рефлексия деятельности.

Вспомним, чему мы научились на уроке. Вернёмся к нашей таблице. Что вы узнали? Чему научились?

Поднимите карточку с восклицательным знаком, если вы поняли тему и довольны своей работой на уроке. А если остались ещё вопросы, поднимите карточку с вопросительным знаком.

Формы – фронтальная

Технологии – развитие критического мышления

Методы – словесный метод

Приемы – «знаю-хочу узнать-узнал», самостоятельная оценка достигнутых результатов

Д.З.

Домашнее задание: найти и выписать из любого текста в учебнике по два предложения с точкой, вопросительным и восклицательным знаками. Это задание пригодится для работы на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Знаки препинания 3 класс"

Подробный конспект урока русского языка  в 3 классе по теме "Знаки препинания". В уроке используется групповая работа, творческая и дифференцированная деятельность....

Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"

Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"...

Урок русского языка "Знаки препинания в конце предложения"

Знаки препинания в конце предложения....

Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце высказывания" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о знаках препинания в конце высказыванийПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое знак препинания, виды знаков препинанияУметь: ставить зн...

конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения" 1 класс УМК "Школа России"

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в 1 классе....

Технологическая карта урока русского языка "Какие знаки препинания ставятся в конце предложения" УМК: «Школа России» учебник русского языка 2 класс 1 часть.

Цель урока: формирование понятий о предложениях по цели высказывания; умений правильно оформлять предложение в письменной речи.Планируемые результаты: Предметные:1)учиться распознавать предложени...

Технологическая карта урока русского языка "Какие знаки препинания ставятся в конце предложения" УМК "Школа России"

Цель урока: формирование понятий о предложениях по цели высказывания; умений правильно оформлять предложение в письменной речи.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1)формировать поняти...