Техкарта урока по теме "Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
И этот урок тоже проводился на студентах
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | по русскому языку | |||
Дата | 08.10.2024 | |||
Учитель, класс | Муталапова Екатерина Аухатовна, 2 класс | |||
Тема урока | Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? | |||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |||
Цель урока | Формирование умения верной расстановки знаков препинания в конце предложения. Закрепление умения верно оформлять предложения в письменной речи. | |||
Планируемые результаты | Предметные: Личностные: Метопредметные: (Регулятивные УУД) – оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата (Коммуникативные УУД) - (Познавательные УУД) - | |||
Основные понятия | Точка, вопросительный знак, восклицательный знак, знаки препинания. | |||
Межпредметные связи | - | |||
Ресурсы: | Учебник «Русский язык», 2 класс, 2 часть (программа «Школа России») | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы, приемы и технологии используемые на уроке | |
1.этап Мотивация учебной деятельности (орг. момент) | Все ли ровно сидят? У всех на партах учебники, тетради и пеналы? Все готовы поработать? Начинаем наш урок. | Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. | Формы – фронтальная Технологии - Методы – словесные Приемы - беседа | |
2.этап Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | Приготовим руки к работе и выполним пальчиковую гимнастику. Потрите ладони друг о друга, теперь быстро-быстро сжимайте и разжимайте кулачки, потрите каждый палец отдельно, встряхните кисти рук. Проведем «Минутку чистописания», вспомним, как правильно держать ручку. Пропишем заглавную и строчную букву О, о; А сейчас найдите в словариках на странице 137 слово на букву о (оранжевый). Выпишите его. Поставьте ударение. Запишите это слово еще раз и посчитайте сколько в нем звуков и сколько букв? Давайте составим предложение с этим словом. Чему вы научились на прошлом уроке? Поиграем в «Живое предложение». (у доски составляют предложения «Быстро пролетело время.», «Кто пишет книги для детей.», «Не ломайте деревьев и кустарников.). | Выполняют «минутку чистописания», играют в «Живое предложение» | Формы – индивидуальная, фронтальная Технологии – здоровьесберегающая Методы – практические, словесные Приемы – самостоятельная работа | |
3 этап. Постановка учебной задачи. | Проверим по учебнику, верно ли составлены предложения. Вам не кажется, что что-то тут не так? Чего не хватает? Знаков препинания, конечно. А это значит, что сегодня мы будем изучать что? (знаки препинания). Посмотрите на дочку. Что из того, про что мы говорили, вы уже знали? А что хотели бы узнать? | Работают с учебниками, формулируют цели и задачи урока. | Формы – фронтальнаяТехнологии – развитие критического мышления Методы – практические, словесные Приемы – «знаю-хочу узнать-узнал» | |
4 этап. Обобщение новых знаний | Прочитайте текст упражнения 21. Что вы узнали? Спишите выделенные предложения. Давайте устно составим свои предложения. Какой знак препинания вы поставите в конце и почему? Объединитесь в группы. Лидеры групп подойдут ко мне и вытянут тему. На эту тему ваша команда должна будет составить три предложения с разными знаками препинания. После этого капитаны команд зачитают предложения, и мы проверим их. | Читают упражнение, комментируют, выполняют письменную работу, выполняют устную работу, работают в группах | Формы – индивидуальная, фронтальная, групповая работа. Технологии – групповая технология. Методы - Приемы - | |
Физминутка | Настало время передохнуть. Я приготовила вам стишок, который поможет запомнить знаки препинания. Мы сейчас покажем точку: Раз, два, три – надули щёчки. Дружно прыгнули на строчки – Вот и показали точку. Спину все согнули так: Знак вопроса – нужный знак. Он идёт, как старый дед Ста пятидесяти лет. Восклицательный знак - весёлый циркач Взобрался на точку, как на мяч. Ровно стоит, Никогда не молчит. Запомнили, как выглядят и называются знаки препинания? Продолжаем работу. | Повторяют движения за учителем | Формы – фронтальнаяТехнологии – игровая, здоровьесберегающая Методы – словесные Приемы – | |
5 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Составьте самостоятельно предложения из слов, которые вы видите на доске. Расставьте знаки препинания и проверьте по образцу. Оцените свою работу. Найдите ошибки в предложениях на карточках. Запишите исправленный вариант. Оцените свою работу. | Выполняют самостоятельную работу и совершают самопроверку по образцу. | Формы – индивидуальная работа Технологии – развитие критического мышления Методы – практический Приемы – «лови ошибку» |
6 этап. Включение в систему новых знаний. | Я приготовила вам игру «Бесконечное предложение». Перейдите по QR-коду и вставьте знаки препинания в пропуски. Что получилось из бесконечного предложения? (текст). | Выполняют задание на образовательной платформе «LearningApps» | Формы – индивидуальная работа. Технологии – ИКТ. Методы – практический метод Приемы - |
7 этап. Рефлексия деятельности. | Вспомним, чему мы научились на уроке. Вернёмся к нашей таблице. Что вы узнали? Чему научились? Поднимите карточку с восклицательным знаком, если вы поняли тему и довольны своей работой на уроке. А если остались ещё вопросы, поднимите карточку с вопросительным знаком. | Формы – фронтальная Технологии – развитие критического мышления Методы – словесный метод Приемы – «знаю-хочу узнать-узнал», самостоятельная оценка достигнутых результатов | |
Д.З. | Домашнее задание: найти и выписать из любого текста в учебнике по два предложения с точкой, вопросительным и восклицательным знаками. Это задание пригодится для работы на следующем уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Знаки препинания 3 класс"
Подробный конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Знаки препинания". В уроке используется групповая работа, творческая и дифференцированная деятельность....

Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"
Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"...

Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце высказывания" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о знаках препинания в конце высказыванийПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое знак препинания, виды знаков препинанияУметь: ставить зн...

конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения" 1 класс УМК "Школа России"
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в 1 классе....
Технологическая карта урока русского языка "Какие знаки препинания ставятся в конце предложения" УМК: «Школа России» учебник русского языка 2 класс 1 часть.
Цель урока: формирование понятий о предложениях по цели высказывания; умений правильно оформлять предложение в письменной речи.Планируемые результаты: Предметные:1)учиться распознавать предложени...

Технологическая карта урока русского языка "Какие знаки препинания ставятся в конце предложения" УМК "Школа России"
Цель урока: формирование понятий о предложениях по цели высказывания; умений правильно оформлять предложение в письменной речи.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1)формировать поняти...

