конспект и презентация к уроку русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе" 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Конспект, презентация , рабочие листы, файл для работы Активборд 

Урок с элементами критериального оценивания на уроках русского языка  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_russkogo_yazyka_2.zip2.86 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ «ПЕРСПЕКТИВА»

ПРАВОПИСАНИЕ   БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ.

Предмет

Русский язык

Класс

4 класс

Тема урока

Склонение имен прилагательных. Алгоритм написания безударного окончания имени прилагательного.

Образовательная цель на урок (цель ученика)

Изучить способы проверки, выбора  падежных окончании имен прилагательных

Педагогическая цель на урок (цель учителя)

Создать условия для ознакомления со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных, с окончаниями имен прилагательных ; совершенствовать умение правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; способствовать развитию умений составлять и записывать словосочетания с именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным, склонять словосочетания, выделять падежные окончания имен прилагательных; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Необходимое оборудование

Учебник ,рабочие тетради, электронная доска Promethean Activlnspire, рабочие листы , эталоны для проверки самостоятельной работы , лист самоконтроля.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты освоения содержания урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познакомятся со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; с окончаниями имен прилагательных в именительном падеже; научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; составлять и записывать словосочетания с именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным; склонять словосочетания, выделять падежные окончания имен прилагательных; объяснять написание изученных орфограмм;

определять главные члены предложения

Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта; читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное

Осознавать и принимать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

 

Деятельность обучающихся

Оборудование, материалы

I этап.

Организационный момент.

 

II. Словарная работа.

III.  Актуализация опорных знаний.

В тетрадях записывается  число, классная работа. Минутка чистописания

- Рассмотрите данные сочетания букв     …аяяя   оеее    ойий

- Рассмотрите иллюстрацию  (слайд №2)

 - Кто догадался, о чём речь? (Это падежные окончания имён прилагательных )

Запишите буквосочетания. Проверка по образцу

Оценить работу в листе самоконтроля                                   Приложение 6

Рассмотрите иллюстрацию  (слайд №2) Картина зимнего дня

- Подберите строки стихотворений русских поэтов об этом времени года (Варианты детей  « Буря мглою небо кроет…; «Белая береза под моим окном…; «Мороз и солнце , день чудесный..) (слайд 3,4 ) D:\OGE\Downloads\закрытый\Слайд4.JPG

Предложены строки из стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» отрывок.

-Определите части речи, выбирайте имена прилагательные.

- Объясняют постановку знаков препинания в предложении.

 - Запишите слова , подберите синонимы.

 Работа над словарными словами,: прекрасный, интересный, прелестный, великолепный.

Списывают,  вставляют   пропущенные буквы, ,подбирают подходящие  имена прилагательные,  объясняют  правописание, обозначают орфограмму,  производят самооценку.

Оценить работу в листе самооценки работу со словарными словами.              

                                                                                                     Приложение 6

 D:\OGE\Downloads\закрытый\Слайд6.JPG

Подводим к формулировки темы урока

- Словами какой части речи работали,  поясняли правописание?

- Какие орфограммы еще есть в этих словах?

(окончания , безударные гласные, непроизносимая согласные)

- В каких частях слова эти орфограммы? Как проверить ?

- В каких частях слова  может быть безударная гласная?

- Как выбрать написание в корне? В приставке? В суффиксе?

- Можем ли пояснить выбор безударной гласной в окончании?         

Доска

Рабочие тетради

НОТ ученика

Рабочие листы

Учебник

Лист  самоконтроля

IV.  Постановка цели

V. Работа в группах

VI. Первичное закрепление.

VII. Упражнения для закрепления.

 

- Какую тему урока вы предложили бы? (Правописание падежных окончаний имён прилагательных )

- Тема предложена. Какую цель вы можете поставить? (алгоритм порядок при выборе написание окончаний имён прилагательных . Учиться писать их без ошибок)

- Каким образом мы будем достигать поставленной цели? (Путём упражнений, применения правил).

На партах у учащихся рабочие листы, план работы группы, бланк ответа группы.

- Прочитайте инструкцию к работе, распределите обязанности членов группы.

- Заполните рабочий лист, сделайте вывод, запишите.  

- Выполняя задание, какой вывод вы сделали?

      Учащиеся представляют результаты работы, выводы по выполненным заданиям.

- Как определить   окончания прилагательного?

- Проверьте ваш вывод на странице учебника.

  -  Прочитайте алгоритм

1. Определяем ударное или безударное окончание.

2. Находим имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

3. От существительного ставим вопрос к прилагательному.

4. По ударному окончанию вопроса определяем окончание имени прилагательного.

D:\OGE\Downloads\закрытый\Слайд9.JPG

Оцените работу группы в листе самооценки.                                          

                                                                                                  Приложение 6

-Пользуясь нашим правилом, предлагаю выполнить задания.

 - Поставьте окончание имени прилагательного,  согласуйте слова в словосочетании, выделите окончание.

- Запишите три словосочетания  в рабочую тетрадь, обозначьте  орфограмму.

Проверка коллективная  по образцу на доске.

Оценить работу в листе самоконтроля.                               Приложение 6

Предлагается выполнить задания, работая по алгоритму  выбора правописания безударного окончания имени прилагательного.

Учащиеся получают карточку с заданием, выбирая  уровень сложности задания.

 Взаимопроверка выполненных заданий по эталону.

Оценить работу в листе самоконтроля. D:\OGE\Downloads\закрытый\Слайд10.JPG

Работа в группах

(делятся заранее)

Приложение 1

Фронтальная работа

Задание на электронной доске.

Приложение 2

Индивидуальная  работа (карточки с заданиями, три уровня сложности)

Приложение 3

Эталон Приложение 4

Таблица оценивания

Приложение 5

VIII.  Итог

Оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока учащимися.

– Что особенно заинтересовало вас во время
урока?

– Что нового узнали на уроке?

 – Назовите способы проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

– Назовите безударные окончания имен прилагательных

IX.Рефлексия

 – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке.

На листе самооценки смайл – по итогам деятельности на уроке на основании оценок выбранных учащимся на каждом этапе.

Приложение 6

D:\OGE\Downloads\закрытый\Слайд13.JPG

 

Продолжают высказывания: устно

Сегодня я узнал…

D:\OGE\Downloads\закрытый\Слайд14.JPG

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Образование имён прилагательных".

Конспект урока русского языка в 4 классе  по теме: "Образование прилагательных". Цели: Образовательные:- познакомить с образованием имён прилагательных от основ имён существительных;- ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК Русский язык: «Безударные окончания имен прилагательных мужского рода и среднего рода в именительном и винительном падежах». Природоведение: «Редкие, исчезающие виды птиц в Башкортостане».

Целью урока является изучение редких, исчезающих видов птиц, встречающихся в Башкортостане, о необходимости их охраны. На данном материале совершенствуется умение правописания безударных окончаний име...

Конспект и презентация к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100"

Конспект к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100". Урок сопровождается презентацией, автор Батурина Ж.А....

конспект и презентация к уроку русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе" 4 класс

Конспект, презентация , рабочие листы, файл для работы Активборд Урок с элементами критериального оценивания на уроках русского языка...

конспект и презентация к уроку русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе" 4 класс

Конспект, презентация , рабочие листы, файл для работы Активборд Урок с элементами критериального оценивания на уроках русского языка...