конспект и презентация к уроку русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе" 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Конспект, презентация , рабочие листы, файл для работы Активборд
Урок с элементами критериального оценивания на уроках русского языка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ «ПЕРСПЕКТИВА»
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ.
Предмет | Русский язык | ||
Класс | 4 класс | ||
Тема урока | Склонение имен прилагательных. Алгоритм написания безударного окончания имени прилагательного. | ||
Образовательная цель на урок (цель ученика) | Изучить способы проверки, выбора падежных окончании имен прилагательных | ||
Педагогическая цель на урок (цель учителя) | Создать условия для ознакомления со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных, с окончаниями имен прилагательных ; совершенствовать умение правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; способствовать развитию умений составлять и записывать словосочетания с именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным, склонять словосочетания, выделять падежные окончания имен прилагательных; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке | ||
Необходимое оборудование | Учебник ,рабочие тетради, электронная доска Promethean Activlnspire, рабочие листы , эталоны для проверки самостоятельной работы , лист самоконтроля. | ||
Тип урока | Изучение нового материала | ||
Планируемые результаты освоения содержания урока | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Познакомятся со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; с окончаниями имен прилагательных в именительном падеже; научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; составлять и записывать словосочетания с именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным; склонять словосочетания, выделять падежные окончания имен прилагательных; объяснять написание изученных орфограмм; определять главные члены предложения | Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта; читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное | Осознавать и принимать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке | |
| Деятельность обучающихся | Оборудование, материалы |
I этап. Организационный момент.
II. Словарная работа. III. Актуализация опорных знаний. | В тетрадях записывается число, классная работа. Минутка чистописания - Рассмотрите данные сочетания букв …аяяя оеее ойий - Рассмотрите иллюстрацию (слайд №2) - Кто догадался, о чём речь? (Это падежные окончания имён прилагательных ) Запишите буквосочетания. Проверка по образцу Оценить работу в листе самоконтроля Приложение 6 Рассмотрите иллюстрацию (слайд №2) Картина зимнего дня - Подберите строки стихотворений русских поэтов об этом времени года (Варианты детей « Буря мглою небо кроет…; «Белая береза под моим окном…; «Мороз и солнце , день чудесный..) (слайд 3,4 ) Предложены строки из стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» отрывок. -Определите части речи, выбирайте имена прилагательные. - Объясняют постановку знаков препинания в предложении. - Запишите слова , подберите синонимы. Работа над словарными словами,: прекрасный, интересный, прелестный, великолепный. Списывают, вставляют пропущенные буквы, ,подбирают подходящие имена прилагательные, объясняют правописание, обозначают орфограмму, производят самооценку. Оценить работу в листе самооценки работу со словарными словами. Приложение 6
Подводим к формулировки темы урока - Словами какой части речи работали, поясняли правописание? - Какие орфограммы еще есть в этих словах? (окончания , безударные гласные, непроизносимая согласные) - В каких частях слова эти орфограммы? Как проверить ? - В каких частях слова может быть безударная гласная? - Как выбрать написание в корне? В приставке? В суффиксе? - Можем ли пояснить выбор безударной гласной в окончании? | Доска Рабочие тетради НОТ ученика Рабочие листы Учебник Лист самоконтроля |
IV. Постановка цели V. Работа в группах VI. Первичное закрепление. VII. Упражнения для закрепления. |
- Какую тему урока вы предложили бы? (Правописание падежных окончаний имён прилагательных ) - Тема предложена. Какую цель вы можете поставить? (алгоритм порядок при выборе написание окончаний имён прилагательных . Учиться писать их без ошибок) - Каким образом мы будем достигать поставленной цели? (Путём упражнений, применения правил). На партах у учащихся рабочие листы, план работы группы, бланк ответа группы. - Прочитайте инструкцию к работе, распределите обязанности членов группы. - Заполните рабочий лист, сделайте вывод, запишите. - Выполняя задание, какой вывод вы сделали? Учащиеся представляют результаты работы, выводы по выполненным заданиям. - Как определить окончания прилагательного? - Проверьте ваш вывод на странице учебника. - Прочитайте алгоритм 1. Определяем ударное или безударное окончание. 2. Находим имя существительное, к которому относится имя прилагательное. 3. От существительного ставим вопрос к прилагательному. 4. По ударному окончанию вопроса определяем окончание имени прилагательного. Оцените работу группы в листе самооценки. Приложение 6 -Пользуясь нашим правилом, предлагаю выполнить задания. - Поставьте окончание имени прилагательного, согласуйте слова в словосочетании, выделите окончание. - Запишите три словосочетания в рабочую тетрадь, обозначьте орфограмму. Проверка коллективная по образцу на доске. Оценить работу в листе самоконтроля. Приложение 6 Предлагается выполнить задания, работая по алгоритму выбора правописания безударного окончания имени прилагательного. Учащиеся получают карточку с заданием, выбирая уровень сложности задания. Взаимопроверка выполненных заданий по эталону. Оценить работу в листе самоконтроля. | Работа в группах (делятся заранее) Приложение 1 Фронтальная работа Задание на электронной доске. Приложение 2 Индивидуальная работа (карточки с заданиями, три уровня сложности) Приложение 3 Эталон Приложение 4 Таблица оценивания Приложение 5 |
VIII. Итог | Оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока учащимися. – Что особенно заинтересовало вас во время – Что нового узнали на уроке? – Назовите способы проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. – Назовите безударные окончания имен прилагательных | |
IX.Рефлексия | – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке. На листе самооценки смайл – по итогам деятельности на уроке на основании оценок выбранных учащимся на каждом этапе. Приложение 6
Продолжают высказывания: устно Сегодня я узнал… •
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Образование имён прилагательных".
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Образование прилагательных". Цели: Образовательные:- познакомить с образованием имён прилагательных от основ имён существительных;- ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК Русский язык: «Безударные окончания имен прилагательных мужского рода и среднего рода в именительном и винительном падежах». Природоведение: «Редкие, исчезающие виды птиц в Башкортостане».
Целью урока является изучение редких, исчезающих видов птиц, встречающихся в Башкортостане, о необходимости их охраны. На данном материале совершенствуется умение правописания безударных окончаний име...

Конспект и презентация к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100"
Конспект к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100". Урок сопровождается презентацией, автор Батурина Ж.А....
конспект и презентация к уроку русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе" 4 класс
Конспект, презентация , рабочие листы, файл для работы Активборд Урок с элементами критериального оценивания на уроках русского языка...
конспект и презентация к уроку русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе" 4 класс
Конспект, презентация , рабочие листы, файл для работы Активборд Урок с элементами критериального оценивания на уроках русского языка...








