Открытый урок "Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Халикина Ирина Валерьевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.odt18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

Дата: 22.01.2024

Тема: Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными

Класс:

Цель урока: Закрепить знания, умения и навыки по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными»

Задачи урока:

Обучающая:

Знать парные по глухости-звонкости согласные

Знать алгоритм проверки парной по глухости-звонкости согласной

Знать, что такое орфограмма

Знать, что такое проверочное и проверяемое слово

Уметь находить парные по глухости-звонкости согласные на письме

Уметь проверять парную по глухости-звонкости согласную

Уметь обозначать орфограмму на письме

Развивающая:

Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификация), мышление, речь,

Развивать орфографическую зоркость

Развивать устную и письменную речь

Содействовать развитию самоконтроля деятельности на уроке

Воспитательная:

Воспитывать ценностные ориентиры к орфограмме «парные согласные в середине и в конце слова»

Воспитывать культуру речи, любовь к русскому языку

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть. Школа России. В.П. Канакина, в.Г. Горецкий; проектор; интерактивная доска; презентация; раздаточный материал (задания для детей)

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Орг. момент

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы!

Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. Очень тихо сели девочки. А теперь еще тише сели мальчики. Молодцы. Итак, мы начинаем наш урок русского языка. На партах у вас лежат учебник, тетрадь, письменные принадлежности. Все лишнее я прошу убрать с парт.

Актуализация знаний

Введение в тему

Откройте тетради, отступив две линеечки после последней работы запишите число, классная работа. Сегодня 22 января.

Начнем мы с минутки чистописания.

Сядьте правильно, пишем аккуратно.

Проверка домашнего задания. Что было задано? (упр.27). Что вам нужно было сделать в этом упражнении?

Прочитайте какие пары у вас получились.(жар-шар) Какими звуками различаются эти слова?(ж-ш). Что это за звуки?(согласные, парные, звонкий-глухой)

Следующая пара…(аналогичный разбор)

Молодцы. Все справились. Но я хочу отметить одну особенность: во всех этих словах звуки слышались четко.

Обобщение и систематизация знаний

Посмотрите на слайд, что вы видите? (дуб)

Верно. Давайте произнесем слово дуб 3 раза и послушаем какой звук вы произносите в конце этого слова?(п).

Что это за звук? Дайте ему характеристику(согл., глух.) А есть ли у него пара? (есть, б).

Какой буквой мы обозначим звук п?(п)

А какой буквой обозначим звук б?(б)

Значит у нас возникает проблема. Какую букву написать в конце нашего слова? Один и тот же звук может быть обозначен разными буквами. Как мы называем такое место в слове?(ошибкоопасное)

Верно. Это орфограмма. Как она называется?

А, следовательно, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?(о словах, в которых эти парные согласные встречаются)

Тема нашего урока: Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными звуками.

Эта тема вам уже знакома, как думаете какую поставим перед собой цель нашего урока?(научиться писать слова с парной-согласной)

Чем мы будем заниматься, чтобы ее достичь? (учиться писать слова с парными по звонкости-глухости согласными звуками).

Верно. Молодцы.

Ну а теперь давайте вернемся к нашему слову ДУБ и запишем его

Какую букву вы напишете в конце слова?(б)

Почему? (подбирают проверочные слова)

Давайте запишем нашу цепочку слов.

Прочитайте еще раз эти слова. Как мы их называем? Что общего есть в этих словах? (общая часть-корень).

Давайте выделим в них корень(дуб)

Значит, в какой части слова встречается наша орфограмма?(в конце слова, в корне)

Правильно эта орфограмма называется написание парного согласного в корне слова.

Давайте обратим внимание на то, какие проверочные слова мы написали и объясним их значение. Объясните значение слова дубы. (мн.ч.). Объясните значение слова дубок(ласково, маленький. уменьшительно-ласкательное значение)

Давайте теперь потренируемся подбирать проверочные слова к словам с нашей орфограммой(слайд).

Молодцы.

Физкультминутка

Хорошо, присаживайтесь на свои места

Применение знаний и умений в новой ситуации

Итог

Теперь, я предлагаю поработать по учебнику. Страница 18, упражнение 29. Прочитайте задание(1-2 столбик вместе, 3 столбик самостоятельно. Последнюю пару не брать)

Рефлексия

Итак, а наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, тему нашего урока. Какую цель мы ставили перед собой?

Как вы думаете, достигли мы этой цели? Возникли ли у вас какие-то затруднения?

Замечательно сейчас вам предстоит самим оценить свою работу. Давайте вспомним нашу лесенку успеха

1 ступень –плохо понимаю данный материал. 2 ступень- понимаю, но нужно еще работать, 3 ступень- все понимаю, все получится.

Кто может поставить свои знания по этой теме на 1 ступень , на 2, на 3

(обсуждаю рефлексию. Что не понял? Над чем нужно разобраться)

Ваше домашнее задание будет на листочке. Вам нужно будет вставить пропущенную букву, подобрав проверочные слова по нашей орфограмме и выделить корень.

Спасибо вам большое за вашу активность. урок окончен

Отметки за урок….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России" урок открытия новых знаний, разработан по системно-деятельностному методу...

Тема: « Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным».

Закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными. Развивать речь, внимание, мышление, память. Воспитывать любовь к русскому языку....

Конспект урока по предмету: русский язык тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»

Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.Задачи:·        Учить...

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными на конце слов и перед соглас

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов  Правописание слов  с парн...