Открытый урок "Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
Дата: 22.01.2024
Тема: Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными
Класс: 2а
Цель урока: Закрепить знания, умения и навыки по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными»
Задачи урока:
Обучающая:
Знать парные по глухости-звонкости согласные
Знать алгоритм проверки парной по глухости-звонкости согласной
Знать, что такое орфограмма
Знать, что такое проверочное и проверяемое слово
Уметь находить парные по глухости-звонкости согласные на письме
Уметь проверять парную по глухости-звонкости согласную
Уметь обозначать орфограмму на письме
Развивающая:
Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификация), мышление, речь,
Развивать орфографическую зоркость
Развивать устную и письменную речь
Содействовать развитию самоконтроля деятельности на уроке
Воспитательная:
Воспитывать ценностные ориентиры к орфограмме «парные согласные в середине и в конце слова»
Воспитывать культуру речи, любовь к русскому языку
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть. Школа России. В.П. Канакина, в.Г. Горецкий; проектор; интерактивная доска; презентация; раздаточный материал (задания для детей)
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя |
Орг. момент | Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы! Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. Очень тихо сели девочки. А теперь еще тише сели мальчики. Молодцы. Итак, мы начинаем наш урок русского языка. На партах у вас лежат учебник, тетрадь, письменные принадлежности. Все лишнее я прошу убрать с парт. |
Актуализация знаний Введение в тему | Откройте тетради, отступив две линеечки после последней работы запишите число, классная работа. Сегодня 22 января. Начнем мы с минутки чистописания. Сядьте правильно, пишем аккуратно. Проверка домашнего задания. Что было задано? (упр.27). Что вам нужно было сделать в этом упражнении? Прочитайте какие пары у вас получились.(жар-шар) Какими звуками различаются эти слова?(ж-ш). Что это за звуки?(согласные, парные, звонкий-глухой) Следующая пара…(аналогичный разбор) Молодцы. Все справились. Но я хочу отметить одну особенность: во всех этих словах звуки слышались четко. |
Обобщение и систематизация знаний | Посмотрите на слайд, что вы видите? (дуб) Верно. Давайте произнесем слово дуб 3 раза и послушаем какой звук вы произносите в конце этого слова?(п). Что это за звук? Дайте ему характеристику(согл., глух.) А есть ли у него пара? (есть, б). Какой буквой мы обозначим звук п?(п) А какой буквой обозначим звук б?(б) Значит у нас возникает проблема. Какую букву написать в конце нашего слова? Один и тот же звук может быть обозначен разными буквами. Как мы называем такое место в слове?(ошибкоопасное) Верно. Это орфограмма. Как она называется? А, следовательно, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?(о словах, в которых эти парные согласные встречаются) Тема нашего урока: Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными звуками. Эта тема вам уже знакома, как думаете какую поставим перед собой цель нашего урока?(научиться писать слова с парной-согласной) Чем мы будем заниматься, чтобы ее достичь? (учиться писать слова с парными по звонкости-глухости согласными звуками). Верно. Молодцы. Ну а теперь давайте вернемся к нашему слову ДУБ и запишем его Какую букву вы напишете в конце слова?(б) Почему? (подбирают проверочные слова) Давайте запишем нашу цепочку слов. Прочитайте еще раз эти слова. Как мы их называем? Что общего есть в этих словах? (общая часть-корень). Давайте выделим в них корень(дуб) Значит, в какой части слова встречается наша орфограмма?(в конце слова, в корне) Правильно эта орфограмма называется написание парного согласного в корне слова. Давайте обратим внимание на то, какие проверочные слова мы написали и объясним их значение. Объясните значение слова дубы. (мн.ч.). Объясните значение слова дубок(ласково, маленький. уменьшительно-ласкательное значение) Давайте теперь потренируемся подбирать проверочные слова к словам с нашей орфограммой(слайд). Молодцы. Физкультминутка Хорошо, присаживайтесь на свои места |
Применение знаний и умений в новой ситуации Итог | Теперь, я предлагаю поработать по учебнику. Страница 18, упражнение 29. Прочитайте задание(1-2 столбик вместе, 3 столбик самостоятельно. Последнюю пару не брать) |
Рефлексия | Итак, а наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, тему нашего урока. Какую цель мы ставили перед собой? Как вы думаете, достигли мы этой цели? Возникли ли у вас какие-то затруднения? Замечательно сейчас вам предстоит самим оценить свою работу. Давайте вспомним нашу лесенку успеха 1 ступень –плохо понимаю данный материал. 2 ступень- понимаю, но нужно еще работать, 3 ступень- все понимаю, все получится. Кто может поставить свои знания по этой теме на 1 ступень , на 2, на 3 (обсуждаю рефлексию. Что не понял? Над чем нужно разобраться) Ваше домашнее задание будет на листочке. Вам нужно будет вставить пропущенную букву, подобрав проверочные слова по нашей орфограмме и выделить корень. Спасибо вам большое за вашу активность. урок окончен Отметки за урок…. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России" урок открытия новых знаний, разработан по системно-деятельностному методу...

Тема: « Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным».
Закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными. Развивать речь, внимание, мышление, память. Воспитывать любовь к русскому языку....

Конспект урока в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова»
Урок дан в рамках конкурса "Учитель года - 2014"...

Технологическая карта Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова
Технологическая карта...
Конспект урока по предмету: русский язык тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»
Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.Задачи:· Учить...
Открытый урок на тему: «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.»
Открытый урок по русскому языку 3 класс...

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными на конце слов и перед соглас
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов Правописание слов с парн...
