Конспект урока русского языка "Мягкий знак, как показатель мягкости" (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект урока по русскому языку для 1 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Миронова Т.В., учитель начальных классов, МАОУ «СОШ №22» города В.Новгорода

Конспект урока по русскому языку по УМК «Планета знаний» (1 класс).

Тема урока: «Мягкий знак – показатель мягкости».

Цель урока: предметная – сформировать понятие о том, на что указываем мягкий знак; метапредметная – сформировать регулятивное УУД (контроль).

Ход урока:

#1057;амоопределение к деятельности.

- Ребята начинаем наш урок.

- Повернитесь и хлопните в ладони друг другу и пожелайте удачи.

- Послушайте внимательно стихотворение:

Ужасно интересно, все то, что неизвестно,

А то, что неизвестно, нам хочется узнать.

Но, чтоб добыть нам знания, приложим мы старание.

Тогда, конечно, многое удастся нам понять.

- Скажите, чтобы узнать неизвестное и добыть знания, что нужно делать?

- А что значит стараться?

#1040;ктуализация знаний.

- Сегодня на уроке вы станете еще более грамотными.

- И в этом вам поможет буква, которая пришла к нам на урок.

- Догадайтесь, что это за буква, отгадав загадку:

Что за буква, кто узнает:

Звука не обозначает,

Может только показать

Как согласную читать.

Мягкий голос, мягкий шаг.

Это буква - …… .

- Что вы знаете уже о мягком знаке?

- Чему еще вы научились?

#1055;остановка учебной задачи.

- Сегодня мы с вами узнаем еще что-то новое о мягком знаке.

- Прочитайте на 36 странице учебника тему урока.

- Поставьте цель к этому уроку.

#1054;ткрытие нового знания.

- Начнем мы с упражнения №1 на 36 странице учебника.

- Прочитайте строки из сказки, которые даны в этом упражнении.

- Какие слова вам непонятны?

- Где мы посмотрим значение этих слов?

- Назовите рифмующиеся слова.

- Произнесите звуки, которые обозначены выделенными буквами в этих словах.

- Чем эти звуки отличаются?

- Чтобы мы могли произнести мягко звук во втором слове, что после него написано?

- Значит, для чего нужен мягкий знак?

- На что мягкий знак указывает?

- Давайте убедимся в этом, прочитав правило в учебнике на странице 36.

#1055;ервичное закрепление.

- Сейчас выполним упражнение №1 в тетради на странице 36.

- Прочитайте задание.

Слова на доске:

День, пальто, апрель, конь, альбом, пальцы.

- Посмотрите на доску и прочитайте слова.

- Что в них общего?

- На какие две группы можно разделить эти слова?

- Давайте разделим эти слова на 2 группы на доске.

- Какое место занимает мягкий знак в словах первого столбика?

- Какова роль мягкого знака в этом случае?

- Какое место занимает мягкий знак в словах второго столбика?

- Какова роль мягкого знака в этом случае?

- Давайте сделаем вывод: где может стоять мягкий знак и на что он указывает?

- Спишите эти два столбика себе в тетрадь.

Физкультминутка.

- Давайте отдохнем. Все встали.

- Я буду называть слова.

- Если в слове есть мягкий знак, то вы приседаете.

- Если мягкого знака нет в слове, то вы поднимаете руки вверх и делаете хлопок.

( Ел, ель, брать, брат, роль, хор, мель, мел)

- Все сели и давайте продолжим работу.

- Поменяйтесь тетрадками с соседом по парте и проверьте друг у друга, правильно ли вы списали эти слова.

- Но сначала давайте подумаем, как правильно проверить и выработаем план правильной проверки:

#1055;рочитать слово по слогам в образце.

#1055;рочитать это слово в тетради.

#1042;нимательно сравнить, так ли написано, как в образце.

#1048;справить ошибки.

- Проверяем и простым карандашом исправляем, если найдете ошибки.

#1057;амостоятельная работа.

- Откройте 37 страницу учебника.

- Сейчас вы выполняете упражнение №4 самостоятельно.

- Давайте прочитаем первое задание к этому упражнению.

- Сначала поработайте парами и подумайте, какие слова нужно дописать.

- Теперь работаете самостоятельно: списываем и вставляем слова.

- Проверьте правильность написания вами этих предложений. Как это делать мы с вами уже говорили на сегодняшнем уроке. Давайте вспомним план проверки.

- Образец для проверки у вас на партах на листочках.

#1056;ефлексия.

- Какая была тема урока?

- Какую цель вы ставили на урок?

- Узнали вы на уроке об этом?

- Достигли цели?

- На что указывает мягкий знак?

- Для чего вам нужно новое знание?

- Поднимите руку, кто понял эту тему хорошо и сможет справиться теперь самостоятельно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласного мягким знаком в середине слова". 2 класс

Конспект урока русского языка " Обозначение мягкости согласного мягким знаком в середине слова". 2 класс....

Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"

Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"...

Конспект урока русского языка на тему: Обозначение мягкости согласного мягким знаком.

Конспект урока, проведенного во 2 классе по программе "Школа России"....

Конспект урока обучения грамоте: «Буква я -показатель мягкости согласных звуков».

Конспект урока обучения грамоте: «Буква я -показатель мягкости согласных звуков»....

Конспект урока русского языка "Знаки препинания при однородных членах предложения" (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложенияПланируемые результатыПредметные:знать:    определение понятия  однор...

Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце высказывания" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о знаках препинания в конце высказыванийПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое знак препинания, виды знаков препинанияУметь: ставить зн...