Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Типы текстов" для 4 класса по программе Школа России
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Разработка содержит конспект открытого урока по русскому языку на тему "Типы текстов" для 4 класса программы "Школа России". На уроке используются материалы РЭШ (Российской Электронной Школы).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку
Тема: «Типы текстов»
Класс: 4
Программа: «Школа России»
Цели урока:
- Образовательные: формирование умения определять типы текстов (повествование, описание, рассуждение) и создавать собственные тексты разных типов.
- Развивающие: развитие речи, мышления, внимания, памяти, навыков работы с электронными ресурсами.
- Воспитательные: воспитание интереса к русскому языку, формирование навыков работы в команде.
Ожидаемые результаты:
- Ученики научатся определять типы текстов
- Смогут создавать тексты разных типов
- Освоят работу с платформой РЭШ
- Развить навыки командной работы
- Улучшат орфографические навыки через чистописание
Оборудование:
- Интерактивная доска
- Доступ к платформе РЭШ
- Карточки с заданиями
- Презентация
- Раздаточный материал
Ход урока
1. Организационный момент (2 мин)
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку
- Эмоциональный настрой
2. Минутка чистописания (3 мин)
- Запись даты и классной работы
- Чистописание:
- Тт текст
- Пп повествует
- Рр рассуждает
- Работа с образцом на доске
3. Актуализация знаний (5 мин)
- Мозговой штурм:
- Что такое текст?
- Какие типы речи существуют?
- Работа с материалами РЭШ:
- Просмотр интерактивного урока
- Обсуждение основных понятий
4. Изучение нового материала (10 мин)
- Презентация темы:
- Повествование (рассказ о событиях)
- Описание (характеристика предмета)
- Рассуждение (объяснение причин явлений)
- Работа в группах:
- Каждая группа получает текст для анализа
- Определение типа текста
- Обоснование выбора
1) Волчье лыко цветёт ранней весной. На тонких голых прутиках появляются небольшие розовые цветки, напоминающие цветки сирени. Располагаются они на ветках небольшими плотными кучками. Стебельков-цветоножек у них нет, и кажется, будто цветки наклеены на ветки. У других наших кустарников такого не бывает. Нежные розовые цветки имеют приятный острый аромат, немного похожий на запах гиацинта.
2) К волкам этот невысокий кустарник не имеет никакого отношения: волки, как и все другие дикие и домашние животные, обходят его стороной, так как оно ядовито. За это и название такое получило. А лыко из коры этого кустарника действительно прочное и гибкое, из него раньше в деревнях плели лапти.
3) Волчье лыко становится всё более редким кустарником. В этом повинны слишком усердные сборщики весенних цветов. Увидят в лесу цветущий кустик — обязательно надо сорвать. Атак как отдельную ветку отломить трудно, выдёргивают растение целиком, ведь оно небольшое.
5. Физкультминутка (2 мин)
- Динамическая пауза:
Ученики показывают движениями типы текстов:
- Повествование – рассказ руками
- Описание – рисование в воздухе
- Рассуждение – соединение точек
6. Закрепление материала (8 мин)
- Игра «Угадай тип текста»:
- Учитель читает отрывки
- Ученики определяют тип
- Обосновывают ответ
1) Яблоки были крупные и прозрачно-жёлтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось, как стакан свежего липового мёда. В середине чернели зёрнышки. Потрясёшь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки. (Описание.)
По В. Солоухину
2) Я стал гладить Яшкину лапу и думаю: совсем как у ребёночка.
И пощекотал ему ладошку. А ребёночек-то как дёрнет лапку — и меня
по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стул.
Сел и скалится. (Повествование.)
Б. Житков
3) У слонов есть странная черта. Их страшит маленькая мышка. Случайно попадут в зверинец мыши. Слон ночью не ляжет. Будет дремать стоя. Это вредит здоровью. Ноги слона обтягивает толстая крепкая кожа. Но между пальцами кожа мягкая и тонкая. Мышка заползёт в складку между пальцами. Она может щекотать и даже прокусить зубками нежную кожу. Слон истечёт кровью. (Рассуждение.)
По В. Бианки
- Работа с РЭШ:
- Выполнение интерактивных заданий
- Самопроверка
7. Практическая работа (5 мин)
- Соревнование «Создай текст»:
- Класс делится на 3 команды
- Каждая команда получает тему
- Задание: создать текст определённого типа
- Использование материалов РЭШ для проверки
8. Творческое задание (5 мин)
- Работа в парах:
- Создание собственного текста
- Использование примеров из РЭШ
- Взаимопроверка работ
9. Подведение итогов (3 мин)
- Рефлексия:
- Что нового узнали?
- Какие трудности возникли?
- Что помогло в работе?
- Выставление оценок
10. Домашнее задание по выбору (2 мин)
- Задание:
- Написать текст каждого типа на тему «Мой любимый праздник»
или
- Использовать материалы РЭШ для самопроверки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....

Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Это удивительное имя существительное»
Данный урок является заключительным в изучаемой теме "Имя существительное" и подводит итог всему изученному на предыдущих урокаж. Урок планировался так, чтобы активизировать познавательную активность ...

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 «Д» классе по УМК «Начальная школа 21 века» Тема:"Правописание глаголов".
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)
Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить, различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...

Конспект урока по русскому языку "Местоимение" во 2 классе по программе Школа России.
Конспект по русскому языку....

Конспект открытого урока по русскому языку по теме:" Распознавание частей речи" (Программа "Школа России", 3 класс)
Урок рефлексии Тема: « Распознавание частей речи»Цель: Развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте.Задачи:Обучающие: Развивать умение различать части реч...

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 «Д» классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема:"Правописание глаголов".
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 «Д» классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема:"Право...
