Конспект урока русского языка в 3 классе учимся определять "Учимся определять типы текстов"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока «Учимся определять типы текстов»
Цели урока
Научить различать три типа текстов: повествование, описание, рассуждение
Сформировать умение определять особенности каждого типа
Основные понятия
Текст — высказывание из нескольких предложений, связанных по смыслу
Повествование — рассказывает о событиях (вопросы: что? где? когда?)
Описание — рассказывает о признаках предмета (вопрос: какой?)
Рассуждение — объясняет причины явлений (вопрос: почему?)
План урока
Актуализация знаний (5 мин)
Повторение понятия текста
Проверка домашнего задания
Изучение нового материала (15 мин)
Знакомство с типами текстов
Работа с примерами
Составление опорной схемы
Практическая работа (15 мин)
Определение типов текстов в парах
Самостоятельная работа
Закрепление (10 мин)
Работа с учебником
Решение заданий
Основные признаки типов текстов
Повествование:
Рассказывает о событиях
Много глаголов
Последовательность действий
Описание:
Рисует картину
Использует прилагательные
Отвечает на вопрос “какой?”
Рассуждение:
Объясняет причины
Содержит доказательства
Отвечает на вопрос “почему?”
Домашнее задание
Найти по 1 примеру каждого типа текста
Определить их особенности
Подготовить краткий анализ
Оценка результатов
Умение различать типы текстов
Способность определять особенности
Навык анализа текста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе
Тема: «Текстовые приключения: учимся распознавать виды текстов»
Цели урока:
- Образовательные: научить детей различать типы текстов (повествование, описание, рассуждение)
- Развивающие: развивать аналитические способности, речь, воображение
- Воспитательные: прививать любовь к чтению и творчеству
Планируемые результаты:
- Предметные:
- Умение определять тип текста
- Навыки анализа текста
- Способность создавать тексты разных типов
- Метапредметные:
- Развитие логического мышления
- Формирование умения работать в группе
- Совершенствование коммуникативных навыков
Оборудование:
- Демонстрационный материал:
- Интерактивная доска
- Презентация «Виды текстов»
- Карточки с текстами
- Картинки для описания
- Раздаточный материал:
- Рабочие листы
- Задания для групп
Ход урока (40 минут)
1. Мотивационный этап (3 мин)
- Учитель: Представьте, что вы — детективы текста!
- Учитель: В нашем городе пропали три брата-текста!
- Учитель: Наша задача — найти их и узнать, чем они отличаются.
2. Актуализация знаний (5 мин)
- Игра «Угадай-ка»
- Учитель: Я читаю начало текста, а вы угадываете его тип:
- «Жил-был…» (повествование)
- «Этот дом был высокий…» (описание)
- «Я думаю, что…» (рассуждение)
3. Изучение нового материала (12 мин)
- Знакомство с повествованием (4 мин)
- Учитель: Повествование — это рассказ о событиях
- Учитель: Как фильм! Что случилось? Когда? Кто участвовал?
- Учитель: Пример: «Маша пошла в лес. Там она встретила зайца…»
- Знакомство с описанием (4 мин)
- Учитель: Описание — это словесная картинка
- Учитель: Какой? Какая? Какое?
- Учитель: Пример: «У зайца были длинные уши и быстрые лапки»
- Знакомство с рассуждением (4 мин)
- Учитель: Рассуждение — это объяснение
- Учитель: Почему? Зачем?
- Учитель: Пример: «Зайцы быстрые, потому что им нужно убегать от лисы»
4. Практическая работа (10 мин)
- Работа в группах (5 мин)
- Учитель: Каждая группа получает тексты
- Учитель: Задача: определить тип текста и доказать
- Творческое задание (5 мин)
- Учитель: Придумайте свой текст каждого типа
5. Физкультминутка «Текстовый марафон» (3 мин)
- Учитель: Повествование — ходьба на месте
- Учитель: Описание — показываем руками размер
- Учитель: Рассуждение — думаем (потираем подбородок)
6. Закрепление (7 мин)
- Работа с учебником
- Учитель: Анализируем тексты из учебника
- Учитель: Составляем таблицу признаков
7. Рефлексия (3 мин)
- Учитель: Что нового узнали?
- Учитель: Какие тексты понравились больше?
- Учитель: Что было сложно?
Практические задания
- Определи тип текста:
- «Кошка сидела на окне. Она увидела птичку и прыгнула» (повествование)
- «У кошки мягкая серая шёрстка и зелёные глаза» (описание)
- «Кошки — отличные охотники, потому что у них острые когти» (рассуждение)
- Составь текст:
- О том, как ты нашёл друга (повествование)
- О своём любимом месте (описание)
- Почему ты любишь спорт (рассуждение)
Домашнее задание
- Задание 1: найти в книге 2 текста разных типов
- Задание 2: составить короткий текст-описание любимой игрушки
- Задание 3: придумать историю (повествование)
Методические приёмы
- Игровые:
- Ролевые игры
- Групповая работа
- Элементы квеста
- Наглядные:
- Схемы
- Иллюстрации
- Презентации
- Практические:
- Анализ текстов
- Творческие задания
Оценка деятельности
- Критерии успеха:
- Умение определять тип текста
- Правильность анализа
- Качество собственных текстов
- Активность на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Текст"
Конспект урока закрепления по русскому языку, 4 класс, тема "Текст"....
Презентация к конспекту урока русского языка 4 класс по теме "Составление плана текста"
Презентация к уроку русский язык 4 класс. Образовательная программа "Школа 21 века"...

Конспект урока. Русский язык. 3 класс. Употребление личных местоимений для замены имён существительных в тексте.
Конспект урока составлен по учебнику "Русский язык 3 класс ч. 2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012 – 160 с."...

Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема:Изложение повествовательного текстапо опорным словам и составленному плануЦели деятельности учителя:формирование умения передавать содержание текста по составленно...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: Тема: «Что такое текст-рассуждение?». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся, что такое текст-рассуждение;Планируемые результаты:Предметные: Знать отличительные признаки текста-рассуждения;Знать особенности текст...
Конспект урока русского языка по теме: "Учимся писать изложение повествовательного текста по вопросам" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Учимся писать изложение повествовательного текста по вопросам" (2 класс). Формирование умения писать изложение по вопросам....
