Литературная викторина по сказкам Чуковского
план-конспект урока (1 класс) по теме

Викторина по сказкам Чуковского в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_chukovskogo_viktorina.doc44 КБ
Файл k_viktorine_po_skazkam_chukovskogo.rar672.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО

Цели:

1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

3. Развивать мышление, речь, воображение, память.

4. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания читать.

5. Расширять круг чтения через изучение  лучших книг из репертуара детской отечественной классики (на примере творчества К.И. Чуковского).

Оформление:

 1) выставка семейных творческих работ по произведениям К.И.Чуковского;

 2) Чудо-дерево;

 3) выставка детских книг.

(книги – юбиляры -2011 года «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Путаница», «Телефон» 85 лет)

План викторины:

I тур – «Вспомни сказку».

II тур - «Кто есть кто».

III тур. «Конкурс знатоков». Аукцион вопросов.

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

V тур. «Музыкальная страничка».

VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев».

Подведение итогов.

Цитата: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный». И. Андроников

1. Организационный момент.

 

2. Вступительное слово

 - Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.

 Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

 – Высокий рост, длинные руки, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

 - Вставал он очень рано, вместе с  солнышком, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

 Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

3. Викторина.

I тур «Вспомни сказку».

 - Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

 Веселится народ -

 Муха замуж идёт

 За лихого, удалого

 Молодого… (комара).

 «Муха – Цокотуха»

 Нет – нет! Соловей

 Не поёт для свиней

 Позовите-ка лучше… (ворону).

 «Телефон»

 И мне не надо

 Ни мармелада, ни шоколада

 А только маленьких,

 Ну очень маленьких… (детей).

 «Бармалей»

 Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор… (Айболит)

 «Айболит»

 Только вдруг из – за кусточка

 Из-за синего лесочка,

 Из далёких из полей

 Прилетает… (воробей)

 «Тараканище»

 А посуда вперёд и вперёд

 По полям, по болотам идёт.

 И чайник сказал утюгу

 - Я больше идти… (не могу).

 «Федорино горе»

  Солнце по небу гуляло

 И за тучку забежало.

 Глянул заинька в окно,

 Стало заиньке… (темно).

 «Краденое солнце».

 Свинки замяукали – мяу – мяу,

 Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

 («Путаница)

 – С ранних лет стихи и сказки К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона»…

 Продолжим наше путешествие по этим замечательным сказкам.

II тур «Кто есть кто».

 - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

 Айболит - (доктор)

 Бармалей - (разбойник)

 Федора - (бабушка)

Мойдодыр - (умывальник)

 Тотоша, Кокоша - (крокодильчики)

 Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

А теперь загадки для вас, но не простые, а сказочные.

III тур  Аукцион вопросов.

В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.

 Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Именно тогда и открыл в себе талант сказочника К.И. И вот уже многие годы его сказки радуют и детей, и взрослых.

Ну а у нас следующее испытание.

 IV тур «Корзинка с потерянными вещами».

 - В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

 Телефон (У меня зазвонил телефон)

 Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

 Мыло (Вот и мыло подскочило)

 Блюдце (А за ними блюдца)

 Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

 Термометр (И ставит им градусник)

 Сито (Скачет сито по полям)

 Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

 Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

 Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

 V тур «Сложи сказку».

 Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И.Чуковского

 - К.И. Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

VI тур «Расшифруйте имена сказочных героев».

 - Вставьте в зашифрованные слова буквы гласных, получатся имена сказочных героев.

 БРМЛЙ ЦКТХ

 МЙДДР ФДР

 ЙБЛТ ТРКНЩ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Цокотуха, Федора, Тараканище)

- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.

VII тур «Героический поступок».

 - Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

 Айболит Зажгли море.

 Воробей Проглотил солнце.

 Крокодил Помыла свою посуду.

 Комар Вернул солнце в небо.

 Федора Потушила море.

 Медведь Спас Муху – Цокотуху.

 Бабочка Съел таракана.

 Лисички Вылечил зверей.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея”

И " Крокодила” не читал,

Не восхищался "Телефоном”

И в "Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

- Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

VIII тур «Исправь ошибки»

Один из учеников переписывал в библиотеке названия стихотворений, но допустил ошибки. Назовите стихотворение правильно.

1. «Арболит» («Айболит»).

3. «Кармалей» («Бармалей»).

5. «Крашеное солнце» («Краденое солнце»).

7.  «Федорино море» («Федорино горе»).

8. «Пуганица» («Путаница»).

10. «Худо-дерево» («Чудо-дерево»).

IX Подведение итогов викторины

Пусть много детвора читала,

Пускай тут каждый эрудит.

Чудесных книг еще немало

Прочесть нам в жизни предстоит.

Закончен праздник. Он у нас

Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!



Предварительный просмотр:

I тур

«Вспомни сказку»

II тур

«Кто есть кто?»

III тур

«Аукцион вопросов»

IV тур

«Корзинка с потерянными вещами»

V тур

«Сложи сказку»

VI тур

«Расшифруй имена сказочных героев»

VII тур

«Героический поступок»

VIII тур

«Исправь ошибки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам Чуковского для 1 класса.

Пояснительная записка. Викторина по сказкам Чуковского для 1 класса. Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. Показать детям удивительны...

Презентация к уроку чтения (1 класс) по теме: Викторина по сказкам Чуковского для 1 класса.

Цель:Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Развивать мышление, речь, воображение, пам...

Викторина по сказкам Чуковского

Викторина по сказкам Чуковского (презентация)...

Викторина по сказкам Чуковского для 1 класса.

Цель:Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Развивать мышление, речь, воображение, пам...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

Цель:1. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского.2. Развивать интерес к литературным произведениям, учить понимать их....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского"

Тема: ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГОЦели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и кра...