Литературный калейдоскоп "В гостях у сказки"
план-конспект урока на тему

Ольга Ивановна Воробьева

 

        Мероприятие разработано для детей 3 класса с умеренной умственной отсталостью (F-71) . В течение года дети слушают чтение сказок и рассказов на уроках внеклассного чтения, на уроках развития устной речи разыгрывают короткие сценки, поют песенки героев сказок, рассказывают сказки по иллюстрациям, смотрят и слушают сказки на компьютере.

Место мероприятия в учебном курсе:  в конце учебного года

Форма мероприятия: внеклассное занятие- викторина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 57

г. Челябинска

Авторская модель внеклассного мероприятия:

Литературный калейдоскоп «В гостях у сказки»

Учитель: Воробьева Ольга Ивановна, первая квалификационная категория

Г. Челябинск 2012

Литературный калейдоскоп «В гостях у сказки»

        Мероприятие разработано для детей 3 класса с умеренной умственной отсталостью (F-71) . В течение года дети слушают чтение сказок и рассказов на уроках внеклассного чтения, на уроках развития устной речи разыгрывают короткие сценки, поют песенки героев сказок, рассказывают сказки по иллюстрациям, смотрят и слушают сказки на компьютере.

Место мероприятия в учебном курсе:  в конце учебного года

Форма мероприятия: внеклассное занятие- викторина

Цели и задачи мероприятия:

1. Вспомнить и повторить сказки и рассказы, с которыми знакомились в учебном году.

2. Развитие устной речи, творческих способностей детей.

3. Воспитание интереса к художественной литературе.

Оборудование и материалы: цветик-семицветик из цветной  бумаги, маски лисы, волка, медведя, колобка, трех поросят; магнитофон +диск  «Сказка о рыбаке и рыбке», песенка Красной Шапочки; выставка книг: русские народные сказки, сказки Чуковского К.И., сказки Пушкина А.С. и др.; кабинет украшен шарами.

                                          Ход занятия.

-Мы с вами находимся сегодня на волшебной поляне, посмотрите, какой необычный цветок на ней вырос. Кто скажет из какой сказки этот цветок? (Цветик-семицветик. В.Катаев) Кто главный герой сказки? (девочка Женя)

Какие волшебные слова говорила Женя? (Говорим хором)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели

Мы с вами тоже сегодня можем загадать желание. Хотите, ребята, побывать в гостях у сказок. (Хотим) Тогда, говорим слова хором еще раз ……. Вели чтобы мы побывали в гостях у сказки.

-Что же нам приготовил первый лепесток. (Ребенок подходит к цветку и отрывает один лепесток)

1.Послушайте загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса! А зовут ее … (лиса)

-Вспомните, в каких сказках вам встречается лиса. (Теремок, Лисица и журавль, Колобок, Лисичка-сестричка и Серый волк)

-Кто хочет стать Колобком и спеть песенку? (Одеваем на голову маску Колобка)

2. Кто хочет оторвать следующий лепесток?

-Слушаем следующую загадку:

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (Волк)

-В каких сказках вам встретился волк? (Волк и семеро козлят, Зимовье, Три поросенка, Колобок) Если дети не называют сказок, то подсказываю им, показывая  иллюстрации к сказкам.

-Как звали поросят из сказки Три поросенка? (Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф)

Кто споет песенку младшего братца, среднего, старшего? (Одеваем маску)

Кто покажет, как волк разрушал домики поросят? (Ребенок одевает маску волка и дует изо всех сил)

3. Отрываем следующий лепесток. У нас «Литературная пауза», послушаем сказку (звучит отрывок сказки о рыбаке и рыбке)

-Кто скажет правильное название сказки?

-Кто автор?

-Какие еще знаете сказки А.С.Пушкина? Выберите иллюстрации к сказкам  Пушкина (Дети выбирают нужные иллюстрации из всех сказок, названия сказок:  Сказка о царе Салтане, Сказка о семи богатырях и спящей красавице, подсказываю, читая отрывки)

4. Следующий лепесток приготовил нам игру «Мы веселые козлята»

Поиграем в догонялки. Выбираем водящего (Одеваем маску волка ).Дети становятся козлятами. Беремся за руки и идем к водящему, говоря слова:

Мы веселые козлята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать.

5. Отдохнули, отрываем следующий лепесток.

-Кто говорит  эти слова:

Ах ты гадкий ,ах ты грязный

 Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса! (Мойдодыр)

-А это про кого слова:

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова и волчица… ( Про Айболита)

- Кто назовет автора этих сказок? (Корней Чуковский)

-Какие еще сказки он написал? (Федорино горе, Муха-цикотуха, читаю отрывки, чтобы дети вспомнили)

6. Отрываем следующий лепесток.

-Нужно назвать героев из сказок, смотрим на экран. ( Карлсон, Буратино, Дядя Степа, Айболит, Винни-Пух, Пятачок, Крокодил Гена, Чебурашка, Бармалей, Золушка и др.)

7. Остался последний лепесток. У нас музыкальная пауза. Звучит песня Красной Шапочки.

-Кто поет эту песенку? Танцуем под песню Красной Шапочки и повторяем движения за учителем. Собираем на нашей волшебной поляне воздушные шарики.

-Все замечательно поучаствовали в нашей викторине (у детей остаются воздушные шары)

-Вам понравился наш калейдоскоп сказок?

- Будем читать новые сказки и рассказы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "В гостях у сказки" во 2 классе

В игровой форме проверить и закрепить у учащихся знания о содержании различных книг.  Развивать интерес к чтению, смекалку, умение работать в коллективе....

Литературная игра" В гостях у сказки"

Данная презентация может использоваться как на уроке литературного чтения, так и на классном часу....

Литературная игра "В гости к сказке"

Внеклассное мероприятие способствует развитию интереса к литературе....

Урок литературного чтения . 4 класс . В гостях у сказки.

За что мы так любим сказки? Почему их читают люди разного возраста ? На какие вопросы могут дать ответы сказки?...

Викторина "В гостях у сказки". Литературные сказки. 1 класс.

Жанр литературной сказки рассмотрен на произведениях детских писателей: Чуковский К.И., Маршак С.Я., Э.Успенский, Носов Н.Н....