Главные вкладки

    "Уроки Мойдодыра"
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Белявская Светлана Юрьевна

    Мероприятие для учащихся начальных классов "Уроки Мойдодыра"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moidodyr.docx26.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие

    «Уроки Мойдодыра»

    Разработка учителя начальных классов ГБОУ лицея №470

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Белявской Светланы Юрьевны

    Цели:

    1. Формировать основы здорового образа жизни.

    2. Расширять кругозор детей о предметах личной гигиены.

    3. Развивать санитарно-гигиенические умения и навыки, способствовать воспитанию аккуратности.

    Оборудование:

    1. Карточки с буквами.
    2. Музыкальный центр.
    3. Плакат «Срез кожного покрова», «Глаз», «Как правильно постригать ногти», «Зубы» «Вредные продукты питания», «Полезные продукты питания», «Уроки Мойдодыра».
    4. Призы.
    5. Рубашки с пуговицами.
    6. 2 фотографии
    7. Мыльные пузыри.
    8. Подарки –мыло в индивидуальной упаковке

    Ход занятия

    (Звучит песня «Улыбка»)

    Ведущий

    Учащиеся держат карточки с буквой и переворачивают на последнем слове.

    Ведущий

    Учащиеся

    Ведущий

    Вбегает Грязнуля

    Ведущий

    Грязнуля

    Ведущий

    Учащийся

    показывает плакат «Срез кожного покрова»

    Ведущий

    Конкурс 1.

    (учащиеся показывают пантомиму, как умываются утром)

    Ведущий, обращаясь к Грязнуле.

    Грязнуля моется одним пальцем.

    Ведущий

    Показывает

    плакат «Как правильно постригать ногти».

    Ведущий

    Учащиеся

    Ведущий

    Конкурс 2.

    Ведущий

    Ведущий

    Учащиеся

    Ведущий

    (показывает плакат «Глаз»)

    Конкурс 3.

    Физкультминутка

    (выходят 2 девочки в костюмах лягушек и показывают движения)

    Грязнуля

    (держится за зуб)

    Ведущий

    Грязнуля

    Ведущий

    Ведущий

    Стоматолог

    (показывает плакат «Зубы»)

    Учащиеся

    Ведущий

    (показывает пару фотографий)

    Показывает плакаты

    Грязнуля

    Мойдодыр

    Ведущий

    Мойдодыр

    Конкурс 4.

    Ведущий

    Входит Грязнуля.

    Ведущий

    (на стене плакаты «Уроки Мододыра»)

    Возвращается Чистюля.

    Мойдодыр

    Улыбка – залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу радость и здоровье. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Это очень важный момент. Ведь, если человек болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Но во многом здоровье зависит от самого человека. Наш праздник называется «Уроки Мойдодыра». Откуда же появилось это слово? Сейчас учащиеся 1 класса будут читать отрывки из стихотворений, а вы подсказывайте последнее слово.

    1. Приходи к нему лечиться                  

    И корова, и волчица,

    И жучок, и….(червячок)                    Ч

    1. Приплывали два ерша

    Поливали из ковша.

    Прибегали лягушата

    Поливали из…(ушата)                         У

    1. А недавно две газели

    Позвонили и запели:

    -Неужели, в самом деле,

    Все сгорели…(карусели)                       К

    1. Я хочу напиться чаю,

    К самовару подбегаю,

    Но пузатый от меня

    Убежал, как от…(огня)                           О

    1. Приходите, тараканы,

    Я вас чаем угощу!

    Тараканы прибегали,

    Все стаканы…(выпивали)                           В

    1. Подошёл Медведь тихонько,

    Толконул его легонько:

    -Говорю тебе, злодей,

    Выплюнь солнышко…(скорей)                    С

    1. А потом позвонили мартышки:

    -Пришлите, пожалуйста,…(книжки)          К

    1. А букашки под кровать –

    Не желают воевать.

    И никто даже с места не сдвинется,

    Пропадай, погибай,…(именинница)             И

    1. А за ними вдоль забора

    Скачет бабушка Федора:

    -Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

    Воротитеся домо…(й)                                     Й

    Кто автор этих стихов?

    К. И. Чуковский

    Да, именно К. И. Чуковский придумал сказочного персонажа Мойдодыра.

    Кто сказал «Мойдодыр?»

    Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, ты куда торопишься?

    За мной гонится Мойдодыр. Я не пойму почему.

    Я думаю, что ребята расскажут, как надо ухаживать за собой, беречь своё здоровье.

    Кожа защищает наше тело от болезней. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается пот, жир. Кожа задерживает грязь и пыль. Грязная кожа может принести вред здоровью. Вот почему за кожей нужен постоянный уход.

    Сейчас ребята покажут, как умывались сегодня утром перед зеркалом.

    А теперь ты покажи!

    Теперь понятно, почему у тебя такие грязные руки и лицо! Кстати, о руках. Посмотри на свои ногти. Правильно ли они пострижены?

    На руках уголки ногтя закруглены, а на пальцах ног надо постригать ногти прямо, чтобы они не врастали в кожу пальцев.

    Отгадайте загадку:

    -Две сестрицы-мастерицы

    Друг другу – помощницы.

    Руки

    Вы, наверное, слышали такие выражения: «Без него, как без рук», «А у меня руки связаны». Руки очень важны. Нужно беречь, тренировать их. Посмотрим, на что способны ваши руки.

    Кто быстрее застегнёт пуговицы на рубашке?

    У человека много помощников, без которых нам не обойтись в жизни. Отгадайте загадку.

    На ночь два оконца

    Сами закрываются.

    А с восходом солнца

    Сами открываются.

    Глаза.

    Рассмотрите глаза друг друга. От радужной оболочки зависит цвет глаз. В центре глаза мы видим чёрную точку. Она то сжимается, то разжимается. Это зрачок. Брови, ресницы и веки оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но, чтобы сохранить зрение, этого недостаточно. Глаза должны отдыхать. Сейчас сделаем гимнастику для глаз.

    1 Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. Повторите так 5 раз.

    2 Легонько поглаживайте подушками пальцев веко.

    3 Сделайте круговое движение глаз.

    4 Вытяните вперёд руку. Следите за ногтем указательного пальца взглядом. Медленно приближаем его к носу, а затем удаляем.

    5 Найдите самую дальнюю точку и задержите на ней взгляд на 1 минуту.

    Надеюсь, вы запомнили эти упражнения. Делайте их как можно чаще.

    Кто быстрее обуется с закрытыми глазами?

    На болоте две подружки,

    Две зелёные лягушки

    Рано утром умывались, полотенцем растирались,

    Ножками топали,

    Ручками хлопали.

    Вправо, влево наклонялись

    И обратно возвращались.

    Вот здоровья в чём секрет.

    Всем друзьям физкультпривет!

    Ой-ой-ой!

    Что случилось? У тебя ещё и с зубами проблема?

    Придётся идти к врачу.

    К какому?

    Сейчас узнаем.

    О  М  Л  Г  О  С  Т  А  Т  О                      СТОМАТОЛОГ

    3   4    8 10  9   1  6   5   2   7

    Стоматолог вам расскажет, как ухаживать за зубами.

    Здравствуйте, дорогие ребята!

    Зуб – живой орган. Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая и защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать, то эмаль начинает разрушаться, образуются дырочки – кариес.

    Чтобы этого не случилось, надо выполнять следующие правила:

    1 Выбрать подходящую зубную пасту и щётку с ровной и мягкой щетиной.

    2 Чистить зубы 2 раза в день (утром после еды и вечером перед сном). Движение щётки сверху вниз на верхней челюсти, снизу вверх на нижней челюсти. Движения вымётывающие.

    3 Не забудьте почистить язык.

    4 2 раза в год посещайте стоматолога.

    До встречи! Но только с хорошим настроением.

    Как поел, почисти зубки.

    Делай так 2 раза в сутки.

    Предпочти конфетам фрукты,

    Очень важные продукты.

    Чтобы зуб не беспокоил,

    Помни правило такое:

    К стоматологу идём

    В год два раза на приём.

    И тогда улыбки свет

    Сохранишь на много лет!

    Посмотрите на эту фотографию. Какая приятная улыбка!

    Красивые зубы!

    А теперь взгляните на эту (та же фотография, только зубы закрашены).

    Вот почему необходимо не только правильно ухаживать за зубами, но и употреблять полезные продукты питания

    ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

    ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ

    Я всё понял. Скоро приду.

    Здравствуйте, ребята!

    Вы не видели Грязнулю?

    Он скоро придёт.

    Я не догнал его. Хотел пригласить его в Общество друзей чистоты. Все желающие могут вступить в это общество.

    Сначала надо отгадать имена моих помощников и ответить на

    вопросы.

    Ускользает, как живое,

    Но не выкину его я.

    Белой пеной пенится

    Руки мыть не ленится.    (МЫЛО)

    Резинка Акулинка

    Пошла гулять по спинке.

    И пока она гуляла

    Спинка розовая стала.              (ГУБКА)

    Хвостик из кости

    А на спинке щетинка.               (ЗУБНАЯ ЩЁТКА)

    Говорит дорожка –

    Два вышитых конца:

    Помойся хоть немножко

    Чернила смой с лица!

    Иначе ты в полдня

    Испачкаешь меня.                       (ПОЛОТЕНЦЕ)

    Хожу-брожу не по лесам,

    А по усам и волосам,

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.              (РАСЧЁСКА)

    Ребята, поднимите руку, у кого в кармане есть расчёска и носовой платок?

    А теперь посмотрим, кто из вас может надуть самый большой мыльный пузырь!

    Я всё понял. Надо беречь своё здоровье. Это мне помогли понять ребята. Спасибо вам!

    Давайте поиграем в игру. Если вы согласны со мной, то говорите : «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

    Собираясь на урок

    Кто кладёт в карман платок?

    Кто из вас, скажите, братцы,

    Забывает умываться?

    Кто всегда напомнит нам:

    «Сладкое вредит зубам!»?

    Признавайтесь, кто из вас

    Чистит зубы только раз?

    А теперь откройте тайну:

    Кто не слушается маму?

    Кто из вас глазам вредит?

    За компьютером сидит?

    Кто из вас не смотрит хмуро,

    Любит спорт и физкультуру?

    Отвечать скорее надо,

    Кто объелся шоколада?

    Кто не дружит с Мойдодыром

    И не моет руки с мылом?

    Кто мечтал о переменке

    И забыл мешок со сменкой?

    Кто из вас сюда принёс

    Песни, шутки, смех до слёз?

    Ещё раз вспомним уроки Мойдодыра и тогда сможем вступить

    в Общество друзей чистоты.

    Молодец, Чистюля! Мои уроки не пропали для тебя даром.

    Ну что ж, ребята, я вас принимаю вместе с Чистюлей в моё общество и хочу преподнести каждому памятный подарок – мыло.

    Давайте вспомним строки из стихотворения Чуковского.

    Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам СТЫД И СРАМ! СТЫД И СРАМ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Уроки Мойдодыра.

    показа           Это мероприятие способствует раскрытию важности  и необходимости соблюдения правил личной гигиены....

    Уроки Мойдодыра: правила личной гигиены

    Материал содержит актуальность для детей с ограниченными возможностями здоровья...

    Уроки Мойдодыра

    внеклассное мероприятие в игровой форме, позволяюшее усвоить и закрепить правила личной гигиены...

    Уроки Мойдодыра

    Воспитательский час «Уроки Мойдодыра»Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены.Оборудование: плакаты «Чистота – залог здоровья» и «Где больше грязи, там раздолье заразе»...

    Классный час(мероприятие) "Где чистота, там и здоровье". Уроки Мойдодыра.

    Мероприятие о личной гигиене с использованием стихов , загадок о предметах личной гигиены....

    Внеклассное занятие "Уроки Мойдодыра"

    Внеклассное занятие из раздела здоровый образ жизни...