Классный час "Моя малая родина"
классный час (1 класс) на тему

Ладыка Елена Николаевна

Классный час 1 сентября. Урок-путешествие. "Моя малая Родина". Россия - Бурятия - Муйский район - поселок Таксимо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

« Моя малая родина»

Утренник для начальных классов.

Цели: Способствовать воспитанию чувства уважения, любви к своей Родине.

Оборудование: Иллюстрации с изображением поселка Таксимо, карты, картинки, планеты, глобус.

                       

Содержание мероприятия

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,  посвящённой 1 сентября)

Вступление.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:

1. Орг. момент.

-  Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Елена Николаевна, я ваша первая учительница. Сегодня  у нас праздник. Кто знает,  как он называется? 1 сентября – День знаний. Первый урок – это урок знаний.

- Посмотрите, кто это пришел к нам на урок? (Джимми Нейтрон) Что вы о нем знаете? (Он самый умный мальчик в мире, который изобретает разные аппараты).

- Я надеюсь, что вы будете такими же умными, будете хорошо учиться, много читать  и тоже что-нибудь изобретете.

- А мы сегодня вместе с Джимми Нейтрон отправимся в путешествие  к нашей Малой Родине на аппаратах, которые он изобрел.

- Кто знает что это такое?  (Ракета)  Куда на ней можно отправиться? (В космос) Включаю музыку.

- Пристегнулись. Полетели. Под музыку выполняем разные движения как будто мы все в невесомости. Смотрим в иллюминаторы. И ищем планету на которой мы живем.

- Это наша планета. Нет – это Юпитер - самая крупная планета в Солнечной системе. Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета. Сатурн - эта удивительная и красивая планета. Земля – планета, на которой мы живем. Есть еще много планет в Солнечной Системе, с которыми мы познакомимся на уроках окружающего мира.

- Итак, приземляемся. И видим, как много стран на нашей планете Земля. Как нам отыскать страну, в которой мы живем?  Как она называется? (Россия)

- На чем мы сейчас отправимся? (Самолет)

- Итак, встали и выполняем движения под песню про самолет.

- Пролетаем мимо США, Канады, Германии, Италии, Вот она Россия.

- Самая большая в мире страна – это Россия. Занимает первое место в мире по территории и девятое место по численности населения.

Столица — Москва. Государственный язык — русский.

Президент - Владимир Путин. (Показать флаг и герб.)

Россия – наша Родина.

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)

  • Да, наша Родина очень большая.

Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой историей. А как называется наша страна? Правильно, Россия или Российская федерация.(показать на карте) Это первое и главное значение этого слова. Это и то место на  земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи.

  • Упражнение  «Родня» .
    Я прошу вас придумать  как можно больше слов с корнем род        (слова на доску)
    РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. 
    РОДИЧ – родственник, член рода.
    РОДНЯ – родственники.
    РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
    РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
    НАРОД – нация, жители страны.
    -   Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.

Стихотворение

Родина слово большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок ...и я.

- А теперь  мы продолжим путешествие по России на … (Поезде) по областям, республикам, округам.

- Кто скажет, в какой республике мы с вами живем? (В Бурятии)

- Под музыку  «Голубой вагон» мы выполняем движения.

  •  У каждого человека есть своя Родина – тот край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Этот край для нас с вами называется Республика Бурятия. Наша республика входит в состав  большой России. Столица — город Улан-Удэ. Показать герб и флаг Бурятии.

Стихотворение.

Я из Бурятии!

Славное место!

Горы и степи, рядом Восток,

Быстрые реки, тайга говорливая,

Жизни моей беспокойный исток.

Чудные песни Саян несравненных,

Воды Аршана вкусны,

Грозные ветры Байкала могучего

Ждут приближенья весны.

Зимы здесь русские, а лето восточное,

Осень сторга и чиста.

Так лучезарны, тихи и загадочны

Мудрого Будды святые места.

Может быть пока вам не все слова понятны  в этом стихотворении, но оно очень точно описывает нашу родную Бурятию.

- А теперь мы поедем на … (Машине)  по районам Бурятии и будем искать наш район. Как он называется? (Муйский) Под музыку «Мы едем, едем, едем».

Административный центр — посёлок городского типа Таксимо. Район расположен на северо-востоке Бурятии в долинах рек Витима и Муи. Муйский район приравнен к районам Крайнего Севера.

Глава муниципального района - Дондупов Баир Пурбуевич

Стихотворение читает учитель

- Мой милый край – земля, где я родился,

Где первые тропинки протоптал.

С тобою сердцем с детства я сроднился.,

Тебя я Малой Родиной назвал.

Где у крыльца родительского дома

От всех штормов – надежный мой причал.

Из дальних странствий песнею знакомой

Ты звал меня и радостно встречал.

-  Где-бы мы ни были, наш родной посёлок Таксимо на берегу реки Муя является для нас тем светлым огоньком, который  всегда будет звать нас в родные края. Это наша малая родина, то место, где мы родились и выросли, где живут наши родители, где находится наш дом, наша школа.

- Посмотрите, какая красивая наша школа, но не нарядная. Ведь сегодня праздник в школе – 1 сентября. Давайте украсим ее цветами.

- Сейчас каждый из вас будет подходить со своим цветочком, называть свое имя и приклеивать на школу. А я вам буду вручать медали первоклассника.

-  Первоклассник – это ученик. А ученик – это почётное звание всех жителей нашей страны и его нужно обязательно заслужить. Вы получили медали первоклассника и поэтому должны знать и выполнять школьные правила.

Знакомство с правилами поведения в школе.

-Послушайте их внимательно:

1.Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину в высь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

2.Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

 

3.Не отправится охотник

На охоту без ружья,

Не оставит плотник дома

Молотка или гвоздя

Но и ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

4.В нашей школе есть закон,

Вход неряхам запрещен.

5. Зовет на палубу свисток

Команду на линкольне,

А вас друзья к нам на урок

Зовет заливчатый звонок,

Звенящий в коридоре.

6. Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай

И “пятёрки” получай.

7. Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

8.Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подыми.

9.На уроке не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

10.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

 

Учитель:  Кто будет выполнять эти правила, поднимите руку. Я вижу, все согласны с этими правилами, главное их не забывать.

Джимми Нейтрон: Ну вот, правила вы будете выполнять, а сегодня наше путешествие подошло к концу.

Давайте запишем адрес нашей Малой Родины и подведем итоги.

Планета Земля

Страна Россия

Республика Бурятия

Район Муйский

Поселок Таксимо

Школа № 3

-  Родина – это то место, где все родились, живём. Наша Родина – Россия. А наша малая Родина – это наш поселок. Как он называется? Таксимо.

-   Как вы думаете, что значит любить Родину?  (Ответы детей).

-   Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря, человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует. А если случается беда – на Родину нападает враг, то все люди встают на её защиту. Так случилось и с нашим народом, когда на нашу страну напали немецкие захватчики. Наши солдаты – ваши прадеды, не жалея свою жизнь, защищали нашу Родину. Много их полегло на полях сражений, но они одержали победу и дали возможность жить и учиться вам в мирное время.

- На этом наш классный час заканчивается. Я думаю, каждый из вас сегодня открыл для себя что-то, чего  не знал раньше. Дома расскажите,  о чем вы узнали и что поняли.

 

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый единственный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок,
И первый наставник - ваш первый учитель,
Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.          

Самоанализ классного часа « Моя малая родина»
классного руководителя 1 «А» класса Ладыка Е.Н.

Данный классный час является реализаций программы национально-регионального компонента по нравственному воспитанию детей. Форма проведения урок-«путешествие», беседа.

Цели: Способствовать воспитанию чувства уважения, любви к своей Родине.

Оборудование: Иллюстрации с изображением поселка Таксимо, карты, картинки, планеты, глобус.

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы; корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Актуальность данной программы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины.
Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села, его исторические и
культурные центры, предприятия, работающие на территории сельской
администрации и, конечно, это люди, гордость и слава родного села.
Изучение родного края необходимо, так как закладываются основные
качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!» Уяснить неразрывную связь, единство истории своего края, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей
родной земли, школы. Тематика классного часа прослеживалась на протяжении внеклассного занятия.
Использовала разнообразные методы и приемы. Работа была направлена на формирование у учащихся понятия «Малая Родина», подростки рассуждали о том, что значит Малая родина, с чего начинается биография человека, что такое историческая память в отношении к своей Малой Родине, почему она важна для человека, в чем должна проявляться ответственность перед Малой Родиной сегодня и в будущем, что значит думать и переживать за судьбу Малой Родины.

Дети были организованны, дисциплинированны и активны.
В ходе классного часа работала над развитием речи учащихся, добивалась распространенных ответов в высказываниях детей. Классный час был эмоционально насыщенный. Удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Завершая беседу, учащиеся согласились с мнением учителя в том, что изучая историю своей Малой Родины, отдавая дань уважения своим землякам за их трудовые и боевые подвиги, за их неисчерпаемый талант, радуясь позитивным изменениям в судьбе своего села, каждый с чувством гордости может гордиться своей малой родиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Наша малая родина"

Классный час «Наша малая родина» знакомит обучающихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе.      Кла...

Классный час: « Моя малая Родина».

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Милый сердцу уголок - моя малая родина"

Классный час по краеведению (3 класс)...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Классный час "Малая Родина"

Классный час "Малая Родина"...

Классный час "Малая родина - большая любовь"

Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "З...