Открытый классный час ко дню Матери
классный час (4 класс) на тему

Цель классного часа:

 1.Формирование у детей чувства  любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.Способствовать совместному  общению детей и мам, помочь почувствовать детям,     что их любят. Создать радостное настроение.

 2. Развивать у детей чувство ритма, умение выразительно исполнять песни, передавать эмоциональное состояние в инсценировках.

 3. Привлекать мам к участию во всех конкурсах, соревнованиях, играх. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_bud_so_mnoyu_ryadom.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

  Цель:   формирование у детей чувства  любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.

Задачи:

 1. Способствовать совместному  общению детей и мам, помочь почувствовать детям, что их любят. Создать радостное настроение.

 2. Развивать у детей чувство ритма, умение выразительно исполнять песни, передавать эмоциональное состояние в инсценировках.

 3. Привлекать мам к участию во всех конкурсах, соревнованиях, играх.

Ход мероприятия:

Ведущий1: Что такое счастье? Таким простым вопросом,

 Пожалуй, задавался не один философ.

 А на самом деле счастье – это просто!

 Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки… Сбитые коленки,

 Это разрисованные в коридоре стенки…

 Счастье – это мягкие теплые ладошки,

 За диваном фантики, на диване крошки…

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек…

 Счастье – это пяточки босиком по полу…

 Градусник под мышкой, слезы и уколы…

 Ссадины и раны. Синяки на лбу…

Это постоянное «Что» да «Почему? »…

Счастье – это санки. Снеговик и горка…

 Маленькая свечка на огромном торте…

 Это бесконечное «Почитай мне сказку»,

 Это ежедневные Хрюша со Степашкой…

Это теплый носик из-под одеяла…

Заяц на подушке, синяя пижама…

 Брызги по всей ванной, пена на полу…

 Кукольный театр, утренник в саду…

 Что такое счастье? Каждый вам ответит;

 Оно есть у всякого, у кого есть дети! Встречайте ваших очаровательных детей!

                   Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

(мелодия №1)

     1. На свете добрых слов немало,

        Но всех добрее и важней одно:

        Из двух слогов простое слово «мама»

        И нету слов дороже, чем оно.

2. В этом слове – наше счастье

    Наша жизнь и красота.

    Мама, мамочка родная –

    Вот, что свято навсегда.   

    3. Мы поздравить нынче рады

    Женщин всех, кто с нами рядом!

    Но отдельно поздравляем

    Наших бабушек и мам!

    И с любовью посвящаем наш концерт             сегодня вам.       

4. Маму любят все на свете,

    Мама  - первый друг,

    Любят мам не только дети,

    Любят все вокруг.       

5. Если что-нибудь случится,

    Если вдруг беда,

    Мамочка придёт на помощь,

    Выручит всегда.

6. Мамы много сил здоровья

    Отдают всем нам.

    Значит, правда, нет на свете

    Лучше наших мам.

7. Нам живётся легко и просто

    Оттого, что своим теплом

    Наши бабушки, наши мамы

    Согревают наш милый дом.

8. Мир для нас защитить готова

    Добрым сердцем любая мать.

    Мы за это дадим вам слово

    Вот такими же в жизни стать.   

9. Можете объехать всю Россию,

    Провести в дороге много дней,

    Никого не встретите красивей,

    Никого не встретите родней.

  Учитель:

- Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери, наполненным яркими  красками осени, ароматами зелени и фруктов, собранных в садах и лесах. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. - И, действительно, лучше мам нет никого на свете.

Жена, мать – весёлое ласковое солнце на небосклоне домашнего общежития, это источник ласки, сострадания и уюта. Все вы, уважаемые мамы, ежедневно  выполняете роль большой хозяйки маленького государства. Вы и педагог, и психолог, и экономист, и дипломат, лекарь и пекарь, актриса и драматург, и режиссёр семейных сцен, руководитель и подчинённый одновременно.

Но забудьте на время обо всём. У нас сегодня праздник. С праздником!

 

ПРИТЧА о МАМЕ...

Песня «Мама, наша мама».

 

А у нашей мамы доброй самой, самой
Есть сто тысяч сказок и корзина снов.
А у нашей мамы - видели мы сами -
Солнышко - улыбка, и в глазах любовь.

Припев:
Мама наша, мама,
Будет всегда с нами,
Самая родная
Мама наша, мама,
Мама наша, мама,
Будет всегда с нами,
Самая родная
Мама наша, мама,

Знает даже кошка вредная немножко,
Что в ее ладонях прячется уют.
А зайдешь на кухню - там так вкусно пахнет,
Там в большой духовке пряники живут.

Припев:

Ведущий2: Для вас, дорогие мамочки  этот музыкальный подарок (танец под песню  «Ну как такое могло случиться»).

Ведущий1: А теперь сценка «Добрый ёжик»

                         

 (На Полянке стоят девочки одетые в деревья Яблоньки и Рябинки у одной на руках гнёздышко птиц, звучат звуки леса, пенье птиц, нечаянно из гнёздышка выпадает птенчик)

Ведущий 2:

На Лесной опушке
В норке меж кустов
Жил весёлый ёжик 
(выход ёжика -муз.1 )
Был всегда готов

Друзьям придти на помощь (ёжик видит выпавшего птенчика и берётся за голову)
Помочь в любой беде
Поэтому любили звери его все!

(выпавшего птенчика ёжик гладит по головке, кладет в гнёздышко)

Деревья поливал он прохладною росой

Чтоб не было им жарко в погожий, летний зной. (берёт лейку и поливает деревца)

Наступила осень, в лес пришла прохлада

А ёжику мамулю поздравить скорей надо! (звучат в записи звуки ветра и дождя –муз.2)

Собрался ёжик погулять

И цветочков ей нарвать. (ёжик смотрит по сторонам, и с грустью говорит)

Ёжик: Что же делать, как мне быть,
что мне маме подарить?
Праздник важный на носу,
А цветочков нет в лесу!

        Ведущий 1:

Посмотрел на хмурый лес
Ну а он полон чудес…

       Рябинка:

Не грусти хороший ёжик
Все, цветы завяли – да
Но не успел мороз ударить.
Ягоды, сорви с меня. 
(дарит ему веточку рябины)

       Яблонька:

Лучше яблочек спелых, румяных
Ты в лесу не найдешь ни когда
Самый лучший подарок для мамы
Подставляй ка иголки сюда. 
(Дарит яблоки)

        Ёжик:

Я вам очень благодарен
Ну и пусть мороз ударит.
Самый лучший праздник мам
Яблочки, рябинку дам.

        Ведущий 2:

Собрался, было, ёжик домой скорей бежать
Как начал на полянке пушистый хвост мелькать.

(Из-за кустов под музыку-3 появляется белочка; здесь и дальше герои появляются каждый под свою музыку)

         Белочка:

И я мамочку люблю
Я ей шишки подарю
хочешь, поделюсь с тобой
ты возьми с собой домой. 
(дарит шишки ёжику)

         Мышка: (с корзинкой под музыку-4)

Здесь конечно не цветочки
Но есть съедобные грибочки
Хочешь – на, с собой возьми
Маме тоже подари. 
(дарит корзинку с грибами)

        Лиса(под музыку-5)

Так и быть, я не буду злиться
Маму тоже я очень люблю,
Я малиной могу поделиться
Я своей её маме несу. 
(делится ягодой с ёжиком)

         Синичка(свист синички муз-6)

Я синичка невеличка к мамочке своей лечу
И услышала случайно про твою печальку
Зернышки в полях искала,
У меня их есть не мало

      Могу с тобой я поделиться

      Маме твоей все пригодится. (делится зернами)

          Ёжик:

Всем большое вам спасибо
Ну, нельзя нам без друзей
Пусть в лесу ни так красиво
Но праздник будет веселей

Как хорошо, что есть друзья
Выручили вы меня
Когда мама моя рада
Для меня это награда!

      Ведущий 1: Что для птиц скажите надо?

      Артисты: Солнце, небо, зелень сада.

      Ведущий 2 А для моря?

Артисты: Берега.

Ведущий 1: А для лыж?

Артисты: Для лыж – снега.

Ведущий 2: Ну, а нам, мы скажем прямо:

Артисты вместе: Чтоб была бы с нами мама!

(Артисты кланяются и уходят под музыку)

Ведущая 1 : Мама называет своего ребенка самыми добрыми и нежными словами: солнышко, котёнок, зайчик…… ведь вы так называете своих детей? А сейчас мне бы хотелось, чтобы ребята сказали своим мамам самые тёплые, нежные слова.
Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца расскажет нам о своей маме.

                                            Игра «Ласковые слова»(мелодия 2)

                 (дети стоят по кругу и под музыку передают друг другу сердце)

Учитель: День особенный, светлый и ясный,

Осень золотом день обрела.

"Мамин день" - он звучит так прекрасно,

Дорогих к нам гостей привела!

Мама- это тепло и нежность!

Мама, чувствую руки твои.

Мама - ветер надежд и свежесть,

Словно осенью поступь весны!

Помни это самый добрый человек!

Будь благодарен мамочке,

Ее лелей и береги,

Подарок праздничный ей с нежностью дари!  ( Вручают подарки по песню «Подарок маме»).

  Стихотворение читает учитель (под грустную музыку (мелодия 3)

Мама... Простое, казалось бы, слово,
А сколько в нем нежности, ласки, тепла,
Ребенок лопочет его бестолково,
Ручонки раскинув, припухший от сна.
В печали и в радости мы произносим, 
То робкое "Мама", то резкое "Мать".
Порой на чужбине вдруг сердце запросит 
Совсем незнакомую-мамой назвать.
А дома так часто ей делаем больно
Поступками, взглядами, жестами мы, 
Потом вдалеке вспоминаем невольно
О том, что прибавило ей седины.
И пишем на школьных листках торопливо
Признанья своей запоздалой вины.
Она их читает, краснеет стыдливо, 
И в горьких морщинах слезинки видны.
Давно без письма все обиды простила, 
А тут ей до боли приятно прочесть:
"Спасибо, родная, за то, что растила, 
За то, что ты любишь, За то что ты есть!!!

     Ведущий 2: А теперь-конкурсы для мам и детей.

                         Конкурс №1   «Собери фасоль и горох по тарелочкам»

Ведущий 1: У каждой команды тарелка, на которой находится фасоль и горох. Вам необходимо в одну тарелку положить фасоль, в другую – горох. Какая команда справится быстрее с заданием, та и считается победителем. (Участники под музыку выполняют задание) .

Ведущий 2: В следующих двух конкурсах примут участие по два человека от команды.

Конкурс №2      (для команды мам) «Ателье мод».

(Из команды принимают участие две мамы)

Ведущий 1: Уважаемые мамы! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос. Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее. Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет, клей, ножницы, скрепки, скотч и… ваша фантазия! А ещё несколько минут в вашем распоряжении! Жюри оценит полёт вашей творческой мысли от 1 до 5 баллов! За работу, друзья (Участники уходят готовиться в другую комнату) .

                       Конкурс №3   (для команды детей )«Мама собирается на работу»

Ведущий 2: Вы все, дети, видели, как ваши мамы собираются на работу. Видели?

Что они делают? Красиво одеваются, причёсываются, накладывают на лицо макияж. Сумку с собой берут? (Ответы детей)

А сейчас покажем нашим мамам, как они собираются на работу. Для участия в конкурсе приглашаю двух девочек. Вам нужно сделать то же самое, что делают мамы: надеть бусы, шляпу, перчатки, взять сумку и пойти на работу (пройтись вокруг стола) .

Победитель определяется по количеству полученных аплодисментов каждому участнику.

Конкурс №4    «Узнай сказку»

                                                 Вопросы для команды детей.

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

2."Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк"

Эту песню пели звонко

Три веселых. Поросенка

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

4. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился. (Колобок)

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

                                   

                                           Вопросы для команды родителей.

Подготовлены три сказки- перепутки. Ведущий 1 вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие сказки перепутались, а мамы помогают записывать названия. Команды выступают поочерёдно.

  1. Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Пробежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»
  2. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на Серого волка и поехала искать пёрышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорил: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки закоулочкам!». Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил в замок.
  3. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушку и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут- потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждёт, когда Емеля её поцелует.

                                                    Конкурс №5   «Угадай блюдо»

Нужно наугад вытащить два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!

1-й рецепт:

5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды

(тесто для бисквита)

2-й рецепт:

3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли , мясной фарш

( тесто для блинчиков, блинчики с мясом)

3-й рецепт:

50 гр. Дрожжей, ½ ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. л. сахара, 200 гр. мягкого маргарина, 3,5 стакана муки, яблочное повидло

(пирожки с яблоками)

4-й рецепт:

капуста квашеная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло

(винегрет)

5-й рецепт:

яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси

( селёдка под шубой)

6-й рецепт:

майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская

( салат «Оливье»)

                                Конкурс №6  : (для детей)« Это мамочка моя»

     Дети заранее пишут небольшие заметки о своей маме, ведущий их зачитывает,     а мама должна узнать себя по описанию.

Жюри подводит итоги конкурсов.

Ведущий 2:

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

 Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье - короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

  Перелистывая альбом

 С фотографиями детства,

 С грустью вспомните о былом

 О тех днях, когда были вместе.

 Как же будете Вы хотеть

 В это время опять вернуться

 Чтоб им маленьким песню спеть,

 Щечки нежной губами коснуться.

 И пока в доме детский смех,

 От игрушек некуда деться,

 Вы на свете счастливей всех,

 Берегите ж, пожалуйста, детство!

Учитель:   -  Ну вот наш праздник подходит к концу, вашему вниманию –презентация «Наши мамы» Спасибо вам за  участие в нашем празднике.   Я желаю вам мира, добра, счастья, уверенности в завтрашнем дне и исполнения всех заветных желаний. Пусть ваши дети почаще радуют вас своими успехами. С праздником вас, дорогие женщины!!!

       

           

   

Описание: 2.jpg

                                                               Классный час

на тему: «МАМА,

БУДЬ ВСЕГДА
СО МНОЮ
РЯДОМ!»

Подготовила и провела:

учитель  начальных классов

 Асанова Наталья Геннадьевна.

                                                                                23 ноября 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час. ТЕМА: «При солнышке тепло - при матери добро».

Открытое мероприятие, посвященное Дню Матери. Данное мероприятие несет в себе воспитательный характер. а также развитие культурного восприятия праздников такого характера, а также ставит цель показать...

Открытый классный час "День матери" 1 класс

Воспеваю то, что вечно ново,И хотя совсем не гимн пою,Но в душе родившееся словоОбретает музыку свою......

Сценарий открытого классного часа к Дню Матери во 2 классе

Данный сценарий предназначен для поздравления мам с праздником "Днём матери".  Цель: воспитание уважительного отношения к мамам, создание тёплого нравственного отношения между матерями и детьми. ...

Открытый урок «И.А.Бунин Матери.Образ матери в поэзии и музыке»

Интегрированный урок чтения и музыки во 2 классе...

Открытый классный час ко Дню Матери

Классный час "День Матери" (сценарий + презентация)...

Открытое классное мероприятие ко Дню матери "Доброе сердце"

Поздравение для мам и бабушек. Заодки. Стихи. Веселые конкурсы....

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...