Главные вкладки

    План-конспект занятия (1 класс) по теме:
    Сценарий праздника "День Знаний"

    Буркацкая Александра Эдуардовна

    Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий содержит интересные игры и конкурсы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1g.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час «День Знаний»

    Дата: 01.09.2016 г.

    Цель: создать у ребенка представление о школе  как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями.

    Задачи:

    1. Познакомиться с учащимися класса.
    2. Помочь детям познакомиться друг с другом.
    3. Введение знака «Я» (условное изображение ребенка с поднятой рукой)
    4. Создать условия для обеспечения линии сотрудничества учащихся.

    Место проведения: 7 кабинет.

    Техническое обеспечение: проектор, компьютер.

    Оборудование: комплекты учебников (азбука, математика, пропись, окружающий мир) для каждого ученика.

    Оформление: класс празднично украшен воздушными шарами, на доске маршрут путешествия по «Стране Знаний».

    Обязательное условие  – присутствие  родителей.

    Конспект классного часа

    Здравствуйте, ребята!
    Здравствуйте, друзья!
    В день осенний рада
    Вас увидеть я!

    - Ребята, какой у нас сегодня праздник?

    - Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы пришли на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Александра Эдуардовна.

    Я очень рада видеть вас

    И сегодня в этот час

    Я поведу с собою вас.

    За морями, за горами

    Есть волшебная страна.

    В ней много разных испытаний

    И чудес она полна.

    Мы будем путешествовать по ней

    Много дней.

    Что же это за страна?

    Нам предстоит узнать.

    - Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

    - Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать. По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники.

    - Готовы отправиться в путешествие? (дети отвечают) 

    Ну, ребята, чур, молчок!

    Начинается урок.

    Чтобы стать учеником,

    Нужно знать вам вот о чем.

    На уроке ты сидишь

    Тихо, тихо, словно мышь.

    Спинка прямо у тебя,

    Это делайте как я.

    Руки мы вот так кладем

    И заданий дальше ждем.

    Если хочешь ты сказать,

    Или выйти, или встать,

    Надо руку так держать.

    - Замечательно, запомнили? Итак, путешествие начинается!

    - Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

    • Многим долго неизвестный,

    Стал он каждому дружком,

    Всем по сказке интересной

    Мальчик-луковка знаком.

    Очень просто и недлинно

    Он зовётся …(Чипполино).  

    • Он дружок зверям и птицам

    Он – живое существо,

    Но таких на белом свете

    Больше нет ни одного.

    Потому что он не птица,

    Не котёнок, не щенок,

    Не волчонок, не сурок.

    Очень милая мордашка,

    А зовётся…(Чебурашка).  

    • Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла своё.

    Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).  

    - Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок?

    - Нет, всё равно не открывается!

    - Кто может прочитать, что написано на экране? (письмо)

    - Как понять это слово? Что такое письмо? (дети отвечают) 

    - Интересно узнать. А кому пришло сегодня это письмо.  (Дети читают адрес)

    - Письмо спрятано в конверте. Вам надо найти конверт, который спрятан где-то здесь. Давайте все вместе его поищем.

    - Давайте прочитаем, что же написано в письме.  (Письмо от Королевы Знаний.

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Знаний. У вас есть карта. Вам надо преодолеть все эти станции, и тогда вы сможете попасть в волшебную страну Знаний!

                                                                 До встречи…»

    - Вот, ребята! У нас есть карта. Что нам надо сделать?

    - Нам надо преодолеть все эти станции, и тогда мы сможем попасть в страну Знаний!

    - Вы готовы?

    - Первая станция, на которую мы прибываем, называется «Давай-ка познакомимся».

    - Как меня зовут, кто запомнил?

    - Меня зовут Александра Эдуардовна. Я ваша первая учительница и буду с вами целых 4 года. Я очень люблю детей. И я всегда буду вам во всём помогать.

    - Со мной вы познакомились. А теперь и я хочу с вами познакомиться. Сейчас по моему сигналу на счёт «раз, два, три – имя своё назови» каждый громко назовёт своё имя. А я постараюсь запомнить. Итак, раз, два, три, имя своё назови. Нет, так совсем ничего не понятно. В таком шуме их тяжело разобрать. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». У меня есть вот такой замечательный мячик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется мячик встаёт, поворачивается к классу и называет своё имя.

    А теперь, для того чтобы в нашем уютном светлом классе стало ещё светлее и радостнее, давайте улыбнёмся: сначала соседи по парте повернутся друг к другу лицом, возьмутся за руки и улыбнутся; а теперь вы улыбнитесь мне, а я – вам.

    - Какие же у вас добрые и красивые улыбки. Вот мы и познакомились. Продолжаем путь дальше. Поехали.

    - Мы с вами для выполнения заданий прибыли на станцию «Математическую»

    Сосчитай-ка.

    Сосчитать примеры в картинках:  2 + 1

    Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)

    Под кустами у реки

    Жили майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать –

    Кто успел их сосчитать? (4)

    В снег упал Серёжка,

    А за ним Алёшка,

    А за ним Иринка,

    А за ней Маринка,

    А потом упал Игнат.

    Сколько на снегу ребят? (5)

    - А сейчас мы с вами должны будем решить примеры. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка.

    Отправляемся дальше.

    Станция «Поиграем»

    «Самый ловкий!» Вы должны построиться в два ряда и передавать мяч из рук в руки.

    - Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Готовы отправляться дальше?

    Станция «Загадочная»

    - Как вы думаете, что мы  будем делать на этой станции? (Ответы детей)

    - Все готовы отгадывать загадки, которые подготовила для нас Королева Знаний?

    • Непохож на человечка,

    Но имеет он сердечко.

    И работе круглый год он сердечко отдаёт.

    Пишет он, когда диктуют,

    Он и чертит, и рисует,

     А сегодня вечерком

     Он раскрасит мне альбом.   (Карандаш) 

    • Я люблю прямоту,

    Я сама прямая.

    Сделать ровную черту

    Всем я помогаю.   (Линейка) 

    • То я в клетку, то в линейку,

    Написать по ним сумей-ка,

    Можешь и нарисовать.

    Называюсь я … (тетрадь).

    • Я рисовал, а тут Маринка!

    Сотрёт ненужный штрих  … (резинка).

    • Отгадай, что за вещица –

    Острый клювик, а не птица.

    Этим клювиком она

    Сеет, сеет семена.

    Не на поле, не на грядке,

    На листках твоей тетрадки! (Ручка).

    • Новый дом несу в руке,

    Двери дома на замке,

    А живут в доме том:

    Книжки, ручки и альбом.   (Портфель). 

    - Молодцы! А  вы подготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учёбе.

    - Молодцы, ребята, справились со всеми загадками.

    Сейчас вместе со мной вы отправитесь на станцию «Поэтическая страница» 

    - Ребята, а кто знает, кого мы называем поэтом?

    - А задание здесь такое, вам надо рассказать стишок. Кто у нас самый смелый?

    - И осталось нам преодолеть последнюю станцию «Танцевальная». 

    - Все встаём и дружно повторяем движения.

    -  Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Давайте поаплодируем друг другу.

    - Вот мы и преодолели с вами все станции. Здесь находится волшебная страна. Это особое государство, которое имеет свои законы.

    - Теперь настало время открыть ворота в волшебную страну.

    - Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны

    (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

    - Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (дети отвечают) 

    - На праздник принято приходить с подарками. И я сегодня принесла вам небольшие угощения.  

    - И сегодня каждый из вас получил памятную медаль. Я поздравляю вас, вы теперь первоклассники! Вот и подошло к концу наше путешествие. Я рада нашему первому знакомству. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране знаний!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий Праздника Знаний в 3 классе

    Материал праздника "Счастливый случай" поможет учителю организовать день Знаний в 3 классе....

    Сценарий праздника знаний и дружбы

    Сценарий создан на основе повести Н.Н. Носова "Незнайка и его друзья"...

    Презентация к сценарию "Марафон Знаний"

    Эта презентация содержит все задания и ответы к ним....

    сценарий Дня знаний

    день Знаний для младших школьников на основе конкурсной программы...

    Сценарий «День знаний в 1 классе»

    Увлекательное путешествие по "Океану знаний" на корабле. В непринужденной обстановке дети и родители знакомятся друг с другом....

    Сценарий День Знаний в 1 классе

    День знаний со сказочными героями...

    Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».

    Сценарий  проведения Дня знаний в 1 классе   «Путешествие на планету Знаний»....