Прощание с Азбукой
методическая разработка (1 класс) на тему
Цели праздника:
- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий: Прощание с Азбукой
Ведущий:
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать, мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Как вы думаете, ребята, чему вы можете научиться в школе? - ответы детей
Молодцы, ребята, давайте, мы все вместе исполним песню «Чему учат в школе?» и тогда мы точно узнаем, чему учат в школе и чему мы еще можем научиться?
** Исполнение песни: Чему учат в школе?
Ведущий:
Сегодня мы с вами побываем в волшебной стране. Расположена эта страна на страницах вашей Азбуки.
А кстати, кто – нибудь знает, откуда взялось слово «Азбука?» - ответы детей
Ну название Букварь понятно в нем буквы.
А азбука? Прислушайтесь, какое красивое имя! Оказывается, у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда иначе «аз». Вторая буква, так похожа на современную «Б», называлась «буки». «Аз» и «буки» - вот и получилась Азбука!
Азбука: Здравствуйте, ребята! Пришла я к вам сегодня не случайно. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц.
33 родных сестрицы – Писаны красавицы.
На одной живут странице, И повсюду славятся? Что это за сестрицы? (Буквы)
Во время путешествия по этой стране нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Но чтобы попасть в эту страну, давайте вспомним еще несколько загадок про буквы.
Крошки птички сели в ряд
И словечки говорят,
С виду черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу все заговорят. Буквы
Ведущий:
Эта буква широка
И похожа на жука (Ж)
Азбука:
В этой букве нет угла, До того она кругла.
До того она кругла. Укатиться бы могла (О)
- - - - Отвечают все дети с места
Ведущий:
На эту букву посмотри Она совсем как цифра 3 (З)
Азбука:
Вы посмотрите: Кто такой загородив дорогу
Стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу (Б)
Ведущий:
Эта буква нам важна: Слову «Родина» нужна,
«Речь Родная», «Русский» тоже Без нее прожить не сможет.
Буква нужная, поверь! Эта буква —... (буква «р»)
Молодцы, ребята!
Азбука:
Сегодня с утра почтальон принёс много писем от разных сказочных героев. Странно, письма без подписей. Давайте угадаем, от кого они? - презентация
1) "Спасите! Я очень расстроен! Приехать не смогу, от меня сбежали брюки..."
(Грязнуля из "Мойдодыра" К.И.Чуковского)
Ведущий:
2) "Приехать не смогу. Сел в отцепленный вагон..."
(«Человек Рассеянный» С. Маршак)
Азбука:
3) Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка).
Ведущий:
4) «Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись…» (Цапли из сказки К.И.Чуковского)
Азбука:
5) Приходил волк и съел шестерых братцев. Спасите их... (Козленок)
Ведущий:
6) «Извините, приехать не смогу. Мой хвост остался в проруби…» (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»)
Азбука:
7) Спасибо, ласточка, за чудесное спасение! (Дюймовочка)
Ведущий:
8) Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)
Азбука:
9) «Поздравляю! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники!» ( Буратино)
Ведущий:
10) «Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк—это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
Азбука:
Молодцы, ребята, справились с заданием!
Ведущий:
А сейчас, ребята, давайте отдохнём….. и немного потанцуем. Смотрите на экран и повторяйте движения.
** Все вместе исполняют «Танец маленьких утят»
Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились!
Азбука:
Ребята, а вы любите читать сказки? Названия запоминаете? Вот сейчас посмотрим. Я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю, а вы должны исправить ошибку.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
Ведущий:
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
Азбука:
5. Сказка о бабке и рыбке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
6. Луковый мальчик. (Чипполино.)
Ведущий:
7. Свеколка. (Репка.)
Азбука:
Давайте сегодня еще раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учила нас азбука.
В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. 1 ученик
Азбуки и прописи На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам – строчкам шли. 2 ученик
Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли!
Вот проходят день за днем, Изучаем «Азбуку».
Ель, топор, лопата, руки - В каждом слове слышим звуки – 3 ученик
Звуки эти разные… Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать И в колыбельной Алёнку баюкать, 4 ученик
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть 5 ученик
Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. 6 ученик
Ма и ша запомни, Маша К нам явилась на урок.
Если слоги станут рядом, Получаются слова 7 ученик
Ты и ква, а вместе тыква, Со и ва, итак сова.
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» 8 ученик
Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать!
Теперь мы знаем буквы, слоги, Умеем говорить, считать, 9 ученик
И постепенно, понемногу Мы научились все читать
Все мы сегодня говорим:
«За все тебя, Азбука, благодарим!» - - - - все хором
Ведущий:
А сейчас ученики 1 а класса покажут вам сценку «Овсянка»
Сценка “Овсянка”
Автор: Встретились два друга: Саша и Матвей
Саша: - А у меня дома овсянка!
Матвей: - Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
Саша: - Как я люблю овсянку!
Матвей: - И я люблю!
Саша: - Она жёлтая, красивая такая!
Матвей: - И вкусная. Особенно с молоком!
Саша: - Как это- вкусная?
Матвей: - Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!
Саша: - Да ты про что говоришь?
Матвей: - Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
Саша: - И я про овсянку!
Матвей: - Ты про какую овсянку?
Саша: - Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
Матвей: - Каша песни пела?
Саша: - Какая каша? Не каша, а птица!
Матвей: - Птица овсянка, что ли? Не слыхал про такую.
Саша: - Идем ко мне – мою овсянку слушать!
Матвей: - Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!
Ведущий:
- Молодцы, ребята!
Азбука:
2016 год – год обезьяны. Чтобы этот год для вас был самым успешным, учащиеся 1а класса подготовили для вас танец «Весёлые обезьянки». Встречаем их! ………
Азбука:
Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом, с первоучителями словенскими Кириллом и Мефодием, с первопечатником - составителем первой русской печатной азбуки Иваном
Фёдоровым.
Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными людьми.
Книга учила нас дружить, помогать друг другу.
Ведущий:
Ребята сегодня мы прощаемся с вашей первой книгой «Азбукой». Теперь вам интересно будет читать новые книги. А сейчас последнее испытание: Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
Азбука дала вам знания, Они с вами навсегда. Помнить будет, вы? (Да)
Азбука:
Впереди ребята ждут вас книги, Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность. Будете вы рвать их? (Нет)
Ведущий:
Книги многое расскажут, Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным. Будете лениться? (Нет)
Азбука:
Будь ты с книгой аккуратен, Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен. Все тебе понятно? (Да)
Ведущий:
Прочти книгу с интересом, В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом. Друга бросите, вы? (Нет)
Азбука:
Знайте, каждая из книжек, Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите. Будете беречь их? (Да)
Ведущий:
Вы знаете, что в пути всегда помогает хорошая песня, поэтому, давайте споём все вместе нашу любимую песню «Дружба»
** Исполнение песни: Дружба
Ведущий:
На этом наш праздник заканчивается.
Азбука:
В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...