Внеклассное мероприятие по русскому языку и математике "Своя игра" для детей с ментальными нарушениями (1-4 классы)
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
по русскому языку и математике
«СВОЯ ИГРА»
Февраль 2016 г.
Задачи мероприятия:
Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся по русскому языку и математике;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
Коррекционные:
- развивать коммуникативные умения учащихся;
- развивать способности к размышлению, умение делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к предмету.
Ход мероприятия:
(звучит музыка)
Ведущий:
Всё хотим, всё хотим, всё хотим на свете знать. Обсуждать, рассуждать, думать, спорить, вспоминать.
– Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей игре, посвящённой самым интересным, самым увлекательным и самым трудным предметам в школе – русскому языку и математике.
(Музыка из телевизионной игры «Своя игра»)
Своя игра – это известная телевизионная игра, её многие видели и знают. Мы немного изменили правила.
Условия игры:
Перед собой вы видите экран, разбитый на сектора по определённым темам. Игровое табло
В мире русского языка | 1 | 2 | 3 | 4 |
Царица наук | 1 | 2 | 3 | 4 |
С математикой по сказкам | 1 | 2 | 3 | 4 |
Ребусы | 1 | 2 | 3 | 4 |
Словарные слова | 1 | 2 | 3 | 4 |
Вопрос от… | 1 | 2 | 3 | 4 |
Каждая тема включает в себя 4 вопроса различной степени трудности. Самый лёгкий вопрос оценивается в 1 балл, самый трудный – 4. На обсуждение вопроса даётся 1 минута. Если сможете ответить, очки ваши. Если нет, вопрос снимается и предлагается ответ другой команде. Баллы, набранные командами, будут отражаться на табло.
Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов. В игре принимают участие две команды. Поприветствуем их аплодисментами:
1 команда:
Даниил – 1 класс;
Галина – 2 класс;
Владимир – 3 класс;
Никита – 4 класс;
Юрий– 4 класс.
2 команда:
Александр – 1 класс;
Ярослав – 2 класс;
Никита – 3 класс;
Дмитрий – 4 класс;
Даниил – 4 класс.
Капитан 1 команды –Юрий, капитан 2 команды – Даниил. После звукового сигнала капитан команды должен назвать имя игрока, который будет отвечать на вопрос.
Ведущий:
Кто победит, кто проиграет –
Нас эта тайна донимает.
Но мы желаем всем успеха,
Счастья, радости и смеха.
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Какая команда первой начнёт игру, мы определим с помощью жребия.
Итак, давайте начнём нашу игру.
(После 8 вопроса проводится музыкальная пауза частушки)
1.Вам частушки пропоем
Школьные – прикольные,
Чтоб в праздник не скучали,
Да и нас запомнили!
2.Хвастать я сейчас не стану,
Знаю точно, что пою,
Я задачки все решаю,
Математику люблю.
3.Ах примеры, ах примеры
До чего вы довели.
Плюсы, минусы, деление –
Вы меня с ума свели.
4. Днем и ночью я не сплю
Математику учу,
А как выйду я к доске
Станет мне не по себе.
5. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
6. Я в тетрадь слова писала,
Ударенье проверяла.
Ударяла! Ударяла,
Так что парту разломала!
7. Я диктанты обожаю!
Но не знаю, почему
Разрисована тетрадка
у меня под хохлому.
8. Хороши наши частушки,
И напев у них простой.
На сегодня петь кончаем —
Ставим точку с запятой.
После 16 вопроса проводится поэтическая пауза
Какая школа без учеников,
Без шумных перемен и без оценок.
Без классов, без портфелей, без звонков
Безо всего того, что в школе ценим.
И хоть нам трудно кажется порой
Учиться и чего-то добиваться.
И друг за друга быть всегда горой.
Идти вперед и с цели не сбиваться.
Но все же школа учит нас всему,
Что может в жизни взрослой пригодиться.
И следует наверно потому
Без лени и уныния учиться.
В мире русского языка
1б. Составьте правильно предложения.
Соловей кукует. Кукушка разговаривает.
Белка ползёт. Попугай прыгает.
Змея поет.
2б. Разделите текст на предложения. Скажите, сколько предложений у вас получилось.
Стоит морозная зима Лениво кружится снежок Идёт по лесной тропинке Катя На сосне сидят птицы Кормит Катя птиц зимой
3б. Допиши подходящие по смыслу слова.
Летом идет…, а зимой … .
Воду можно разлить, а горох … .
Сено косят, а волосы… .
Из молока – коктейль, а из апельсина – … .
Из свёклы – борщ, а из капусты – … .
От коровы – молоко, а от курицы – … .
4б. Найди лишнее слово.
Часы – спят, стоят, идут, спешат.
Солнце – греет, веет, сияет, светит.
Дорога – стоит, ведёт, бежит, петляет.
Ветер – дует, веет, гудит, молчит.
Река – бежит, течёт, идёт, движется.
Дождь – идёт, стучит ,хлещет, бежит.
Царица наук
1б. Росло 2 берёзы, на каждой берёзе 5 веток, на каждой ветке по 3 груши. Сколько всего груш?
2б. Начерти синий квадрат так, чтобы он был больше, чем красный, а зелёный так, чтобы он был меньше, чем красный.
3б. Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Посчитайте, сколько неживых предметов сдавала дама в багаж.
4б. Впиши в предложения названия месяцев.
- Третий месяц года - ___________________.
- Летние каникулы продолжаются 3 месяца: _____________, __________ и ______________.
- День защитника Отечества отмечается в _________________ .
С математикой по сказкам
1б. Вставьте в загадки нужные числа.
- ____ кольца, ____ конца, посредине гвоздик.
- Сидит дед во ______ шуб одет.
- У него ______ лапки,
И на каждой есть царапки.
Двое чутких есть ушей.
Он – гроза для всех мышей.
2б. Вспомните и назовите не менее 3-х сказок, в названии которых есть числа.
3б. Решите примеры и угадайте название сказки.
10:2= Е 45:5= О
30:3= К 5х5= Р
4х4= Т 3х6= М
16 | 5 | 25 | 5 | 18 | 9 | 10 |
4б. Внимательно посмотрите фрагмент фильма «Сказка о потерянном времени» и запишите, сколько служила кукушка волшебникам.
____лет ____часов
____месяцев ____минут
____недель ____секунд
____дней
Ребусы
1б. Разгадайте ребусы.
100ЯНКА 7Я О100РОЖНОСТЬ
2б. Разгадайте ребусы.
3б. Разгадайте ребусы.
1 2 3 4 6 5
м о л о т о к
4 1 2 3
п а р о в о з
4б. Переставьте буквы в словах. Полученные слова запишите.
ПИЛА (3,2,1,4)
РЫБАК (5,1,4,3,2)
ВОЛОС (5,3,2,1,4)
Словарные слова
1б. Вставьте пропущенные буквы в опасные места, поставьте ударение.
т…традь
М…сква
с…бака
м…дведь
ч…л…век
2б. Вспомните и назовите не менее 5 словарных слов на тему «Овощи»
3б. Запишите словарные слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
4б. Подберите словарные слова, соответствующие схемам.
__ А__У__ __ А
У__И__А
__О__О__О
__О__О__
Вопрос от……..
1б. «Уважаемые игроки, отгадайте загадку»
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку, на кольцо
И ещё на колесо. (круг)
2б. «Все вы прекрасно знаете русско- народную сказку «Гуси-лебеди». А хотите узнать, сколько гусей было у Бабы Яги? Слушайте внимательно»
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей
Сколько было всех гусей?
3б. «Уважаемые знатоки, угадайте, о чём идёт речь»
Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.
4б. «Ребята, соедините с помощью стрелочек предложения с похожими по значению словами. Приведу пример: Ползёт как черепаха. То есть - очень медленно.
Глаза на лоб лезут. Сильно хочется спать.
Глаза слипаются. Сильно удивляться.
Хоть глаз выколи. Очень быстро.
Не успел глазом моргнуть. Очень темно.
Подведение итогов. Награждение команд
Ведущий:
Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы!
В школе можно все узнать,
Место в жизни отыскать.
Если очень постараться,
Всех умнее можно стать.
Все получат здесь совет,
На любой вопрос – ответ.
Важно каждому понять:
В жизни много надо знать
Если хочешь стать счастливым,
Времени нельзя терять!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – развлекательная игра Словечки - колечки Внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс
Внеклассное мероприятие проводится в рамках Дня гуманитарных наук. Оно позволяет развивать внимание, логическое мышление, смекалку, сообразительность, речь учащихся.Способствует воспитанию...

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Игра-викторина «Словесный калейдоскоп», 3 класс.
Занятие проводится в виде игры-викторины во внеурочной деятельности в 3 классе. Элементы занятия можно использовать на уроках русского языка со 2 по 4 класс. Учащиеся получают представление по я...

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Береги свое здоровье" для детей с ментальными нарушениями (1-4 классы)
ЗОЖ "Береги свое здоровье"...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3-4 классов. Игра.
Внеклассное мероприятие по русскому языку. Игра с интересными заданиями для трёх команд. Есть презентация....

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Устный журнал «Игры со словами».
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Устный журнал «Игры со словами»....
Внеклассное мероприятие по русскому языку на неделе русского языка – 2 класс для детей с нарушениями интеллекта «Я умею…»
На уроке дети выполняют занимательные задания по русскому языку...
Дидактические игры на уроках чтения, русского языка в коррекционной школе для детей с интеллектуальными нарушениями.
Применение дидактических игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет, во-первых, учить детей весело, радостно, без принуждения. Ведь о том, что игра – часть учебного проце...
