Методическая разработка семейной интеллектуальной игры "Квиз - микс"
методическая разработка
Интеллектуальные игры, такие как «Квиз-микс», способствуют не только образовательному развитию, но и укреплению межличностных связей, созданию позитивной семейной атмосферы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества г. Павлово
Методическая разработка
семейной интеллектуальной игры
«Квиз-микс».
Выполнила:
педагог-организатор
МБУДО ЦРТДЮ г. Павлово
Корнеева А.А.
г. Павлово 2025г.
Семейная интеллектуальная игра
«КВИЗ-МИКС»
Цель: Создать увлекательную и образовательную семейную интеллектуальную игру «Квиз-микс», способствующую укреплению семейных связей, развитию познавательных навыков и творческого мышления у участников всех возрастов.
Задачи:
1. Разработать разнообразные вопросы и задания по различным темам (история, культура, наука, искусство и т.д.), подходящие для семейного участия. 2. Организовать структуру игры, которая будет интересной и доступной для участников с разным уровнем знаний и возрастом. 3. Включить элементы соревновательности и командной работы для повышения мотивации и взаимодействия между членами семей.
Актуальность: В современном мире, характеризующемся быстрым ритмом жизни и развитием технологий, важно сохранять и развивать семейные традиции и коммуникативные навыки. Интеллектуальные игры, такие как «Квиз-микс», способствуют не только образовательному развитию, но и укреплению межличностных связей, созданию позитивной семейной атмосферы. Методическая разработка актуальна для педагогов, родителей и организаторов досуга, поскольку помогает внедрить интерактивные формы совместного проведения времени и повысить интерес к обучению в семейном кругу.
Ход игры.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале на интеллектуальной игре
«Квиз-микс». Я представляю вам членов жюри:
Вас ожидает 8 раундов с вопросами из различных областей знаний, но все они связаны одной темой: «СЕМЬЯ».
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Итак, каждый раунд состоит из вопросов. На ответы и выполнение заданий отводится определенное время. Ответы необходимо записать в бланк, подписать его и после каждого раунда бланк с ответами сдается жюри.
По окончании игры жюри подводит итоги и определяет победителей.
Сейчас самое время представить Вам членов жюри:
Но прежде, чем мы начнём вам необходимо выбрать название и девиз для своей команды.
Команды по очереди представляются.
1 раунд «Эрудит»
Раунд состоит из 7 вопросов на различную тематику. На обдумывание и запись каждого ответа дается по 20 секунд.
Вопрос 1. Какая фруктовая птица существует на самом деле?
А) Лимонка Б) Грушка В) Мандаринка Г) Апельсинка
Мандаринка — небольшая утка массой 400—700 г.
Исконный ареал расположен в странах Восточной Азии. В России мандаринка гнездится в Амурской и Сахалинской областях.
Вопрос 2. Из цветов этого огородного растения в 18 веке делали украшения и букеты.
А) Горох Б) Кабачок В) Чеснок Г) Картофель
В Петровские времена женщинам дарили цветы картофеля и они очень радовались такому подарку!
Вопрос 3. Кто из трёх поросят построил себе дом из камня?
А) Наф-наф Б)Ниф-ниф В) Нуф-нуф Г) Неф-неф
Вопрос 4. Что добавляют в щи по старым русским рецептам?
А) Яблоко Б) Простокваша В) Сода Г) Размокший хлеб
Простокваша придает русским щам сливочный вкус.
Вопрос 5. У всех рыб есть эта часть, а у акул и скатов ее нет. Какой?
А) Плавательного пузыря Б) Жабр В) Грудного плавника
Г) Печень
В пузыре находится определенная смесь газов, по аналогии воздуха. Регулируя количество газа в плавательном пузыре, рыба способна. Без дополнительных усилий всплывать или погружаться, а также удерживать себя в толще воды. У акулы же нет такой возможности, поэтому ей всегда приходится быть в движении, чтобы нормально поддерживать дыхание.
Вопрос 6. Назовите страну с самой высокой продолжительностью жизни.
А) Италия Б) Франция В) Китай Г) Япония
Средняя продолжительность жизни в Китае 85 лет.
На втором месте Япония 84 года
Вопрос 7. Из предложенных вариантов выберете те, которые реально являются названиями живых существ в природе. ПОДСКАЗКА: их 6
1.Евражка 2.Куриная черепаха 3.Бабка металлическая
4.Бабирусса 5.Голый землекоп 6. Ежемуха свирепая
7) Малая витроушка 8) Золотистый капикан 9) Клепасидра
10) Броневик обычный
2 раунд
«МУДРЫЕ МЫСЛИ»
Состоит из 6 заданий. Вам необходимо будет прочитать цитату и записать в бланке пропущенное в ней слово в течение 30 секунд.
1. Родители часто путают понятия: “воспитание” и
“ ОБРАЗОВАНИЕ” и думают, что они дали ребенку воспитание, когда они заставили его изучить столько-то предметов. Отсюда столь частое разочарование родителей в своих детях в последующие годы.
А.Г.Рубинштейн
2. Семья начинается с ДЕТЕЙ.
А.И.Герцен
3. Наши дети – это наша СТАРОСТЬ.
Правильное воспитание – это наша счастливая СТАРОСТЬ,
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А.С.Макаренко
4. Ваше собственное ПОВЕДЕНИЕ – самая решающая вещь.
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.
А.С.Макаренко
5. Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить ДОБРО.
В. А. Сухомлинский
6. ДЕТИ– наш суд на миру, наше зеркало, в котором совесть, ум, честность, опрятность нашу – все наголо видать.
ДЕТИ могут нами закрыться, мы ими – никогда.
В.П.Астафьев
3 РАУНД
«ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ».
На экране будут последовательно в течение 1 минуты демонстрироваться изображения 7 фразеологизмов, сгенерированные ИИ. Ваша задача - записать фразеологизмы в бланк.
Напоминаю, что Фразеологизм — это устойчивое выражение, которое употребляется в переносном значении. В нашей игре представлены фразеологизмы на тему семья.
Сдаем бланки и проверяем ответы.
1. Дети- цветы жизни. 2.Семейный очаг. 3.Вылететь из родительского гнезда. 4.Седьмая вода на киселе.
5.Отрезанный ломоть. 6.Яблоко от яблоньки…
7.Семеро по лавкам.
4 РАУНД
«СЕМЕЙНЫЕ СВЯЗИ»
В российской культуре принято членов семьи называть определенным образом. Давайте поупражняемся в знании этих интересных слов. На слайдах будет представлено описание родственника, вам необходимо будет записать слово, которым его называют, в бланк ответа. Время на ответ – 30 секунд.
1. Как называют мать мужа?
СВЕКРОВЬ
2. Как называют брата жены?
ШУРИН
3.Как называют внуков двоюродной сестры или двоюродного брата?
ВНУЧАТЫЕ ПЛЕМЯННИКИ
4. Как называют брата мужа?
ДЕВЕРЬ
5. Как называют мать жены?
ТЁЩА
Раунд окончен, сдаем бланки и проверяем правильные ответы.
5 РАУНД
«МУЛЬТСЕМЬЯ»
На слайдах будет представлено описание семьи из мультфильма или сказки. Вам необходимо будет записать в бланк название произведения. Время на ответ – 30 секунд.
1. В этой мультипликационной семье трое детей, папа – кондитер, а мама дизайнер одежды.
«ТРИ КОТА»
2. Папа из этой семьи способен решить любые технические неполадки, а если нужно, то ему на помощь придет мама, а также дочь и сын.
«ФИКСИКИ»
3. В этой сказке демонстрируется эффективность совместного труда, когда для достижения общей цели
складываются усилия не только членов семьи, но и домашних животных.
«РЕПКА»
4. Это произведение Корнея Чуковского заканчивается свадьбой.
«МУХА – ЦОКОТУХА»
5. В каком произведении мама и папа называют своего сына Дядей, а дочь по имени-отчеству?
«ПРОСТОКВАШИНО»
6. В этой мультяшной семье пятеро детей, каждый из них имеет свои увлечения, один занимается спортом, другой наукой, третий увлекается модой, четвертый – сценическим искусством, а пятый просто любит фантазировать.
«БАРБОСКИНЫ»
7. В семье из этого мультфильма лучший друг младшего сына живет на крыше.
«МАЛЫШ и КАРЛСОН»
Раунд окончен, сдаем ваши бланки. И внимание на экран – проверяем ответы.
6 РАУНД
«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
Сейчас вы услышите мелодии из мультфильмов и сказок. Вам нужно отгадать из какого это мультфильма и записать в бланк название.
Всего их 7, на каждую мелодию дается 30 секунд.
1. БУРАТИНО
2. ПРОСТОКВАШИНО
3. ФИКСИКИ
4. ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ (частушки Бабок – ёжек)
5. ЧЕБУРАШКА и КРОКОДИЛ ГЕНА (Голубой вагон)
6. БРЕМЕНСКИЕ Музыканты (Песня друзей)
7. МАША и МЕДВЕДЬ (С Днём рожденья)
7 РАУНД
Стих упал и разлетелись строчки
на маленькие кусочки.
Собери скорее их и прочти красивый стих.
Перед вами стихотворение, которое разлетелось на множество кусочков. Соберите стихотворение в первоначальную форму, используя нумерацию над словами. Время на выполнение задания 1 минута. Все команды, записавшие стихотворение правильно, получают 1 балл, а команда, выполнившая задание первой, получает дополнительный балл за скорость.
Время вышло, сдаем бланки с ответами и внимание на экран.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
8. РАУНД
«ВЗАИМОПОНИМАНИЕ»
В этом раунде мы проверим на сколько члены вашей семьи хорошо понимают друг друга. Вам необходимо выбрать одного из участников команды, который за две минуты должен изобразить как можно больше слов из карточки-задания.
Ведущий: Наша игра подошла к концу. Сейчас самое время наградить победителей. Слово предоставляется жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Семейного праздника «Мама и я»
Пропаганда и популяризация семейного туризма, как важного средства физического, морального и нравственного воспитания детей....

Методическая разработка спортивно – интеллектуальной игры для младших школьников «Здоровейка», посвящённая 70 – летию победы в ВОв
Методическая разработка спортивно-интеллектуальной игры "Здоровейка" представляет собой работа команд по маршрутным листам, где отмечены пункты прохождения очередного этапа. Этапы ориентированы ...

Методическая разработка спортивно-интеллектуальной игры «Стартинейджер»
Разработка содержит ход мероприятия с готовым дипломом участника игры...

Методическая разработка семейно-правовой игры "Правоведы"
Игра предназначена для расширения кругозора и воспитания обучающихся начальных классов. Предназначена для проведения во внеурочной деятельности....

Методическая разработка "Семейные традиции"
Тема: «Семейные традиции»Цель: создание условий для знакомства с понятием «семейные традиции», с наиболее распространенными семейными традициями...

Методическая разработка занятия "Интеллектуальная викторина «В стране дорожных знаков»
Занятие внеурочной деятельности по ПДД,...
Методическая разработка мероприятия: «Интеллектуальный марафон»
Методическая разработка мероприятия: «Интеллектуальный марафон»...
