«Проектная деятельность на уроках технологии в условиях сельской школы»
презентация к уроку технологии (4 класс) на тему

Реуцкая Елена Борисовна
Как осуществлять проектную деятельность на уроках технологии, чтобы заинтересовать учащихся?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Analiz_raboty_MO.doc88.5 КБ
Package icon Kruglyy_stol.zip1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

с. Верхнемарково

Анализ работы МО начальных классов

МОУ с. Верхнемарково

за 2009 – 2010  учебный год.

Подготовила

учитель  начальных классов

Реуцкая Елена Борисовна

                                    с. Верхнемарково 2010

 

                                                         

   Анализ работы МО начальных классов

МОУ с. Верхнемарково

за 2009 – 2010  учебный год.

                                                                                                                        Реуцкая Елена Борисовна,

учитель начальных классов

высшей  категории

                                                                                                                                       МОУ СОШ  С. Вехнемарково

                                                                                                                                                             Усть – Кутского

 муниципального образования

Иркутской области

 

В 2009 - 2010 учебном году ШМО учителей начальных классов работало 7 человек:

1-А класс – Дементьева М. В.

1-Б класс – Серая Т. Н.

2 класс – Реуцкая Е. Б.

3 класс – Кондратьева Е. В.

4-А класс – Потапова И. Н.

  1. – 5 классы  (8 вида) – Рыбакова О. А.

учитель – логопед – Подымахина Л. В.

Все учителя вели преподавание согласно учебной программе Министерства образования РФ, по утверждённым календарно-тематическим планам.

В 2009 - 2010 учебном году перед ШМО учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана; способствующие формированию у школьников ключевых компетенций, повышению качества обучения учащихся.

В результате совместной работы определены и реализуются следующие задачи:

- обучение и воспитание при сохранении психологической комфортности; чуткость, отзывчивость, толерантность по отношению к учащимся;

- обращение к ребенку, как к личности, стремящейся к самоопределению и самореализации – обеспечение овладения каждым учащимся максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с его потребностями и возможностями;

- организация учебно-познавательной деятельности в тесном сотрудничестве с родителями;

- повышение профессионализма педагогов, вовлечение в непосредственный процесс разработки, реализации и развития всех компонентов учебно-методического комплекса начальной школы.

В соответствии с задачами определена  тема ШМО на 2009-2010 учебный год: “Использование на уроке современных информационных технологий”.

В начальных классах на начало учебного года обучалось 94 ученика, на конец года -   95 учеников. Обучение велось по программе 1- 4, в режиме одной смены шестидневной недели. В начальной школе с 1 сентября функционировало 6 классов, 5 групп продленного дня.

Учителя имеют образование: высшее – 6 чел., среднеспециальное – 1чел. Потапова И. Н. получает высшее образование в ИГПУ.

По стажу педагогической работы:

5-10 лет – 2 чел.

10-25 лет – 1 чел.

Свыше 25 лет – 1 чел.

Высшую квалификационную категорию имеют: Реуцкая Е. Б., Серая Т. Н. Вторую квалификационную категорию имеет:  Рыбакова О. А. Молодые специалисты: Потапова И. Н., Дементьева М. В., Кондратьева Е. В.

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещения уроков, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий, планирований). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков, утренников), правильно реагируют на критику.

Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников. В этом году учителя повышали свой профессиональный уровень на дистанционных курсах педагогического университета «Первое сентября»:

Реуцкая Е. Б. «Трудности обучения чтению и письму в начальной школе»;

Кондратьева Е. В. «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах»

Потапова И. Н. учится в ИГПУ.

Рыбакова О. А., Подымахина Л. В. получили высшее образование по специальности «Олигофренопедагогика»

Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретенным опытом со своими коллегами. Реуцкая Е. Б. на заседании районного круглого стола «Трудовое воспитание младших школьников» обменивалась  опытом работы  «Проектная деятельность на уроках технологии в условиях сельской школы», её опыт занесен в банк педагогических идей районного МО  (статьи в сборнике).

На общешкольном круглом столе «Трудный подросток» с сообщениями выступили: Серая Т.Н. «Гиперактивный ребёнок», Кондратьева Е.В. «Агрессивный ребёнок – кто он?», Дементьева М. В.  «Как победить агрессию», Реуцкая Е. Б. «Методика комфортности и затруднений учащихся».

На педагогическом совете школы «Профессиональный рост как  фактор роста учителя» Реуцкая Е. Б. поделилась опытом «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя».

Учителя МО на педагогической мастерской «Инновационные образовательные технологии» выступили с сообщениями по темам:

Реуцкая Е. Б. «Проектная мастерская»

Серая Т. Н. «Использование ИКТ технологий в начальных классах»

Рыбакова О. А. Игровая технология»

Дементьева М. В. «Здоровьесберегающая технология»

Кондратьева Е. В. «Личностно- ориентированное обучение»

Потапова И. Н. «Коллективный способ обучения».

Реуцкая Е. Б. педагогический лекторий «Трудности взросления» «Советы родителям. Что делать, если?»

В фестивале педагогических идей «Открытый урок» учителя: Серая Т. Н., Реуцкая Е. Б.,  Рыбакова О. А., Кондратьева Е. В. опубликовали свои материалы.

Реуцкая Е. Б. опубликовала свои материалы на Интернет-сайтах «Педсовет. ОРГ» «Викторина –презентация по Байкалу»;

Интернет-сайт «Методист. Ру» Урок обучения грамоте «Согласные звуки и буква Ф».

Учителя МО участвовали в районный и всероссийских конкурсах:

Районный конкурс методических разработок «Лучший урок»: Серая Т. Н., Рыбакова О.А., Реуцкая Е. Б. (1 место), Кондратьева Е. В. (3 место).

Реуцкая Е. Б. Интернет – сайт ОГЭУ «Конкурс фотографий и рассказов на тему "До свидания, Букварь!"

Районный конкурс «Педагогическое эссе молодого специалиста»: Кондратьева Е. В., Потапова И. Н., Дементьева М. В.

Конкурс творческих работ по экологии среди работников образовательных учреждений – Реуцкая Е. Б.

На заседаниях МО изучены все методические письма, оказывалась своевременная методическая помощь.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.

Были рассмотрены следующие вопросы:

                 Сентябрь – первое заседание

Тема: Основные направления учебно-воспитательной работы.

Цель: повышение качества образования.

Теоретическая часть:

1. Выполнение  учебных программ за 2009-2010 учебный год.

2. Утверждение тематического планирования.

3. Изучение и оценка  компетенции учителей начальных классов в вопросах выявления и преодоления нарушений письменной речи.

4. Итоги проверки дневников с целью выполнения единых требований при заполнении, работа классных руководителей с дневниками.

5. Беседа логопеда об организации логопедической работы, ее целях, задачах, методах

                Ноябрь – второе заседание

                 (теоретический семинар)

Тема: Методические  рекомендации для  учителей в плане просветительской  работы.

Цель: своевременное выявление, предупреждение и устранение имеющихся у детей недостатков устной и письменной речи.

Теоретическая часть:

Педагогические чтения по теме семинара.

Итоги 1 четверти «Выполнение программного минимума за четверть» во 2-4 классах. Объективность выставления оценок.

Итоги взаимопроверки тетрадей.

Итоги проведения Недели начальных классов.

 

                         Декабрь – третье заседание

                               (семинар-практикум)    

Тема:  "Нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР"

Цель: своевременное выявление, предупреждение и устранение имеющихся у детей недостатков устной и письменной речи.

Теоретическая часть:

1.  Лекция  «Словарь  логопедической терминологии».

2. Разработка  методических  рекомендаций для  учителей в плане просветительской  работы.

3. Отчёт по темам самообразования.

Семинар подготовили и провели рук. МО Реуцкая Е. Б. и Подымахина Л.В. с использованием презентации.

Январь – третье заседание

(методические посиделки)

Тема: Система работы в начальных классах по выработке прочных навыков грамотного письма.

Цель: Выявить актуальный опыт учителей школы, определить пути его использования.

Теоретическая часть: 

1 Самостоятельная работа учащихся над ошибками; правописание слов с непроверяемыми безударными гласными; какие учебные пособия необходимы современному ученику в начальных классах.

2. Семинар «Психофизиологические процессы письма и чтения,  речевые и неречевые функции, лежащих в основе чтения и письма».

3. Мониторинг успеваемости учащихся за 1 полугодие.

4. Формирование звукового, звуко - буквенного, слогового анализа и синтеза у учащихся 1-2 классов.

5. Итоги взаимопосещения уроков, взаимопроверки дневников в выпускном классе.

6. Итоги проверки дневников 2-4 классов – контроль со стороны родителей, классного руководителя.

Практическая часть:

1. Отчёт по темам самообразования.

Март – четвёртое заседание

(мастер-класс)

Тема: Система работы учителя начальных классов по формированию ООУН.

Цель: Состояние преподавания уровня обученности учащихся на конец года.

 Теоретическая часть:

  1. Вступительное слово по теме творческой мастерской.
  2.  Лекция «Трудности детей с нарушениями письменной речи в процессе школьного обучения,  симптоматика  дисграфии и дислексии,  различия дисграфии и дизорфографии».
  3. 2. Анализ работы за год. Задачи и планирование на новый учебный год.
  4. Итоги административных контрольных работ.
  5. Итоги проверки рабочих тетрадей 1-4 классов – соблюдение единого орфографического режима. Состояние тетрадей.

Практическая часть:

  1. Отчёт по темам самообразования.

Май – пятое заседание

(методический практикум)

Тема: Модель работы учителя и логопеда по устранению учебной проблемы.

Цель: Научить педагогов на практике ориентироваться в дисграфических, дислексических и орфографических ошибках.

 Теоретическая часть:

1. Лекция «Современная классификация дисграфии и дислексии»

 2. Методы и приёмы педагогической помощи при определённом виде нарушения письма.

Практическая часть:

  1. Анализ письменных работ детей, слабоуспевающих по русскому языку по нахождению дисграфических и орфографических ошибок.  
  2. Заполнение таблицы-памятки примерами дисграфических ошибок.
  3. Отчёт по темам самообразования.

Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на заседаниях МО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег.

 Реуцкая Е. Б.

«Бабушкин сундучок», посвящённый дню пожилых людей;

Классный час «Курить – это опасно или нет»;

Кондратьева Е. В. «Хлеб всему голова»; открытый урок «Путешествие по родному краю»;

Потапова И. Н. открытый урок «Спряжение глаголов»;

Серая Т. Н. открытый урок «Сложение и вычитание в пределах 20»;

Подымахина Л. В. показала логопедическое занятие по развитию речи «Осень-краса» с приглашением коллег.

Все проведенные уроки и мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов.

В течение года проходила разработка, и реализация комплекса мер по информатизации образовательного процесса в начальном звене. В системе уроков прочное место занимают уроки с применением информационных технологий. Для учащихся 2 класса ведётся бескомпьютерный курс «Информатика» (авт. Горячев А.), а учащихся 3 – 4 классов работа на клмпьютере.

Исходя из материальной базы школы, учителя проводят уроки с применением информационных технологий (в частности, используя мультимедийные презентации, материалы Интернета).

В каждом классе формируется медиатека (копилка творческих разработок учителя). Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

 Наличие программно-методического обеспечения, ориентированного на поддержку преподавания в начальных классах, а также учебного и демонстрационного оборудования, сопрягаемого с компьютером, позволяет организовать в учебном процессе исследовательскую деятельность, обеспечить возможность самостоятельной учебной деятельности и предметной деятельности со средствами новых информационных технологий.

В следующем году данная работа будет продолжена в рамках темы: «Использование новых технологий как средство обеспечения прочных знаний».

Учителя работали в тесном контакте с учителями - предметниками, с психологом, логопедом.

На следующий 2010-2011 учебный год будет продолжена эта работа.  Для этого выдвигаются текущие задачи:

  1. Совершенствовать методическую работу.
  2. Внедрять передовой опыт в практику работы школы.

Начальная школа МОУ СОШ  работает по   программе «Школа России».

Работая по теме школы, учителя начальных классов переходят от учебно-дисциплинарной модели воспитания образования к личностно-ориентированному обучению, создавая и обеспечивая комфортные условия в образовательной деятельности младших школьников.

Школьники начальных классов принимали активное участие в международной математической игре «Кенгуру», всероссийском конкурсе «Человек и природа», Центре творческих инициатив «SNAIL», всероссийском интеллектуальном турнире «Фактор роста», районном интеллектуальном марафоне.

 Международная  математическая игра «Кенгуру»

2 класс (Реуцкая Е. Б.) – 5 учащихся;

3 класс (Кондратьева Е. В.) – 10 учащихся

4 класс (Потапова И. Н.) – 8 участников.

Всероссийский конкурс «Человек и природа»

1 – б класс (Серая Т. Н.) – 10 учащихся

2 класс (Реуцкая Е. Б.) – 5 учащихся;

3 класс (Кондратьева Е. В.) –  9 учащихся

4 класс (Потапова И. Н.) – 8 участников.

Центр творческих инициатив «SNAIL»  

1 класс – (Серая Т. Н.) - Всероссийский дистанционный Конкурс по информатике Новогодняя открытка   1 участник;

Всероссийский дистанционный Зимний сезон   2 участника;

Всероссийский дистанционный Турнир первоклассников 3 участника;

Всероссийский интеллектуальный турнир «Фактор роста» 3 участника.

4 класс – (Потапова И. Н.) - Районный интеллектуальный марафон среди учащихся 4 классов  - 3 участника.

Проводя анализ работ, можно сделать вывод, из которого вытекают текущие задачи на следующий 2010-2011 учебный год:

  1. Необходимо вести индивидуальный контроль над уровнем знаний учащихся, усилить коррекционную работу со слабоуспевающими учениками и с одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность.
  2.  Уделять в выпускных классах особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем курса, предусмотренных государственной программой.

С первого дня учебы педагогический коллектив начальной школы стремился усилить воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий, формировать традиции школы.

Для создания и сплочения детского коллектива активно использовались формы игры и праздника. Ярко, празднично, торжественно прошли дни «Здравствуй, осень золотая», «Новогодний маскарад»,  «День матери», «Прощание с азбукой» «День здоровья», «Неделя начальных классов», концертные программы, посвященные Дню учителя, Дню Победы.. 

Впервые учащиеся начальных классов принимали участие в краеведческой конференции (2 класс – Реуцкая Е. Б., 3 класс – Кондратьева Е. В.).

Второй год проходит в школе «Ученик года». Участия принимали учащиеся:

  1. класс – Желтяков И., Тонких И., Мирзаева Д, Седунова Л., Батраков К.;

3 класс – Захарова Т.. Зверев А., Маркова А. (победитель).

Это год прошёл под знаком 65-летия Победы в Великой отечественной войне. Презентации и защиту по городам – героям подготовили учащиеся 2 класса, (Реуцкая Е, Б.), 3 класса (Кондратьева Е. В.), 4 класса – (Потапова И. Н.). Учащиеся 1 – а и 1-б классов исполнили песни.

Учащиеся начальной школы в течение учебного года участвовали в различных конкурсах, используя свой творческий потенциал культуры общения и построения межличностных отношений.

Участие учащихся начальных классов

в конкурсах за 2009-2010 уч. год

Уровень

Название конкурса

Кол-во участников

  учащихся

Всероссийский

Фестиваль «Портфолио»

Конкурс газеты «1 сентября» «Мой лучший день в школе»  

 1 участник (Реуцкая Е. Б.)

6 участников (Реуцкая Е. Б.)

Региональный

Областной конкурс рисунков, посвящённых Дню Победы

 2 участника

 Реуцкая Е. Б.)

3 участника

  Потапова И. Н.

 5 участников (Кондратьева Е. В.)

 

Районный

«Районный конкурс рисунков «Учитель – главная профессия страны» ВПП «Единая Россия»  

 

МОУ ДОД ДЮЦ Усть-Кутского  МО «Карнавальные маски по кругу»

3 участника

 (1 победитель Зырянова О.) Реуцкая Е. Б.

3 участника

(2 победителя Пронкевич К., Орешкина Г.) Потапова И. Н.

18 участников (Реуцкая Е. Б.)

2 участника (Серая Т. Н.)

Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель - родители - дети, что помогает сплачивать детские коллективы.

Много интересного и полезного дети узнали и многому научились, посещая группы продленного дня. Воспитатели стремились так организовать вторую половину, чтобы дети чувствовали себя уютно, надежно, спокойно в стенах школы.

На следующий 2010 – 2011 учебный год будет продолжена работа по следующим направлениям:

  1. Формирование и закрепление традиций школы.
  2. Создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученического коллектива.

 

Руководитель МО начальных классов             Реуцкая Е. Б.

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Реуцкая Елена Борисовна

учитель начальных классов

МОУ СОШ с. Верхнемарково

Усть-Кутский район

Иркутская область

 Круглый стол МУУО Усть -  Кутского МО

Районное методическое объединение 17. 11. 2009 год.

Тема: «Проектная деятельность на уроках технологии в условиях сельской школы»

В примерной (базисной) программе по технологии (материалы государственного стандарта второго поколения) уточняется,  что «изучение технологии в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-образующей деятельности человека и т.д.

Учебный предмет «технология» способствует расширению круга интересов детей, направленных на продуктивную преобразовательную творческую деятельность, и создаёт условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга.

 Это способствует возрождению ценных традиций, в частности, семейного творчества, объединения школьников разновозрастных групп, групп по интересам и т.д.

Базовые технико-технологические знания и умения, опыт творческой и проектной деятельности может быть реализован во внеурочное время в следующих вариантах форм:

- индивидуальная творческая деятельность по интересам;

- кружки, творческие группы и клубы по интересам;

- технические кружки;

- художественно-прикладные;

- олимпиады, конкурсы, выставки, праздники труда;

- театральные постановки (с использованием кукол, масок, декораций, сделанных своими руками;  

- общественно-полезные дела для класса, школы, посёлка.

В связи со спецификой нашей школы МО начальных классов была разработана, апробирована и внедрена программа трудового обучения для учащихся сельской школы. Сельские дети приходят в школу с другим жизненным багажом, знают о сельском хозяйстве больше городских школьников.

Наша задача – углубить и расширить эти знания, сделать уроки трудового обучения познавательными, интересными и полезными для повседневной жизни  сельского школьника, подготовить его к обучению, а в дальнейшем и труду именно в сельской местности.

Программа предусматривает расширение числа наблюдений и экспериментов. Одна часть тем (опыты с комнатными растениями, семенами) проводится в классе, другая – в форме экскурсий на пришкольном участке, в хозяйстве фермера, третья направлена на выработку умения – это непосредственная работа на пришкольном участке.

                                   Программа.

Тема

Практические (проектные) работы

1. Биолого-экологические особенности растений

Подбор и размещение растений в зависимости от их отношения к свету, теплу.

2. Подготовка почвы

Проверка готовности почвы для предпосевной обработки. Составление плана чередования культур. Подготовка почвы.

3. Подготовка посевного и посадочного материала

Отбор семян. Замачивание и проращивание семян. Проверка всхожести семян. Закаливание семян.

4. Посев и посадка

Посев семян разными способами. Установление сроков посева семян. Выращивание рассады. Посев семян в рассадные ящики. Пикировка рассады.

5. Уход за растениями.

Освоение технологии ухода за растениями.

6. Уборка урожая, сбор семян. Подготовка к зимнему хранению.

Определение готовности корнеплодов к уборке. Сбор и подготовка семян к хранению.

7. Выращивание в зимнее время овощных культур на окне методом выгонки.

Заготовка посуды, грунта, посадочного материала. Посадка, уход.

8. Основы проектной деятельности

Составление модели опыта

9. Санитарно-гигиенические требования к занятиям учащихся по теме «Выращивание растений»

Выполнение правил личной гигиены. Оказание первой доврачебной помощи в случае травм и несчастных случаев.

Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребёнок рождается исследователем. Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребёнком представлений о мире. В педагогической психологии и педагогике есть специальный термин – «Исследовательское обучение»

Главная цель исследовательского обучения – формирование у детей способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

«Исследовательское обучение» на уроках технологии я начала применять 6 лет назад, когда дети пришли в 1 класс.

В практике пользуюсь тремя уровнями реализации «исследовательского обучения»:  

1. Ставлю проблему и намечаю стратегию и тактику её решения; само решение предстоит найти ребёнку самостоятельно.

2. Ставлю проблему, но метод её решения ребёнок ищет самостоятельно.

3. Постановка проблемы, поиск методов её исследования и разработка решения осуществляется детьми самостоятельно.

Первый шаг в проектной деятельности был самым трудным. В 1 классе на самостоятельность ученика при проведении учебных исследований рассчитывать не приходилось. В течение 4 лет пришлось с учащимися пройти несколько этапов «исследовательского обучения»:

- выделение постановка проблемы (выбор темы исследования);

- поиск и предложение возможных вариантов решения;

- сбор материала;

-  обобщение полученных данных;

- подготовка проекта (сообщение, макет, декорации, куклы для спектакля и т.д.).

В начале первого класса я учу детей видеть проблемы, решать их, смотреть на объект исследования с разных сторон.    

Учащиеся наблюдают за комнатными растениями в классе, учатся ухаживать за ними (полив, рыхление). Возникали вопросы: «Почему одни цветы надо поливать часто, а другие нет?». При сборе семян цветов учатся различать семена, каких цветов мы собирали. При работе на пришкольном участке учатся различать культурные и дикорастущие растения, обучаю приёмам сравнения.

На уроках трудового обучения учу детей мыслить. Мыслить – значит высказывать суждения. С помощью суждений мысль получала своё развитие. Всё это было началом исследовательской деятельности в классе.

Если в 1 и 2 классе я пользуюсь первым и вторым уровнем реализации «исследовательского обучения», то в 3 и 4 классе ставлю проблему, а поиск её исследования и разработка решения осуществляется детьми самостоятельно или с привлечением родителей. Вся предварительная работа в 1 и 2 классе позволяет мне вооружить учащихся инструментальными навыками и умениями логического и творческого мышления. В 4 классе мы научились пользоваться инструментариями исследования:

- видеть проблемы;

- выдвигать гипотезы;

- задавать вопросы;

- классифицировать;

- проводить эксперименты;

- наблюдать;

- защищать индивидуальные и коллективные проекты.

 Самый первый проект мы выполнили в 4 классе «Зелёный «друг» для мамы», который так воодушевил детей, что перейдя в среднее звено, мы продолжили работу над проектами уже в разновозрастной группе по интересам.

                               Творческие проекты.

Школьный проект «Мой цветок для школы» - 18 учащихся – вырастили 16 цветов 1 – 5 класс.

 Групповой проект 2 класс – 6 класс «Цветоводство как хобби».

Вдохновителем  и продолжателем проектной работы стала учитель биологии Назарова Вера Васильевна

Учащиеся разрабатывают  индивидуальные проекты.

«Экологический дизайн пришкольной территории»

«Аранжировка цветов»

«Экологические правил составления композиций из комнатных растений»

«Лекарства с овощной грядки или как стать Неболейкой»

«Им тоже нужен Айболит»

«Цветник рождается на подоконнике»

«Растения рассказывают..»

«Растения «дружат» и «враждуют»

Наши достижения отмечены дипломами фестиваля  творческих и исследовательских работ учащихся «Портфолио»:

Седыхова Света, Касаткина Алеся, Белусова Катя, Проскова Лера – 3 класс. Грамотами МОУ дополнительного образования детей ДЮЦ Усть-Кутского МО районного конкурса «Цветочное попурри»:

Максим Юлия, Зубарева Анита – 1 класс.

Не остались равнодушными к проектной деятельности и родители. Было проведено анкетирование, которое показало следующие результаты:

Как влияет образовательный процесс в современной сельской школе на формирование у учащихся устойчивых умений в представленных областях деятельности

Очень влияют

 

Мало

влияют

Не

влияют

Учебной деятельности (учиться, добывать знания)

   15

     3

    -

Коммуникативной деятельности (общительность)

   10

    4

   2

Исследовательской деятельности

   8

    6

   4

Проектной деятельности

   6

    6

   6

Профессиональной ориентации на:

- сельскохозяйственный труд  

- труд в других производственных сферах

- труд в сфере обслуживания

- труд в сфере социальной помощи

- труд в сфере образования

 

3

      5

     5

     2

     4

   9

   8

   8

   5

   6

   6

   5

   5

  11

  8

Проектная работа в разновозрастной группе имеет и перспективы: озеленение  класса, школы, пришкольного участка, памятника погибшим воинам в Великую отечественную войну, объектов социально-культурного назначения. 

Список использованной литературы:

1. Трудовое воспитание в начальной школе. Автор-составитель Ю. А Вакуленко. Изд-во «Учитель» 2007.

2.  Лучшие  инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе. Н. Ф. Дик.- Ростов/Д «Феникс» 2009.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД.

Краткий экскурс в историю вопроса, современный взгляд на проектную деятельность на уроках технологии....

Урок технологии в малокомплектной сельской школе "Изготовление домашних оберегов"

Обереги готовились издавна для защиты дома и их обитателей от злых духов, болезней. Суть оберегов в точности соответствует их названию: их предназначение оберегать людей. На данном уроке учащиеся знак...

Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУД

1. Постановка проблемы, изучение теории 2. Анализ и обобщение собранного материала 3. Выработка концепции 4. Реализация самого проекта 5. Рефлексия результатов...

Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе как условие развития положительной мотивации учащихся.

Организация проектной деятельностина уроках окружающего мира в начальной школе как  условие  развития  положительной мотивации  учащихся....

Мастер – класс « Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе в условиях введения ФГОС»

Проект - это одна из форм исследовательской работы. Поэтому, когта мы говорим о методепроектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели, которая завершится практическим результатом. Сегод...

Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и ...

’’Новые технологии развивающего обучения «Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД»’’

В начальной школе широкое поле для проектной деятельности открывает внеурочная деятельность в клубах и кружках. Внеурочная деятельность является составной частью учебно- воспитательного процесса ...


 

Комментарии

Болутанова Надежда Викторовна

Елена Борисовна, спасибо!