Рабочая программа по технологии по УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Паромова Алла Александровна

Рабочая программа по технологии создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения. Авторы учебника Роговцева Н. И., Анащенкова С. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc159.5 КБ
Microsoft Office document icon celi_uch.zanyatiya.doc25 КБ
Office presentation icon sov._urok.ppt104.5 КБ
Microsoft Office document icon proektnaya_zadacha.doc43.5 КБ
Файл rab_progr_tehnologiya_1_kl.rar36.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Пятницкая  средняя общеобразовательная школа

 Волоконовского района Белгородской области»  

Рассмотрено: на заседании                                                                       Утверждаю:

                                                                                                                   Директор МОУ

педагогического совета    

                                                                                                                 «Пятницкая СОШ»

протокол № --- от---------2011г.                                                        ____Бурменксий В. Г.

                                                                                                               «--»---------- 2011г.

Рабочая программа дополнительного образования

 детского объединения учащихся 1-х классов  

«ИСТОКИ»

(исследовательская проектная деятельность

с основами работы на компьютере)

в условиях ФГОС

второго поколения

(возраст 6, 5 – 7 лет)

Срок реализации - 1 год обучения

                                                             

 Подготовили :

  учителя  начальных классов

Паромова Алла Александровна,

Придворова Ольга Михайловна

Пятницкое

2011      - 2012 учебный год

Авторская   образовательная программа «Истоки»

Авторы: Паромова А. А., Придворова О. М.

Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета

от « »  ---------2011 года

Протокол № -----

Председатель педагогического совета                                  

Пояснительная записка

      Рабочая программа дополнительного образования  детского объединения учащихся 1-х классов  «Истоки» разработана на основе Программы Министерства образования РФ, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. 

  Особую роль в воспитательном процессе наших школьников играет краеведение (родиноведение), особенно в деле воспитания патриотизма и гражданственности. Наш Белгородский край, который является малой родиной для большинства учащихся, сохранил и свою  благословенную сердцевину, а потому особенно располагает к любованию, созерцанию и раздумью. Любовь к Родине конкретна. Белгородская область, имеет уникальную культурно-образовательную среду, в которой представлено тесное взаимодействие природных, исторических, социально-экономических, культурных и религиозных факторов. Культура Белгородской области представлена в виде «эталонного» русского ландшафта в сочетании с памятниками архитектуры и градостроительства, топонимикой и эмблематикой. Культурное и природное наследие составляет здесь единый, взаимосвязанный комплекс, в котором человек является носителем определенного типа культуры. Особенность историко-культурного наследия Белгородской области заключается и в том, что оно не может быть рассмотрено только в региональном контексте, поскольку многие памятники Белгородской земли являются объектами Всероссийского и мирового культурного наследия. Освоение собственной культурно-исторической традиции даст возможность ребенку на равных войти в мировое культурное пространство, сделать возможным диалог культур.

Краеведение – мощное средство для осуществления школы с жизнью. Занимаясь краеведением, учащиеся имеют возможность познакомиться с местными промышленными и сельскохозяйственными предприятиями еще до окончания школы. Там они наблюдают труд самых разнообразных профессий, что впоследствии поможет им правильно выбрать будущую специальность, тем самым происходит политехническое обучение учащихся.                                    Большую связь краеведение имеет и с охраной природы, поскольку  оно позволяет учащимся активно включиться в работу по ее охране и преобразованию. Изучение своей местности помогает развивать самостоятельность школьников, открывает возможность активного включения в общественно полезный труд. Краеведение создает условия для исследовательской деятельности учащихся.  

            Краеведческий принцип дает возможность строить преподавание на основе дидактического правила, обеспечивающего доступность наглядность обучения: «от известного – к неизвестному», «от близкого – к далекому». Имея представление о природе, населении и хозяйстве родного края, легче понять географию всей нашей огромной страны. Конкретное проявление процессов географической и экологической среды в ближайших окрестностях школы помогает формированию правильных представлений о многих предметах и явлениях оболочки Земли. Систематическое осуществление краеведческого принципа помогает связать теоретические знания и умения, приобретаемые в школе, с окружающей жизнью.

Осуществление краеведческого принципа в преподавании предполагает планомерное изучение своего края, постоянное накопление фактов и сведений о родных местах, их систематизацию и обработку. Это своеобразная научно-исследовательская работа, которая требует постоянного собирания и изучения всех современных и исторических материалов о своем родном крае. Суть краеведческого принципа заключается в том, что он позволяет в знакомой учащимся местности, в повседневной обстановке наблюдать действительность в соотношениях и связях ее отдельных компонентов и использовать результаты этих наблюдений для того, чтобы на полученных реальных представлениях формировать понятия, составляющие основу науки.

   Кружковая работа в основном построена по принципу поисковой деятельности: экскурсии (знакомство с архитектурными памятниками, осмотр музеев и выставок, живописных уголков природы), встречи с интересными людьми, работа в библиотеке. Работа в системе позволяет создавать у учащихся не быстро исчезающие образы, а служит расширению кругозора школьников, формирует у них эстетические вкусы, обогащает их духовно. Ежегодно работа начинается своеобразным стартовым мероприятием, на котором ребята получают задание на весь учебный год, решаются все организационные моменты, организуются поисковые группы.  В конце года проводится итоговое мероприятие по результатам исследования, форма проведения которого может быть самой различной. На этом итоговом мероприятии заслушиваются выступления всех рабочих групп, подводятся общие итоги работы, определяются перспективы работы на следующий год, выявляется  и поздравляется самая творческая группа учащихся этого учебного года. Количество творческих поисковых групп учащихся может быть различно, но чаще всего они создаются по количеству предложенных заданий. Сами задания продуманы таким образом, что от класса к классу они усложняются и выстроены в соответствии с учебными курсами.

     Программа представляет из себя интегрированный курс «Проектная деятельность  + Информационные технологии». В этом и состоит новизна и актуальность программы.

Краеведческий компонент программы дает детям первоначальные сведения по истории края с древнейших времен до настоящего времени посредством мультимедийных программ и информации полученной с помощью информационных ресурсов системы Интернет.

Практический компонент программы дает детям элементарные практические навыки работы на компьютере, формирует положительное эмоциональное отношение к компьютеру, как инструменту практической деятельности человека. Учебная дисциплина предназначена для формирования начальных базовых знаний и умений, необходимых при работе с персональным компьютером.

Исследовательский компонент состоит в создании учебного проекта, который является результатом собственного исследования родного края.

Программа дополнительного образования «Истоки» предназначена  для детского объединения   учащихся 1 классов, занимающихся проектной деятельностью.

Программа рассчитана на  33 часа в год,  в неделю 1 час.

Программа детского объединения учащихся «Истоки» изучается  в 1-м классе четырёхлетней начальной школы в рамках  внеучебной работы.  Программа имеет социально- педагогическую  направленность, которая определяется особой актуальностью в условиях современного мира.

Актуальность программы «Истоки» заключается в предоставлении возможности  развивать  познавательную активность, творческие способности  в процессе учебно-исследовательской деятельности, подготовки к написанию проектных  работ.

Программа  носит развивающий характер, так как главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого,  но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.  Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности,  уметь оценивать результаты своих действий, видеть проблему, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, классифицировать по различным признакам, обсуждать парадоксальные проблемы, структурировать материал, доказывать верность своих идей.

Учебно-проектная  деятельность – это форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

  • постановка проблемы, формулирование темы;
  • целеполагание,  выдвижение гипотез;
  • ознакомление с литературой по данной проблематике;
  • овладение методами проектной деятельности
  • сбор собственного материала, его анализ;
  • обобщение, выводы;
  • защита работы.

   С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы:

  • игры;
  • работа в библиотеке с книгами;
  • интеллектуальные головоломки;
  • практические занятия;
  • работа в компьютерном классе;
  • дискуссии;
  • экскурсии;
  • беседы.

Цели:

  • формирование представления о проектной деятельности;
  • развитие интереса к проектной деятельности;
  • обучение работе в группе и индивидуально по плану проекта;
  • воспитание любви к посёлку, чувства патриота  малой родины;
  • организация встреч с жителями посёлка;
  • работа с фотографиями;
  • работа с дополнительной литературой;
  • развитие умственных и познавательных способностей;
  • подготовка детей к изучению предметов естественнонаучного цикла и  участию в предметных олимпиадах;
  • развитие умения самостоятельно добывать и использовать информацию;
  • развитие творческого мышления, кругозора, эстетического вкуса;
  • развитие у учащихся способности аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
  • знакомство обучающихся с методами исследования, их применением в собственном исследовании.
  • обучение основам оформления работ.
  • знакомство с основами применения информационных технологий в проектной деятельности.
  • формирование опыта публичного выступления, формирование культуры речи.

Задачи программы:

Обучающие задачи:

  •     Сформировать навыки пользования персональным компьютером;
  •       Сформировать умение самостоятельно работать с информацией, найденной в поисковой системе Internet и в литературе историко-краеведческой направленности;
  •      Обучить методике проведения исследования;
  •     Сформировать умение самостоятельно оформлять результаты исследования в форме рассказа  с помощью программы MS Word;
  •          Познакомить учеников начальной школы с первоначальными сведениями по истории Белгородской  области.

  Развивающие задачи:

  •      Развивать познавательную, творческую и общественную активность;
  •       Развить умение работы с информацией, с персональным компьютером;
  •      Расширить кругозор учащихся в области информационных технологий и краеведения;
  •      Развить логическое мышление путём включения в научно-исследовательскую деятельность;
  •              Приучить самостоятельно планировать и анализировать предстоящую работу, организовывать и контролировать свою деятельность

Воспитательные задачи:

  •       Воспитывать патриотизм и уважение к историческому наследию;
  •          Сформировать нравственные, эстетические качества, этические нормы;
  •          Воспитать активную личность, способную к созиданию;
  •           Воспитать волевые качества, развивать произвольность психических функций;
  •            Содействовать самореализации личности школьника путём создания способствующей социальной ситуации развития в соответствии с возрастными особенностями;

              Отличительные особенности программы:

 Программа позволяет одновременно решать несколько актуальных задач. Навыки работы с персональным компьютером, практические знания по созданию учебного проекта, знания о родном крае приобретаются параллельно в процессе работы над исследовательским проектом. Программу легко адаптировать к любому возрасту.

 Главная её особенность состоит в том, что данная программа формирует качества личности, востребованные в XXI веке: поисковая интеллектуальная активность, творческая направленность личности, диалогичность и рефлективность мышления, компьютерная грамотность.

Формы и режим занятий:

 Данная программа рассчитана на 1 год и составляет 33 часа учебного времени. Занятия проводятся в одновозрастных группах в режиме - 1 занятие в неделю.

 Форма организации деятельности учащихся на занятии – индивидуально-групповая.

 Формы занятий:

   Практикум (компьютер, интерактивная доска);

       Виртуальные экскурсии (работа с использованием мультимедийных программ);

   Игры с использованием компьютерной техники;

    Викторина;

    Индивидуальная самостоятельная работа;

     Консультация.

     Экскурсии.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Ожидаемые результаты

Способы их проверки

Учащиеся знают:            

 Правила поведения в компьютерном классе и правила работы за персональным компьютером

Тест-опросник «Правила работы за компьютером» (авторы С.Н. Тур, Т.П. Бокучава)

Архитектуру компьютера          Рисуночный тест «Из чего состоит компьютер». Набор ребусов и загадок об устройстве компьютера

Название основных клавиш и их назначение.          Практическая работа

Что содержит титульный лист, как он оформляется?                 Что такое проект, план  проведения исследования по выбранной теме?

Практическая работа

Что такое краеведение, что оно изучает?

Игровые задания, командная игра

История нашего края с древнейших времён до наших дней.

Игровые задания

Как оформляют, представляют и защищают свою исследовательскую работу

Защита итоговых работ на заключительных занятиях

Учащиеся умеют: Самостоятельно открывать программу MS Word;          

 Создать, открыть, назвать, свернуть, закрыть папку и файл;         

Практическая работа

Самостоятельно оформить титульный лист доклада по теме исследования:

Поставить на лист рамку. Изменить её;

Поставить заголовок WordArt,

Изменить текст, стиль;

Подписать, кто выполнил, расположить текст посредине        

Практическая работа

Открыть Интернет.

 Найти картинки по заданной теме, скопировать и поставить в свою работу         

Практическая работа

Набирать текст

Практическая работа

Ставят заглавную букву, век римскими цифрами; переключают язык с русского на английский и наоборот; ставят точку, запятую, точку с запятой, кавычки и другие знаки препинания.

Практическая работа

Умеют работать с компьютером синхронно с объяснениями учителя          Ежедневно, в процессе работы

Практическая работа

Формами подведения итогов реализации программы  являются:

 1. Защита выпускных работ, организованная в форме конкурса между учениками класса;

 2. Краеведческая конференция;

 3. Викторина «Знаешь ли ты компьютер», «Знаешь ли ты свой край»;

 4. Тестовые задания

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате обучения учащиеся должны

  • Знать :

 что такое проект, план  проведения исследования по выбранной теме

  • Уметь :

 оформлять, представлять  и защищать свою исследовательскую работу

  • Знать правила поведения в компьютерном классе;
  • Знать основные сферы применения компьютеров.
  • Уметь работать с компьютером синхронно с объяснениями учителя.          
  • Владеть разнообразными формами и методами поиска знаний (справочной литературой дома, в библиотеке, в Интернете)
  • Организовать себя и свое рабочее место
  •  Выполнять первичные исследовательские навыки по краеведческой деятельности

Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

Тема

Содержание деятельности.

Интеграция с

другими предметами

или воспитательной работой

Теоретическая часть занятия.(Форма организации деятельности)

Практическая часть занятия.(Форма организации деятельности)

1 четверть

1

2.09

Введение.

Что такое проект?

Беседа

Просмотр презентации

2

9.09

 Выбор темы, постановка цели и задач.

Выбор путей решения.

Беседа

Рассматривание проектов

3

16.09

Составление плана работы. Моя родная школа.

Беседа. «Моя родная школа».

Составление плана работы. Моя родная школа.

4

23.09

Как учились дети в старину: история школы. Знакомство с этапами исследовательской работы.

Беседа

Знакомство с этапами исследователь-

ской работы.

5

30.09

Как учились дети в старину: история школы.

Беседа «Как учились дети в старину: история школы».

Конкурс рисунков

6

7.10

Мой родной посёлок  Пятницкое.

Беседа

Конкурс рисунков

7

14.10

История проспекта Маресевой.

Беседа

Конкурс рисунков

8

21.10

Путешествие по улице Маресевой. Оформление работ. Подготовка к выступлению.        

Инструктаж по ТБ

Оформление работ. Подготовка к выступлению.        

9

28.10

Устный журнал «Мой посёлок»

Беседа

Выступления учащихся

2 четверть

10

11.11

Экскурсия по улицам посёлка.

Инструктаж по ТБ

Конкурс рисунков

11

18.11

Поиск материалов об улицах посёлка, добыча информации, работа с источниками информации.

Беседа

Добыча информации, работа с источниками информации.

12

25.11

Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Что умеет делать компьютер. (Устройства ввода и вывода информации).  

Инструктаж по ТБ

Работа с компьютером

13

2.12

Как работать с мультимедийной программой. Знакомство с программой MS Word.

Беседа,

Инструктаж по ТБ

Работа с компьютером

14

9.12

Знакомство с программой MS Word.

Виртуальный музей «История сельского населённого пункта поселка Пятницкое».

Беседа

Инструктаж по ТБ

Работа с компьютером

15

16.12

Текстовый редактор MS Word.

Ввод текста. История Братской могилы и памятника односельчанам.

Беседа

Работа с компьютером

16

23.12

Показ и комментарии к ролику

« Улицы нашего посёлка»

Беседа

Работа с компьютером

3 четверть

17

13.01

Игра «Юный исследователь». Проверка знаний этапов проектной работы, источников информации

Беседа

Работа с источниками информации

18

20.01

Экскурсия в краеведческий музей.

Сбор информации.

Инструктаж по ТБ

Сбор информации.

19

27.01

Храм посёлка. 

·Виртуальная экскурсия по посёлку

·Достопримечательности

 Текстовый редактор MS  Word. Заглавная буква, точка, запятая

 Ввод текста.  

Беседа

Работа с компьютером

20

3.02

 Храм литературы  –поселковая библиотека.

Программа Microsoft Office Power Point 2007.

Беседа

Работа с компьютером

21

10.02

Заголовок. Объект WordArt. Выбор стиля. Форматирование объекта WordArt. Дом культуры: история и современность.

Беседа

Работа с компьютером

22

24.02

Экскурсия по промышленным предприятиям посёлка. Сбор информации.

Инструктаж по ТБ

Сбор информации.

23

2.03

Посещение  общественно - культурных

мест посёлка.

Инструктаж по ТБ

Сбор информации.

24

9.03

Встреча с почётными жителями посёлка.

Беседа

Сбор информации.

25

16.03

Сбор информации.

 «Прошлое нашего посёлка»

Беседа

Сбор информации.

26

23.03

Обзорная экскурсия по посёлку.

Инструктаж по ТБ

Сбор информации.

27

6.04

Сбор фотографий современных видов посёлка.        

Беседа

Сбор информации.

28

13.04

Работа над исследовательским проектом  «Достопримечательности нашего посёлка». Выделение существенного, проработка найденной литературы

 Исправление ошибок при вставке рисунков. Рисунки из коллекции MS Оffice.

Беседа

Работа над исследователь-

ским проектом  

29

20.04

Работа над исследовательским проектом «Достопримечательности нашего посёлка»

 Ввод текста. Программа MicrosoftOfficePowerPoint 2007.

Беседа

Работа над исследовательским проектом  

30

27.04

Работа над исследовательским проектом «Достопримечательности нашего посёлка»

 Создание мультимедийных презентаций. Работа в Интернете. Поиск информации по теме .

Беседа

Работа над исследователь-

ским проектом  

31

4.05

Защита исследовательских проектов по темам.

Беседа

Защита исследователь-

ских проектов по темам

32

11.05

Викторина «Знаешь ли ты свой посёлок?» «Знаешь ли ты Компьютер?»

Викторина

Защита исследовательских проектов по темам

33

18.05

Краеведческая конференция «Наша Белгородская земля»

Викторина

Защита исследовательских проектов по темам

Содержание программы (33 часа, 1 час в неделю)

  1. Введение. Проект. Цели проекта.  Направленность проекта. Проблемы, решаемые в ходе выполнения проекта. Девиз проекта.
  2. Проблема. Задача. Пути решения проблем. Проект  как один из путей решения проблем.
  3. Демонстрация проектов, выполненных в разные годы обучения. Технология и форма  выполнения. Достоинства и недостатки.
  4. Выбор темы, постановка цели и задач. Темы проектов. Цели, задачи, результаты. Обсуждение  проектов, выполненных в разные годы обучения. Знакомство с этапами исследовательской работы.
  5. Составление плана работы. Выделение главных объектов в  проекте.

Выбор путей решения.

6-7. Изучение историй тех улиц, по которым учащиеся ежедневно ходят в школу.

8.Подготовка к выступлению.        Прослушивание и обсуждение материалов.

  1. Выступление перед одноклассниками и родителями с устным журналом « Мой посёлок».
  2. Экскурсия по улицам посёлка. Наблюдение  за расположением улиц.

Знакомство с названиями улиц.

  1. Работа с источниками информации: журналами, книгами, газетами. Поиск информации.

12.Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Что умеет делать компьютер. (Устройства ввода и вывода информации).  

  13.  Демонстрация возможностей компьютера.

 · Что умеет делать компьютер

 · Как компьютер облегчает жизнь человека

 · Устройства ввода и вывода информации

  14. Знакомство с программой MS Word.

  • Строка наименования, панель инструментов, панель задач и т.д.
  • Что такое виртуальная экскурсия.

 · Что такое мультимедийная программа

 · Запуск и остановка программ. Навигация

Виртуальный музей «История сельского населённого пункта поселка Пятницкое».

  1. Текстовый редактор MS Word.
  • Ввод текста.
  • Заглавная буква, точка, запятая.
  • Сохранение документа
  • История Братской могилы и памятника односельчанам.
  1. Показ ролика  одноклассникам .Комментарии к ролику. Проведение игры «Что я могу рассказать о своей улице».

  17. Игра «Юный исследователь». Проверка знаний этапов проектной работы, источников информации. П\р «Глобальная сеть - Интернет».

18. Экскурсия в краеведческий музей. Рассматривание фотографий

«Здания моего посёлка в прошлом веке»

Отчёт по собранному материалу. Работа с фотографиями, рисунками. Игра

« Что я узнал о прошлом своего посёлка».

19. Виртуальная экскурсия по посёлку

 · Достопримечательности

  · Текстовый редактор MS  Word. Заглавная буква, точка, запятая

 · Ввод текста.  

20. План моего исследования.  

 ·        Составляем план исследования.

 ·        Выбираем тему для своего исследования.

Программа MicrosoftOfficePowerPoint 2007.

21.    Заголовок. Объект WordArt. Выбор стиля. Форматирование объекта WordArt. Дом культуры: история и современность.

22 - 23. Экскурсия по промышленным предприятиям посёлка. Сбор информации о профессиях, жителях посёлка.

Посещение  общественно – культурных мест посёлка: спортивного комплекса, ДК, библиотеки парка отдыха. Наблюдение за объектами ,сбор информации.

   24. Встреча с ветеранами педагогического труда. Получение информации об историческом  прошлом посёлка.

25. Организация выставки. Фотовыставка «Прошлое нашего посёлка».Комментарий к фотографиям.

26. Обзорная экскурсия по посёлку с посещением библиотеки.

27. Сбор фотографий современных видов посёлка.        Комментарии к фотографиям.

28. Работа над исследовательским проектом.

 · Ввод текста

 · Форматирование абзаца

  Программа MicrosoftOfficePowerPoint 2007. Создание надписей. Анимация надписей. Вставка анимированных рисунков.

29-30 .Работа над исследовательским проектом.

 · Создание мультимедийных презентаций

 · Подготовка проекта к защите

31. Защита исследовательских проектов.

· Выступление ребят, обсуждение тем.

   · Презентация «Наша Белгородская земля». Работа с интерактивной доской.

  ·  Работа в Интернете. Поиск информации по теме .

    32. Викторина «Знаешь ли ты свой посёлок?» «Знаешь ли ты Компьютер?»

 · Игра – викторина на знание края, рассматривается как тест по краеведению.

 · Игра – викторина на знание компьютера

 · Работа с интерактивной доской

      33. Краеведческая конференция «Наша Белгородская земля»

 · Выступление ребят, выполнивших лучшие работы    

 · Демонстрация всех полученных знаний и умений      

 

Средства контроля

1. Защита выполненных проектов, организованная в форме конкурса между учениками класса;

 2. Краеведческая конференция;

 3. Викторина «Знаешь ли ты компьютер», «Знаешь ли ты свой край»;

 4. Тестовые задания

 

Учебно – методические средства обучения

1.     Дуванов А.А. Азы информатики. Знакомимся с компьютером. Книга для учителя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 128 с.

 2.     Дуванов А.А. Азы информатики. Пишем на компьютере. Книга для учителя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 208 с.

3.Ковалёв Б.Д. Это наша земля. – Музыкально-поэтический альбом. – Санкт - Петербург: Изд-во «Библиополис». – 2003. – 89 с.

 4.     Лебедева И.А., Мусинова Е.В., Пальчикова И.Н.  Создание электронных учебных материалов средствами MicrosoftWord: Учебное пособие. – СПб., 2005. – 64 с.

 5.     Лебедева И.А., Мусинова Е.В., Пальчикова И.Н. Основы пользования персональным компьютером: Учебное пособие. – 3-е изд. – СПб.: Изд-во «Интерлайн», 2006. – 124 с.

6.     Матюшкин-Герке О.А. Основы Архитектуры компьютера: Учеб. Пособие. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007.– 52 с.

 7.     Основы работы с Internet: Учеб.-метод. Пособие. – СПб.: ЛОИРО, 2007. -24 с.

8.     Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. Методическое пособие для учителя 1-4 классов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 544 с.

Дополнительная  учебная литература:

  • Компакт-диск «Мир информатики. 1 класс».
  • Компакт-диск «Башня знаний».
  • Компакт-диск «Кузя. Новый год».



Предварительный просмотр:

Цели современного учебного занятия.

ЦЕЛИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ :

☺Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету:

Актуализировать личностный смысл …, помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

☺Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности:

Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

☺Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры:

Создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать (сравнивать, выделять главное, классифицировать) познавательный объект.

☺Цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры:

Содействовать развитию умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза,  эксперимент); создать условия для развития умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

☺Цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправления учебной деятельностью.

Обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

☺Цели, ориентированные на развитие информационной культуры:

Создать условия для развития умения структурировать информацию; развивать умения составлять простой и сложный планы.

☺Цели, связанные с развитием коммуникативной культуры учащихся:

Содействовать развитию у детей умения общаться; обеспечить развитие у школьников диалогической и монологической речи.

☺Цели,  ориентированные на развитие рефлексивной культуры школьников:

Обеспечить развитие у учащихся умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей или чужой деятельности как целого.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.

 - организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению фактов (понятий, законов, положений и др.);

- обеспечить закрепление понятий;

 - обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях;

- организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

- обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности;

 - организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типология современного урока Как подготовить современный урок Самоанализ урока

Слайд 2

Типологии современного урока Урок усвоения новых знаний Урок усвоения навыков и умений Урок комплексного применения знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений

Слайд 3

Особенности современного урока Исходная идея современного урока: единство обучения, воспитания и развития Общая функция урока : целостное формирование личности на основе воспитывающего и развивающего обучения Триединая цель урока Обучающий аспект Воспитывающий аспект Развивающий аспект

Слайд 4

Она должна отражать Закономерности ПРОЦЕССА обучения как явления действительности, логику процесса обучения Закономерности УСВОЕНИЯ, логику усвоения новых знаний Закономерности самостоятельной мыслительной деятельности, отражающих логику познавательной деятельности, логику преподавания Виды деятельности учителя и учащихся как внешние формы проявления сущности педагогического процесса Структура урока не должна быть аморфной, безликой, случайной.

Слайд 5

Урок усвоения и первичного закрепления новых знаний Вид учебных занятий : лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум. Цель - изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. Организация начала урока. Проверка домашнего задания Подготовка учащихся к усвоению Изучение нового материала Первичная проверка усвоения знаний Первичное закрепление знаний Контроль и самопроверка знаний Подведение итогов урока Информация о домашнем задании

Слайд 6

Урок усвоения навыков и умений Вид учебных занятий : практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Цель - вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Логика процесса закрепления знаний: Актуализация опорных знаний и их коррекция. Определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить? Пробное применение знаний Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний. Упражнения с переносом знаний в новые условия.

Слайд 7

Урок комплексного применения знаний Вид учебных занятий: практикум, лабораторная работа, семинар. Цель - усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Логика - процесса комплексного применения ЗУН: Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Усвоение образца комплексного применения ЗУН. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

Слайд 8

Урок обобщения и систематизации знаний Вид занятий : семинар, конференция, круглый стол. Цель - усвоение знаний в системе. Обобщение единичных знаний в систему. Подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов, литературы. Вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов. Самое главное в методике обобщения - включение части в целое. Обобщение единичных знаний в систему (самими учащимися) Подведение итогов. Обобщение единичных знаний учителем

Слайд 9

Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений Вид учебных знаний: контрольная работа, зачет, коллоквиум, общественный смотр знаний. Цель - определение уровня овладения знаниями. Коррекция знаний, умений, навыков. В процессе учебно-познавательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях. Уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел. Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец. Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровне и научился переносить в новые условия.

Слайд 10

1.Первое, с чего надо начать подготовку к уроку: четко определить и сформулировать для себя его тему; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия , на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно; и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем , иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.

Слайд 11

2.Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

Слайд 12

3.Спланировать учебный материал Для этого надо: Подобрать литературу по теме . При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография ( первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом. Подобрать учебные задания , целью которых является: - узнавание нового материала; - воспроизведение; - применение знаний в новой ситуации; - применение знаний в незнакомой ситуации; - творческий подход к знаниям. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". Составить три набора заданий: · задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; · задания, способствующие осмыслению материала учеником; · задания, способствующие закреплению материала учеником.

Слайд 13

4.Продумать "изюминку" урока Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

Слайд 14

5.Сгруппировать отобранный учебный материал Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала- умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся , а не пассивное восприятие нового.

Слайд 15

6.Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке для чего подумать: что контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля. При этом не забывать , что чем чаще контролируется работа всех , тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения , а так же показать подлинный интерес учителя к их работе.

Слайд 16

7.Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта .

Слайд 17

8.Продумать задания на дом : его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения. Что надо помнить, готовя конспект урока ? Конспект должен содержать три основные части: формальную; содержательную; аналитическую. 9.Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект

Слайд 18

Формальная часть выглядит так: Урок № __________ Тема:____________ Цель:____________ Задачи:обучающие:_____________ развивающие:__________________ воспитывающие:_______________ Оборудование:________________ ______________________________ Последовательность отдельных этапов урока.

Слайд 19

Содержательная часть - состоит из двух частей: 1.Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания. 2. Таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики. Она может выглядеть так Аналитическая часть представляет собой самоанализ урока. Этап урока Что делают Ученики Учитель

Слайд 20

Самоанализ урока Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Его связь с предшествующими уроками? Какие особенности класса были учтены при планировании урока? Какие задачи планировалось решать на уроке? Чем обосновывался такой выбор задачи? Чем обосновывался выбор структуры и типа урока? Чем обосновывался выбор содержания, форм и методов обучения (по элементам урока)? Какие условия (учебно-материальные, гигиенические, морально-психологические, эстетические и временные) были созданы на уроке? Были ли отклонения от плана урока? Почему? Какие именно? К чему они привели? Как можно оценивать результаты урока? Решены ли его задачи? Не будет ли перегрузки учащихся? Какие выводы на будущее можно сделать из результата урока?



Предварительный просмотр:

Проектная задача по русскому языку

2 класс

Название проектной задачи: Иллюстрированное пособие «Способы проверки орфограмм»

Цели и педагогические задачи:

  1. Обучение младших школьников совместному решению задач;
  2. Содействовать более глубокому освоению детьми способов проверки орфограмм;
  3. Способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача:

Второклассники в течение года осваивали способы, с помощью которых можно проверять орфограммы:

А) с помощью орфографического словаря;

Б) с помощью изменения слова;

В) по правилу.

Планируемый педагогический результат:

  • Каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала, изученного за год.
  • Часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях;
  • Учащиеся опробуют один из способов распределения обязанностей при выполнении общего задания

Способ и формат оценивания результатов работы:

  • Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе;
  • Публичное выступление

Замысел проектной задачи

        Учащимся предлагается изготовить в подарок для младших школьников – первоклассников пособие, которое поможет малышам в проверке орфограмм. Для выполнения этой работы учащиеся делятся на три группы. Каждая группа получает техническое задание:

  1. распределить задания внутри группы согласно инструкции;
  2. рассмотреть материалы и определить способ проверки орфограмм, который предстоит изложить в своей части пособия;
  3. составить рассказ о способе проверки орфограмм;
  4. проиллюстрировать конкретными примерами описанный способ проверки орфограмм: придумать задание, с помощью которого можно проверить, как ученик освоил данный способ, а также перечислить критерии оценки усвоения способа.

Результат проектной задачи: иллюстрированное пособие, в котором четко, наглядно, доступно описаны известные второклассникам способы проверки орфограмм.

Описание проектной задачи:

Учитель обращается к учащимся: «Сегодня вам предстоит выполнить непростую, но очень интересную задачу. Мы будем делать подарок для учеников 1 класса. Скоро малыши узнают о слабых позициях, а мы с вами уже умеем некоторые из них проверять. Поэтому я хочу предложить вам сделать иллюстрированное наглядное пособие на тему «Способы проверки орфограмм». Для того, чтобы это получилось красиво и грамотно, предлагаю вам выполнить ряд заданий».

Задание 1.  Распределите работу в группе и подпишите около стрелок имена исполнителей.

  • Определение названия способа →
  • Составление рассказа о способе→
  • Иллюстрирование способа примерами→
  • Составление собственного задания

для проверки усвоения способа→

  • Разработка критериев оценки усвоения способа →

Комментарий к заданию 1: Первое задание – это распределение работы внутри группы.  Какой будет выбран вариант: а) предварительное выяснение возможностей каждого или стихийно, без существенных оснований.

Задание 2.  

Для группы №1

        Вы получили материалы по одному из способ проверки орфограмм.  Посмотрите эти материалы и определите этот способ.

Рассказ об одной ошибке

        Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, который расположен рядом с домом, где живет Петя и передала записку.

- Ну как? – спросил Дима вернувшуюся сестру.

- отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.

        В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.

-Мяч будет! Петька принесет, я ему написал записку. Он обещал.

        Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча в руках его было оружие для фехтования – длинный деревянный мяч.

        Почему так случилось? Какой закон письма не знает Дима?

Для группы №2

Где искать секрет?

        Петя написал предложение У письма свои с_креты. Перечитал написанное и вздохнул:

         В самом деле, у письма так много секретов. А я их не знаю. А так хочется писать без дырок. Но как правильно: сикрет или секрет? Я этого не знаю.

- Можно в книге посмотреть, - подсказала Маша.

- Разве в книге найдешь нужное слово? Их там много!

- Ты прав, Петя, - вмешался в разговор Петин папа. Но для проверки орфограмм есть специальная книга. Она называется «Орфографический словарь».

Петя раскрыл словарь и стал читать:

- Абажур, абрикос, авария… но это совсем другие слова. А где мне найти слово секрет?

- Для этого нужно знать другой секрет. Секрет словаря.

-А вы знаете этот секрет?

Памятка

Как проверить орфограммы по словарю

  1. Запишите слово, пропуская орфограммы.
  2. Найдите слово в словаре, следуя алфавитному порядку.
  3. Прочитайте слово по слогам орфографически.
  4. Не глядя в словарь, повторите слово орфографически.
  5. Диктуйте и записывайте слово по слогам, проговаривая каждый слог орфографически точно.
  6. Подчеркните орфограммы в написанном слове.
  7. Сверьте орфограммы в тетради и в словаре.

Для группы №3

Чящя и чюдовище

        Маркеша. Мне сегодня приснился страшный сон. Я очень хочу рассказать его Кузе, но он что-то не идет. Запишу-ка я свой сон, чтобы не забыть его…

Сон Маркеши

        Гулял я в лесной чяще, заслушался, как поют птици, и заблудился. Цэлый день бродил по лесу. Стал пробираться  через кусты шыповника. Укололся о шып и Урал. Смотрю, в кустах – чюдовище! Сощюрил я глаз и попросил пощяды. И вдруг – чюдо! Проснулся.

        Но Кузя в это время тоже не терял времени даром. Он сочинил сказку для Маркеши.

Как поссорились шипящие

 с некоторыми гласными буквами

(сказка)

        Жили-были на свете шипящие Ж,Ш,Ч,Щ, а неподалеку жили гласные У,Ю,Ы,И,А,Я,Э,Е. Жили они очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти четыре гласные – Ы,Ю,Я,Э. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали.

        И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы,Ю,Я, и Э как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками.

        Обиделись шипящие – с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они рядышком.

        Хотел было Маркеша обидеться на Кузю, что тот так долго не шел, а когда прочитал сказку, все понял и поблагодарил друга.

        Задание 3.

        Составь рассказ о своем способе проверки орфограмм.

        

        Задание 4.

        Проиллюстрируйте конкретными примерами описанный вами способ проверки.

        Задание 5.

        Придумайте задание, при выполнении которого можно проверить у других детей, как они освоили данный способ.

        Задание 6.

        Укажите критерии, по которым можно определить, что ученик овладел этим способом.

        Задание 7.

        Используя полученные материалы, составьте на отдельном листе ватмана общий иллюстрированный текст на тему «Способы проверки  орфограмм», который можно использовать как схему-помощник.          



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии (33часа )

п/п

Название раздела,

темы урока.

Кол-во

часов

Интеграция

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

План

Факт.

Давайте познакомимся – 3 часа

1.

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

1

Правильная осанка – залог здоровья.

1.09

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков)

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обоб щать полученную информацию и переводить её в знаково-символиче-скую систему (рисунок-пиктограмму)

2.

Материалы и инструменты .

Организация рабочего места.

1

8.09

3.

Что такое технология.

1

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

15.09

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск ин формации в словаре из учебника.

Человек и земля ( 21 час)

4.

 Природный материал. Аппликация из листьев.

1

Где вода, там и жизнь.

22.09

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные ма териалы — их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов.

5 -6

Пластилин  . Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

2

29.096.10

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пла стичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластич ными материалами. Анализировать изделие, планировать последова тельность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебни ке слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов  Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, ши шек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить фор му и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Состав лять композицию из природных материалов. Составлять план работы

7-8

 Растения . Проект «Осенний урожай»

2

Здоровье дороже богатства.

13.10

20.10

Актуализировать знания об овощах. Осмыслить значение растений для человека. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия

9-10

Бумага  . изделия «Волшебные фигурки», «Закладка из бумаги»

2

27.1010.11

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, раз метки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнять на основе шаблона симметрич ные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учеб нике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

11

  Насекомые . Изделие «Пчелы и соты»

1

Здоровье за деньги не купишь.

17.11

Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество изготовления работы, используя рубрику «Вопро сы юного технолога»

п/п

Название раздела,

темы урока.

Кол-во

часов

Интеграция

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

План

Факт.

12

Дикие животные. Проект «Дикие животные»

1

24.11

Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы рационального и безопасного труда. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя.

13

Проект «Украшаем класс к Новому году»

1

Бег не красен, да здоров.

1.12

14

Домашние животные. Изделие «Котёнок»

1

8.12

15

Такие разные дома. Изделие «Домик из веток»

1

Крепок телом – богат и делом.

15.12

16-17

Посуда . Проект «Чайный сервиз»

2

22.1229.12

18

Свет в доме. Изделие «Торшер»

1

Работай сидя, отдыхай стоя.

19.01

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, на ходить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых пла нов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина

19

Мебель. Изделие «Стул»

1

26.01

20

Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток»

1

Чем крепче сон, тем ярче мысли.

02.02

Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изде лий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и ис пользовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков.

п/п

Название раздела,

темы урока.

Кол-во

часов

Интеграция

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

План

Факт.

21-23

Учимся шить.  Изделия:     «Строчка     прямых     стежков», «Строчка   стежков   с   перевивом   змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу  с двумя отверстиями», «Медвежонок».

3

09.02

01.03

15.03

Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изде лий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и ис пользовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для из готовления изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при из готовлении изделия. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов

24

Передвижение по земле. Изделие «Тачка»

1

Река начинается с ручейка, а спорт с зарядки

22.03

Осваивать приёмы работы с конструктором: знакомиться с видами дета лей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе пред ложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки.

Человек и вода – 3 часа

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

1

Хорошо прожёванное – наполовину переваренное.

05.04

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использовани ем водного транспорта. Сравнивать информацию, полученную из раз ных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюде ний и опыта). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Определять и исполь зовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за ком натными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями

26

Питьевая вода. Изделие «Колодец»

1

12.04

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек).

Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колод
ца.  Использовать известные свойства материалов при определении
приёмов изготовления изделия. Сравнивать способы и приёмы изго
товления изделия. Составлять и оформлять композицию
по образцу
или собственному замыслу.

27

Передвижение по воде. Проект «Речной флот»

1

Правильное дыхание так же необходимо ,как и пища.

19.04

Анализировать процесс сборки реального объекта (плота"), конструи ровать макет плота с использованием технологии реальной сборки Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бума гой — оригами.

Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его изготов ления. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использо вать известные свойства материалов при определении приёмов изготов ления изделия.

Человек и воздух – 3 часа

26.04

28

Использование ветра. Изделие «Вертушка»

1

Средство к исцелению – передвижение.

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приёмы работы с бумагой. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу

29

Полёт птиц. Изделие «Попугай»

1

03.05

Конструировать объекты с учётом технических и декоративно-художественных условий.

30

Полёты человека. Изделия «Самолёт», «Парашют».

1

Без сна не проживёшь.

10.05

п/п

Название раздела,

темы урока.

Кол-во

часов

Интеграция

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

План .

Факт.

Человек и информация – 3 часа

31

Способы общения. Изделие «Зашифрованное письмо»

1

Больному всё немило

17.05

Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать спо собы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.

Осваивать способы работы с новым материалом (глиной), в том числе нанесение на неё рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие эле менты. Определять приём работы с пластилином при изготовлении изделия.

Определять необходимые для изготовления изделия материалы и ин струменты по слайдовому плану

32-33

Важные телефонные номера. Правила движения.

Изделие «Важные телефонные номера»

1

24.05

Осуществлять поиск информации о способах передачи информации Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-сим волической форме. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение

Компьютер.

Здоровье и труд рядом идут.

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сфере применения. Осваивать правила пользования компьютером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России")

Рабочая программа по технологии для 2 - 4 классов (УМК "Школа России")...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...