Главные вкладки

    Урок-проект по технологии "Бабочки". Работа с бумагой. Изготовление бабочки разными способами: складывание, аппликация, мозаика
    презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему

    Деревянченко Наталья Александровна

    В ходе урока происходит завершение проектно-исследовательской работы. На уроке дети должны закончить создание детского журнала о бабочках и изготовить бабочку разными способами: складыванием, аппликацией, мозаикой и др.

    На уроке у учащихся формируются умения самостоятельно анализировать представленную конструкцию, видеть пути ее совершенствования, определять технологию выполнения, выбирать рациональные трудовые операции, добиваться качественного выполнения  работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok-proekt_babochki.docx19.92 КБ
    Office presentation icon babochki.ppt2.97 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 10»

    Села Орловки Кировского района Ставропольского края

    Проектно-исследовательская работа

    Тема: «Работа с бумагой. Изготовление бабочки разными способами: аппликация,         складывание, мозаика».

                                            Учитель начальных классов

                                            Деревянченко

     Наталья Александровна

    Тема: Работа с бумагой.

          Изготовление бабочки разными способами:  аппликация,         складывание, мозаика.

    Цели: Завершить проектно-исследовательскую работу, закончить создание детского журнала о бабочках.

    Задачи:   Формировать умения учащихся самостоятельно анализировать представленную конструкцию, видеть пути ее совершенствования, определять технологию выполнения, выбирать рациональные трудовые операции, добиваться качественного выполнения  работы.

                  Развивать внимание, абстрактное мышление, трудовые навыки, навыки поисковой деятельности.

                  Воспитывать любовь к природе, учить видеть красоту природы.

    Оборудование: медиапроектор, картинки бабочек, книги  с видами бабочек, цветочки, инструменты и материалы.

    ХОД УРОКА

    1. Оргмомент.
    2. Вступительное слово.

    1. Какое время года наступило?
    2. Что происходит с неживой природой?
    3. Что происходит с живой природой?
    4. Но нам хочется, чтобы было тепло, светло, ярко. И сегодня мы  будем создавать веселое, яркое настроение.
    5. А какие яркие краски есть в природе?
    6. Я  загадаю загадку и вы скажите, что еще радует наш глаз яркостью.

                        Спал цветок и вдруг проснулся

                        больше спать не захотел

                        Шевельнулся, встрепенулся

                        Взвился вверх и улетел

    Медиа заставка

    На экране  появляются разные виды бабочек, звучит музыка.

    Одним воздушным очертаньем

    Я так мила

    Весь бархат мой с его живым миганьем

    Лишь два крыла.

    Не спрашивай, откуда появилась. 

                   Куда, спешу?

    Здесь на цветок я легкий опустилась

    И вот – дышу.

    Надолго ли, без цели, без усилья

    Дышать хочу

    Вот-вот, сейчас сверкнув, раскину крылья

    И улечу!

            На нашем сегодняшнем занятии мы с вами будем создавать, а точнее заканчивать проектно – исследовательскую работу. Однажды, гуляя в парке, на цветочной полянке мы увидели стайку бабочек. Мы остановились и засмотрелись на красоту вокруг нас.  Одна смелая бабочка опустилась на рукав девочки. Все замерли в восхищении, рассматривая ее.

    Придя в класс, мы нашли в энциклопедии эту бабочку и узнали, что она называется крапивница. А еще мы узнали, что в мире насчитывается несколько сотен видов бабочек, у нас возник вопрос: «Чем покрыты крылья бабочки и почему на руках остается след пыльцы?» Так мы решили провести исследовательскую работу и создать проект в виде детского журнала о бабочках. Закипела работа, дети были разбиты на группы: кто-то искал материал в энциклопедиях, интернете, справочниках и других источниках информации, кто-то собирал подборку стихов разных авторов о бабочках, кто-то придумывал кроссворды, находили загадки, те, кто умел красиво рисовать, рисовали бабочек, т. е. каждый занимался своим делом. Мы собрали много интересного материала. На уроках мы исследовали этих насекомых – бабочек и создавали детский журнал. Мы собрали много интересного материала. С этим журналом мы пойдем, в другие классы и расскажем всем об этих удивительных насекомых.

             В нашем журнале есть разные разделы: «Наш вернисаж», где мы собрали наши рисунки, которые мы рисовали на уроках рисования. Есть раздел «Это интересно», здесь собран материал  о том, какие бывают бабочки  (из разных источников).

     Сообщение детей:

    1. Из детской энциклопедии мы узнали, что бабочка относится к отряду насекомых, самой многочисленной группе животных. Все насекомые – шестиногие. У большинства из них есть крылья. Покров у насекомых очень легкий, но прочный. В книге «Я познаю мир» я прочитала. что у них бывает 2,4,5  и даже 10 глаз. Органы слуха (уши) у них могут находиться в любом месте. Например, кузнечик слушает «ногами».
    2. Человек ощущает вкус языком, а бабочки – передними лапками. Для многих насекомых и их личинок, нет ничего вкуснее растений. Но есть среди них и хищники. Так божья коровка охотится на тлей, жужелица – на мелких гусениц, стрекоза ест мух.

    1. Какие ещё есть разделы? Что интересного в этих разделах? «Занимательное о бабочках» , «Красота под угрозой».
    2. А ещё в нашем журнале есть раздел «Сделай сам», но этот раздел пуст. Сегодня на уроке мы будем заполнять эти страницы.

    1. Повтор техники безопасности, о материалах и инструментах.

           Мы разделились на группы и каждая группа будет создавать свою бабочку. Самые удачные мы поместим в наш журнал.

            Перед вами лежат инструменты и материалы, с которыми мы будем работать.

    1. Назовите материалы.
    2. Назовите инструменты.
    3. Для безопасной работы с ножницами повторим правила работы с режущими инструментами.

    1. Физминутка.

    Утром бабочка проснулась

    Улыбнулась, потянулась

    Раз – росой она умылась

    Два – изящно покружилась

    Три – нагнулась и присела,

    На четыре – улетела.

    1. Работа в группах

    1 группа  будет делать бабочку способом складывания из геометрических фигур

    2 группа  будет делать бабочку способом мозаика, т. е. наклеивать кусочки цветной бумаги

    3 группа будет делать бабочку способом складывания из фантиков от конфет

    4 группа будет делать бабочку способом аппликации

    Вы будете работать по технологическим картам, приложив свою фантазию, творчество, выдумку. Время выполнения  работы ограниченно. По окончании работы вы должны будете составить защиту своего изделия по плану, приложенному к карте.

    1. Подведение итогов.

    Готовые бабочки дети крепят на доске.

    1. Вот какая яркая полянка у нас появилась. Какие бабочки вам нравятся больше?

    Защита поделок.

    1. Что делали? (используемый материал)
    2. Как делали? (способ изготовления)
    3. Распределение обязанностей в группе
    4. Значимость проведенной работы (Мое отношение к работе)

    Я думаю, что вы ребята старались, все бабочки получились очень красивые и мы их всех бабочек поместим в наш журнал.

    А для того, чтобы весь мир наш был яркий, мы должны сохранять и беречь всё живое на земле. Ведь многие бабочки занесены в Красную книгу.

    Медиа заставка.  

    На экране появляются бабочки из Красной книги. Звучит музыка.

    Птички, бабочки, лягушки, насекомые, зверушки...

    Все привыкли жить на воле –

    Очень плохо им в неволе!

    Нельзя их в баночки сажать –

    Им надо ползать, петь, летать

    И плавать, в тепленькой водице,-

    Давить, топтать их не годится

                      Я очень, дети вас прошу:

    Любить всё живое,

    Ведь у нас одно на всех

    Небо голубое.

    1. Итог урока


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    проектно-исследовательская работа Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ № 10 Деревянченко Наталья Александровна

    Слайд 3

    Привлечь внимание к одному из видов насекомых Показать красоту бабочек , их пользу для природы Доказать необходимость охраны некоторых видов бабочек Научить учащихся формировать группы по интересам, работать в группах Учить пользоваться дополнительной литературой и осуществлять отбор необходимой информации Развивать исследовательские умения (проводить наблюдения, анализировать результаты, обобщать, делать выводы) Воспитывать чувство любви к родной природе и всему живому на земле

    Слайд 4

    Ввести учащихся в курс работы по реализации проекта, оговорить весь объем работы. Предложить разделить работу между группами. Помочь детям сформировать группы и разделить задания между каждой из групп. Выявить отношение учащихся к данному методу работы и к данной теме. Привлечь к работе родительский коллектив. Создать детский журнал о бабочках

    Слайд 5

    ПЕСТРЫЙ МИР БАБОЧЕК

    Слайд 6

    Привлечь внимание к одному из видов насекомых Показать красоту бабочек , их пользу для природы Доказать необходимость охраны некоторых видов бабочек Научить учащихся формировать группы по интересам, работать в группах Учить пользоваться дополнительной литературой и осуществлять отбор необходимой информации Развивать исследовательские умения (проводить наблюдения, анализировать результаты, обобщать, делать выводы) Воспитывать чувство любви к родной природе и всему живому на земле

    Слайд 7

    Ввести учащихся в курс работы по реализации проекта, оговорить весь объем работы. Предложить разделить работу между группами. Помочь детям сформировать группы и разделить задания между каждой из групп. Выявить отношение учащихся к данному методу работы и к данной теме. Привлечь к работе родительский коллектив. Создать детский журнал о бабочках

    Слайд 8

    Посмотрев на эти рисунки, ты сможешь сказать, чем отличается бабочка от моли. Рассмотри их усики-антенны. У бабочек на конце усика всегда имеется головка. Усики же молей таких головок не имеют и по форме напоминают птичье перо или волос. Другое отличие состоит в том, что бабочки, отдыхая, складывают свои крылья над телом вертикально, плотно прижимая их друг к другу. Большинство же молей складывают крылья над телом горизонтально наподобие тента или так, что каждое крыло немного заходит на другую сторону тела .

    Слайд 9

    На территории края известны четыре популяции поликсены. Поликсену можно встретить в Ставрополе и его окрестностях практически каждый год вдоль Русского леса и до кладбища. Существование бабочки в огромной степи зависит от наличия ее кормового растения – кирказона. Кроме того, ежегодные пожары убивают куколок поликсены. Бабочки ведут оседлый образ жизни. Они не склонны к дальним миграциям. Все это вызывает большую обеспокоенность за существование этого вида на Ставрополье. ПОЛИКСЕНА

    Слайд 10

    Эта бабочка из семейства медведиц входит в состав группы разноусых бабочек. Распространена она в Центральной и Южной Европе, на Кавказе и в Закавказье, а также в Турции, Иране, Сирии. Медведицу Геру можно встретить на прогретых солнцем южных опушках, в зарослях кустарников, на полянах в широколиственных лесах, на обильных травами склонах. Гусеница питается на различных травах –яснотке, кипрее, крапиве, а также на кустарниках – жимолости, лещине, малине и ежевике. В своем развитии гусеница проходит стадию зимовки. Бабочка названа в честь древнегреческой богини семейного очага Геры. Редкий, локально распространенный вид, требующий строгой охраны, внесенный в Красную книгу. МЕДВЕДИЦА ГЕРА

    Слайд 11

    Многочисленный род голубянок, куда относится этот вид, принадлежит к дневным бабочкам семейства голубянок. Голубянка красивая распространена по Центральной и Южной Европе, в Крыму и на Кавказе, а также в Турции и Иране. Она предпочитает разнотравные степи, южные опушки и поляны широколиственных лесов. Гусеница питается на различных бобовых растениях – подковнике, вязеле, дроке, лядвенце и других. В своем развитии гусеница проходит стадию зимовки. Заслуживает охраны как вид, украшающий нашу природу. ГОЛУБЯНКА КРАСИВАЯ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».

    Цели урока:1.            Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными  способами.2....

    Конспект урока по технологии во 2 классе. Работа с бумагой. Оригами .Бабочка.

    Урок традиционный, но интересен многим. Используется журнальная бумага. Видеофрагмент "Рождение бабочки". Видеофрагмент, который знакомит с плавательным стилем баттерфляй. Оригинальное подведение итог...

    Технология. Работа с бумагой. Изготовление закладки.

    Цель урока:изготовление закладки,воспитывать бережное отношение к книгам, бумаге,учиться экономно размещать шаблоны на листе бумаги.Изготовление закладки предполагает повторение некоторых приёмов рабо...

    Мастер класс по технологии "Работа с бумагой. Порхание Бабочки "

    Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультляндию"...

    Тема занятия: Работа с бумагой «Изготовление объёмных снежинок»

    Занятие прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение групповое (возможно индивид...

    Приёмы работы с бумагой. Изготовление новогодней игрушки "Рыбка".

    Дети закрепляют работу с бумагой. Повторяют работу с циркулем. изготавливают игрушку "Рыбка"....