Главные вкладки

    Проект "Народные промыслы и ремесла. Русские мастера миру".
    презентация по технологии на тему

    1. Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 428

    Паспорт проектной работы

    «Народные промыслы и ремесла»

    «Русские мастера миру»

    Руководитель проекта:

    учитель начальной школы

    Баранова Оксана Геннадиевна

    Москва, 2012

    1. Название проекта         «Народные промыслы и ремёсла. Русские мастера миру».
    2. Руководитель проекта        Баранова Оксана Геннадиевна
    3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом    технология и художественный труд
    4. Учебные дисциплины, близкие теме проекта литературное чтение, история
    5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект 7-10 лет
    6. Состав проектной группы     все учащиеся начальной школы
    7. Тип проекта                          исследовательский проект с элементами творчества
    8. Заказчик проекта    ГБОУ СОШ № 428
    9. Цель проекта воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.

    10. Задачи проекта        

    1. формирование представлений о различных сторонах жизни своего края и населения;
    2. изучение народных промыслов и ремёсел;
    3. развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю;
    4. формирование толерантности и толерантного поведения;
    5. укрепление семейных связей;
    6. воспитание любви  и уважения к народному промыслу и ремеслам;
    7. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае;
    8. адаптация к реальной деятельности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации;
    9. формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; видение своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.
    1.  Вопросы учебной темы  
    1. Какова история возникновения народных ремёсел и промыслов?
    2. Каковы отличительные черты народных промыслов?
    3. Какова технология изготовления изделий?

    1. Необходимое оборудование  цветная  и белая бумага, клей, ножницы, линейка,  карандаш, краски,  индивидуальный компьютер для поиска информации.
    2. Аннотация проекта идеей создания проекта послужило изучение народных промыслов и ремёсел
    3. . Продукт проекта      презентация



    Предварительный просмотр:

    1. "Визитная карточка" проекта

    1. Авторы проекта

    Фамилия, имя, автора

    Баранова О.Г.  

    Регион, в котором находится школа

    РФ Москва

    Город, в котором находится школа

    Москва

    Номер и/или название школы

    ГБОУ СОШ № 428

    1. Какова тема Вашего учебного проекта?

     

    «Народные промыслы и ремесла»

    1. Какие дидактические цели преследует Ваш проект?

    Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.

    Какие компетентности формирует Ваш проект?

     В сфере самостоятельной деятельности.

     Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

     В сфере гражданско-общественной деятельности.

     В сфере социально-трудовой деятельности.

     В бытовой сфере.

     В сфере культурно - досуговой деятельности.

    Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте

    Образовательные задачи:

    1. формирование представлений о различных сторонах жизни своего края и населения;
    2. изучение народных промыслов и ремёсел;

    Воспитательные задачи:

    1. развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю;
    2. формирование толерантности и толерантного поведения;
    3. укрепление семейных связей;
    4. формирование экологической культуры;
    5. воспитание любви  и уважения к народному промыслу и ремеслам.
    6.          Развивающие задачи:
    7. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае,
    8. адаптация к реальной деятельности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации;
    9. формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; видение своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.

     

    Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?

    Основополагающий вопрос: Какие народные промыслы и ремёсла дошли из древности до современных времён?

     

    Вопросы учебной темы (проблемные):

    1. Какова история возникновения народных ремёсел и промыслов?
    2. Каковы отличительные черты народных промыслов?
    3. Какова технология изготовления изделий?

    Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?

    «Русские мастера миру»

    Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте

    1) Вопрос исследования: Какова история возникновения народных ремёсел и промыслов?

    Цель исследования: узнать об истории возникновения народных ремёсел и промыслов.

    1. Каковы отличительные черты народных промыслов?

    Цель исследования: изучить характерные черты каждого из исследуемых промыслов и ремёсел.

    1. Какова технология изготовления изделий?

    Цель исследования: изучить особенности технологии изготовления изделий русских мастеров.

    Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?

    Предметные области

    (Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)

     Русский язык

     Химия

     Литература

     Материальные технологии

     Физическая география

      Информационные технологии

     Иностранный язык

     История

     Музыка

     Математика

     Обществоведение

     Информатика

     Граждановедение

     Физическая культура

     ОБЖ

      Биология

      Краеведение

     Физика и Астрономия

     Изобразительное искусство, МХК

      Окружающий мир, природоведение

      Экономическая география, экономика

    Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта)

     начальная школа

      старшая школа

     разновозрастная

     средняя школа

    Оформление результатов проекта

     Журнал

     Веб-сайт

     Видеоклип

     Презентация

     Информационный бюллетень, листовка

     Другое:___выставка работ ________________________________________________________________________________

    Напишите краткую аннотацию проекта

    Идеей создания проекта послужило изучение народных промыслов и ремёсел.

    Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

    Проект долгосрочны (по 2 академических часа в неделю) в классах, индивидуальная работа дома, экскурсии. Период с 1 сентября по 30 мая.

     

    Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта

    Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)

     Веб-камера

     CD-проигрыватель

     Видеокамера

     Компьютер(ы)

     Принтер

     Видеомагнитофон

     Цифровая камера

     Сканер

     Проекционная система

     DVD-проигрыватель

     Телевизор

     Другое:

     Доступ к Интернету

     Видео-, конференц-оборудование

    Программное обеспечение (отметьте нужные пункты) 

     СУБД/электронные таблицы

     Программы обработки изображений

     Издательские программы

     Веб-браузер

     Программы электронной почты

     Программы работы с мультимедиа

     Мультимедийные энциклопедии

     Программы разработки веб-сайтов

     Текстовые процессоры

     Другое:

    Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, справочники и другая учебно-методическая литература.

    Другие принадлежности Принадлежности, которые нужно заказать или подготовить для использования в учебном проекте.

    Интернет, ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта в учебном процессе.

    Internet картинки, Википендия

    Другое Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (гости, экскурсии и т. д.). Организовать экскурсии, выставку творческих работ.

    Как будет оцениваться деятельность учащихся?

     Контроль проводится посредством: бесед, наблюдения, итоговых творческих заданий.

     Оценка  проводится учителем и учениками классов.

    _______________________________________________________________________________________

    Ключевые слова

    Ключевые слова включают в себя наиболее важные термины и понятия, названия тем и разделов, отражающие содержание учебного  проекта.

      ______________Хохлома,  Дымковская игрушка, Гжель, Жостово, Городецкая роспись, Бабенская игрушка



    Предварительный просмотр:

    п\п

               

      Этапы деятельности

                 

     Содержание работы  

    Сроки

    1.

    Постановка проблемы.

    Выдвижение гипотез – путей решения проблемы.

    Формулировка совместно с учителем  темы работы, обоснование выбора темы проекта.

    3 сентября

    2.

    Планирование деятельности по реализации проекта.

    Составление развернутого плана работы, этапов реализации проекта.

    Консультация с руководителем проекта.

    с 3 сентября по 9 сентября

    3.

    Сбор информации.

    Структурирование информации.

    Работа по анализу и систематизации материалов по проекту. Определение технических характеристик проекта.

    с 9 сентября по 24 декабря

    4.

    Изготовление продукта.

    Оформление продукта.

    Систематизация теоретического материала по теме.

    Определение конструктивных особенностей модели, технических характеристик. Изготовление модели.

    с 14 января по 21 апреля

    5.

    Оформление продукта.

    Выбор формы презентации.

    Подготовка презентации.

    Консультация с руководителем проекта.

    Подготовка чистового варианта.

    со 21 апреля по 12 мая

    6.

    Презентация.

    Самооценка и самоанализ.

    Консультация с руководителем проекта.

    Представление проекта.

    18 мая



    Предварительный просмотр:

                                       ПЛАН РАБОТЫ УЧЕНИКА

                    Тема исследования

        “Народные промыслы и ремёсла.

          Русские мастера миру”                                            Гипотеза

                                                                         Русские народные промыслы и ремёсла, возникшие

                                                            в давние времена интересны и востребованы

                          в современном обществе.

    Цель исследования

    Ознакомиться с  русскими народными промыслами и ремёслами.

    Задачи исследования

                      Получение                            Теоретическое                            Определение

                  базовых знаний                      исследование                       метода исследования

                          уроки                                      изучение                                   наблюдение

                     технологии,                       различных литературных      сравнение обобщение

                 художественного                           источников                                                                                                                

                    творчества                            

                                                                     

                                                                 

    Сбор данных

    Обработка данных

    Практическая часть проекта

                  Выполнение                                Выставка                               Экскурсии                            

                  творческих работ                            работ                                                                                                                                        

                                                                                                             

    Получение и оформление результата

    Презентация продукта проектной деятельности

    Обозначение новых проблем для дальнейшего исследования


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Исследовательский проект с элементами творчества «Народные промыслы и ремёсла. Русские мастера миру» Участники проекта: учителя и учащиеся начальных классов ГБОУ СОШ № 428 Составитель проекта: учитель нач.кл . Баранова О.Г. Москва, 2012

    Слайд 2

    Актуальность проекта Привлечение школьников к изучению народных промыслов и ремёсел - важная составная часть активной деятельности россиян в области изучение истории и технологии создания культурных ценностей народного художественного творчества.

    Слайд 3

    Гипотеза проекта Русские народные промыслы и ремёсла, возникшие в давние времена интересны и востребованы в современном обществе.

    Слайд 4

    Дидактическая цель проекта Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.

    Слайд 5

    Методические задачи проекта изучение народных промыслов и ремёсел; развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю; формирование толерантности и толерантного поведения; укрепление семейных связей; воспитание любви и уважения к народному промыслу и ремёслам. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае.

    Слайд 6

    Задачи исследования получение базовых знаний; теоретическое исследование; определение методов исследования; практическая часть исследования; презентация продукта проектной деятельности; обозначение новых проблем для дальнейшего исследования.

    Слайд 7

    Бабенская игрушка На юго-западе Подмосковья, в Подольском уезде, во второй половине XIX в. возник и быстро получил широкую известность промысел по изготовлению токарно-полированной игрушки и необходимых в быту бухгалтерских счетов. Ассортимент выпускаемых деревянных изделий отличался многообразием форм и совершенством исполнения. До настоящего времени преобладает ручной труд; все изделия выпускаются из экологически чистых материалов и с ручной росписью.

    Слайд 9

    Гжель Гжель – один из крупнейших керамических центров русской культуры. До сегодняшнего времени сохранили местные жители неповторимый облик керамический изделий, передавая из поколения в поколение мастерство, бережное отношение к драгоценному материалу, любовь к природе, которая и дала возможность родиться и расцвести гжельскому промыслу, известному с XIV века.

    Слайд 11

    Дымковская игрушка Игрушечный промысел в Вятке, видимо, возник в глубокой древности. Промысел имел семейную организацию - игрушку лепили женщины и девочки, приурочивая ее изготовление к весенней ярмарке. . Роспись дымковской игрушки нарядна и декоративна. Когда-то, очень давно, дети играли в эти игрушки. Сейчас они служат для украшения нашего жилья. Мы любуемся весёлой и озорной дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – искусство только рукотворное. От лепки и до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна

    Слайд 13

    Жостово Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII в. На Урале. где были расположены металлургические заводы Демидовых. И только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии — Жостове , Троицком, Новосельцеве и др. Скоро московский промысел стал ведущим. В настоящее время производство подносов с лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле.

    Слайд 15

    Хохлома Старинный русский промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также изредка, зелёным и жёлтым) цветом по золотистому фону. Традиционные элементы Хохломы – красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

    Слайд 17

    Городецкая роспись Русский народный промысел художественного промысла. Яркая, лаконичная городецкая роспись, выполненная свободным мазком с белой и чёрной графической обводкой, украшали прялки, мебель, ставни… В 1936 году основана артель ( с 1960 г фабрика «Городецкая роспись»), изготавливающая сувениры.

    Слайд 19

    Анализ работы над проектом Исследовательский проект с элементами творчества достиг поставленных дидактических целей и методических задач В процессе исследований гипотеза нашла подтверждение. Продуктом проекта является презентация. Паспорт проектной деятельности содержит: визитную карточку, этапы работы, индивидуальный план работы ученика, отчет, план дальнейших мероприятий по работе над темой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок кубановедения в 3 классе по теме: "Промыслы и ремесла Кубани"

    На уроке дети уточняют  знания  о народных промыслах  и ремесла  Кубани, учатся различать понятия «ремесла и промыслы» ,развивают любознательность, расширяют кругозор, з...

    Презентация к уроку "Промыслы и ремесла Кубани"

    Данная презентация помогает раскрыть тему, содержит таблицы и схемы....

    Конспект урока по кубановедению "Промыслы и ремесла Кубани"

    Сценарий урока поможет научить отличать понятия "промыслы" и "ремесла", соотносить вид ремесла  с  материалами, которые ему подходят.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"783407...

    Урок кубановедения, 2 класс. Тема урока: «Промыслы и ремесла на Кубани».

    Урок кубановедения, 2 класс.Тема урока: «Промыслы и ремесла на Кубани»....

    Тема «Промыслы и ремесла на Кубани"

    1.Расширить знания  учащихся о ремёслах ( гончарное, вышивка, резьба по дереву, ковань);научить различать понятия «ремёсла и промыслы», а также соотносить предметы с их основными видами....