План тематического занятия (На примере аппликации к 200 летию победы в Великой отечественной войне 1812)
методическая разработка по технологии по теме

Фуника Любовь Александровна

 «Отработка практических навыков по подбору цветовой гаммы при работе  аппликацией из природного материала и пластилина» (На примере аппликации к 200 летию победы в Великой отечественной войне 1812)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_voyne_1812_goda.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Отработка практических навыков по подбору цветовой гаммы при работе  аппликацией из природного материала и пластилина» (На примере аппликации к 200 летию победы в Великой отечественной войне 1812)

Тип занятия: Обобщение и систематизация знаний

1. Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению сюжетной аппликации из пластилина и природного материала.

2. Развитие чувства красоты и гармонии.

3. Воспитание патриотизма, чувства гордости, сопричастности к истории Отечества, к людям, пройденным исторический путь.

Задачи:

1. Организовать деятельность воспитанников по обобщению знаний и способов деятельности.

2. Развивать интерес к историческим фактам, развивать усидчивость, аккуратность, чувство вкуса.

3. Воспитывать уверенность в своих силах и возможностях.

4. Воспитывать чувство гордости к подвигам людей.

Оборудование:

- набор пластилина;

- клей ПВА;

- кисточка для клея;

- ножницы;

- картон;

- проектор.

Дидактический материал:

- филь из серии «Большая детская библиотека «Отечественная война 1812 года»;

- фотографии исторических сюжетов отечественной войны 1812 года;

- сюжетные композиции;

- книги, иллюстрации.

Предварительная работа:

- просмотр диска : «Незаменимое пособие для любознательных школьников из серии «Большая детская энциклопедия «Отечественная война 1812 года».

- обсуждение увиденного;

- написание рефератов по теме войны 1812 года.

Ход занятия:

1. Организационная часть – 5 мин.

Проверка численности группы. Проверка рабочих мест.

2. Повторение пройденного материала – 5 мин.

Вопросы по пройденному материалу:

1) что такое аппликация?

(Один из видов изобразительной техники)

2) Из каких материалов может быть составлена аппликация?

(Бумага, ткани, различные природные материалы, пластилин)

3) Аппликационные изображения, выполненные из цветов, как они называются?

(Флористика)

3. Изложение нового материала – 15 мин.

Изложение материала будем осуществлять доступными методами обучения, а именно:

-вербальным методом проводим основную часть урока, фотометод используем при показе фотографий исторических эпизодов.

- с помощью технических средств (компьютер, видеопроектор) осуществляем показ видеофильма об Отечественной войне 1812 г.

- иллюстративный метод используем при выборе сюжетных композиций.

Все вышеперечисленные методы обучения соответствуют цели занятия, развивают чувство красоты и гармонии, воспитанию патриотизма и чувства сопричастности к истории.

Для творческих композиций вы можете использовать пластилин и наносить его маленькими капельками размазывая по поверхности картона, а также любой природный материал.

Аппликация бывает трёх видов:

- декоративная, объединяющая различные элементы;

- предметная, состоящая из отдельных изображений;

- сюжетная, отображающая какое-либо действие, событие.

Природа способна пробуждать в людях лучшие чувства, только надо с детства учить видеть и понимать её красоту.

В природном материале заложены удивительные возможности, раскрывая которые можно создавать подлинные произведения искусства.

Художественные композиции из природных материалов, выполненные с любовью и вдохновением, помогают украсить любой интерьер и внести в помещение дыхание и красоту природы.

Итак, приступим.

Во время работы мы используем здоровьесберегающие технологии (хорошо освещенное место, где нам будет удобно расположить достаточное количество предметов и клей (обычно ПВА), т.к. он экологически чистый), физминутки.

Прежде чем начать практическую работу, вам необходимо повторить правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Нам сегодня понадобятся альбомы, цветные и простые карандаши, переводная бумага для перевода различных сюжетных элементов, которые подготовлены заранее. Особое внимание следует уделять его общей композиции. Хорошо продуманная композиция, т.е. размещение того, что надо изобразить,- залог успеха аппликации.

4. Практическая работа – 45 мин.

Физминутка.

Поэтапное изготовление аппликации.

1) Продумываем сюжетную композицию;

Выбираем для этого подходящие, заранее подготовленные детали эскизов для сложных сюжетов. Особое внимание следует уделять общей композиции.

2) Переводим с помощью копировальной бумаги выбранные детали на картон.

Физминутка.

3) Наносим на полученную композицию пластилин очень тонким слоем (должно всё это выглядеть как рисунок, выполненный красками)

4) Дополняем работу деталями из подготовленного природного материала.

При выборе работы детям оказывается необходимая помощь со стороны педагога.

5) Закрепление пройденного материала – 10 мин.

Подведем итоги.

На сегодняшнем занятии мы узнали об историческом факте нашей страны – Отечественной войне 1812 года и её героях, методах выполнения сюжетной композиции (задаю вопросы по пройденному материалу, опрос тестированием)

Назовите основные этапы изготовления аппликации из природного материала?

В чем проявились затруднения?

По окончании работы дети любуются яркой красочной выставкой из своих выполненных работ. Методом голосования определяют лучшую.

Список использованной литературы.

1. Н. Голубева «Аппликация из природных материалов». Москва: Культура и традиции, 2010 г.

2. И.В. Новикова, А.В. Базулина «100поделок из природных материалов». Ярославль: Академия Холдинг, 2011 г.

3. Видеофильм.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дети войны". Конспект занятия по внеурочной деятельности посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Внеклассное мероприятие по теме "Дети войны"  «Дети войны»Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классовЦель:Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг...

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»

Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....

Социальный проект по патриотическому воспитанию школьников «75 добрых дел к 75- летию Победы» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исслед...

Социальный проект по патриотическому воспитанию школьников «75 добрых дел к 75- летию Победы» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исслед...