№ п/п | № по теме | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения |
|
|
|
|
|
|
|
| План | факт |
1.
| 1. | Как работать с учебником
| 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать: - свойства материалов; -области применения и назначения инструментов и правила работы с ними; -понятия: технология, материалы, инструменты, технологический процесс, приёмы работы. Учащиеся должны уметь: -выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; - осуществлять организацию и планирование деятельности, контроль за её ходом и результатами на основе «Вопросов юного технолога » и технологической карты; - создавать условные обозначения производств (пиктограммы), наносить их на контурную карту России в рабочей тетради. | Завершить работу |
|
|
Человек и земля (21 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2-3
| 1-2 | Вагоностроительный завод. Изготовление изделий: «Ходовая часть», «Кузов вагона» , «Пассажирский вагон». | 2 | Комбинированный | Учащиеся должны знать/ понимать: - особенности конструкции вагонов и последовательности их сборки; - историю развития железных дорог и конструкцию вагонов разного назначения; - понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер- дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова; Учащиеся должны уметь: - рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия; - заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия; - составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации. | Завершить работу |
|
|
4. | 3. | Полезные ископаемые. Буровая вышка. Изделие:«Буровая вышка». | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать/ понимать: -способы добычи полезных ископаемых и расположение месторождений на территории России; -понятия: полезные ископаемые, нефтепровод, тяга, месторождение; Учащиеся должны уметь: - рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия; - заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия; -находить на карте России крупные месторождения нефти и газа; - составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации. | Завершить работу |
|
|
5. | 4. | Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка». | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать/ понимать: -понятия: поделочные камни, имитация, мозаика; Учащиеся должны уметь: - рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия; - заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия; - составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации. | Завершить работу |
|
|
6-7. | 5-6. | Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика» . | 2 | Комбинированный | Учащиеся должны знать/ понимать: -производственный цикл создания автомобиля «КамАЗ»; -понятия: автомобильный завод, конвейер, операция; Учащиеся должны уметь: - рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия; - заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия; - составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации. | Завершить работу |
|
|
8-9. | 7-8. | Монетный двор. Изделие: «Стороны медали» , «Медаль». | 2 | Комбинированный | Учащиеся должны знать/ понимать: -основы чеканки медалей, особенности формы медали; - понятия: знак отличия, рельефный и контррельефный рисунок, аверс,реверс,штамповка, литьё, тиснение; Учащиеся должны уметь: - рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия; - заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия; - составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации. | Завершить работу |
|
|
10-11. | 9-10. | Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы», «Ваза». Тест: «Как создаётся фаянс». | 2 | Комбинированный | Учащиеся должны знать/ понимать: -особенности изготовления фаянсовой посуды; -понятия: операция, обжиг, фаянс, эмблема, глазурь, декор; -профессии: скульптор, художник. Учащиеся должны уметь: - организовывать рабочее место; - рационально использовать материалы; - анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий; - составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации. | Завершить работу |
|
|
12-13. | 11-12. | Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка». | 2 | Комбинированный | Учащиеся должны знать/ понимать: -технологию производственного процесса на швейной фабрике; -профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик; -понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, мерка, размер; Учащиеся должны уметь: -находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей,работающих на швейном производстве; - объяснять новые понятия; -определять размеры одежды при помощи сантиметра; -находить и отмечать на карте города , в которых находятся крупнейшие швейные производства; - организовывать рабочее место, снимать мерки и определять свой размер одежды;; - рационально использовать материалы при разметке деталей и раскрое изделия; - заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия; -выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия; - составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации. | Завершить работу |
|
|
14-15. | 13-14. | Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви» | 2 | Комбинированный | Учащиеся должны знать/ понимать: -историю создания обуви; -виды материалов используемых для производства обуви; -виды обуви и её назначение; -как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер ; -понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы , синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви. Учащиеся должны уметь: - рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия; - заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия; - составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации. | Завершить работу |
|
|
16-17. | 15-16. | Деревообрабатывающее производство. Изделие : «Технический рисунок лесенки-опоры для растений» «Лесенка-опора для растений»; | 2 | Комбинированный | Учащиеся должны знать/ понимать: -правила работы столярным ножом; -понятия :древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк; Учащиеся должны уметь: -находить и отбирать информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов; теме, объяснять новые понятия; - организовывать рабочее место; | Завершить работу |
|
|
18-19. | 17-18. | Кондитерская фабрика. Изделие: пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье». | 2 | Комбинированный | Учащиеся должны знать/ понимать: -историю и технологию производства кондитерских изделий, технологию производства шоколада из какао-бобов; -правила поведения при приготовлении пищи. Учащиеся должны уметь: - заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия; - составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации. | Завершить работу |
|
|
20-21. | 19-20. | Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа» , «Абажур. Сборка настольной лампы». | 2 | Комбинированный | Учащиеся должны знать/ понимать: -правила работы с электричеством, правила эксплуатации бытовой техники; -понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, электрическая сеть; -профессии: слесарь-электрик, электромонтёр. Учащиеся должны уметь: -составлять модель лампы на основе простой электрической цепи; -изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж»; - заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия; - составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации. | Завершить работу |
|
|
22. | 21. | Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы» | 1 | Контроль знаний, умений | Учащиеся должны знать/ понимать: -виды и конструкции теплиц; -профессии: агроном , овощевод. Учащиеся должны уметь: -анализировать информацию на пакетике с семенами; -соотносить информацию о семенах и условиях их выращивания с текстовым планом в учебнике; - составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации. | Завершить работу |
|
|
Человек и вода (3ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
23. | 1. | Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды». | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать/ понимать: -значение воды в жизни человека и растений; -способы фильтрации воды и способ экономного расходования воды; -понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи. Учащиеся должны уметь: - составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации. | Завершить работу |
|
|
24. | 2. | Порт. Изделие: «Канатная лестница». | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать/ понимать: -работу порта и профессии людей, работающих в порту; -способы крепления предметов с помощью морских узлов: простого, прямого, якорного. Учащиеся должны уметь: - рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия; - заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия; - составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации. | Завершить работу |
|
|
25. | 3. | Узелковое плетение. Изделие: «Браслет». | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать/ понимать: -правила работы в технике «макраме» Учащиеся должны уметь: -находить и отбирать информацию о развитии узелкового плетения и макраме, объяснять новые понятия; -сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике «макраме».; - рационально использовать материалы при вязании изделия; - заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия; - составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации. | Завершить работу |
|
|
Человек и воздух (3ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
26-28. | 1-3. | Самолётостроение. Ракетостроение. Изделия: «Самолёт», «Ракета-носитель» , «Воздушный змей». | 3 | Комбинированный | Учащиеся должны знать/ понимать: - конструкцию и функции самолётов и ракет; -профессии: лётчик, космонавт; -понятия: самолёт, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, многоступенчатая баллистическая ракета. Учащиеся должны уметь: - рационально использовать материалы при моделировании изделия; - заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия; | Завершить работу |
|
|
Человек и информация (6 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
29. | 1. | Создание титульного листа. | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать/ понимать: -виды и способы передачи информации; -профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник; -понятия: издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист. Учащиеся должны уметь: - рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия; - заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия; -создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника». | Завершить работу |
|
|
30. | 2. | Работа с таблицами. | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать/ понимать: -правила работы на компьютере; -понятия: строка, столбец,таблица. Учащиеся должны уметь: - создавать на компьютере произвольную таблицу; - составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации. | Завершить работу |
|
|
31. | 3. | Создание содержания книги. | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать/ понимать: -работу с компьютером. Учащиеся должны уметь: - организовывать рабочее место; - составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации. | Завершить работу |
|
|
32-33. | 4-5. | Переплётные работы. Изделие: «Дневник путешественника». | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать/ понимать: -способ соединения листов, шитьё блоков нитками втачку (в 5 проколов); -понятия: шитьё втачку, форзац, переплётная крышка, книжный блок. Учащиеся должны уметь: - рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия; - заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия; - составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации. | Завершить работу |
|
|
34. | 6. | Итоговый урок. Выставка работ. | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь: -объяснять достоинства своей работы, составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации. | Завершить работу |
|
|