Календарно-тематическое планирование по технологии, 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме

Четверикова Оксана Алексеевна

Планирование 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tehnologiya.zip28.67 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

№ п/п

№ по теме

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к  уровню подготовки  обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

План

факт

1.

1.

Как работать с учебником

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать:

- свойства материалов;

-области применения и назначения инструментов и правила работы с ними;

-понятия: технология, материалы, инструменты, технологический процесс, приёмы работы.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

- осуществлять организацию и планирование деятельности, контроль за её ходом и результатами на основе «Вопросов юного технолога » и технологической карты;

- создавать условные обозначения производств (пиктограммы), наносить их на контурную карту России в рабочей тетради.

Завершить работу

Человек и земля (21 ч.)

2-3

1-2

Вагоностроительный завод. Изготовление изделий: «Ходовая часть», «Кузов вагона» , «Пассажирский вагон».

2

Комбинированный

Учащиеся должны знать/ понимать:

- особенности конструкции вагонов и последовательности их сборки;

- историю развития железных дорог и конструкцию вагонов разного назначения;

- понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер- дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова;

Учащиеся должны уметь:

- рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия;

- заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия;

- составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации.

Завершить работу

4.

3.

Полезные ископаемые. Буровая вышка. Изделие:«Буровая вышка».

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать/ понимать:

-способы добычи полезных ископаемых и расположение месторождений на территории России;

-понятия: полезные ископаемые, нефтепровод, тяга, месторождение;

Учащиеся должны уметь:

- рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия;

- заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия;

-находить на карте России крупные месторождения нефти и газа;

- составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации.

Завершить работу

5.

4.

Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка».

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать/ понимать:

-понятия: поделочные камни, имитация, мозаика;

Учащиеся должны уметь:

- рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия;

- заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия;

- составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации.

Завершить работу

6-7.

5-6.

Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика» .

2

Комбинированный

Учащиеся должны знать/ понимать:

-производственный цикл создания автомобиля «КамАЗ»;

-понятия: автомобильный завод, конвейер, операция;

Учащиеся должны уметь:

- рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия;

- заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия;

- составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации.

Завершить работу

8-9.

7-8.

Монетный двор. Изделие: «Стороны медали» , «Медаль».

2

Комбинированный

Учащиеся должны знать/ понимать:

-основы чеканки медалей, особенности формы медали;

- понятия: знак отличия, рельефный и контррельефный рисунок, аверс,реверс,штамповка, литьё, тиснение;

Учащиеся должны уметь:

- рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия;

- заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия;

- составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации.

Завершить работу

10-11.

9-10.

Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы», «Ваза». Тест: «Как создаётся фаянс».

2

Комбинированный

Учащиеся должны знать/ понимать:

-особенности изготовления фаянсовой посуды;

-понятия: операция, обжиг, фаянс, эмблема, глазурь, декор;

-профессии: скульптор, художник.

Учащиеся должны уметь:

- организовывать  рабочее место;

- рационально использовать материалы;

- анализировать  технологию изготовления фаянсовых изделий;

- составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации.

Завершить работу

12-13.

11-12.

Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка».

2

Комбинированный

Учащиеся должны знать/ понимать:

-технологию производственного процесса на швейной фабрике;

-профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик;

-понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, мерка, размер;

Учащиеся должны уметь:

-находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей,работающих на швейном производстве;

- объяснять новые понятия;

-определять размеры одежды при помощи сантиметра;

-находить и отмечать на карте города , в которых находятся крупнейшие швейные производства;

- организовывать  рабочее место, снимать мерки и определять свой размер одежды;;

- рационально использовать материалы при разметке деталей и раскрое изделия;

- заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия;

-выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой  изделия;

- составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации.

Завершить работу

14-15.

13-14.

Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви»

2

Комбинированный

Учащиеся должны знать/ понимать:

-историю создания обуви;

-виды материалов используемых для производства обуви;

-виды обуви и её назначение;

-как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер ;

-понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы , синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви.

Учащиеся должны уметь:

- рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия;

- заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия;

- составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации.

Завершить работу

16-17.

15-16.

Деревообрабатывающее производство. Изделие : «Технический рисунок лесенки-опоры для растений» «Лесенка-опора для растений»;

2

Комбинированный

Учащиеся должны знать/ понимать:

-правила работы столярным ножом;

-понятия :древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк;

Учащиеся должны уметь:

-находить и отбирать информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов;

теме, объяснять новые понятия;

- организовывать  рабочее место;

Завершить работу

18-19.

17-18.

Кондитерская фабрика. Изделие: пирожное «Картошка»,  «Шоколадное печенье».

2

Комбинированный

Учащиеся должны знать/ понимать:

-историю и технологию производства кондитерских изделий,  технологию производства шоколада из какао-бобов;

-правила поведения при приготовлении пищи.

Учащиеся должны уметь:

- заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия;

- составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации.

Завершить работу

20-21.

19-20.

Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа» , «Абажур. Сборка настольной лампы».

2

Комбинированный

Учащиеся должны знать/ понимать:

-правила работы с электричеством, правила эксплуатации бытовой техники;

-понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, электрическая сеть;

-профессии: слесарь-электрик, электромонтёр.

Учащиеся должны уметь:

-составлять модель лампы на основе простой электрической цепи;

-изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж»;

- заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия;

- составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации.

Завершить работу

22.

21.

Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы»

1

Контроль знаний, умений

Учащиеся должны знать/ понимать:

-виды и конструкции теплиц;

-профессии: агроном , овощевод.

Учащиеся должны уметь:

-анализировать информацию на пакетике с семенами;

-соотносить информацию о семенах и условиях их выращивания с текстовым планом в учебнике;

- составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации.

Завершить работу

Человек и вода (3ч.)

23.

1.

Водоканал.

Изделие: «Фильтр для очистки воды».

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать/ понимать:

-значение воды в жизни человека и растений;

-способы фильтрации воды и способ экономного расходования воды;

-понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи.

Учащиеся должны уметь:

- составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации.

Завершить работу

24.

2.

Порт.

Изделие: «Канатная лестница».

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать/ понимать:

-работу порта и профессии людей, работающих в порту;

-способы крепления предметов с помощью морских узлов: простого, прямого, якорного.

Учащиеся должны уметь:

- рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия;

- заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия;

- составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации.

Завершить работу

25.

3.

Узелковое плетение.

Изделие: «Браслет».

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать/ понимать:

-правила работы в технике «макраме»

Учащиеся должны уметь:

-находить и отбирать информацию о развитии узелкового плетения и макраме, объяснять новые понятия;

-сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике «макраме».;

- рационально использовать материалы при вязании изделия;

- заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия;

- составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации.

Завершить работу

Человек и воздух (3ч)

26-28.

1-3.

Самолётостроение. Ракетостроение. Изделия: «Самолёт», «Ракета-носитель» , «Воздушный змей».

3

Комбинированный

Учащиеся должны знать/ понимать:

- конструкцию и функции самолётов и ракет;

-профессии: лётчик, космонавт;

-понятия: самолёт, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, многоступенчатая баллистическая ракета.

Учащиеся должны уметь:

- рационально использовать материалы при моделировании изделия;

- заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия;

Завершить работу

Человек и информация (6 ч.)

29.

1.

Создание титульного листа.

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать/ понимать:

-виды и способы передачи информации;

-профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник;

-понятия: издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист.

Учащиеся должны уметь:

- рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия;

- заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия;

-создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника».

Завершить работу

30.

2.

Работа с таблицами.

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать/ понимать:

-правила работы на компьютере;

-понятия: строка, столбец,таблица.

Учащиеся должны уметь:

- создавать на компьютере произвольную таблицу;

- составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации.

Завершить работу

31.

3.

Создание содержания книги.

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать/ понимать:

-работу с компьютером.

Учащиеся должны уметь:

- организовывать  рабочее место;

- составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации.

Завершить работу

32-33.

4-5.

Переплётные работы.

Изделие: «Дневник путешественника».

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать/ понимать:

-способ соединения листов, шитьё блоков нитками втачку (в 5 проколов);

-понятия: шитьё втачку, форзац, переплётная крышка, книжный блок.

Учащиеся должны уметь:

- рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия;

- заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия;

- составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации.

Завершить работу

34.

6.

Итоговый урок.

Выставка работ.

1

Комбинированный

 Учащиеся должны уметь:

-объяснять достоинства своей работы,

 составлять рассказ для презентации изделия и отвечать на вопросы по презентации.

Завершить работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...