Календарно-тематическое планирование по технологии. 1 класс.
календарно-тематическое планирование (технология, 1 класс) по теме

Рудакова Ирина Александровна

Календарно-тематическое планирование по технологии. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века". Составлено в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

Пр.№ ___от_____________

Председатель ШМО

_______/________________

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________________

Утверждено

Директор школы

_______________

Календарно-тематическое

планирование

учебного материала

на 20__-20__ учебный год

Предмет  технология

Класс_________  

Учитель_____________________  

Количество часов за год__________  

Количество часов в неделю_____________________  

Программа  

Технология: программа: 1-4 классы/ Е.А.Лутцева. – М.:Вентана-Граф, 2012.

Учебник  

Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных       учреждений/ Е.А.Лутцева. – М.:Вентана-Граф, 2011.

Темы уроков.

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)

Кол-

во

часов

Сроки

прохождения

1.

Что ты видишь вокруг? Мир природы и мир рукотворный.

Представление о мире природы и мире,

созданном руками человека.

Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды.

Предметное окружение детей.

Отражение мотивов природы в декоративно-прикладном творчестве.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды.

Изготовление осеннего дерева из пластилина.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира.

Наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.

Сравнивать формы и образы в природе с формами и образами, созданными человеком.

Делать выводы.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

1ч.

2.

Окружающий мир надо беречь.

О взаимоотношении окружающего мира

и человека.

Проблемы экологии.

Разумное использование природных богатств.

Аппликация из природного материала (засушенных листьев).

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира.

Рассуждать на тему экологии, делать вывод.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

1ч.

3.

Кто какой построил дом, что бы поселиться в нём?

Как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру — какое строят жилище, какие запасы делают животные на зиму, как спасаются от врагов.

Изготовление фигурок животных из природных материалов (шишек, желудей, веток и т.д.)

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

1ч.

4.

Помогаем дома. Готовим праздник.

Значение трудовой деятельности для

человека. 

О радости общения и совместного труда.

Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность, правильная организация рабочего места, рациональное размещение инструментов на рабочем месте, соблюдение техники безопасности).

О том, как приятно своими руками изготовить подарок близким людям, приготовить праздник.

Изготовление украшения к праздничному столу.

Участвовать в учебном диалоге на тему значения труда в жизни человека.

Ознакомиться с правилами организации рабочего места и с правилами техники безопасности при работе с разными  инструментами.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

1ч.

5.

Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок».

Значение трудовой деятельности для

человека.

О радости общения и совместного труда.

О том, как приятно своими руками изготовить подарок близким людям, приготовить праздник.

Изготовление героев сказки «Колобок».

Участвовать в учебном диалоге на тему «Своей заботой и трудом мы можем сделать приятное близким людям».

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

Рассказать сказку «Колобок» в лицах, используя пластилиновые фигурки.

1ч.

6.

Пластилин-волшебник.

Значение трудовой деятельности для

человека.

О радости общения и совместного труда.

О том, как человек может преобразовать окружающий мир, украсить его.

Украшаем пузырьки и флаконы при помощи пластилина.

Участвовать в учебном диалоге на тему «Своей заботой и трудом мы можем сделать приятное близким людям».

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

Участвовать в выставке поделок.

1ч.

7.

Какие свойства у разных  материалов?

Мир материалов (общее представление о многообразии материалов и их свойствах).

Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов (разметка по шаблону, сгибание, складывание).

Практическая работа по изучению свойств разных материалов (бумага, ткань, пластилин, проволока, вата, верёвка).

Участвовать в учебном диалоге по теме «Разные материалы, их свойства и работа с ними».

Выдвигать различные точки зрения на проблему экономного использования материалов и доказывать их.

Исследовать свойства разных материалов в ходе практической работы, сравнивать свойства разных материалов.

1ч.

8.

Как устроены разные изделия?

Изделие и его детали.

Общее представление о конструкции

изделий.

Представление о деталях изделия (основных и декоративных).

Разъёмные и неразъёмные конструкции изделий.

Рассматривание изделий и их конструкций в окружающей среде.

Изготовление пряников из пластилина.

Ознакомиться с понятиями: «изделие», «конструкция изделия» и т.д.

рассматривать изделия и их конструкции в окружающей среде.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

Участвовать в выставке поделок.

1ч.

9.

Как соединяют детали?

Общее представление о способах соединения материалов.

Подвижное и неподвижное соединение.

Рассматривание в окружающей среде изделий, их конструкций и способов соединения.

Панно «Медвежонок».

Ознакомиться с видами и со способами соединения разных материалов.

Рассматривать изделия, их конструкции, способы соединения деталей в окружающей среде.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

Участвовать в выставке поделок.

1ч.

10-11.

Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов?

Общее представление о технологии изготовления изделий.

Этапы технологического процесса при работе с разными материалами.

Инструменты.

Технологические операции.

1 урок: Салфетка.

2 урок: Фигурка «Лесовичок».

Ознакомиться с понятиями «технологический процесс», «этапы технологического процесса».

Объяснять этапы технологического процесса при изготовлении различных изделий.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

Участвовать в выставке поделок.

2ч.

12.

Нужны ли нам бумага и картон?

Бумага – материал, который окружает нас везде.

Виды бумаги.

Свойства бумаги.

Опыты с бумагой.

Изготовление подставки для кисточки.

Ознакомиться с различными видами бумаги.

Исследовать основные свойства бумаги в ходе опытов с бумагой.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

1ч.

13.

Как аккуратно наклеить детали?

Клеевое соединение бумажных деталей.

Способы наклеивания: нанесения клея на основу, нанесение клея на вспомогательный лист.

Выбор наиболее удобного, аккуратного способа наклеивания.

Обозначение области наклеивания на чертеже.

Аппликация-мозаика  из кусочков рваной бумаги.

Ознакомиться со способами соединения бумажных деталей при помощи клея.

Выбрать наиболее удобный и аккуратный способ склеивания.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

Участвовать в выставке поделок.

1ч.

14.

Как клей сделать невидимкой?

Клеевое соединение бумажных деталей.

Четыре способа наклеивания.

Выбор наиболее удобного, аккуратного способа наклеивания.

Наклеивание мелких деталей развивает внимание и усидчивость.

Аппликация-мозаика из кусочков резаной бумаги.

Ознакомиться со способами соединения бумажных деталей при помощи клея.

Выбрать наиболее удобный и аккуратный способ склеивания.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

Участвовать в выставке поделок.

1ч.

15.

Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник. Какие

бывают аппликации?

Общее представление об инструментах

и машинах-помощниках.

Машины и механизмы –помощники человека, их многообразие и назначение.

Знакомство с ножницами, их конструкцией, удобным удержанием.

Приёмы работы ножницами. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Аппликация-мозаика из кусочков бумаги, имеющих правильную геометрическую форму.

Участвовать в учебном диалоге по теме «Помощники человека – инструменты и механизмы».

Вывести правила безопасной работы с ножницами.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

Участвовать в выставке поделок.

1ч.

16.

Какие ножницы у мастеров?

Ножницы профессионалов.

Виды ножниц, их сходства и различия.

Большая «семья» режущих инструментов: нож, пила, пилка, ножовка, лобзик…

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Панно «Жар-птица» из листьев, семян.

Классифицировать предметы, которые использует в быту человек по назначению: учебные вещи, инструменты, посуда, мебель, садовый инвентарь.

Повторить правила техники безопасности при работе с ножницами.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

1ч.

17.

Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам?

Понятие «линия».

Виды линий: прямая, ломаная, волнистая.

Кто кроме художника рисует линии (модельер, закройщик, конструктор, иллюстратор, столяр и т.д.)

Что можно изобразить с помощью линии.

Рисунок-узор из нитей пряжи.

Ознакомиться с понятием «линия», с видами линий, с обозначением линий на чертеже.

Участвовать в учебном диалоге на тему « Кто и зачем кроме художника рисует линии».

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

1ч.

18.

Как нарисовать разные фигуры?

Какие фигуры есть в окружающем мире.

Какие предметы помогут нарисовать разные геометрические фигуры.

Узоры из ниток, пряжи, верёвок, шнурков.

Наблюдать, какие геометрические фигуры можно встретить в окружающем мире.

Участвовать в поиске предметов, которые помогут нарисовать геометрические фигуры.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

1ч.

19.

Как точно резать ножницами по линиям?

Резание бумаги ножницами по размеченным линиям.

Линия разрезания на чертеже.

Способы резания ножницами по линиям.

Выбор самого удобного способа.

Вырезание ножницами разных геометрических фигур.

Составление из вырезанных фигур сюжетной композиции или узора.

Ознакомиться со способами (резания) разрезания и с обозначением линии разреза на чертеже.

Выбрать наиболее удобный способ резания (разрезания).

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

1ч.

20.

Шаблон. Как разметить круги?

Способы разметки кругов.

Что такое шаблон.

Что может послужить шаблоном. Разметка круглых деталей по шаблону.

Аппликация «Гусеница».

Познакомиться со способами разметки кругов.

Тренироваться в разметке кругов при помощи  шаблона.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

1ч.

21.

Шаблон. Как разметить прямоугольники?

Способы разметки прямоугольников.

Разметка деталей прямоугольной формы по шаблону.

Экономное расположение шаблона при разметке детали.

Как при помощи шаблона квадратной формы разметить два треугольника.

Мозаика из квадратов и треугольников.

Познакомиться со способами разметки прямоугольников.

Тренироваться в разметке прямоугольников при помощи  шаблона.

Тренироваться в расположении шаблона для экономной разметки прямоугольников.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

Участвовать в выставке поделок.

1ч.

22.

Шаблон. Как разметить треугольники?

Способы разметки треугольников.

Разметка деталей треугольной формы по шаблону.

Экономное расположение шаблона при разметке нескольких одинаковых треугольников.

Аппликация «Цирк».

Познакомиться со способами разметки треугольников.

Тренироваться в разметке треугольников  при помощи  шаблона.

Тренироваться в расположении шаблона для экономной разметки треугольников.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

1ч.

23-24.

Аппликации из геометрических фигур.

Разметка деталей по шаблону.

Разметка круглых деталей.

Разметка деталей прямоугольной формы.

Разметка треугольников.

Изготовление игры «Танграм».

Тренироваться  в расположении шаблона для экономной разметки деталей разной формы.

Тренироваться в аккуратном вырезании деталей разной формы.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

2ч.

25.

Как правильно сгибать и складывать

бумажный лист?

Разметка деталей сгибанием.

Способы сгибания.

Фальцевание, способы фальцевания.

Линия сгиба на чертеже.

Оригами: домашние животные.

Ознакомиться со способами сгибания, складывания, фальцевания.

Ознакомиться с обозначением линии сгиба на чертеже.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

1ч.

26-27.

Как из квадратов и кругов получить

новые фигуры?

Способы преобразования заготовок квадратной и круглой формы.

Аппликация «Букет цветов».

Вывести способы преобразования заготовок квадратной и круглой формы при помощи рисунка-схемы.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

2ч.

28.

Ткань. Похожи ли свойства бумаги

и ткани?

Виды ткани.

Свойства ткани.

Опыты с тканью.

Как и чем размечать линии на ткани.

Аппликация из кусочков ткани.

Ознакомиться с различными видами ткани.

Ознакомиться со свойствами тканей при помощи опытов.

Сделать вывод о свойствах бумаги и ткани.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

1ч.

29.

Иглы и булавки.

Швейные приспособления.

Правила хранения иголок и булавок.

Техника безопасности при работе с иголками и булавками.

Изготовление игольницы.

Вывести правила техники безопасности при работе с иглой.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

1ч.

30.

Что умеет игла? Прямая строчка.

Отделка изделий из ткани — прямая строчка.

«Дочки-строчки»: прямая строчка в два приёма, перевивы.

Техника безопасности при работе с иголками и булавками.

Учимся выполнять строчки.

Познакомиться с прямой строкой и с её видами.

Повторить правила техники безопасности при работе с иголкой.

Тренироваться заправлять нитку в иголку, отмерять нитку нужной длины, выполнять прямую строчку.

1ч.

31.

Как разметить дорожку для строчки?

Разметка строчки.

Закрепление нитки.

Техника безопасности при работе с иголками и булавками.

Закладки из ткани, украшенная строчкой.

Познакомиться со способами разметки строчки на ткани.

Познакомиться со способами закрепления нити.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

1ч.

32.

Бант-заколка.

Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту.

Изготовление банта-заколки.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

1ч.

33.

Повторение изученного за год.

Тест по материалу, изученному в течение года.

Самостоятельная творческая работа по выбору учащегося.

Выполнить задания теста по материалу, изученному в течение года.

Организовать свою деятельность по изготовлению поделки.

Спланировать свою деятельность.

Оценить результат.

1ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...