Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
    календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

    Герасимова Елена Николаевна

    Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_4_kl._tekhnologiya.doc263.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 «Б» класса разработана Герасимовой Е.Н.  в соответствии с основными положениями Федерального государ ственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по технологии и авторской программы Н.И. Роговцнвой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы».

           Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо  продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

           Теоретической основой данной программы являются:

    -  Системно-деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое  обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта

    - Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

          В данной программе присутствуют разные виды практической деятельности и каждый ребёнок может развить свои природные задатки, занимаясь по этой программе, которая отражает индивидуальное развитие личности, используя различные технологические приёмы.

         Я считаю, что в данной программе практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

    Цель программы:

    -овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

    -освоение продуктивной проектной деятельности.

    -формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

                                     

          Основные задачи:

    - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

    - формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

    - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

    -освоение трудовых умений и навыков, осмысление технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

    - развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

    - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

    - развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

    - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

    - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

    - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

    - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

    - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

    - формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

    - формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

    -осваивать элементарные приёмы работы на компьютере.

    Основное содержание программы

    Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

    Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

    Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

    Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

    Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

    Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

    Технология ручной обработки материалов   Элементы графической грамоты

    Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

    Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

    Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

    Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

    Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

    Конструирование и моделирование

    Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

    Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

    Практика работы на компьютере

    Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

    Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

    Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

                       Место  предмета  в учебном  плане 

    На изучение технологии в 4 классе отводится  34 учебных  часа  в год,  из расчёта 1 учебный час в неделю, 34 недели. Количество часов по темам соответствует авторской программе.

     

     Таблица тематического распределения часов.

    Наименование разделов и тем

    Количество часов по авторской программе

    Количество часов по рабочей программе

    1

    Как работать с учебником

    1

    1

    2

    Человек и земля

    21

    21

    3

    Человек и вода

    3

    3

    4

    Человек и воздух

    3

    3

    5

    Человек и информация

    6

    6

    Итого

    34

    34

    Требования к планируемым результатам.

    Личностные результаты:

    - Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

    - Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

    -  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

    - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

    -  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

    -  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

    - Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

     Метапредметные результаты: 

    Регулятивные: 

    - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

    - Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

    - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    - Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 

    Познавательные:

    -  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

    - Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

           - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

     Коммуникативные:

    - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

    - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Предметные результаты:

    - Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

    - Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

    - Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

    -  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

    - Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

    Календарно-тематическое планирование  по  технологии

    п/п

    сроки

    Тема урока.

    (страницы учебника, тетради)

    Планируемые результаты

    (в соответствии с ФГОС)

    План

    дата

    Факт

    дата

    Понятия

    Предметные

    результаты

    УУД

    Личностные результаты

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1

    Как работать с учебником

    Технология, технологический процесс

    Знакомство с технологичес-кой  картой и критериями  оценки качества изделия

    П: ориентироваться в учебнике; сравнивать тетрадь и учебник;

    Р: организовывать свое рабочее место;

    анализировать и обобщать полученную информацию.

    К: участвовать в диалоге

    Развитие навыков сотрудничества со  взрослыми

    2

    Вагоностроительный  завод

    Машиностроение,   локомотив,  цистерна, рефри-жератор

    Овладение основами черчения развёртки

    П.: анализировать линии чертежа и конструкцию изделия;

    Р. :рационально организовывать рабочее место;

    К. :уметь задавать вопросы

    Формирование навыков безопасного труда.

    3

    Вагоностроительный  завод

    Овладение основами сборки изделия

    П.: анализировать  конструкцию изделия;

    Р. : определять этапы  проектной  деятельности;

    К.: уметь сотрудничать со  сверстниками;

    Формирование навыков безопасного труда.

    4

    Полезные  ископаемые

    Месторождение, нефтепровод, тяга, геолог, буровик  

    Овладение правилами работы с новыми инструментами и материалами.

    П.: анализировать  конструкцию  реального объекта;

    Р.: составлять план  изготовления  изделия;

    К.: объяснять новые  понятия;

    Формирование  чувства гордости  за  свою  Родину (её  богатства)

    5

    Полезные  ископаемые

    Поделочные  камни, мозаика,

    имитация

    Создание изделия в новой  технике(лепка слоями)

    П.: выбирать информацию  из  учебника;

    Р.: определять этапы  проектной  деятельности;

    К.: работать в  группе;

    Формирование  уважительного отношения к труду других людей.

    6

    Автомобильный  завод

    Автомобильный  завод, конвейер, операция

    Совершенство-вание навыков работы с  конструктором

    П.: анализировать  конструкцию  реального изделия;

    Р.: составлять план  изготовления  изделия;

    К.: уметь  задавать вопросы;

    Формирование  уважительного отношения к труду других людей.

    7

    Автомобильный  завод

    Имитация  бригадной работы

    П.: применять на  практике алгоритм  построения  изделия;

    Р.: проводить оценку этапов  работы;

    К.: помогать участникам  группы;

    Развитие  навыков  сотрудничества со сверстниками

    8

    Монетный  двор

    Аверс, реверс,

    штамповка,

    тиснение, литьё

    Овладение новым  приёмом-тиснением  на фольге

    П.: сравнивать стороны медали;

    Р.: организовывать свое рабочее место;

    К.: отвечать на  вопросы;

    Воспитание патриотизма

    9

    Монетный  двор

    Рельефный рисунок ,контр-  рельефный рисунок

    Работа с  металлизированной бумагой- фольгой

    П.: переносить эскиз на фольгу;

    Р.: проводить оценку этапов  работы;

    К.: составлять рассказ  для  презентации;

    Формирование навыков безопасного труда.

    10

    Фаянсовый завод

    Фаянс, эмблема, обжиг

    Совершенство-вание умений работы  с  пластилином

    П.: выбирать информацию  из  учебника;

    Р.: определять этапы  проектной  деятельности;

    К.: работать в  группе;

    Развитие навыков сотрудничества  со  взрослыми

    11

    Фаянсовый завод

    Глазурь, декор

    Совершенство-вание умений работы  с  пластилином

    П.: анализировать  технологию изготовления фаянса;

    Р.: составлять план  изготовления  изделия;

    К.: отвечать на  вопросы;

    Формирование  уважительного отношения к труду других людей.

    12

    Швейная  фабрика

    Мерка, раскрой-щик

    Овладение основами создания лекало

    П.: выполнять размету самостоятельно;

     находить информацию  из  учебника;

    Р.: использовать простейшие инструменты;

    К.: объяснять новые  понятия;

    Формирование  уважительного отношения к труду других людей.

    13

    Швейная  фабрика

    Лекало, раскрой-щик, мерка

    Овладение техникой «шов через край»

    П.: находить информацию  из  учебника;

     Р.: соблюдать технику  безопасности;

    К.: составлять рассказ  для  презентации;

    Формирование навыков безопасного труда.

    14

    Обувное  производство

    Обувь, натураль-ные  материалы,

    искусственные и синтетические  материалы

    Знакомство  с  технологическим  процессом производства обуви

    П.: определять размер обуви;

    Р.: составлять план  изготовления  изделия;

    К.: отвечать на  вопросы;

    Развитие  навыков  сотрудничества со сверстниками

    15

    Обувное  производство

    Обувная  пара,

    размер обуви

    Имитация  бригадной работы

    П.: анализировать  технологию изготовления изделия;

    Р.: контролировать качество  

    изделия;

    К.: работать в  группе;

    Развитие  навыков  сотрудничества со сверстниками

    16

    Дереообрабатыва-ющее производство

    Столяр, древеси-на, пиломатериалы

    Овладение новым  приёмом обработки  древесины

    П.: познакомиться с правилами работы  с  древесиной;

    Р.: составлять план  изготовления  изделия;

    К. :объяснять назначение  инструментов;

    Формирование  уважительного отношения к труду других людей.

    17

    Дереообрабатыва-ющее производство

    Текстура, нож-

    косяк

    Закрепление приёма обработки  древесины

    П.: анализировать изделие  по  учебнику;

    Р.: применять на  практике алгоритм  построения  изделия;

    К.: составлять рассказ  для  презентации;

    Формирование  уважительного отношения к труду других людей.

    18

    Кондитерская  фабрика

    Кондитер, какао-бобы,   какао-масло

    Знакомство  с  технологией производства кондитерских  изделий

    П..: находить информацию  из  учебника;

    Р.: соблюдать правила при приготовлении пищи;

    К.: помогать участникам  группы;

    Формирование навыков безопасного труда.

    19

    Кондитерская  фабрика

    Конширование

    Овладение основами кулинарии

    П.: анализировать рецепты блюд;

    Р.: соблюдать правила гигиены;

    К.: распределять роли;

    Формирование навыков безопасного труда.

    20

    Бытовая  техника

    Электрик, бытовая  техника, электрическая  цепь

    Знакомство  со сборкой  электрической  цепи

    П.:находить информацию  о  бытовой технике;

    Р.: определять последовательность сборки;

    К.: объяснять новые  понятия;

    Воспитание самостоятель-ности

    21

    Бытовая  техника

    Абажур, витраж

    Освоение приёмов  работы  в  технике «витраж»

    П.: собирать модель лампы;

    Р.: заполнять  технологическую  карту;

    К.: готовность слушать мнения других;

    Формирование эстетического вкуса.

    22

    Тепличное  хозяйство

    Теплица, микроклимат,

    рассада, агротехника

    Создание  мини-теплицы,

    посадка семян

    П.: использовать  текст  учебника  для поиска  информации;

    Р.: определять срок  годности семян;

    К.: объяснять новые  понятия;

    Воспитание терпения.

    23

    Водоканал

    Водоканал, фильтрация

    Освоение  способа  очистки  воды

    П.: использовать  текст  учебника  для поиска  информации;

    Р. :организовывать рабочее место;

    К.: составлять рассказ  для  презентации;

    Формирование установки  на безопасный  и здоровый  образ  жизни

    24

    Порт

    Докер, такелаж, порт ,причал, морской узел

    Освоение  способов  крепления  предметов при помощи  морских  узлов  

    П.: находить на  карте  крупные  порты  России;

    Р.: определять  размеры  изделия;

    К.: объяснять новые  понятия;

    Воспитание терпения.

    25

    Узелковое  плетение

    Макраме

    Овладение техникой макраме

    П.: сравнивать способы  вязания  морских  узлов  и  узлов  в  технике  макраме;

    Р.: проводить  оценку  работы;

    К.: готовность слушать мнения других;

    Воспитание терпения.

    26

    Самолётостроение, ракетостроение

    Лётчик, космонавт, само-лёт

    Совершенство-вание навыков работы с  конструктором

    П.: анализировать  конструкцию  реального изделия;

    Р.: составлять план  изготовления  изделия;

    К.: уметь  задавать вопросы;

    Воспитание самостоятель-ности

    27

    Ракета-носитель

    Ракета-носитель

    Закрепление навыка работы  с  картоном

    П.: выполнять разметку  самостоятельно;

    Р. :анализировать план изготовления изделия;

    К :рассказывать о работе авиаконструктора;

    Формирование  чувства гордости  за  свою  Родину

    28

    Летательный аппарат. Воздушный  змей

    Каркас, леер, хвост, полотно ,

    стабилизатор

    Освоение правил  разметки деталей сгибанием

    П.: использовать  текст  учебника  для поиска  информации;

    Р.: определять последовательность сборки;

    К.: объяснять новые  понятия;

    Формирование эстетического вкуса.

    29

    Создание  титульного  листа

    Печатная  продукция форзац, переплёт, титульный  лист

    Знакомство с  технологией  создания  книги

    П.: анализировать этапы  создания  книги;

    Р. применять правила  работы  на  компьютере;

    К.: помогать участникам  группы;

    Принятие социальной  роли  обучающегося

    30

    Работа  с таблицами

    Таблица,  строка,  столбец

    Освоение правил  набора  текста

    П.: создавать на  компьютере произвольную  таблицу;

    Р.: соблюдать  правила  работы  на  компьютере;

    К.: помогать  одноклассникам;

    Воспитание личной  ответственности в  информаци-онной  деятельности

    31

    Создание  содержания  книги

    Редакция, издательство

    Практическая  работа  на   компьютере

    П.:ИКТ на  службе  человека;

    Р.: соблюдать  правила  работы  на  компьютере;

    К.: готовность слушать мнения других;

    Воспитание личной  ответственности в  информаци-онной  деятельности

    32

    Переплётные  работы

    Шитьё втачку,

    форзац, слизура

    Знакомство  с  переплётными работами

    П.: применять умение  работать с бумагой;

    Р.: составлять план  изготовления  изделия;

    К.: составлять рассказ  для  презентации;

    Формирование навыков безопасного труда.

    33

    Переплётные  работы

    Книжный  блок

    Освоение  способов  соединения  листов

    П.: создать эскиз  обложки;

    Р.: проводить оценку этапов  работы;

    К.: отвечать на  вопросы  по презентации;

    Формирование эстетического вкуса.

    34

    Итоговый  урок

    Анализ  своей  работы за  год

    П.: презентовать свои  работы;

    Р.: оценивать свои  и  чужие  работы;

    К.: аргументировать своё мнение;

    Формирование эстетического вкуса.

    Перечень учебно-методического обеспечения

    1. Программа «Технология» Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой, М. : Просвещение,  2011 года.

    2.Роговцева, К И. Технология. 4 класс  учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н.В. Добромыслова. - М. : Просвещение, 2014.

    3.Роговцева, Н. И. Технология. 4 класс рабочая тетрадь : пособие для учащихся об щеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н.В. Добромыслова. - М. : Просвещение, 2014

    4.Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника: 4 кл.  пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н.В. Добромыслова ; М. : Просвещение, 2014.

    5.Технология. 4 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Воло дина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. - М. : Просвещение, 2014    1 электрон, опт. диск (CD-ROM).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.

    Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования, расчитана на 34 часа ( 1 час в неделю). Прог...

    Рабочая программа по технологии для 1 класса. Программа "Школа России"

    В соответствии с  Базисным учебным планом и учебным планом МБОУ Ефремкинская СОШ №8  в 1 классе на учебный предмет «Технология» отводится 1 ч в неделю.Курс рассчитан на   33 ч -...

    Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Школа России"

    Данная рабочая программа по технологии предназначена для педагогов ,занимающихся по программе"ШколаРоссии". Программа соответствует всем требованиям ФГОС.Буду рада, если помогу своим коллегам....

    Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе Лутцевой (ОС «Школа 2100»)

    Рабочая программа по технологии для 2 класса  по программе Лутцевой  (ОС «Школа 2100»)...

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...