Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс (Перспективная начальная школа)
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

Корсунова Елена Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса (УМК "Перспективная начальная школа") составлено в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид

Планируемые результаты обучения

п/п

контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Человек- творец и созидатель, созидатель духовно-культурной и материальной среды. Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготовляемых изделий в зависимости от условий конкретной местности.

1

Беседа

Связь человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкция и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров Тульского края.

Уметь: сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Беседа

Анализировать декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Коммуникативные: работа в парах

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с
общепринятыми нормами и ценностями.

2

Изготовление изделий из полуфабрикатов. Ваза для осеннего букета. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

1

Комби-ниро-ванный

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия.

Знать: понятие «емкость»; свойства шпагата.

Уметь: оформлять вазу для осеннего букета; рассматривать и сравнивать бумажный и льняной шпагаты; анализировать рисунок; оклеивать бумажным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы в форме улитки, листика, завитка, цветка.

Беседа, практи-ческая работа

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физич. свойства, технологические свойства – способы обработки материалов, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы с приспособлениями и инструментами.

Познавательные: установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы 

Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие.

3

 Изготовление изделий из полуфабрикатов. Пластмассы.

Подставки из пластиковых емкостей. Подбор  материалов и инструментов. Разметка (на глаз, по шаблону)

1

Комбинированный

Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам

Знать свойства самоклеющейся бумаги.

Уметь: анализировать образцы готовых подставок; изучать этапы изготовления подставки из пластиковой бутылки по рисункам; выполнять декоративную подставку

Беседа, практическая работа

Выполнять доступные действия по самообслуживанию(декоративное оформление культурно-бытовой среды)

Познавательные: проектирование изделия Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять
известное и неизвестное.
Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

4

Изготовление изделий из полуфабрикатов.

Подставки из пластиковых емкостей. Сборка деталей, способ соединения (клеевое). Отделка изделия или его деталей (аппликация).

1

Комби-нированный

Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам

Знать свойства самоклеющейся бумаги.

Уметь: анализировать образцы готовых подставок; изучать этапы изготовления подставки из пластиковой бутылки по рисункам; выполнять декоративную подставку

Беседа, практическая работа

5

 Изготовление изделий из бумаги и картона. Свойства бумаги. Понятие «развертка». Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

Головоломка.

1

Комбинированный

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия

Знать свойства бумаг,  понятие «развертка».

Уметь: изготавливать головоломку для уроков по окружающему миру; размечать развертку головоломки по чертежу; вырезать развертку по контуру; выполнять рицовку резаком по указанным на чертеже линиям; вырезать резаком четыре треугольника; сгибать развертку по продавленным линиям: рисовать или приклеивать рисунки на боковые стороны головоломки

Беседа, практическая работа

Организовывать рабочее место в зависимости от вида работы.

Познавательные: чтение графических изображений.

Регулятивные: планирование последовательности практических действий

Коммуникативные: учет позиции собеседника

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

6

Изготовление изделий из бумаги и картона. Игрушка-перевертыш. Разметка деталей (циркулем, по шаблону, с помощью линейки).

 Дизайн в художественной и технической деятельности человека (функции, оформление).

1

Комбинированный

Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами

Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия; делать рицовку на развертке там, где будут отогнуты ее части

Беседа, практическая работа

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено на уроке

Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

Коммуникативные: работа в малых группах овладение начальными

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

7

Изготовление изделий из бумаги и картона. Игрушка-перевертыш. Обработка материала

(резание ножницами). Сборка деталей, способ соединения (клеевое).

1

Комбинированный

Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Уметь: вырезать отделочные детали, располагать их на основе и приклеивать; отгибать боковые клапаны и наклеивать их на заготовку; наклеивать сверху на боковые клапаны один длинный клапан; закреплять груз внутри основы игрушки; проверять игрушку в действии

Беседа, практическая работа

Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Познавательные:

констуирование объектов с учетом декоративно-художественных

особенностей задания.

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном
решении проблемы (задачи).

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

8-9

Изготовление  изделий из бумаги и картона. Ремонт книг. Подбор материалов и инструментов. Разметка (на глаз, с помощью линейки, угольника).

2

Комби-ниро-ванный

Овладение основными способами ремонта книг.

Уметь: осматривать книги; выявлять повреждения книг; выполнять ремонт книг: подклеивать оторванный уголок, разорванную страницу, выпавший из книги лист, наращивание полей страниц у корешка; рассматривать рисунки и анализировать приемы ремонта книги.

Беседа, практи-ческая работа

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Познавательные: выполнение инструкций при решении учебных задач

Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

Коммуникативные: осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с
общепринятыми нормами и ценностями.

10

Изготовление  изделий из текстильных материалов. Олимпийский символ из пяти цветных колец. Подбор материалов и инструментов. Разметка (по чертежу, с помощью циркуля).

1

Комби-ниро-ванный

Многообразие материалов и область их применения. Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия.

Знать понятие «композиция». Уметь: работать в группе; размечать по чертежу кольца; вырезать кольцо, обматывать кольцо ниткой, располагая ее витки плотно друг к другу; закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке.

Беседа, практи-ческая работа

Отбирать предложенные материалы для изделия по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Коммуникативные: работа в парах

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

11

Изготовление  изделий из текстильных материалов. Олимпийский символ из пяти цветных колец. Сборка деталей, способ соединения (ниточное).

1

Комби-ниро-ванный

Сборка изделия. Соотнесение результатов деятельности с образцом. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Знать понятие «композиция». Уметь: закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке.

Беседа, практи-ческая работа

12

Изготовление изделий из проволоки и фольги.  Металлы. Общее понятие о материалах, исследование физических, механических и технологических свойств.

1

Комби-ниро-ванный

Многообразие материалов и область их применения.

Знать свойства проволоки и фольги.

Уметь: рассказывать, кто, где и как использует проволоку и фольу; приводить примеры предметов, сделанных из проволоки и фольги.

Беседа, практи-ческая работа

Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Познавательные: конструирование объектов с учетом декоративно-художественных

особенностей задания.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Коммуникативные: учет позиции собеседника

Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие.

13

Изготовление изделий из проволоки и фольги. Спортивный значок. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначений изделия. Разметка (по шаблону). Обработка материала (сгибание, резание ножницами, тиснение). Сборка деталей.

1

Комби-нированный

Изготовление объемных изделий по образцам, рисункам, эскизам. Овладение основными способами соединения деталей изделия.

Уметь: выполнять объемные изделия, закреплять концы проволоки.

Беседа, практи-ческая работа

14

Изготовление изделий из проволоки и фольги.  Каркасные изделия из проволоки. Подбор материалов и инструментов. Разметка (по шаблону, с помощью линейки). Сборка деталей. Способы соединений (ниточное, проволочное).

1

Комбинированный

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач

Знать: свойства проволоки; понятие «каркас».

Иметь представление о видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией. Уметь: изготавливать веселых человечков из проволоки; объяснять свой выбор материалов для работы; размечать шаблон-мерку из картона; делать заготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона-мерки; отмерять по шаблону-мерке от свободных концов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длину туловища; лепить голову, обувь из пластилина, оформлять прическу и лицо; соединять детали изделия

Беседа, практи-ческая работа

Оценивать результат деятельности.

Обобщать то новое, что усвоено на уроке.

Познавательные: конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: подбор инструментов и материалов

Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения.

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

15

 Изготовление изделий из проволоки и фольги.  Каркасные изделия из проволоки. Сгибание и скручивание проволоки на  оправке. Соблюдение при работе безопасных приемов труда.

1

Комбинированный

Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ

Уметь изготавливать веселых человечков из проволоки; соединять детали изделия

Беседа, практи-ческая работа

16

Изготовление изделий из пластичных материалов. Свойства, подготовка и обработка пластичных материалов.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке).

Лепка декоративного рельефа.

1

Комбинированный

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия

Знать: свойства глины, соленого теста; понятие «рельеф».

Уметь: выполнять декоративный рельеф из пластической массы соленого теста или глины; выбирать вариант рельефа; делать из шара овальную тонкую пластину; вырезать овал; выполнять работу по плану; сушить готовое изделие

Беседа, практическая работа

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целями, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Познавательные: проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

Коммуникативные: учет позиции собеседника

Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие.

17

Изготовление изделий из бумаги и картона.

Представление об устройстве и назначении изделия. Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, по шаблону). Игрушки-гармошки.

1

Комбинированный

Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Декоративное оформление изделия

Уметь: изготавливать из картона и бумаги игрушки-гармошки; размечать на картоне по чертежу развертку туловища игрушки и вырезать; делать из вырезанной детали рицовку и разрез; размечать детали на просвет; оформлять вырезанные детали; размечать на бумаге по эскизу детали рук и ног; накладывать одну полоску на другую, делать гармошку (часть руки без кисти); выполнять декоративное оформление куклы; собирать изделие из деталей

Беседа, практическая работа

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки.

Познавательные:

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями

Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия.

Коммуникативные: Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей.

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

18

Изготовление изделий из бумаги и картона.

Декоративное оформление  

игрушки-гармошки Обработка материала (сгибание, складывание, резание ножницами). Сборка деталей, способы соединений ( клеевое). Отделка изделия

 ( аппликация).

1

Комбинированный

Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

Уметь: изготавливать из картона и бумаги игрушки-гармошки; выполнять декоративное оформление куклы; собирать изделие из деталей

Беседа, практическая работа

Отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам  в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:               осуществление поиска информации в учебнике, словарях, справочниках.

Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять
известное и неизвестное.
Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с
общепринятыми нормами и ценностями.

19

Изготовление изделий из бумаги и картона.

Бусы из бумаги в технике оригами. Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки). Обработка материала (складывание).

1

Комбинированный

Выполнение работ с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам

Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней елки; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со стороной 6 см разного цвета; складывать квадратик дважды, изнаночной стороной внутрь; проглаживать фальцлинейкой линии сгиба; раскрывать заготовку за противоположные уголки; соединять противоположные уголки снизу; собирать из готовых половинок целую бусину по рисунку; нанизывать бусины на нитку, чередуя бумажные бусины со стеклянными или сделанными из фольги

Беседа, практическая работа

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целями, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Познавательные: констуирование объектов с учетом декоративно-художественных

особенностей задания.              Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.

Коммуникативные: осуществление взаимного контроля

Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие.

20

 Изготовление изделий из бумаги и картона.

Новогодние фонарики. Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, по чертежу). Обработка материала (резание ножницами).

1

Комбинированный

Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

Уметь: рассматривать готовые варианты игрушек; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия;

 выполнять детали по шаблону; оформлять развертки аппликацией

Беседа, практическая работа

Организовывать рабочее место в зависимости от вида работы.

Познавательные: чтение графических изображений.

Регулятивные: планирование последовательности практических действий

Коммуникативные: учет позиции собеседника

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

21

Изготовление изделий из бумаги и картона. Новогодние фонарики. Сборка деталей, способ соединения (клеевой). Отделка изделия или его деталей (аппликация).

1

Комбинированный

Создание изделий по собственному замыслу.

Уметь: выполнять детали по шаблону; оформлять развертки аппликацией.

Беседа, практическая работа

22

Изготовление  изделий из полуфабрикатов.

Игрушки из пенопласта. Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Подготовка материалов к работе. Способы обработки материалов для достижения различных декоративно-художественных эффектов.

1

Комбинированный

Многообразие материалов и область их применения. Изготовление плоскостных и объемных изделий из пенопласта

Знать свойства пенопласта.

 Уметь: резать ножницами или резаком пенопласт; продавливать на пенопласте бороздки тонким предметом, шлифовать наждачной бумагой, окрашивать гуашью, соединять клеем, прокалывать острым предметом, приклеивать к пенопласту разные материалы; выполнять игрушки из пенопластовых лотков; размечать по шаблону детали игрушки на пенопласте; склеивать детали; выполнять петлю из нитки или «дождика»

Беседа, практическая работа

Выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно- бытовой среды).

Познавательные: конструирование объектов с учетом технических и декоративно- художественных условий

Регулятивные: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном
решении проблемы.

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с
общепринятыми нормами и ценностями.

23

Изготовление  изделий из полуфабрикатов.

Игрушки из пенопласта. Разметка (на глаз, по шаблону). Обработка материала (резание канцелярским ножом), сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное).

1

Комбинированный

Овладение основными приемами обработки пенопласта. Последовательность и краткая Условные обозначения на схемах чертежах. Экономное расходование материала. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий, характеристика операций.

Знать, что пенопластовую стружку убирают сырой щеткой или тряпочкой 

Уметь: выполнять  композицию из пенопласта; украшать изделия декоративными глазками из ячеек упаковки от таблеток, вырезать заготовку (шар, прямоугольник, колокольчик); шлифовать заготовку наждачной бумагой; украшать изделие ленточками «дождика»; изготавливать металлическую петельку и вкалывать ее в верхнюю часть игрушки

Беседа, практическая работа

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.  

Познавательные: проектирование изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла

Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.

Коммуникативные: донести свою позицию до других

Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие.

24

Изготовление  изделий из полуфабрикатов.

Игрушки из пенопласта. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, аппликация).

1

Комбинированный

Овладение основными приемами обработки пенопласта. Последовательность и краткая Условные обозначения на схемах чертежах. Экономное расходование материала. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий, характеристика операций.

Знать, что пенопластовую стружку убирают сырой щеткой или тряпочкой 

Уметь: выполнять  композицию из пенопласта; украшать изделия декоративными глазками из ячеек упаковки от таблеток, вырезать заготовку (шар, прямоугольник, колокольчик); шлифовать заготовку наждачной бумагой; украшать изделие ленточками «дождика»; изготавливать металлическую петельку и вкалывать ее в верхнюю часть игрушки

Беседа, практическая работа

25

Изготовление изделий из бумаги и картона. Маски из бумаги. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Разметка (по шаблону). Обработка материала (резание ножницами). Сборка деталей. Отделка изделия (аппликация).

1

Комбинированный

Изготовление изделия по плану. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач.

Уметь: рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски; изготавливать маску

Беседа, практическая работа

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Познавательные: чтение графических изображений Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

Коммуникативные: работа в малых группах

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

26

Изготовление изделий из текстильных материалов. Декоративное оформление культурно-бытовой среды. 

Футляр из ткани. Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки). Обработка материала (резание ножницами).

1

Комбинированный

Свойства текстильных материалов. Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану

Знать свойства текстильных материалов.

Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу футляра по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра

Беседа, практическая работа

Отбирать и анализировать информацию из учебника, использовать ее в организации работы

Познавательные: читать графические изображения (простейшие чертежи, рисунки, эскизы, схемы).

Регулятивные: самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения ее с эталоном

Коммуникативные: работа в парах

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с
общепринятыми нормами и ценностями.

27-28

Изготовление изделий из текстильных материалов. Футляр из ткани. Сборка деталей, способ соединения (ниточное). Отделка изделия или его деталей (вышивка, аппликация).

2

Комбинированный

Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

Уметь: пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра

Беседа, практическая работа

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целями, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Познавательные : выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное. Коммуникативные: осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи

Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие.

29

Изготовление изделий из бумаги и картона. Игрушки из бумаги. Игрушка-лошадка. Представление об устройстве и назначении изделия. Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, циркуля, по шаблону). 

1

Комбинированный

Изготовление изделия по плану. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач.

Уметь: выполнять работу по плану; вырезать детали игрушки лошадки по чертежам; выполнять сборку деталей

Беседа, практическая работа

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Познавательные: выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.

Коммуникативные: умение договариваться в совместной творческой деятельности

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

30

Изготовление изделий из бумаги и картона. Игрушки из бумаги. Игрушка-лошадка. Сборка изделия, способ соединения (клеевое). Отделка изделия или его деталей (аппликация).

1

Комбинированный

Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу

Уметь: планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Познавательные: выполнение инструкций при решении учебных задач

Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

Коммуникативные: осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с
общепринятыми нормами и ценностями.

31

Изготовление изделий из бумаги и картона. Игрушки из бумаги. Игрушка-котенок.  Представление об устройстве и назначении изделия. Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, циркуля, по шаблону). 

1

Комбинированный

Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ

Уметь: выполнять игрушку-котенка из бумаги; использовать для изготовления глаз ячейки упаковок от таблеток и бусинки

Беседа, практическая работа

Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Познавательные: конструирование объектов с учетом декоративно-художественных

особенностей задания.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Коммуникативные: учет позиции собеседника

Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие.

32

Изготовление изделий из бумаги и картона. Игрушки из бумаги. Игрушка-котенок.  Обработка материала (сгибание, складывание, резание ножницами). Сборка деталей, способы соединений ( клеевое). Отделка изделия (аппликация).

1

Комбинированный

Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ

Уметь: выполнять игрушку-котенка из бумаги; использовать для изготовления глаз ячейки упаковок от таблеток и бусинки

Беседа, практическая работа

33

Изготовление изделий из бумаги и картона. Игрушки из бумаги. Игрушка-собачка.  Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, циркуля, по шаблону). 

1

Комбинированный

Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ

Уметь: выполнять игрушку-котенка из бумаги; использовать для изготовления глаз ячейки упаковок от таблеток и бусинки

Беседа, практическая работа

Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Познавательные: конструирование объектов с учетом декоративно-художественных

особенностей задания.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Коммуникативные: учет позиции собеседника

Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие.

34

Изготовление изделий из бумаги и картона. Игрушки из бумаги. Игрушка-собачка.  Обработка материала (сгибание, складывание, резание ножницами). Сборка деталей, способы соединений ( клеевое). Отделка изделия (аппликация).

1

Комбинированный

Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ

Уметь: выполнять игрушку-котенка из бумаги; использовать для изготовления глаз ячейки упаковок от таблеток и бусинки

Беседа, практическая работа

35-36

Изготовление  изделий из текстильных материалов. Домашний труд. Оформление изделий вышивкой простым крестом. Подбор материалов и инструментов. Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

2

Комбинированный

Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Трудовая деятельность в жизни человека.

Иметь представление о видах переплетения нитей в тканях. Уметь: определять переплетение канвы; называть вид переплетения тканей (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное); выбирать вариант изделия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисунках; тренироваться в выполнении простого креста на лоскутке канвы; выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому.

Беседа, практическая работа

Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Познавательные: конструирование объектов с учетом декоративно-художественных

особенностей задания.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Коммуникативные: учет позиции собеседника

Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие.

37

Изготовление изделий из бумаги и картона.  Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Декоративное панно. Подбор материалов и инструментов. Разметка (по шаблону). Обработка материала (отрывание).

1

Комбинированный

Декоративное оформление и отделка изделий. Свойства бумаги и картона. Овладение основными приемами работы с бумагой. Анализ плана работы по схеме и рисунку Анализ работы. Выставка лучших работ

Знать свойства крепированной бумаги.

Уметь: выполнять декоративное панно для украшения дома; выбирать рисунок для панно; исследовать свойства крепированной бумаги (разрезать, скручивать, растягивать, склеивать), анализировать ее цвет, толщину, жесткость, фактуру поверхности; выполнять фоновую основу для панно из половины листа белого картона, рамку - из картона другого цвета, детали композиции - из цветной бумаги; размечать и вырезать детали, собирать композицию на основе; приклеивать детали

Беседа, практическая работа

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физич. свойства, технологические свойства – способы обработки материалов, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы с приспособлениями и инструментами.

Познавательные: моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями

Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

38

Изготовление изделий из бумаги и картона.  

Декоративное панно. Сборка деталей, способ соединения (клеевое).

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

39

Изготовление изделий из бумаги и картона.  

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки)

Поздравительная открытка. Подбор материалов и инструментов. Разметка (по чертежу).

1

Комбинированный

Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги. Декоративное оформление и отделка изделий. Анализ работы. Выставка лучших работ

Уметь: изготавливать поздравительную открытку; проводить наблюдение над свойствами бархатной бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из бархатной и белой бумаги; вырезать детали; оформлять края открытки зубчиками; складывать открытку по сгибу; делать фигурное окно из бархатной бумаги для оформления открытки по одному из шаблонов; приклеивать готовый узор к изнаночной стороне фигурного окна; выполнять декоративное оформление открытки

Беседа, практическая работа

Оценивать результат деятельности.

Обобщать то новое, что усвоено на уроке.

Познавательные: конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: подбор инструментов и материалов

Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения.

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

40

Изготовление изделий из бумаги и картона.  

Поздравительная открытка. Обработка материала (резание ножницами). Сборка деталей, способ соединения (клеевое). Отделка изделия или его деталей (аппликация).

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

41-42

Домашний труд. Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность). Ремонт одежды. Подбор материалов и инструментов.

2

Комбинированный

Назначение текстильных материалов. Лицевая и изнаночная стороны. Инструменты и приспособления. Экономное расходование текстильных материалов, ниток при разметке деталей с помощью линейки.

Знать термин «заплатка-аппликация». Уметь: выбирать вариант заплатки-аппликации; выкраивать заплатку из ткани с неосыпающимися краями на 10-15 мм больше, чем поврежденное место; пришивать заплатку к ремонтируемой вещи петельным швом или швом «через край».

Беседа, практическая работа

Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Познавательные: конструирование объектов с учетом декоративно-художественных

особенностей задания.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Коммуникативные: учет позиции собеседника

Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие.

43

Сборка моделей и макетов из деталей конструктора. Общее представление о механизмах: двигатель, механизм передвижения, органы управления.

Сборка моделей транспортирующих устройств. Конструкция изделия (разъемная, неразъемная, соединение подвижное и неподвижное).

1

Комбинированный

Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме

Знать: виды ременных передач; правила работы с конструктором; приемы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты).

Беседа, практическая работа

Организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках

Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

44

Сборка моделей и макетов из деталей конструктора. Определение  принципа действия и устройства простейших механизмов по образцу.

 Сборка моделей машин  и механизмов по сборочной схеме.

1

Комбинированный

Уметь: собирать модели транспортирующих машин и устройств, в которых должна быть ременная передача; анализировать и сравнивать виды ременных передач; собирать одну из моделей ременных передач из конструктора

Беседа, практическая работа

Осуществлять контроль и корректировку хода работы

Познавательные: проектирование изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль результата практической деятельности.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: 

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

45

Сборка моделей и макетов из деталей конструктора. Создание моделей несложных объектов по собственному замыслу.

Сборка моделей подъемного крана.

1

Комбинированный

Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме

Знать понятия «модель» и «транспортирующее устройство».

Уметь: анализировать схемы сборки транспортирующих устройств, имеющих ременную передачу; собирать одну модель по готовой схеме; разрабатывать самостоятельно свою модель

Беседа, практическая работа

Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время.

Познавательные: чтение графических изображений

Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

46

Изготовление изделий из пластичных материалов. Свойства глины Декоративное оформление и отделка изделий из пластичных материалов.

Фигурки из глины. Подбор материалов и инструментов.  Обработка материала.

1

Комбинированный

Свойства глины. Декоративное оформление и отделка изделий из пластичных материалов. Создание изделий по собственному замыслу. Основные виды соединений деталей изделия из пластичных материалов.

 Анализ работы. Выставка лучших работ

Знать свойства пластилина.

 Уметь: лепить фигурки из глины для школьной выставки; выбирать готовый вариант фигурки животного; выполнять заготовку яйцевидной формы; работать стекой; выравнивать пальцами края заготовки и поверхность; высушивать и раскрашивать изделие;  лепить из двух разных по размеру и одинаковых по форме заготовок фигурку девочки или мальчика; анализировать прием изготовления прически из пластилина

Беседа, практическая работа

Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках.

Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

Коммуникативные: осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

47

Изготовление изделий из пластичных материалов.

Фигурки из глины. Сборка деталей. Отделка изделия или его деталей (окрашивание).

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

48

Изготовление изделий из бумаги и картона.

Проект коллективного создания макета села Мирного. Чтение условных графических изображений. Подбор материалов и инструментов.

1

Комбинированный

Свойства бумаги и картона. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Изготовление изделий из бумаги и картона. Соединение деталей с помощью нити, проволоки, клея

Знать понятие «проект».

 Уметь: рассматривать план местности села Мирного; рассказывать, какие здания и сооружения строят люди на селе; анализировать, какие здания и сооружения будут на макете; обсуждать приемы изготовления зданий, сооружений и элементов пейзажа из бумаги и картона; выбирать материал для макета.

Беседа, практическая работа

Отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать ее  в организации  работы

Познавательные:

Чтение графических изображений

Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное. Коммуникативные: учет позиции собеседника

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

49

Изготовление изделий из бумаги и картона.

Проект коллективного создания макета села Мирного. Разметка с опорой на доступные графические изображения.

1

Комбинированный

Свойства бумаги и картона. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Изготовление изделий из бумаги и картона. Соединение деталей с помощью нити, проволоки, клея Анализ работы. Выставка лучших работ. Представление и оценка результатов деятельности

Уметь: распределять работу в группе между собой; выполнять развертку одноэтажного дома и его крыши, двухэтажного дома и его крыши, развертку магазина; вырезать по шаблонам деревья

Беседа, практическая работа

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целями, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Познавательные:

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач

Регулятивные: самоконтроль и корректировка хода практической работы

Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с
общепринятыми нормами и ценностями.

50

Изготовление изделий из бумаги и картона.

Проект коллективного создания макета села Мирного. Обработка материала (резание ножницами, складывание). Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное).

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

51

Изготовление изделий из бумаги и картона.

Проект коллективного создания макета села Мирного. Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное). Отделка изделия или его деталей (окрашивание, аппликация).

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

52

Изготовление изделий из природного материала. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (аппликация). Аппликация из соломки. Свойства соломы. Подготовка соломенных лент.

1

Комбинированный

Природные материалы. Анализ по вопросам учителя образца изделия и способов соединения деталей. Создание собственной композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ

Знать свойства соломы.

Уметь: изучать по рисункам варианты наклеивания соломенных лент на кальку; выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки

Беседа, практическая работа

Отбирать предложенные материалы для изделия по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Коммуникативные: работа в парах

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

53

Изготовление изделий из природного материала. Аппликация из соломки. Обработка материала (резание канцелярским ножом). Сборка деталей, способы соединений (клеевое)

1

Комбинированный

Последовательность и краткая характеристика операций. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия

Декоративное оформление и отделка изделий. Анализ работы. Выставка лучших работ

Уметь: выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки

Беседа, практическая работа

Анализировать декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий.

Познавательные: анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых изделий

Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное. Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических задач.

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с
общепринятыми нормами и ценностями.

54

Практика работы на компьютере. Правила поведения в компьютерном классе .Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом.

1

Комбинированный

Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам

Знать: понятия «информация», «электронный текст»; что электронный вариант текста вводят в компьютер, используя клавиатуру, сохраняют его на носителе информации; правила орфографии и синтаксиса. Уметь: создавать электронный текст с помощью компьютера; сравнивать письменный и электронный тексты; называть технические устройства для работы с текстом; рассказывать, как подключить к компьютеру принтер и сканер; разделять технические устройства на группы (для ввода текста и вывода текста и рисунков)

Беседа, практическая работа

Анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений.

Познавательные :

Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки

Регулятивные: планирование последовательности практических действий для реализации замысла

Коммуникативные: учет позиции собеседника

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с
общепринятыми нормами и ценностями.

55

Практика работы на компьютере. Компьютерные  программы для работы с текстом. Освоение клавиатуры. Клавиатурные тренажеры.

1

Комбинированный

Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации.

Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам

Знать, что есть разные компьютерные программы для работы с электронными текстами: текстовые редакторы, программы-переводчики, программы распознавания текста; понятия «редактировать», «форматировать».

Уметь: называть компьютерные программы (графические редакторы, программы-тренажеры); вводить текст в компьютер с помощью клавиатуры; использовать специальные клавиши (пробел, DEL, Васкsрaсе, Enter); находить специальные клавиши на клавиатуре компьютера; находить ошибки в электронном тексте

Беседа, практическая работа

Составлять сообщения о современных профессиях, связанных с механизированным и автоматизированным трудом

Познавательные :

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач

Регулятивные: отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско- технологических задач

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие.

56

Практика работы на компьютере.

Ввод компьютерного текста с клавиатуры. Текстовой редактор. Правила клавиатурного письма. 

1

Комбинированный

Вывод текста на принтер. Бережное отношение к техническим устройствам

Знать: назначение главного меню и инструментальной компьютерной программы; понятия «главное меню текстового редактора», «инструменты текстового редактора», «рабочая область для создании и редактирования текста».

Уметь: рассматривать изображение главного окна одного из текстовых редакторов; анализировать действия при работе с электронным текстом («Создать», «Открыть», «Сохранить», «Печать»)

Беседа, практическая работа

Отбирать и анализировать информацию из учебника, использовать ее в организации работы.

Познавательные :

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Коммуникативные: учет позиции собеседника

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

57

Практика работы на компьютере. Редактирование текста. Оформление текста. Иллюстрации в публикациях. Таблица в тексте. Схема в тексте.

Использование текстового  редактора для творческой работы.

1

Комбинированный

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление

Знать, как использовать компьютерную мышь для редактирования текста;

Уметь: называть приемы редактирования текста (вставить, удалить, заменить букву); называть инструменты для форматирования текста (изменение вида и размера шрифта, изменение цвета шрифта, написание части текста полужирным шрифтом, написание части текста курсивом, подчеркивание части текста, расположение текста или части текста ровно у левого (правого) края страницы, расположение текста или части текста в центре страницы)

Беседа, практическая работа

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли.

Оценивать результат деятельности.

Познавательные : Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках

Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

58

Практика работы на компьютере. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов.

1

Комбинированный

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление

Знать, как сохранить результаты работы с электронным текстом; понятия «электронная папка», «электронный документ».

Уметь: анализировать части электронного файла, в котором сохраняется информация; объединять файлы с документами в группы и сохранять в электронных папках; называть инструменты для работы с электронным документом («Сохранить», открыть нужный документ и продолжить работу с электронным текстом, распечатка текста на принтере); выполнять алгоритм сохранения документа, открытия документа; выполнять алгоритм печати текста на принтере; сохранять документ на дискете; открывать электронный документ на дискете

Беседа, практическая работа

Понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее, разрабатывать замысел

Познавательные : проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом

Регулятивные: планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Коммуникативные: умение договариваться в совместной творческой деятельности, при реализации проектов

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

59

 Практика работы на компьютере. Приемы работы с документом. Сохранение электронного текста. Операции над файлами, папками (каталогами).

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

60

Практика работы на компьютере. Приемы работы с документом.

Вывод документа на печать.

1

Комбинированный

Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации

Знать текстовый редактор «WORD». Уметь: выполнять алгоритм вставки в текст готового рисунка, таблицы, схемы; выполнять задание учителя на компьютере по созданию и сохранению электронного текста. Вывод документа на печать. Демонстрация возможностей ввода текста документа со сканера.

Беседа, практическая работа

Изготавливать объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам

Познавательные : чтение графических изображений

Регулятивные: самоконтроль результата практической деятельности Коммуникативные: осуществление взаимного контроля и взаимопомощи при реализации проектной деятельности

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с
общепринятыми нормами и ценностями.

61

Практика работы на компьютере. Вопросы и задания для самопроверки.

1

Комбинированный

Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации.

Знать: как  находить информацию по электронным справочникам, как пользоваться интернет-ресурсами.

Уметь: находить информацию в электронных справочниках по ключевому слову, каталогам.

Беседа, практическая работа

Понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее, разрабатывать замысел

Познавательные : проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом

Регулятивные: планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Коммуникативные: умение договариваться в совместной творческой деятельности, при реализации проектов

Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие.

62

Практика работы на компьютере. Проверочная работа по теме: «Редактирование и форматирование электронного текста».

1

Урок контроля

Практическая работа

63

Практика работы на компьютере. Электронные справочные издания. Детская электронная энциклопедия.

1

Комбинированный

Беседа, практическая работа

64-65

Изготовление изделий из полуфабрикатов. Пластмассы. Осадкомер. Подбор материалов и инструментов. Разметка (на глаз). Сборка изделия.

2

Комбинированный

Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем и скотчем.

Знать: устройство прибора – осадкомера. Уметь: делать осадкомер; рассматривать на рисунке конструкцию изделия и приемы изготовления его деталей; отрезать от пластиковой бутылки верхнюю часть; выполнять из картона шкалу и прикреплять ее к бутылке.

Беседа, практическая работа

Отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать ее  в организации  работы

Познавательные:

Чтение графических изображений

Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное. Коммуникативные: учет позиции собеседника

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

66-67

Декоративное оформление предметов быта и жилища.

Оформление сувениров для конкурсов и подарков. Подбор материалов и инструментов. Разметка (на глаз). Сборка изделия.

2

Комбинированный

Рукотворный мир как результат труда человека. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

Уметь: декоративно оформлять домашнюю утварь  и жилище изделиями из различных материалов, композициями, композициями из декоративных цветов; анализировать приемы работы, определять необходимые  материалы для выполнения работы.

Беседа, практическая работа

Выполнять доступные действия по самообслуживанию

Познавательные : моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями

Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения.

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

68

Современная бытовая техника.  Правила безопасного пользования бытовой техникой.

Управление работой бытовой техники . Чтение условных обозначений.

1

Комбинированный

Соблюдение мер безопасности при использовании бытовых приборов.

Уметь: читать условные обозначения на панелях бытовых приборов и пультах управления; правильно пользоваться бытовыми приборами; использовать безопасные приемы труда при использовании бытовой техники; Знать об экономном использовании электроприборов

Беседа, практическая работа

Выполнять доступные действия по самообслуживанию

Познавательные : моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном
решении проблемы (задачи).

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа

Календарно-тематическое планирование по технологии в помощь учителю начальных классов,  работающему по программе Перспективная начальная школа...

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте (чтение и письмо)" 1 класс Перспективная начальная школа

Календарно-тематическое планирование 1 класс по предмету "Обучение грамоте (чтение и письмо)"  по программе Перспективная начальная школа....

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" 1 класс Перспективная начальная школа

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе Перспективная начальная школа"...

Календарно-тематическое планирование "Математика" 1 класс Перспективная начальная школа

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс....

Календарно - тематическое планирование русский язык 2 класс "Перспективная начальная школа" (даты и домашнее задание - индивидуально)

Календарно-тематическое планированиепо русскому языку 2 класс "Перспективная начальная школа" №  урокаТема раздела урокаКол-во часовТип/форма урокаПланируемые результаты обученияВиды и ...