Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Матвеева Светлана Александровна

Данное тематическое планирование по технологии можно использовать во 2 классе ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnolog_2kl.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

ПРОГРАММА

учебного курса

по предмету «Технология»

( авторы Ю.Л. Хотунцев, В.Д.Симоненко)

УМК «Школа России»

Программа разработана на основе Примерной программы «Технология» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

УМК «Школа России»

Класс: 2 «В»

Программу разработал

учитель

начальных классов

Матвеева С.А.

Варламово, 2014 год

ТЕХНОЛОГИЯ

Пояснительная записка

    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в соответствии с

  Примерными  программами по  технологии Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования УМК «Школа России».

  Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Технология»,  авторы Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко.

  Учебно-методический комплекс: В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для 2 класса. Просвещение,2013 г..

  ХХI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают все большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

 Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Общая характеристика курса

Теоретической основой данной программы являются

-системно-деятельностный подход

-теория развития личности на основе освоения УУД

-формирование гражданской идентичности личности

-формирование целостной картины мира

-развитие познавательных мотивов

-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности

Основные задачи курса

-духовно-нравственное развитие учащихся

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности ( интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) , что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Место курса в учебном плане

На изучение технологии отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Результаты изучения курса

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
  2. Формирование целостного , социально-ориентированного взгляда на мир
  3. Формирование уважительного отношения к чужому мнению
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося
  5. Формирование эстетических потребностей
  6. Развитие навыков сотрудничества
  7. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
  3. Использование различных способов поиска
  4. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей
  5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения
  6. Готовность слушать собеседника и вести диалог
  7. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном, нравственном значении труда в жизни человека
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре
  3. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения задач
  4. Приобретение навыков самообслуживания
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной информационной сферы

Содержание курса

По элементам технологии:

виды изученных материалов и их свойства; название и назначение ручных инструментов по обработке изученных

материалов, приемы безопасной работы ими; этапы технологического процесса и их особенности для каждого

изучаемого материала; способы контроля деталей и изделия; названия массовых профессий и профилей, характерных для данного

региона; способы размножения растений (общее понятие); об однолетних, двулетних и многолетних растениях;

основные приемы выращивания растений (подготовка почвы и

посадочного материала, посев (посадка), уход за растениями).

По элементам техники:

- рабочие машины;

-принцип действия и устройство простейших моделей транспортных,

транспортирующих и технологических машин;

-применение машин в народном хозяйстве, профессии людей,

обслуживающих эти машины;

-о механизации производственных процессов в сельском хозяйстве (общее

представление) и промышленности;

-о конструктивных особенностях городского и сельского дома (общее

представление).

По элементам социального опыта: культура поведения и труда; культурные и трудовые традиции семьи, села, родного края;

- представление о пользовании отоплением, газом, транспортом, бытовыми приборами;

- правила безопасного пользования бытовыми приборами, газом, отоплением.

Учащиеся должны уметь

Общетрудовые умения: 

- организовать рабочее место в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы;

 - выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);

- работать индивидуально и коллективно (5—6 чел.), самостоятельно распределять обязанности, сообща решать поставленные задачи;

- выполнять работу в заданное время;

- проявлять элементы творчества на всех этапах;

- соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами. По элементам технологии: определять технологическую последовательность изготовления предложенного учителем или выбранного учащимся изделия и выполнять необходимые для его изготовления технологические операции в изученном объеме;

- эстетично оформлять изделия и соединять детали петельными и крестообразными стежками;

- вносить предложения по совершенствованию конструкции и технологии изготовления изделий; практически реализовывать доступные учащимся предложения;

- выполнять простейшие работы по выращиванию растений.

По элементам техники:

- осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;

- собирать модели действующих игрушек, транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, техническому рисунку, условиям, кинематической схеме.

По элементам социального опыта: 

- обслуживать себя (следить за одеждой, телом, питанием);

- оказывать посильную помощь младшим и старшим;

- выполнять посильную домашнюю работу;

- пользоваться бытовыми приборами, газом.

Структура программы

3 ч в неделю,  34 ч в год

Культура дома – 9 ч

Обработка материалов и элементы техники - 11 ч

Элементы радиоэлектротехники - 7 ч

Проектная деятельность - 7 ч

Программа скорректирована согласно учебного плана.

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс.

№ п/п

Тема урока

Кол.ч

Планируемые результаты

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Оборудование

Дата

Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда и быта. Самообслуживание (6/6 ч)
 

1

Человек: наблюдатель, мыслитель, творец!

.1

Получение первоначальных представлений о созидательном, нравственном значении труда в жизни человека

Формирование позитивного эмоционально окрашенного отношения к труду.

искать, отбирать и использовать необходимую информацию (в том числе с использованием информационно-компьютерных технологий);

осуществлять совместную деятельность по различным линиям сотрудничества;

Умение планировать свою деятельность.

Интерактивная доска

2-3

Основы культуры труда и  проектной деятельности

2

Распределение функциональных обязанностей в проектной группе и их исполнение.

ИД

4

Основы самообслуживания

1

Приобретение навыков самообслужива

ния

ИД

5-6

Основы культуры быта

2

Формирование первоначальных представлений о культуре быта

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (18/18 ч)

7-8

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

2

Получение первоначальных представлений о видах изученных материалов и их свойствах

Формирование позитивного эмоционально окрашенного отношения к труду. Нравственно-этическое оценивание.

Умение структурировать знания. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение слушать других и выражать свои мысли.

Умение планировать свою деятельность.

9-10

Инструменты и приспособления для обработки материалов

2

Получение представлений о названии и назначении ручных инструментов по обработке изученных

материалов, приемы безопасной работы ими

Нравственно-этическое оценивание.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение договариваться и находить общие решения

Умение чётко выполнять свои требования

11-12

Общее представление о технологическом процессе Аппликационные работы из природного материала

2

этапы технологического процесса и их особенности для каждого

изучаемого материала;

Формирование позитивного эмоционально окрашенного отношения к труду.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Постановка вопросов во время беседы по представлению

Волевая саморегуляция

ИД

13-14

Лепки игрушек в традициях дымковского промысла

2

создавать образ конструкции, выражать его в адекватной графической форме, воплощать его в материале, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

Нравственно-этическое оценивание.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение договариваться и находить общие решения

Умение чётко выполнять свои требования

ИД

15-16

Лепки объёмных композиций из солёного теста

2

создавать образ конструкции, выражать его в адекватной графической форме, воплощать его в материале, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

Формирование позитивного отношения к труду.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждения.

Согласование действий с партнёром

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно

ИД

17-18

Объёмные композиции из бумаги в технике аппликации

2

создавать образ конструкции, выражать его в адекватной графической форме, воплощать его в материале, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

Нравственно-этическое оценивание.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение договариваться и находить общие решения

Умение чётко выполнять свои требования

ИД

19-22

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из ткани Виды тканей.Виды ниток и швов

4

создавать образ конструкции, выражать его в адекватной графической форме, воплощать его в материале, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

Нравственно-этическое оценивание.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение договариваться и находить общие решения

Умение чётко выполнять свои требования

ИД

23-24

Графические изображения в преобразовательной деятельности

2

создавать образ конструкции, выражать его в адекватной графической форме, воплощать его в материале, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

Нравственно-этическое оценивание.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение договариваться и находить общие решения

Умение чётко выполнять свои требования

ИД

Конструирование и моделирование (9/9 ч)

25

 Изделие и его конструкция. Композиция в художественно-практической деятельности

1

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку (в пределах изученного);

Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов

Умение структурировать знания. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов.

Умение слушать других и выражать свои мысли.

Формирование познавательных мотивов.

26-29

Моделирование

Изделие и его конструкция.

Оригами

4

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку (в пределах изученного);

ИД

30-32

Правила и приёмы сборки моделей технологических машин из типовых деталей конструктора.

3

конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту, схему, чертёж из одного вида) и выполнять по ней работу;

33-

Проектирование изделий декоративно-прикладного назначения

1

проектировать материальные и информационные продукты (индивидуальные и групповые): осознание и выделение проблемной ситуации, поиск и отбор необходимой информации, создание идей и их отбор, планирование и практическая реализация образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

ИД

Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) (1 ч)

Стремление к приобретения новых знаний и

Поиск и выделение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение слушать и выражать свои мысли

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно

Нетбуки. ИД

34

Работа с информацией. Сеть Интернет. Приёмы поиска информации в Интернете

1

использовать информационные объекты для создания образа изделия в соответствии с замыслом;

Технология

Методическое и материально-техническое обеспечение программы

1. Иванова Т.Г., Матяш Н.В, Семенович Н.А. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология. 2кл. [Вентана-Граф]

2.Иванова Т.Г., Матяш Н.В., Семенович Н.А. и др. Под редакцией Симоненко В.Д. Технология. Методическое пособие. 2 кл.

3.Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. 1-4 кл. Книга для учителя начальных классов

4.Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся. Рабочая тетрадь. 32кл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...