Тема: Объемные игрушки с подвижными деталями. «Говорящие» звери.
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

Сарыглар Ай-кыс Сергеевна

Дата:

Тема: Объемные игрушки с подвижными деталями. «Говорящие» звери.

Тип урока по структуре: изучение нового материала.

Цель: научить детей делать объемные игрушки с подвижными деталями.

Планируемые результаты

·        Предметные:

-закреплять  умения работать с бумагой;

-размечать, сгибать, правильно резать бумагу;

-уметь соединять части поделки.

·        Метапредметные:

-развивать умение моделировать;

-уметь с помощью учителя анализировать работу на уроке;

-под контролем учителя выполнять задания;

·        Личностные:

- воспитывать любовь к животным;  

-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Оборудование:

ü для учителя:конспект, образец изделия, коробочки разного размера, картон, цветная бумага, пластилин, стержень,  ножницы, нитки, шило.

ü для учащихся: коробочки, цветная бумага, пластилин, стержень, ножницы, нитки, клей.

Основные структурные элементы урока:

- Организационный момент—1 мин.

-Актуализация знаний—3 мин.

-Изучение нового материала—5 мин

-Работа с учебником—2 мин.

-Анализ образца изделия—5 мин.

-Вводный инструктаж—6 мин.

-Практическая работа—15 мин

-Итог урока—3 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tekhnologii3_novyy.docx38.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Тема: Объемные игрушки с подвижными деталями. «Говорящие» звери.

Тип урока по структуре: изучение нового материала.

Цель: научить детей делать объемные игрушки с подвижными деталями.

Планируемые результаты

  • Предметные:

-закреплять  умения работать с бумагой;

-размечать, сгибать, правильно резать бумагу;

-уметь соединять части поделки.

  • Метапредметные:

-развивать умение моделировать;

-уметь с помощью учителя анализировать работу на уроке;

-под контролем учителя выполнять задания;

  • Личностные:

- воспитывать любовь к животным;        

-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Оборудование:

  • для учителя:конспект, образец изделия, коробочки разного размера, картон, цветная бумага, пластилин, стержень,  ножницы, нитки, шило.
  • для учащихся: коробочки, цветная бумага, пластилин, стержень, ножницы, нитки, клей.

Основные структурные элементы урока:

- Организационный момент—1 мин.

-Актуализация знаний—3 мин.

-Изучение нового материала—5 мин

-Работа с учебником—2 мин.

-Анализ образца изделия—5 мин.

-Вводный инструктаж—6 мин.

-Практическая работа—15 мин

-Итог урока—3 мин.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска, оборудование

Форма взаимодействия

Орг. Момент

(1 мин.)

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.   Сегодня я проведу у вас урок труда. Меня зовут Ай-кыс Сергеевна. Проверьте готовность к уроку. На столе должны лежатькоробочки, цветная бумага, пластилин, стержень, ножницы, нитки, клей.

 - У кого нет поднимите руки.

Все уже готовы, молодцы!

Начинаем наш урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Посмотрели на гостей

И за знаниями скорей!

Приветствуют, садятся.

Фронтальная

Актуализация знаний

(3 мин.)

Посмотрите кто это?

Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает

Правильно, это воробей

Давайте я прочитаю стихотворение Сергея Михалкова «Где обедал воробей?»

Где обедал воробей?

-В зоопарке у зверей

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона, С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, Отрубей поел немного.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил!

-Ребята, давайте все вместе пойдем в зоопарк.

-Кто был в зоопарке?

-Каких зверей вы там видели?

-Какие из них больше всего вам понравились?

-Почему он называется зоопарк?

-Кого мы увидим зоопарке?

(каждое стих сопровождается показом рисунков с животными)

Воробей

- я.

-медведя, белка, крокодил, обезьяну и т.д.

Зоологи́ческийпа́рк (зоопарк) — место по сохранению животных, некоторые виды животных остались только в зоопарках.

-там живут разные животные.

Фото воробья

Фронтальная

Изучение нового материала

(5 мин.)

Рвать цветы легко и просто

 Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.

Полосатые лошадки,

 Африканские лошадки,

 Хорошо играть вам в прятки

 На лугу среди травы!

 Разлинованы лошадки,

 Будто школьные тетрадки,

 Разрисованы лошадки

 От копыт до головы.

Вот полюбуйтесь на игру

Двух австралийских кенгуру.

Они играют чехарду

В зоологическом саду.

Эй, не стойте слишком близко -

Я тигренок, а не киска!

Африканец молодой

 Обливается водой.

Вымыл голову и ухо –

И в лоханке стало сухо.

Для хорошего слона

 Речка целая нужна.

В пустыне живёт,

 Подолгу не пьёт,

 С жарой легко справляется,

 Колючками питается.

Жираф.

Зебры.

Кенгуру.

Тигренок.

Слон.

Верблюд

Фото жирафа

Фото зебры

Фото кенгуру

Фото тигра

Фото слона

Фото верблюда

Работа с учебником

(2 мин.)

Анализ образца изделия

(5 мин.)

- Откройте учебник на странице 66.

-Какие звери изображены на фотографиях?

-Что вы о них знаете?

Носорог принадлежит к непарнокопытным млекопитающим. Крупные звери. На всех ногах по 3 пальца Н. живут поодиночке или небольшими стадами; питаются травой, листьями и ветвями.рога до 80 см.

Сегодня мы будем мастерить не простых животных, а «говорящих». Конечно, «говорит» они будут не все слова, а только «да» и «нет».

- Рассмотрите, какие предметы и материалы использованы для их изготовления.

- Обратите внимание на высоту и ширину коробочек, из которых получилось туловище. Подумайте, каких зверей вы будете мастерить: тех, что изображены на фотографиях, или тех, которых видели в зоопарке.

-Вы можете выбрать зверей на фотографиях, или выбрать другие.

-Кого вы выбрали?

Молодцы! Все выбрали.

Черепаха и носорог.

Содержит около 230 сов.видов.Черепахи делятся на морских и наземных.черепахи питаются растительной пищей,различной рыбой, а также моллюсков, членистоногих и других позвоночных.

- Носорог …

-Коробка, картон

- черепу, носорога, слона и т.д

Вводный инструктаж

(6мин.)

Практическая работа

(15 мин.)

Итог урока

(3 мин.)

Последовательность выполнения:

1.Подберите коробочки (одна—дляголовы, другая—туловища), которая соответствует размеру вашего животного

2. нарисуйте на большой коробочке его части тела (ноги, живот)

3.отрежьте ненужные части заготовки.

4.Туловище готово.

5.Берем маленькую коробочку и делаем  голову вашего животного: с помощью цветной бумаги сделайте глаза, рот,нос, уши и др. части головы.

5. А сейчас самая сложная работа. Нам необходимо соединить туловище и голову. Для соединения туловища и головы берем стержень. Часть отрежь, если оно слишком длинное. Посередине туго (крепко) перевяжи ниткой (2 раза). Один конец стержня вставь в маленькую коробочку проткнув в стенке отверстие. На другом конце сделай противовес, прикрепив кусок пластилина.

6.Возьми нитку в руку, подними и добивайся, чтобы стержень при этом находился в горизонтальном положении. Передвигай нитку, увеличивай или уменьшай кусок пластилина.

-Что самое сложное на этом этапе?

-Как добиться горизонтального положения стержня?

6. После того как равновесие была достигнута, нитку надо присоединить к туловищу изнутри с помощью скотча. Используя цветную бумагу, закончите оформление туловища.

- А сейчас каждый самостоятельно делает, а я буду смотреть, как вы работаете, следить за культурой труда. -Если кому нужна помощь поднимайте руку.

- Кто сделал, поднимаем руку.

А теперь попробуйте «поговорить» с вашим зверем. Но помните, что вопросы должны предполагать  ответы: «Да» или «Нет». Если он отвечает на ваши вопросы, значит работа выполненоверно.

-Что мы сегодня изготавливали на уроке?

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Давайте всем покажем свои поделки. Сначала первый ряд выходит и показывает свои поделки, а затем второй и третий

Все молодцы старались и работали активно!

Приводим свои рабочие места в порядок.

Всем спасибо урок окончен!

Дети внимательно слушают.

Добиться горизонтального положения

Передвигать нитку, увеличивая или уменьшая кусок пластилина.

Говорящую игрушку.

Дети выходят показывают свои поделки.

Фронтальная

Фронтальная.

Фронтальная и индивид.

Фронтальная

Групповая.