Урок технологии. 1 класс. Медвежонок Миша.
учебно-методический материал по технологии (1 класс) на тему

Соколова Марина Николаевна

Урок технологии по УМК "Школа 2100" в 1 классе. Разработана технологическая карта урока и электронная презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология.

Урок № 5. Игрушки из природных материалов. Медвежонок Миша (конструирование, соединение деталей).

Цели:

- учить видеть красоту мира естественной природы и рукотворного мира;

- развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, развивать воображение, инициативу;

- развивать образное мышление и пространственные представления;

- учить общению между людьми;

- развивать общеучебные умения.

Проблема занятий. Можно сохранить красоту  природу?

Оборудование: (для учащихся) природный материал, пластилин, клей ПВА, влажная тряпочка для рук, клеёнка, учебник.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД и ТООУ

Актуализация знаний

- Прозвенел и смолк звонок-

Начинается …

- Начинается урок технологии. (Учитель жестом руки  показывает, что можно сесть за парты.)

- С какими материалами мы учились работать на последнем уроке?

- А что такое «природный материал»?

- Где вы его набирали?

- Какие изменения происходят в природе с наступлением осени?

- Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев?

- Мы сохранили красоту  листьев, создав  на прошлом занятии «Осенний вернисаж».

 - А Полина и Марк подготовили стихотворения. Послушаем!

- Ребята, а Глеб приготовил вам загадку.

- Что это?

- Да,  каштаны. Вот они - красавцы!

Дети стоят возле своих парт и хором отвечают:

-Урок!

Тихо садятся за парты, вспоминают предыдущий урок.

Отвечают на вопросы учителя:

- С природными.

- Материал, который даёт природа. Не сделано человеком.

- В школьном саду, лесу.

- Листья меняют окраску. Птицы улетают. Звери готовятся к зиме.

- Листопад.

Дети ещё раз рассматривают «Осенний вернисаж»

Подготовленные учащиеся декламируют стихотворения и загадки.

1. Осень

Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

А. Толстой

2. Листопад

Облетели листья с клена,

Клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона

Золотой ковер лежит.

Е. Авдиенко

 Загадка.

Словно ёжики на ветке,

Дружною семьёй,

Созревают там орехи,

В скорлупе одной!

Каштаны.

Познавательные УУД

1. Формируем  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

1. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Формируем  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Постановка учебной проблемы

- Ребята, какое задание было дано к уроку?

- Какой природный материал вы смогли набрать для поделок?

- Посмотрите, эти ребята тоже выполняли задание учителя. Но почему же учитель недоволен?

- Как надо относиться к природе? Почему?

- О чём надо было помнить, собирая природный материал? 

- Что можно без ущерба природе унести с собой?

- Ребята, жил на свете медвежонок. Он очень - очень хотел увидеть, как цветут каштаны. А вы видели?

Мультфильм «Далеко-далеко на юге» (фрагмент) Физкультминутка (музыкальная) под песенку из мультфильма

- Принести природный материал. Каштаны.

- Шишки, жёлуди, каштаны, веточки.

- Дети ломают ветки, висят на ветках, кидают камни.

- Надо относиться бережно, охранять. Природа приносит людям пользу.

- Беречь природу, не ломать, не срывать живое.

- Опавшие листья, лежащие на земле веточки, семена и т.д.

- Нет.

Дети выполняют танцевальные движения.

Совместное открытие знаний

- Рассмотрите лежащий перед вами  материал.

- Давайте пофантазируем. Какие игрушки можно составить, используя лежащие перед вами природные материалы?

- Теперь давайте подумаем, какими способами можно соединить детали игрушек. Как мы соединяли листочки с картоном?

- Возьмите два каштана. Попробуйте их склеить. Что получается?

- Теперь попробуйте проложить между шишками маленький кусочек пластилина, прижмите. Получилось, держится?

- О каком новом способе соединения частей вы узнали?

- Чему же мы будем учиться на сегодняшнем уроке?

Дети рассматривают собранный природный материал.

- Мишку, зайку, ёжика, собачку…

- Мы склеивали.

-Не получается.

- Да, получилось!

- Соединение с помощью пластилина

- Учиться мастерить игрушки и соединять с их части с помощью пластилина.

Развитие умения  применения нового знания

Планирование работы.

- Возьмите учебник. Рассмотрите учебник на стр. 13.

- Что нам сегодня предстоит сделать?

- Когда мы его сделаем, обязательно дадим ему имя.

- Из чего мы сделаем медвежонка?

- Сколько каштанов понадобится?

- Это две основные детали, остальные вспомогательные.

- Какие  инструменты понадобятся?

Теперь давайте подумаем, какими способами можно соединить детали?  

 

Организация рабочего места.

- С чего надо начинать работу?

- Что вы уже об этом знаете?

Правила работы с пластилином.

- Вспомните правила работы с пластилином?

Правильно выполнить работу нам поможет учебник.  

Рассмотрите порядок выполнения работы. Его мы будем называть «Инструкционная карта».

Проговорим наш план действий.

(Учитель помогает формулировать пункты плана.)

     

Что мы сейчас с вами сделали?

Зачем мы это делали?

 Выполнение работы с помощью учителя и с опорой на инструкцию.

Приступаем к работе. Я желаю вам удачи! (Звучит весёлая музыка.)

Анализ работ.

Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе сделать медвежонка? Как его имя?

- Ты справился с работой или есть недочёты?                                                                        

- Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

- Как бы ты оценил свою работу?

- Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.

Дети берут и открывают учебники.

- Мы будем делать мишку.

- Из каштанов и пластилина.

- Два.

- Стека.

- Соединение с помощью пластилина.

- С организации рабочего места.

 

Используется дошкольный опыт детей.

Перед работой с пластилином поверхность стола нужно закрыть клеёнкой или салфеткой. С коробки снять крышку, положить её под коробку, коробку поставить в верхней части стола. Справа от коробки положить влажную салфетку, тряпочку, чтобы при необходимости можно было бы вытереть руки. Пластилин не разбрасывают, не  берут в рот, не размазывают по столу, одежде.

Дети рассматривают порядок выполнения работы.

Дети планируют работу, опираясь на иллюстрацию стр.13.

1. Возьмём один каштан. Это будет голова медвежонка.  Вылепим уши, нос, глаза, рот.

2. Возьмём второй каштан. Это будет туловище медвежонка. Соединим голову и туловище кусочком пластилина.

3. Вылепим лапки. Соединим их с туловищем.

- Спланировали работу.    

- Что бы правильно сделать медвежонка.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Учатся самооценке.

Итог урока

- Чему мы сегодня научились на уроке?

- Оцените работу своего соседа.

- Что вам хочется сделать со своей игрушкой?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

- Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока смайликами!

Дети анализируют. Рефлексия.



Подписи к слайдам:

Природный материал
Природный материал
До свидания!
Урок технологии.
1 класс.
Подготовил
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №3
города Мурома
Соколова М.Н
.
?
Каштаны
Листопад

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...