План-конспект урока технологии в 3 классе "Проектирование предметов по принципу стилевого единства. Лепка чайного сервиза"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Cотникова Вера Анатольевна

Урок по теме "Проектирование предметов по принципу стилевого единства. Лепка чайного сервиза" в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon technologiya_3_klass.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект Урока технологии в 3 классе.

Тема урока: «Проектирование предметов по принципу стилевого единства. Лепка чайного сервиза».

Вид учебного труда: изготовление и оформление поделки из пластилина.

Цель: 1) повторить технологию работы с пластилином; проектирование предметов по принципу стилевого единства; познакомить учащихся с понятием «гармония»; выполнение предметов из пластилина и их оформление; закреплять правила рабочего человека, правила личной гигиены при работе с пластилином;

2) развивать умения конструировать различные художественные формы, мелкую моторику пальцев рук, чувства объема и формы, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, творческих способностей;

3) воспитывать положительное отношение к труду, культуру трудовых процессов; воспитывать взаимопомощь, аккуратность, бережливость, дисциплинированность, эстетический вкус.

Оборудование: фотографии и рисунки с сервизами, пластилин, тряпочка, музыкальное сопровождение, интерактивная доска, проектор, компьютер.

Ход урока:

Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Встали все ровненько! Поприветствуем наших гостей, улыбнемся друг другу, ребята, и начнем урок технологии.

Все, что мы делаем нужно:

Мы будем трудиться честно, усердно и дружно!

Тихо садитесь!

- Как мы называем людей, которые хорошо работают? ( Рабочие люди, мастера, умельцы)

- Вы  тоже рабочие люди, а ваша работа – это учеба. У каждого рабочего человека есть свои правила, и у нас тоже есть правила рабочего человека. Давайте вспомним эти правила.

Повторение правил рабочего человека.

(Презентация слайдов по правилам)

  1. Каждый работает на своем рабочем месте.
  2. Внимательно слушать объяснения учителя.
  3. Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место.
  4. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
  5. Во время работы содержи рабочее место в порядке.
  6. Научился сам – помоги товарищу.
  7. Работать надо дружно.
  8. Закончил работу – убери свое рабочее место.

Проверка готовности к уроку.

- А теперь проверим, как мы готовы к этому уроку. Для этого поиграем в игру «Молчанка».

Игра «Молчанка»

- На уроке нам потребуется учебник, пластилин, цветные карандаши, тряпочка для вытирания рук.

- Поднимете руку, кто не готов к уроку?

 - У всех все есть. Можно начинать работу.

Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний по теме.

- Хочется попить чайку,

Разогнать прочь хворь- тоску,

Вот теперь раздуем жар

И запышет……. (Самовар).

- А кто из вас, ребята, знает, что такое самовар?

 (Самовар – это русское народное устройство для кипячения воды и приготовления чая).

- Самовар является символом нашей Родины, как матрешка и балалайка. Ребята, на самоваре спрятались слова. Давайте их прочитаем.

(Чайнворд)

Чашка

Блюдце

Кастрюля

Чайник

Тарелка

 Чайка

- Дети, какое слово лишнее? Кто догадался?

     - Так что же мы сегодня будем делать на уроке? (Мы будем лепить посуду)

     - Мы будем знакомиться с декоративной посудой на примере сервизов, и проектировать и лепить посуду для сказочных героев.

Проверка домашнего задания.

- Дома вам надо было нарисовать чашку на белой бумаге и вырезать ее. Покажите, как вы это сделали. Молодцы!

- А теперь каждый придумает для своей чашки рисунок.

Возьмите цветные карандаши и поработайте ими.

(Самостоятельная работа учащихся)

- Теперь давайте вылепим чашку для самого близкого для вас человека и постараемся ее украсить, но сначала вспомним правила работы с пластилином.

Правила работы с пластилином.

  1. Работать пластилином на клеенке.
  2. Руки вытирать тряпкой.
  3. Стеком пользоваться осторожно.
  4. Не бросать где попало кусочки пластилина и не пробовать его на вкус.

- Как мы будем делать чашку? (Надо взять кусочек пластилина, слегка размять его в руках и скатать в комок. Потом придать пластилину выбранную форму и сверху в ней сделать углубление и потом выравниваем края).

(Лепка чашки учащимися под легкую музыку)

    -Какие замечательные и разные чашки получились у вас. Давайте посмотрим на все чашки вместе.

(Выставка поделок)

А какие приемы вы использовали, когда лепили. (Прием вытягивания,  прием примазывания и прием прищипывания).

Правила гигиены.

- Давайте вытрем руки тряпочкой и немного отдохнем.

Физкультминутка.

(Танцевальные движения под музыку «А я чайничала….»)

Объяснение нового материала.

 Посмотрите какая замечательная декоративная посуда у меня на столе.

(Демонстрация сервизов)

- Может кто- то знает, как она называется? (Сервиз)

Словарь.

Сервиз – это французское слово. Оно означает полный комплект столовой или чайной посуды, рассчитанное на определенное количество человек.

- Такие сервизы помогают нам сделать в доме праздник, отделить праздничный обед от ежедневного. Посуда хрупкая и изящная. Она богата украшена.

- В сервиз входит много видов посуды. Назовите предметы, которые входят в чайный сервиз? (Чайник, чашки, блюдца, сахарница, сливочник, вазочка – конфетница).

 - А сейчас все внимание на интерактивную доску.

(Демонстрация фильма – ролика «Коллекция сервизов»)

- Сервизы выполнены в едином стиле и оформлении. Предметы одного сервиза нельзя спутать с предметами другого. Каждый - уникален.

 - У одного сервиза все предметы округлые, у другого – вертикальные, в виде конуса, у третьего – расширяющиеся к низу, на манер конус.

 - Отличаются сервизы и по оформлению.  Одни раскрашены узорами в виде цветов, другие – простой декоративной расцветкой, отдельными деталями, позолотой.

 - Форма посуды согласована с ее оформлением. Такая согласованность называется гармонией. 

(демонстрация слайда)

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на странице 100. Почему предметы, изображенные на каждой из картинок можно назвать сервизом? (Это сервизы потому, что предметы на каждой картинке похожи формой, рисунком и т.д).

Закрыли книги и отложили их в сторону.

Работа в группах.

- Сейчас сядьте так, как мы обычно работаем в группах. Вы будете лепить чайный сервиз из трех предметов: чайник, чашка и блюдце для сказочных героев. Имя сказочного героя вы узнаете, если выполните задание в конверте.

(Дети выбирают один из трех конвертов с заданием)

Задание из 1 конверта.

«Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина. И шуба, и шапка на ней были из снега. Поцелуй ее был холоднее льда….» Назовите, кто это? (Снежная Королева)

Задание из 2 конверта.

«Кто был доктором кукольных наук?

А) Стойкий оловянный солдатик

Б) Карабас – Барабас

В) Доктор Айболит»

(демонстрация отрывка из фильма «Приключения Буратино»)

Задание из 3 конверта.

«Кто пел эту песню:

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Вы придите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Оболью вас кипяточком,

И вы будете опять

Словно солнышко сиять…»? (Бабушка Федора)

Самостоятельная работа учащихся в группах.

 - Героем каждая группа уже определилась. Подумайте, какой сервиз вы спроектируете для него, и приступайте к работе. В этом вам поможет технологическая карта, которая лежит на столе в каждой группе.

Технологическая карта.

  1. Выберите форму изделия для вашего сервиза.
  2. Все предметы сервиза должны быть из пластилина одного цвета.
  3. Украсьте предметы посуды.
  4. При выполнении отделки  воспользуйтесь стеками.

(Самостоятельное выполнение работы под легкую музыку. Индивидуальная помощь)

- Давайте посмотрим какие сервизы вы слепили для своих героев.

(Выставка работ и защита проектов).

Итог урока.

 - Что интересного вы сегодня делали на уроке?

- Как называется комплект посуды, оформленный в едином стиле?

 - Как называется согласованность предметов друг с другом?

 - Что испытывали вы на уроке при виде такой красоты?

Выставление оценок.

Уборка рабочего места.

 - Вот, закончился урок,

Все убрать нам надо в срок.

Мусор быстро собери,

В портфель все вещи положи,

Дощечку тряпкой оботри,

Потом сложи и убери.

Домашнее задание: подобрать в книгах и журналах вашей домашней библиотеки фотографии чайных сервизов и принести их к следующему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»

В соответствии с требованиями ФГОС сегодня урок должен включать в себя интегративные формы. Интеграция дает возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ родительского собрания в форме семинара. ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ.

Дать информацию об основных принципах детского питания; Раскрыть смысл понятия «режим питания»; Показать, как нарушение режима питания сказывается на здоровье детей; Дать рекомендации по соблюдению пр...

План-конспект к уроку технологии - Панно

План-конспект урокаПредмет: технологияДата: 10.05.2016Программа: «Школа 2100»Тема:  ПанноТип урока: открытие новых ЗУНЦели:  1.Закрепить навыки по работе с бумагой; расширить зна...

План - конспект интегрированного урока физической культуры и основных предметов начальной школы На тему «Закрепление изученного материала по основным предметам». Для 2 класса

Целью интрегрированного  урока по физической культуре и основным предметам начальной школы, было закрепление изученного материала. Учащиеся с удовольствием выполняли задания,  старались, сог...

План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".

Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоцио...