Главные вкладки

    Конспект на тему: "Стол и скамейка"
    план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

    Конспект по технологии на тему: "Стол и скамейка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stol_i_skamya.docx25.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс:

    Студентка: Гарипова Альбина ,41 гр

    Технологическая карта урока

                                                                                                   Тема: «Стол и скамья»

                                                                                                 (технология)

    Цели деятельности учителя: закреплять умение конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы.

    Тип урока: открытие нового знания

    Планируемые результаты

    предметные:  уметь планировать свою работу, конструировать из бумаги, оценивать работы товарищей и свою собственную.

    личностные: формировать представление о себе как о гражданине России; проявлять интерес к предмету; формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны. 

               Оборудование: презентация, готовое изделие, учебник,Р.т.

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1. 1.

    Подготовка к уроку

    перемена

      Контроль за подготовкой рабочих мест.

    Подготавливать личное рабочее место.

    Р: уметь организовать свою деятельность

    2

    Орг.момент: беседа 

    ~3

    Я надеюсь, что наш урок пройдет с пользой,  настройтесь на работу, проверьте, как вы сидите.

    Слушать, приветствовать учителя.

    К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

    3

    Формулировка темы и цели урока

    – Печь в доме стоит, коврик лежит на полу. Чего же

    не хватает в комнате? Конечно, мебели. Сегодня мы будем конструировать стол и скамью.

    - Давайте просмотрим видеофрагмент.

    – Назовите виды мебели в древнерусском доме.

    – Что обязательно должно быть в избе? Без чего никак не обойдешься? Ну конечно, без стола и скамеек. Мы их с вами будем сегодня конструировать. А знаете ли вы, что означает термин «конструировать»? Этот термин значит «строить», а также вообще «создавать что-нибудь». В данном случае сконструировать – значит собрать из заготовленных деталей стол и скамью с помощью клея.

    Слушать, анализировать.

    Отвечать на вопросы, формулировать тему и цель урока.

    П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков.

    П: строят речевые высказывания.

    4

    Пед. Показ

    -  Давайте рассмотрим образцы изделий, которые будем изготавливать сегодня. Какие материалы нам понадобятся для работы? (картон, цв.бумага, шаблоны из Р.Т.)

    - Какие инструменты и приспособления нам понадобятся? (ножницы, клей, карандаш)

    - Расскажите правила работы с ножницами по картинки.

    Отвечать на вопросы учителя, повторять правила с ножницами

    П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

    5

    Постановка творческой задачи

    - Давайте посмотрим на план работы.

    План работы:

    1. Вырежем из рабочей тетради шаблоны.
    2. Наложим шаблоны на картон и обведём их.
    3. Вырежем детали из картона.
    4. Подготовим детали стола и скамьи.
    5. Соберём мебель.
    6. Украсим ее растительным орнаментом в технике «аппликация»
    7. Проверим рабочее место.

    - А теперь приготовим руки, разомнём перед работой.

    Повторять план работы, технику безопасности.

    П: строят речевое высказывание

    Р: принимают и со храняют уч задачу;

    6

    Физ. минутка

    Мы делили апельсин! (кулачок- «апельсин» перед собой)

    Много нас (левая рука растопырена — это «мы»)

    А он один (взгляд переводим на кулачок)

    Эта долька для котят (отгибаем один пальчик)

    Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик)

    Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик)

    Эта долька для чижа(четвертый)

    Эта долька для бобра(пятый)

    А для волка кожура! (встряхиваем бывшим кулачком — словно кожурой)

    Разозлился волк — беда,

    Разбегайтесь кто куда!

    - Молодцы ребята!

    Повторять движения.

    Л: установка на здоровый образ жизни

    7

    Самостоятельная творческая работа

    - Вы можете приступать к конструированию.  Вам поможет в этом план, который мы вместе составили.

    - Напоминаю: на столе у вас должны лежать шаблон, цветной картон, цветная бумага, ножницы и клей.  Так же вы не должны забывать об аккуратности при выполнении работы. Желаю вам успехов!

    Учитель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогает учащимся.

    Во время выполнения работы звучит русская народная музыка.

    Самостоятельно выполнять изделие.

    Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма.

    8

    Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы.

    – Все ли вам удалось в работе над проектом?

    – Что не удалось? Почему?

    – Где можно применить новое знание?

    По мере готовности вывешивать изделие на доску.

    Л.: способность к самооценке.

    9

    Подведение итогов урока

    - Ребята, какие мы ставили цели перед началом работы?

    -Мы их выполнили?

    -Чья мебель получилась самой аккуратной?

    -Кто доволен своей работой?

    Подводить итоги своей работы.

    Л.: способность к самооценке.

    10

    Уборка рабочего места

    перемена

    - Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ору с гимнастической скамейкой

    КОМПЛЕКСЫ ОРУ С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЕЙКОЙ (ГРУППОВЫЕ) размер шрифта    Печать  Эл. почта Упр. 1 (рис. 1). И. п.— стоя ноги врозь пр...

    футбол с тренерской скамейки

    Футбол с тренерской скамьи: Правило "открытого" и "закрытого" мячаСсылка aradevich.blogspot.ru Футбол с тренерской скамьи: Правило "открытого"..Понятие открытого и закрытого мяча.Футбольные ...

    Тема: Подтягивание, лежа на животе по наклонной и горизонтальной скамейке

    Тема: Подтягивание, лежа на животе по наклонной и горизонтальной скамейке...

    Презентация: Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)»

    Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)» был составлен мною не случайн...

    Конспект урока по физической культуре "Расчёт по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке" 2 класс

    Конспект урока по физической культуре Расчёт по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке 2 класс...

    Тема урока: Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лёжа на животе, подтягиваясь руками.

    Цель урока: научить технике выполнения лазанья по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лёжа на животе, подтягиваясь руками....