Технологическая карта урока технологии 2 класс. Пришивание пуговицы. "Цветок"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Урок технологии составлен в соответствии с требованиеми ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lipinina_o.i_konspekt_uroka_tehnologii_2_kl.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Талаканская

средняя общеобразовательная школа № 6

Бурейского района Амурской области

Конспект урока технологии во 2 классе

Тема урока: «История пуговицы. Пришивание пуговиц с дырочками (соединение деталей, отделка)».

Подготовила учитель начальных классов Липинина Ольга Ивановна

п. Талакан, 2014

                                                                                                                                                                                                              1

Тема: История пуговицы. Пришивание пуговиц с дырочками (соединение деталей, отделка).

Цель урока. Знакомство с историей пуговицы, освоение приемов пришивания пуговиц с дырочками.

Задачи:

1. Ознакомить с видами, назначением пуговиц, научить способам их пришивания.

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование:

Для детей:7 пуговиц с двумя дырочками, рабочее место для работы с тканью и картоном, игла, нитки, ножницы.

Для учителя: заготовка «Цветок», медиапроектор, презентация, листы таблицей «Инсерт», текст «История пуговицы», 5 комплектов пуговиц: 2 плоские 3 на «ножке» 

Этапы

Ход урока

Деятельность учащихся

УУД

I. Актуализация знаний. Открытие новых знаний.

Сначала я хочу загадать вам загадку

Одеваться соберёшься –

 Без меня не обойдёшься.

 Знают взрослые и дети –

 Застегну я всё на свете. Что это?

Совершенно верно – это пуговица. (Слайд 2)

  1. А теперь я предлагаю прочитать текст «История пуговицы». Сделайте пометки, используя таблицу  «Инсерт»

(Приложение 1)

- Что для вас оказалось новым?

- Какие прочитанные сведения противоречат вашим знаниям?

- О чем бы вы хотели узнать более подробно?

- Как вы думаете для чего на одежде пуговицы?

- Все ли они одинаковые?

- Посмотрите, какими разными могут быть пуговицы.

(Слайд № 2)

-  Как пришить пуговицы?

- Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? Молодцы.

2. Высыпьте из пакетика пуговицы. Рассмотрите эти пуговицы  и их изображения  на слайде. (Слайд № 3)

Перечислите особенности их конструкций. На сколько групп по конструктивным особенностям вы можете их разделить?

Дети отгадывают загадку (Пуговица)

Дети читают текст «История пуговицы». Делают пометки «V», «+»,«–»,«?»

 

Дети отвечают на поставленные вопросы

Пуговицы необходимы для того, чтобы застегивать одежду.

Все пуговицы разные.

Дети рассказывают, исходя из своего личного опыта

Пришивание пуговиц

Одни пуговицы плоские, другие на ножке, поэтому их можно разделить на две группы

Формируем умение извлекать информацию из текстов, иллюстраций, оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов

Формируем умение извлекать информацию из схем и иллюстраций

II. Применение знаний. Практическая работа.

  1. Составление плана работы

Рассмотрите на слайде, как пришивается пуговица с двумя или четырьмя дырочками. Расскажите об этом. (Слайд № 4)

- Есть особенность крепления такого типа пуговиц – их нельзя пришивать к ткани вплотную, должен быть зазор.

– Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не туго пришить пуговицу к ткани? Молодцы.

-Рассмотрите инструкционную карту. Объясните последовательность пришивания пуговицы. (Слайд № 5)

 

2. Тренировочная работа. Пришивание пуговицы на ткань.

3. Физминутка

В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте

3. Выступление «архивариусов» (на предыдущем уроке дети получили задание: узнать какие изделия можно изготовить из пуговиц)

4. Самостоятельная работа. Пришивание пуговиц на изделие

А теперь мы постараемся создать красивую полянку из цветков, которые вы сошьете. Возьмите заготовку цветка. (Приложение 3)

 

Отметьте, где вы будете пришивать пуговицы. Пришейте пуговицы, используя инструкционную карту (Слайд 6,7)

5. Самооценка работы

Вопросы к ученику, который раньше всех закончил работу.

- Что тебе нужно было сделать?

-  Удалось тебе выполнить работу?

-  Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

-  Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

-  Сейчас мы вместе с Леной учились оценивать свою работу.

-  Отметь в дневнике красный, желтый или зеленый кружок

6. Оценка работы

- Все готовые цветы выставляются на доску.

- Чьи работы выполнены точно, аккуратно?

Если у пуговицы две дырочки, нитка протянута в одну линию. Если у пуговицы четыре дырочки, то можно пришить ее в две линии, квадратиком, стрелочкой и т.д.

Подложить под нее спичку.

1.Перед тем как пришивать пуговицу, нужно отметить место пришивания.

2. Нитку берут двойную, делают

прочный узелок.

3. Подложить под пуговицу спичку.

4. Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4-5 стежками,

5. Завязать узелок.

Дети пришивают одну пуговицу на кусочек ткани.

Дети сжимают пальчики в кулак.

Разжимают кулак.

Покачивают кистями из стороны в сторону

Поворачивают кисти рук ладонями к лицу

У детей заготовки цветка. На заготовке изображены стебель и листики цветка. Дети пришивают пуговицы. Получается цветок.

       - я доволен работой

        - я не совсем доволен работой

        - я не доволен работой

Дети выставляют свои работы на доску.

Оценивают работу других детей.

Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций

Формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией на слайде

Формируем умение высказывать свое предположение

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу

Формируем умение слушать и понимать других

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

IΙΙ. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

Дети говорят о том, что они узнали из истории пуговицы.

Научились пришивать пуговицу с двумя дырочками

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Литература

  1. Программа технология. Авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Образовательная система «Школа 2100»
  2. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева //Технология «Прекрасное рядом с тобой»: учебник для 2 класса – М.: «Баласс», 2012
  3. А. Рязанцев, "Магические пуговицы" // Русская Традиция: Альманах. – М.: ООО Издательство "Ладога-100", 2001. –

Вып. 1

  1. Е.М.Тихомирова. Человек и его окружение//Сборник загадок. – М.: «Экзамен», 2008

Приложение 1

                                                    «Инсерт»

              «V»
поставьте «v»(да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете;

              «+»
 поставьте «+»(плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым;

              «–»
поставьте «–»(минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете;

              «?»
поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Приложение 2

                                                История пуговицы

Откуда же пришла к нам пуговица? В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

   Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли. Со временем одежда становилась более разнообразной и сложной по крою и фасону. Появились разные ткани: лёгкие и воздушные шёлковые, плотные и тяжелые шерстяные.

   Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и модной вещью. На одежде богатых людей они превратились в настоящее украшение из золота и серебра. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье.

   На Руси делали пуговицы - «кляпыши»: палочку из серебра обвивали золотыми нитями до тех пор, пока на одном конце не получался шарик.

   Самые маленькие «кляпыши» были с горошину, а крупные – размером с куриное яйцо.

   Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т.д. Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать».

   В Чехии, в городе Яблонец, есть музей пуговиц разных эпох и стран.


Приложение 3    




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Технология ТРИИК.4 класс.Русский язык.

Разработка серии уроков по теме"Правописание глаголов на- ться, -тся"....

Технологическая карта .Технология 2 класс. Рыболовство.Работа с волокнистыми материалами.Изонить.Композиция "Золотая рыбка"

Технологическая карта урока технологии по теме"Рыболовство.Работа с волокнистыми материалами.Изонить.Композиция "Золотая рыбка".Технологическая карта отражает современные виды и формы деятельности, ...

Презентация к уроку технологии во 2 классе "Пришивание пуговиц"

Презентация рассчитана на проведение урока технологии для закрепления данной темы: "Пришивание пуговиц".Или как дополнительный материал....

Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива"

Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива". Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...

Презентация к уроку технологии 2 класс. Пришивание пуговицы. Цветок

презентация используется на уроке технологии 2 класс. Пришивание пуговицы. Цветок...

Технологическая карта урока технологии в 1 классе "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"

Работа по теме ведётся в занимательной форме с использование техники - шнуровка...