урок технологии на тему "Городские постройки. Изделие «Телебашня»."
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Полева Ирина Ивановна

урок технологии на тему "Городские постройки. Изделие «Телебашня».", УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya._telebashnya.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 3 «А» классе МБОУ СОШ № 12 УМК « Школа России»

Учитель: Полева Ирина Ивановна

Тема

Городские постройки. Изделие «Телебашня».

Педагогическая цель

Продолжить знакомить с назначением городских построек, их архитектурными особенностями; познакомить с конструкцией телевизионной башни и её основным назначением; закрепить навыки создания объёмной композиции из бумаги.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты (предметные)

Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями; знать конструкцию телевизионной башни и её назначение – трансляция телевизионных передач; знать свойства бумаги, картона и владеть приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем.

Личностные результаты

Проявлять уважение к историческому архитектурному наследию города; оказывать взаимопомощь; понимать важность созидательной деятельности человека.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; умение планировать свою работу;

Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема), энциклопедиях, справочника;  добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Основные понятия и термины

Конструирование, телебашня, шпиль.

Методы, формы работы

Индивидуальная, фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, практический.

Образовательные ресурсы

М/м презентация, развертки с шаблонами частей телебашни, образец выполненной работы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя школьников и готовности к сотрудничеству

1.Приветствие

        

2.Эмоциональный настрой

3. Проверка готовности к уроку

-Встали все красиво, прямо.

Дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо

Спинка ровная у нас, а осанка просто класс.

-Присаживайтесь!

-Проверим готовность к уроку!

- У вас на столах должны лежать лист белого картона или плотной бумаги,  белый лист формата А4, кусочки скотча, ножницы, клей, простой карандаш, карандаши синего и красного цветов, развертки шаблонов частей телебашни.

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой, активизирует внимание, проверяет готовность  класса к уроку.

Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу, сосредотачиваются.

II.Актуализация знаний

Цель: Подготовка учащихся к восприятию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

1.Мотивация к учебной деятельности

2. Беседа-дискуссия

- Ребята, все мы с вами жители большой планеты. Как она называется? (Земля)

- Верно! Но всех жителей нашей Земли можно разделить на 2 группы: есть жители городские, а есть – сельские.

- Кто такие городские жители? (Это жители, которые живут в городе)

- Кто такие сельские жители? (Это жители, которые живут в селе)

- Скажите, а город чем-то отличается от села? Чем?(Да, в городе много машин, много построек и т.д.)

- Вы верно подметили насчет построек! Действительно, город отличается своими массовыми сооружениями. И различаются они не только особенностями архитектурных стилей, в которых они построены, но и своим назначением.

- Рассмотрим некоторые из них.

- Вокза́л — комплекс зданий и сооружений или одиночное здание, находящихся в пункте пассажирских перевозок путей сообщения (железнодорожных, водных, воздушных) (например, на станции, в порту, аэропорту), предназначенный для обслуживания пассажиров и обработки их багажа. В зависимости от рода пути сообщения различают вокзалы железнодорожные, морские, речные, аэровокзалы, автобусные и комплексные, совмещающие несколько видов вокзалов.

- Моско́вский Кремль — крепость в центре Москвы и древнейшая её часть, главный общественно-политический и историко-художественный комплекс города, официальная резиденция президента Российской Федерации.

- Ребята, а в какой местности мы живем? (Ответы детей)

- Мы живем в сельской местности, но в нашей местности есть также большие сооружения, как и в городе.

- Какие вы знаете большие сооружения? (Многоквартирные дома, сотовые вышки, Акватика, Гипермаркет и т.д.)

- А кто строит эти сооружения? (Строители)

- Верно! Чтобы построить сооружение, нужны хорошие математические знания.

- Сегодня на уроке мы с вами тоже будем строителями, строить будем макет сооружения, а точнее, будем конструировать.

- Что такое конструирование? (Конструирование – это деятельность, направленная на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.)

Актуализирует опорные знания и умения, мотивирует учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению, фиксирует затруднения и дает им обоснование.

Демонстрируют готовность  к активной учебной познавательной деятельности на опорных знаниях.

III. Сообщение темы, целей и задач урока

Цель: Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

1.Определение темы урока

- А вот что мы будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку.

Ну и башня! Высока,

Подпирает облака,

Подает она сигнал,

Техника старается,

И у нас ТВ­канал

Дома принимается. (Телебашня.)

- Для чего нужны в городах телебашни? Какие телебашни вам известны? (Эйфелева башня, Останкинская)

- Телебашня  - высокая   опора   (башня ),   на   которую   устанавливают   антенны   телевизионных передатчиков.  

Расстояние,   на   которое   распространяется   телевизионный   сигнал,   зависит   от   высоты башни, поэтому телебашни строят как можно более высокими и размещают на самых высоких точках местности,   а   устойчивость   приема   сигнала   зависит   от   мощности   передатчиков,   поэтому   крупные телебашни потребляют большое количество электроэнергии.

- Останкинская телебашня(540 м) — телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Останкинском районе Москвы. Это самая высокая в России и в Европе телебашня. СЛАЙД

-Эйфелева башня (324 м) - башня всемирно известна как символ Франции.

-Рассмотрим мой макет башни. Он состоит из основания, башни, смотровой площадки и шпиль.

- Шпиль – это стержень, которым заканчивается верхушка здания.

Подводит учащихся к самостоятельному формированию темы, целей и задач урока. Ставит перед детьми учебную задачу.

Озвучивают  тему, цели и задачи  урока.

Принимают  учебную задачу

IV. Объяснение выполнения задания

Цель : Доступно и понятно объяснить учащимся  методику выполнения задания.

1.Инструктаж по технике безопасности

2.Объяснение учителем изготовления макета телебашни.

- И конечно же не забываем о технике безопасности.

При работе с ножницами:

 -Работай ножницами только на своем рабочем месте.

-Следи за движением лезвий во время работы.

-Ножницы клади кольцами к себе.

-Подавай ножницы кольцами вперед.

-Не оставляй ножницы открытыми.

-Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

-Используй ножницы по назначению.

При работе с клеем:

-Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

-Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

- Выполнять макет телебашни будем вместе и последовательно.

1. У вас на столах лежат развертки с шаблонами частей телебашни. Вырежите их.

2. Берём шаблон основания и переводим его на плотную бумагу. Вырезаем. Склеиваем.

3. Делаем башню. Берем лист формата А4, сворачиваем его в трубочку. Вставляем через дно основания. Когда трубочка немного расправится, закрепляем её скотчем вверху и по середине. Надрезаем верхний край трубочки в нескольких местах. Отворачиваем эти края.

4. Делаем смотровую площадку. Берем  шаблон прямоугольной формы и переводим на плотную бумагу.

С одной из коротких сторон разметьте клапан шириной 1 см. С одной из длинных сторон разметьте клапан шириной 0,5 см.  Вырежите эту часть. Надрежьте длинный клапан. Склейте.

Берем окружность и также переводим на плотную бумагу. Вырезаем.

Склеиваем окружность и получившийся цилиндр.

5. Собираем башню. Склеиваем смотровую площадку и башню.

6. Берём заготовку шпиля. Раскрашиваем флаг. Скручиваем в трубочку. Надрезаем нижний край шпиля в нескольких местах. Приклеиваем шпиль к смотровой площадке.

Ставит учебную задачу перед учащимися, объясняет правильное выполнение подделки.

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий ; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала.

Принимают  учебную задачу, которую ставит учитель; слушают и запоминают правильное выполнение подделки.

Под руководством учителя самостоятельно добывают  знания и овладевают способами действия; осмысливают сущность усваиваемых знаний и способов действий; исправляют типичные ошибки и неверные представления.

V.Самостоятельная работа

Цель: Научить и закрепить умения изготовления подделок.

1.Конструирование телебашни

Учитель организует работу индивидуально. В ходе самостоятельной работы учитель наблюдает за действиями учащихся, контролируя соблюдение техники безопасности.

Наблюдает и контролирует правильное выполнение подделки.

Выполняют задание учителя под контролем учителя, соблюдают технику безопасности.

Физкультминутка

Цель: осуществить профилактику переутомления ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

- Пришло время немного отдохнуть.  Встаньте из–за парт. Повторяйте за мной.  

Раз, два, три, четыре, пять

 Стали пальчики считать (шевелим пальчиками)
Сели, встали, сели, встали

Руки в стороны, вперед

Потянулись,  (руки вверх, ладони соединить)

 вправо, влево повернулись

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, сели.

- Тихо сядьте за парты, продолжаем работу.

Поднимает  детей с рабочих мест, просит учеников выполнить физкультминутку вместе с учителем.

Выполняют физкультминутку вместе с учителем

VI. Итог  урока

Цель: Обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов занятия.

1.Анализ работ

-Посмотрите на макет …

-Телебашня должна стоять ровно и не падать, тогда можно сказать, что конструкция выполнена правильно.

-Посмотрите, как аккуратно собраны все детали телебашни.

Дает анализ и оценку успешности достижения  цели и намечает  перспективу последующей работы.

Соотносят самооценку с оценкой учителя, получают информацию о реальных результатах учения.

2. Беседа

-О каких постройках мы сегодня говорили?

-Чем отличаются городские постройки? (Своим назначением)

- Кто строит все сооружения?

-Что такое конструирование?

- Что мы изготавливали сегодня?

Организует беседу с учащимися.

Отвечают на вопросы учителя.

3.Рефлексия

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества

-Ребята, а теперь я хочу узнать, что вы расскажите дома.

Расскажу дома, что …

-Всем спасибо за урок! Убираем свои рабочие места.

Мобилизирует  учащихся на рефлексию своего поведения; обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты , намечают дальнейшие цели деятельности.

Учитель_____________ Методист______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок : "Технология" 1 класс (Презентация). Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"

Презентация. Урок "Технология" в 1 классе. Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"....

Конспект урока технологии.Тема: Полёты птиц.Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс

Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика "Попугай" 1 класс...

Презентация к уроку технологии по теме: "Оформление изделий вышивкой простым крестом".

Презентация к уроку технологии по теме: "Оформление изделий вышивкой простым крестом" с этнокультурным компонентом.УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока технологии по теме "Порт. Изделие "Канатная лестница""

Представлен конспект для 4 класса по УМК "Школа России"...

Конспект урока технологии Городские постройки. Изделие «Телебашня» (3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с конструкцией макета телевизионной башни и её основным назначением;закрепление навыка создания объёмной конструкции из бумаги;изготовить макет телебашниПланируем...

Конспект урока технологии в 3 классе на тему: Городские постройки. Изделие "Телебашня".

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городскими постройками, их архитектурными особенностями; познакомить с конструкцией телевизионной башни и её основным значением; закрепить навыки соз...

Технологическая карта урока технологии "Детали и конструкция изделия из бумаги". Изделие: "Рыбка" (1 класс)

Цель деятельности учителя:Общее представление о конструкции и деталях изделия из бумаги, способ соединения деталей в изделиях.Задачи урока:Дидактические:1) дать общее понятие о конструкции, деталях, в...