урок технологии на тему "Городские постройки. Изделие «Телебашня»."
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
урок технологии на тему "Городские постройки. Изделие «Телебашня».", УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya._telebashnya.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 3 «А» классе МБОУ СОШ № 12 УМК « Школа России» Учитель: Полева Ирина Ивановна | |
Тема | Городские постройки. Изделие «Телебашня». |
Педагогическая цель | Продолжить знакомить с назначением городских построек, их архитектурными особенностями; познакомить с конструкцией телевизионной башни и её основным назначением; закрепить навыки создания объёмной композиции из бумаги. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые результаты (предметные) | Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями; знать конструкцию телевизионной башни и её назначение – трансляция телевизионных передач; знать свойства бумаги, картона и владеть приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем. |
Личностные результаты | Проявлять уважение к историческому архитектурному наследию города; оказывать взаимопомощь; понимать важность созидательной деятельности человека. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; умение планировать свою работу; Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема), энциклопедиях, справочника; добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
Основные понятия и термины | Конструирование, телебашня, шпиль. |
Методы, формы работы | Индивидуальная, фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, практический. |
Образовательные ресурсы | М/м презентация, развертки с шаблонами частей телебашни, образец выполненной работы. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя школьников и готовности к сотрудничеству | 1.Приветствие
2.Эмоциональный настрой 3. Проверка готовности к уроку | -Встали все красиво, прямо. Дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо Спинка ровная у нас, а осанка просто класс. -Присаживайтесь! -Проверим готовность к уроку! - У вас на столах должны лежать лист белого картона или плотной бумаги, белый лист формата А4, кусочки скотча, ножницы, клей, простой карандаш, карандаши синего и красного цветов, развертки шаблонов частей телебашни. | Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой, активизирует внимание, проверяет готовность класса к уроку. | Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу, сосредотачиваются. |
II.Актуализация знаний Цель: Подготовка учащихся к восприятию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. | 1.Мотивация к учебной деятельности 2. Беседа-дискуссия | - Ребята, все мы с вами жители большой планеты. Как она называется? (Земля) - Верно! Но всех жителей нашей Земли можно разделить на 2 группы: есть жители городские, а есть – сельские. - Кто такие городские жители? (Это жители, которые живут в городе) - Кто такие сельские жители? (Это жители, которые живут в селе) - Скажите, а город чем-то отличается от села? Чем?(Да, в городе много машин, много построек и т.д.) - Вы верно подметили насчет построек! Действительно, город отличается своими массовыми сооружениями. И различаются они не только особенностями архитектурных стилей, в которых они построены, но и своим назначением. - Рассмотрим некоторые из них. - Вокза́л — комплекс зданий и сооружений или одиночное здание, находящихся в пункте пассажирских перевозок путей сообщения (железнодорожных, водных, воздушных) (например, на станции, в порту, аэропорту), предназначенный для обслуживания пассажиров и обработки их багажа. В зависимости от рода пути сообщения различают вокзалы железнодорожные, морские, речные, аэровокзалы, автобусные и комплексные, совмещающие несколько видов вокзалов. - Моско́вский Кремль — крепость в центре Москвы и древнейшая её часть, главный общественно-политический и историко-художественный комплекс города, официальная резиденция президента Российской Федерации. - Ребята, а в какой местности мы живем? (Ответы детей) - Мы живем в сельской местности, но в нашей местности есть также большие сооружения, как и в городе. - Какие вы знаете большие сооружения? (Многоквартирные дома, сотовые вышки, Акватика, Гипермаркет и т.д.) - А кто строит эти сооружения? (Строители) - Верно! Чтобы построить сооружение, нужны хорошие математические знания. - Сегодня на уроке мы с вами тоже будем строителями, строить будем макет сооружения, а точнее, будем конструировать. - Что такое конструирование? (Конструирование – это деятельность, направленная на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.) | Актуализирует опорные знания и умения, мотивирует учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению, фиксирует затруднения и дает им обоснование. | Демонстрируют готовность к активной учебной познавательной деятельности на опорных знаниях. |
III. Сообщение темы, целей и задач урока Цель: Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | 1.Определение темы урока | - А вот что мы будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку. Ну и башня! Высока, Подпирает облака, Подает она сигнал, Техника старается, И у нас ТВканал Дома принимается. (Телебашня.) - Для чего нужны в городах телебашни? Какие телебашни вам известны? (Эйфелева башня, Останкинская) - Телебашня - высокая опора (башня ), на которую устанавливают антенны телевизионных передатчиков. Расстояние, на которое распространяется телевизионный сигнал, зависит от высоты башни, поэтому телебашни строят как можно более высокими и размещают на самых высоких точках местности, а устойчивость приема сигнала зависит от мощности передатчиков, поэтому крупные телебашни потребляют большое количество электроэнергии. - Останкинская телебашня(540 м) — телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Останкинском районе Москвы. Это самая высокая в России и в Европе телебашня. СЛАЙД -Эйфелева башня (324 м) - башня всемирно известна как символ Франции. -Рассмотрим мой макет башни. Он состоит из основания, башни, смотровой площадки и шпиль. - Шпиль – это стержень, которым заканчивается верхушка здания. | Подводит учащихся к самостоятельному формированию темы, целей и задач урока. Ставит перед детьми учебную задачу. | Озвучивают тему, цели и задачи урока. Принимают учебную задачу |
IV. Объяснение выполнения задания Цель : Доступно и понятно объяснить учащимся методику выполнения задания. | 1.Инструктаж по технике безопасности 2.Объяснение учителем изготовления макета телебашни. | - И конечно же не забываем о технике безопасности. При работе с ножницами: -Работай ножницами только на своем рабочем месте. -Следи за движением лезвий во время работы. -Ножницы клади кольцами к себе. -Подавай ножницы кольцами вперед. -Не оставляй ножницы открытыми. -Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. -Используй ножницы по назначению. При работе с клеем: -Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. -Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. - Выполнять макет телебашни будем вместе и последовательно. 1. У вас на столах лежат развертки с шаблонами частей телебашни. Вырежите их. 2. Берём шаблон основания и переводим его на плотную бумагу. Вырезаем. Склеиваем. 3. Делаем башню. Берем лист формата А4, сворачиваем его в трубочку. Вставляем через дно основания. Когда трубочка немного расправится, закрепляем её скотчем вверху и по середине. Надрезаем верхний край трубочки в нескольких местах. Отворачиваем эти края. 4. Делаем смотровую площадку. Берем шаблон прямоугольной формы и переводим на плотную бумагу. С одной из коротких сторон разметьте клапан шириной 1 см. С одной из длинных сторон разметьте клапан шириной 0,5 см. Вырежите эту часть. Надрежьте длинный клапан. Склейте. Берем окружность и также переводим на плотную бумагу. Вырезаем. Склеиваем окружность и получившийся цилиндр. 5. Собираем башню. Склеиваем смотровую площадку и башню. 6. Берём заготовку шпиля. Раскрашиваем флаг. Скручиваем в трубочку. Надрезаем нижний край шпиля в нескольких местах. Приклеиваем шпиль к смотровой площадке. | Ставит учебную задачу перед учащимися, объясняет правильное выполнение подделки. Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий ; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала. | Принимают учебную задачу, которую ставит учитель; слушают и запоминают правильное выполнение подделки. Под руководством учителя самостоятельно добывают знания и овладевают способами действия; осмысливают сущность усваиваемых знаний и способов действий; исправляют типичные ошибки и неверные представления. |
V.Самостоятельная работа Цель: Научить и закрепить умения изготовления подделок. | 1.Конструирование телебашни | Учитель организует работу индивидуально. В ходе самостоятельной работы учитель наблюдает за действиями учащихся, контролируя соблюдение техники безопасности. | Наблюдает и контролирует правильное выполнение подделки. | Выполняют задание учителя под контролем учителя, соблюдают технику безопасности. |
Физкультминутка Цель: осуществить профилактику переутомления ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. | - Пришло время немного отдохнуть. Встаньте из–за парт. Повторяйте за мной. Раз, два, три, четыре, пять Стали пальчики считать (шевелим пальчиками) Руки в стороны, вперед Потянулись, (руки вверх, ладони соединить) вправо, влево повернулись Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, сели. - Тихо сядьте за парты, продолжаем работу. | Поднимает детей с рабочих мест, просит учеников выполнить физкультминутку вместе с учителем. | Выполняют физкультминутку вместе с учителем | |
VI. Итог урока Цель: Обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов занятия. | 1.Анализ работ | -Посмотрите на макет … -Телебашня должна стоять ровно и не падать, тогда можно сказать, что конструкция выполнена правильно. -Посмотрите, как аккуратно собраны все детали телебашни. | Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы. | Соотносят самооценку с оценкой учителя, получают информацию о реальных результатах учения. |
2. Беседа | -О каких постройках мы сегодня говорили? -Чем отличаются городские постройки? (Своим назначением) - Кто строит все сооружения? -Что такое конструирование? - Что мы изготавливали сегодня? | Организует беседу с учащимися. | Отвечают на вопросы учителя. | |
3.Рефлексия Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества | -Ребята, а теперь я хочу узнать, что вы расскажите дома. Расскажу дома, что … -Всем спасибо за урок! Убираем свои рабочие места. | Мобилизирует учащихся на рефлексию своего поведения; обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты , намечают дальнейшие цели деятельности. |
Учитель_____________ Методист______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок : "Технология" 1 класс (Презентация). Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"
Презентация. Урок "Технология" в 1 классе. Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"....
Конспект урока технологии.Тема: Полёты птиц.Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс
Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика "Попугай" 1 класс...
Презентация к уроку технологии по теме: "Оформление изделий вышивкой простым крестом".
Презентация к уроку технологии по теме: "Оформление изделий вышивкой простым крестом" с этнокультурным компонентом.УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока технологии по теме "Порт. Изделие "Канатная лестница""
Представлен конспект для 4 класса по УМК "Школа России"...
Конспект урока технологии Городские постройки. Изделие «Телебашня» (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с конструкцией макета телевизионной башни и её основным назначением;закрепление навыка создания объёмной конструкции из бумаги;изготовить макет телебашниПланируем...
Конспект урока технологии в 3 классе на тему: Городские постройки. Изделие "Телебашня".
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городскими постройками, их архитектурными особенностями; познакомить с конструкцией телевизионной башни и её основным значением; закрепить навыки соз...
Технологическая карта урока технологии "Детали и конструкция изделия из бумаги". Изделие: "Рыбка" (1 класс)
Цель деятельности учителя:Общее представление о конструкции и деталях изделия из бумаги, способ соединения деталей в изделиях.Задачи урока:Дидактические:1) дать общее понятие о конструкции, деталях, в...