Главные вкладки

    Методическая разработка урока технологии. 2 класс. Тема: Строительство. Изделие "Изба". УМК "Перспектива".
    методическая разработка по технологии (2 класс) по теме

    Кобзева Ольга Александровна

    Методическая разработка урока технологии. Тема: Строительство. Изделие "Изба". 2 класс. УМК "Перспектива".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx22.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок: технология

    2 класс

    Тема: Строительство. Изделие «Изба».

    Тип: практическая работа

    Задачи:

    • познакомить с видами построек, с конструкцией избы;
    • закрепить навыки работы с бумагой; расширить представление о видах аппликации, о способах достижения объемности в аппликации;
    • познакомить с профессиональной деятельностью плотника.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • выполнять работу в технике полуобъемной пластики;
    • знать особенности деревянного зодчества, сравнивать конструкцию русской избы и домов, которые строятся в регионе проживания;
    • знать содержание понятий изба, венец, наличник.

    Метапредметные:

    • сравнивать объекты и делать выводы из результатов сравнения;
    • контролировать свою деятельность при выполнении работы по плану;
    • составлять рассказ на заданную тему, основываясь на материалах учебника и собственных наблюдениях.

    Личностные:

    • с уважением относится к труду и профессиональной деятельности строителей;
    • беречь культурно-историческое наследие страны и родного края;
    • находить ошибки и работать над их исправлением.

    Межпредметные связи: Русский язык – работа со словарями; математика, тема «Плоские и объёмные геометрические фигуры».

    Технологии, используемые на уроке:

    • технология деятельностного метода, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная

    Методы, использованные на уроке:

    • Объяснительно-иллюстративные методы, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

    Формы организации деятельности обучающихся на уроке:

    • Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.

    Ресурсы урока:

    Для учителя:

    • Электронное приложение к учебнику;
    • Образец изделия;

    Для учащихся:

    • Учебник, с45-48
    • Шаблон из рабочей тетради;
    • Материалы, инструменты и приспособления: цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, скрепки.

                                                                         Ход урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

                                                   Актуализация необходимых знаний

    • Демонстрирует иллюстрации с изображениями различных домов и предлагает предположить тему урока.
    • Спрашивает, из какого материала строили дома на Руси и почему.

    • Рассказывает, что в Древней Руси каждый город или деревня отличались своеобразием в постройках. Предлагает познакомиться с текстом на с.45 учебника. Объясняет значение названий и назначение деталей конструкции русской избы.
    • Рассматривают иллюстрации. Предполагают, что на уроке будут изучать строительство жилищ.
    • Отвечают, что дома были деревянными, потому что дерево было доступно, легко обрабатывается, долговечно, экологично, хорошо держит тепло.
    • Дополняют рассказ учителя. Работают с учебником. Рассматривают конструкцию русской избы, находят на иллюстрациях выделенные элементы.

                                                    Мотивация познавательной деятельности

    • Просит вспомнить изделия народных мастеров, выполняемые из дерева.
    • Предлагает познакомиться с материалом о профессии плотника на с.46 учебника, рассказать о знакомых мастерах.
    • Просит рассмотреть изображения инструментов на с.46 и рассказать, какие операции ими можно выполнять. Дополняет рассказы учащихся, исправляет ошибки.
    • Организует просмотр  и обсуждение фрагмента «Строительство» из электронного приложения.
    • Вспоминают знаменитую русскую матрёшку, хохломские изделия.
    • Работают с учебником. Рассказывают о мастерах плотницкого дела.

    • Называют плотницкие инструменты, высказывают предположения об их назначении.

    • Смотрят и обсуждают фрагмент, уясняют учебную задачу урока.

                                           Организация познавательной деятельности

    • Демонстрирует образцы готовых изделий и предлагает назвать их особенности.
    • Предлагает оценить степень сложности обоих вариантов работы и выбрать изделие в соответствии со своими возможностями и желанием. Просит самостоятельно провести анализ изделия.
    • Предлагает самостоятельно проанализировать текстовый и слайдовый планы и определить последовательность работы. Обращает внимание на то, что работа будет самостоятельной.
    • Демонстрирует сложные приёмы работы. При изготовлении избы предлагает рассмотреть образцы объёмной аппликации и показывает, как правильно скручивать брёвна-трубочки, используя в качестве приспособления скрепки.
    • Организует выполнение изделия. Просит оценивать качество работы на каждом этапе. Следит за соблюдением правил техники безопасности.
    • Рассматривают образцы готовых изделий. Предполагают, что макет избы содержит объемные элементы.
    • Оценивают сложность работы, выбирают изделие и анализируют его, ориентируясь на «Вопросы юного технолога».

    • Работают с учебником на с. 46-48.

    • Внимательно слушают и следят за демонстрацией приёмов. Задают уточняющие вопросы.

    Работают по плану. Оценивают и корректируют качество выполнения изделия. Один из членов группы следит за соблюдением правил ТБ.

                                                              Подведение итогов

    • Организует выставку и презентацию выполненных работ.
    • Подводит итоги, отмечает достоинства, анализирует ошибки.
    • Предлагает сфотографировать работы для папки «Мои достижения».
    • Предлагает рассказать о традициях зодчества.
    • Оформляют выставку работ, выступают с презентациями.
    • Дополняют учителя своими комментариями.
    • Фотографируют изделия
    • Делятся знаниями.

    Диагностика достижения планируемых результатов: Выполнить тест из электронного приложения; оценить качество выполненного изделия по критериям: аккуратность, техника, цветовое решение, дополнительное оформление.

                                                                      Самоанализ

    Достижения

    Сложности

    Предложения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока технологии 1 класс "Чудесные превращения" УМК "Гармония"

    Сказочна и богата природа. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от  нечаянно увиденного чуда в природе. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности с...

    Методическая разработка урока технологии 3 класс

    Тема урока: Изготовление ёлочных украшенийЦели: Учиться выполнять ёлочные украшения из цветной бумаги и природного материала. Развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер. Воспитывать аккур...

    Методическая разработка урока для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века" по теме: "Правописание слов с суффиксами -ик,-ек".

    Предлагаю методическую разработку урока, на котором в интересной и доступной для детей форме раскрывается сложный программный материал по првописанию суффиксов -ик, -ек. Единая сюжатная линия, правило...

    Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: "Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»".

    Урок технологии в 1 классе. Тема "Учимся шить. Изделие "Пуговица с двумя отверстиями"....

    Методическая разработка урока для 2 класса по теме: «Животные живого уголка. Про кошек и собак.»

    Методическая разработка урока для 2 класса по теме: " Животные живого уголка. про кошек и собак"....

    Методическая разработка урока математики 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" по теме "Прямоугольник. Квадрат."

    Создать условия для знакомства с определениями "прямоугольник", "квадрат", способствовать развитию умения находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников, способствовать...