Конспект урока. Тема: "Открытка к 8 марта", 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Бездушная Дария Вадимовна

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytka_8_marta_6.03.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

технологии

Выполнила студентка  41 гр.

                                                                                                                                                                                   Бездушная Дария

                                                                                                                                                                                                    Проверила: Филатова М. В.

                                                                                                                                                                                                   Отметка: ______________          

                                                                                                                                                                             Дата: 6.03.18

Челябинск, 2018

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 2-А

Тема: Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы.»

Цели урока: 1. Дать понятие аппликации, объемной аппликации. Научить изготавливать объемную аппликацию «букет для мамы».

            2. Развивать моторику рук, мышление, память, совершенствовать умение читать технологические карты, умение доводить работу до конца.

            3. Воспитывать уважение, любовь к близкому человеку, к труду.

Планируемые результаты:

- Предметные

- искать и выделять необходимую информацию из иллюстративного материала;

- выявлять особенности изделия в процессе его анализа;

- отбирать и выполнять приемы ручной обработки изделия;

- выполнять работу по предложенному плану;

- моделирование и осуществление совместной деятельности.

- Личностные

- овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

- умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

- владеют навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.

Оборудование:  цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Этап урока. Методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

1.Орг. Момент

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

Всё ли готово к уроку.

 Материалы: цветная бумага, картон, клей, простой карандаш.

Инструменты: ножницы.

- проверять свою готовность

Умение сконцентрироваться на работу

2. Знакомство с новым материалом Словесный: Эвристический вопрос

схема-опора Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

1.        Вступительная беседа.

Ребята, какой праздник нас ждет совсем скоро? А чей это праздник? Как можно поздравить маму? Лучший подарок тот, который сделан своими руками. Сегодня изготовим поделку методом аппликации.

Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.

Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу. Его история насчитывает более 2500 лет.

Существуют различные виды аппликаций. Я познакомлю с одним из них – «Объёмной аппликацией». Такая аппликация более реалистично отражает окружающий мир. Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.

Изготовим аппликацию «Букет для мамы»

самостоятельно или с помощью опоры  формулировать тему урока, цель

наблюдать анализировать

аргументировать свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определять особенности композиции

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

3.  Педагогический показ 

Демонстрационный

объяснение

1 этап. Подготовьте основу-фон для аппликации из цветного картона и рамочку для работы.

2 этап. Сделайте отпечаток ручки  из цветной бумаги.

3 этап. Наклейте отпечаток ручки на картон - основу, не приклеивая «пальчики».

4 этап. Используя зеленую цветную бумагу, изготовьте стебли цветов. Приклеивать начните каждый стебель на «ладошке» и доклейте до середины листа, чтобы осталось место для цветов.

 5 этап. Изготовьте листочки и  приклейте их к стебелькам

6 этап. Из цветной бумаги сделайте  цветочки.

7 этап. Вырежьте тычинки из желтой бумаги и приклейте их к цветам

наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

4.  Постановка творческой задачи

   Инструктаж

 Из скольких деталей она состоит? Как они соединены? (Основа – красный картон, рамка, стебельки, цветы, листочки, поздравление)

Это сложное изделие или простое?

самостоятельно или с группой выполнять задание

формирование ответственного творческого  отношения к работе

5. Практическая работа учащихся.

Прежде чем вы приступите к работе, давайте повторим этапы работы.

Вспомним правила работы с ножницами.

  • Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  • Ножницы кладите кольцами к себе.
  • Следите за движением лезвий во время резания.
  • Не оставляете ножницы раскрытыми.
  • Передавайте ножницы кольцами вперед.
  • Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Храните ножницы всегда в определенном месте

- Итак ребята, приступайте к работе. Выполняйте её аккуратно. Смотрите на наш алгоритм, чтоб не забыть последовательность работы.

Дети выполняют работу, учитель консультирует и помогает в случае затруднения.

- Итак ребята, время на выполнение вашей работы подходит к концу. Устоим небольшую выставку наших работ. Выходите к доске с работами

- повторять этапы работы

- повторять правила работы с ножницами и клеем

умение общаться в группе.

6.  Подведение итогов урока Демонстрационный, обобщающий опрос.

- У всех получились хорошие поделки.

 – Выполнили ли мы задачи нашего урока?

-Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке. Кто не доволен? Почему?

Что такое объёмная аппликация?

        Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.

– Урок окончен.

 – Всем спасибо. До свидания

осматривать выставку, оценивать достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

7.  Домашнее задание 

Учитель диктует домашнее задание.

записывать в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...