конспект урока для 3 класса по теме: "Лепка декоративных пластин"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Сулейманова Гульназ Рустамовна

Технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_dekorativnyh_plastin_3_klass.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15. 09. 2017

Школа: 95

Класс: 3-5

Кабинет: 103

                             Студентка 32 гр. Сулейманова Г

                            Методист: Жир Н.А.

                            Учитель: Калиниченко С. А.

Тема: Лепка декоративных пластин

Цель: сформировать прием лепки изделия из отдельных частей

Тип урока: урок - практикум

Планируемые результаты:        

Личностные: развивать мелкую моторику рук; способствовать формированию ценностных ориентиров смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов

Предметные: расширить знания учащихся о материалах для лепки; , составлять композицию с использованием пластилина;

                                     

 Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Оборудование: пластилин, доска для работы

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Регулятивные рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.

1

Орг. момент

1 мин

-Здравствуйте ребята, меня зовут Гульназ Рустамовна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверти, все ли готовы к уроку.  На партах должны лежать пластилин, стека и доска. Все готовы к уроку?

Слушают

Личностные: принятие образа хорошего ученика.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знани

5 мин

-Посмотрите внимательно на слайд , на образец изделия, на все, что вы приготовили к уроку, определите тему нашего урока?

-Тема нашего урока «Лепка декоративных пластин».

Предположите, чем будем заниматься на уроке?

Какова цель урока?

А вы знаете, какими приемами лепки нужно воспользоваться?

Значит нужно узнать новые приемы работы?

«Я леплю из пластилина,

Пластилин нежнее, чем глина.

Я леплю из пластилина

Кукол, клоунов, собак».

Такие строчки есть в стихах  Н. Матвеевой.

А на самом деле, что мы знаем о пластилине и о глине

Слушают, отвечают на вопросы

 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

3

Объяснение нового материала: анализ образца

6 мин

Посмотрите на экран. Это рисунки декоративных пластин

Для чего мастера делали декоративные пластины?

Издавна человек стремится сделать свою жизнь красивой: украшает жилище, одежду, предметы быта, посуду. Посмотрите на предложенные вам на выставке изделия. Это вышитые картины, полотенца, игрушки, декоративная пластина из дерева. Декоративные пластины, созданные керамическим производством, ведут свое начало от русского изразца. 
Изразец-это керамическая плитка, которой в ста-рину украшали печи в комнатах и стены  домов.  Изразцы  делали из глины, окрашивали специальным раствором. Они ярко  блестели на  солнце, отчего  всё  

становилось нарядным  и праздничным. В настоящее время изразцы не делают, ноизготавливают керамичес-кую  плитку,  которой  украшают  станции  метро,  подземные переходы  на улицах, жилые помещения. 

Кроме таких украшений из глины изготавливают разные декоративные изделия: игрушки – Дымково, посуду – Гжель. Изделия этих народных промыслов в нашей стране давно пользуются спросом.

Декоративные пластины используют для декорирования помещений

Слушают, отвечают на вопросы

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

7 мин

Из каких частей состоит изделие?

- Рассмотрите технологическую карту выполнения работы в учебнике на с.8.

- Расскажите друг другу в парах технологический процесс изготовления поделки.

- Какими приёмами изготовления мы не пользовались?

- Обсудим лепку несложных стилизованных фигур девочки и

мальчика.

- Какой прием используется при лепке мелких деталей?

- Сколько материала нужно взять?

- Как придать нужную форму деталям?

Смотрят

Анализируют рассказ учителя

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

4

Физ.минутка

1 мин

Прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Повторяют движения

5

Постановка творческой задачи

2 мин

Ребята сейчас вы будете самостоятельно работать. А теперь посмотрите на критерии оценки:

Аккуратность

Законченность

Соблюдение технологии изготовления.

Приступайте к работе, желаю удачи.

Слушают

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

6

Самостоятельная работа

20 мин

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

 

Подготовка рабочего места к работе.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Взаимопомощь.

Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

7

Итог урока

5 м

Ребята, что мы сегодня делали на уроке? Какие материалы нам понадобились для ее изготовления? Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень красивые, красочные изделия. Поднимите руку, кто считает, что справился с целью, поставленной в начале урока.                             Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке ?  Поднимите руку, у кого  были трудности при выполнении изделия?  Урок окончен.                      Ребята, вы сегодня все молодцы! С вами приятно было работать, спасибо за урок. До свидания!

Отвечают на вопрос, показывают работы

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: уважение к  результатам труда.

8

Уборка рабочего места

Перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Регулятивные