Конспект урока по технологии 2 класс аппликация "Аквариум"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Конспект урока по технологии  2 класс аппликация "Аквариум"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_akvarium.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

        Дата: 23.03.18.

        Фамилия, имя студента, № группы : Калимуллина Ильсюяр 42 гр.        № школы:  МБОУ лицей №3, класс: 2-в

        № урока 4, № кабинета  30                                                                                 ФИО учителя: Байгазова Е.Н.

        Предмет: технология                                                                                          ФИО методиста: Жир Н.А.

Тема урока: Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»

  1. Изделие, выполняемое на уроке: оригами «Рыбки»
  2. Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой.

Образовательный: научить выполнять оригами «Рыбки»

Развивающий: развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений.

Воспитательный: воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.

  1. Тип урока (развивающее обучение)

-урок постановки учебной задачи;

  1. Планируемые результаты:
  2. -личностные: развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику; способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, эстетического вкуса.

-предметные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в  другую;
формировать художественно-творческую личность;
 совершенствовать умение детей вырезать ножницами;

-метапредметные: воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.

  1. Оборудование для учителя: ОБРАЗЕЦ+ШАБЛОНЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  2. Оборудование для ученика: цветная бумага, картон, ножницы.

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

1

Орг. момент

1

 Приветствовать учащихся.

Ответное приветствие

К, Л

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

- Отгадайте загадку: 

Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри
.

-  Я думаю, что вы, конечно, догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.
-  Я думаю, что вы, конечно, догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р, П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

- Ребята, расскажите мне немного про аквариум и аквариумных рыбок, как вы понимаете слово «аквариумные»?  
- Какие  бывают аквариумные рыбки?
(Декоративные, маленькие рыбки, которые требуют ухода, кормления и т.д.) 
- А у кого дома есть аквариумные рыбки? А обратили вы внимание на их окрас, строение  манеру передвижения?
 
-
 Самое главное в аквариуме – это вода, без чего не могут существовать живые рыбки. Аквариумные рыбы это самые неприхотливые животные: рыб не нужно выгуливать на улице, они не сорят в квартире, не гремят, нет линьки, рыбы не вызывают аллергические реакции и не кусаются. Аквариум и его обитатели успокаивают, расслабляют и помогают в отдыхе.

-  Есть страна бумажной техники, она называется – оригами. И мы с вами отправимся туда. А знаете ли вы, что такое оригами? (Складывание из бумаги поделок).  Из какой страны пришло это искусство? (Из Японии)

-Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!

Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7


- Посмотрите на готовое изделие.
-
 Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (Цветная бумага, клей, лист картона для аквариума, карандаши, ножницы).

- Как называется прием работы над поделкой? (оригами)
- Что такое оригами?
-
Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветной картон, цветная бумага, карандаш, шаблоны, клей, ножницы.
- Посмотрите на
 разметку, это то, что мы должны с вами приготовить для дальнейшей работы. Вы будете работать с бумагой, чтобы вырезать основу для рыбки.
- Какие 3 правила работы с материалом существуют? Как необходимо правильно вырезать?

- Чтобы выполнить работу, необходимо все подготовить. Начинаем с заготовки. 
- Все необходимые детали мы будем вырезать. Кто мне скажет правила работы с ножницами?

Порядок изготовления рыбок:   
1. Берем цветной квадрат, сгибаем по диагоналям. 
2. Складываем квадрат пополам и хорошо проминаем все сгибы.
3. Из получившейся заготовки мы получаем основу – двойной треугольник.

4. Из одной части треугольника делаем плавники.
5. Переворачиваем. Сгибаем треугольник до четырёхугольника,
 и отгибаем углы.
6. Приклеиваем рыб.
-
Фломастером оформляем чешуйки рыбки. 
- Теперь ребята вам нужно самостоятельно доделать рыбку и сделать ещё одну или несколько.
- Итак, когда все уже готово, приступаем к
 сборке. 
-
Первое, что нам нужно и приклеить - это рыбок. В этой работе необходимо использовать клей. Кто мне назовет правила работы с клеем? Молодец.
- Теперь мы должны украсить композицию. Здесь вы можете проявить фантазию. Вот такую композицию мы с вами сегодня выполним.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации педпоказа.

Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают.

Кратко сформулировать этапы практической работы

На повторении на один вопрос отвечает один ученик

Л, П, Р

4

Физминутка

1-2

Показ видео.

Выполнение упражнений

Р.

5

Постановка творческой задачи

1-2

Закрепление.  
-
Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?
- Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?
- Расскажите  про правила ТБ на уроке при работе с ножницами.

-
Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем.
- Как будет проходить последний этап сборки?
- А теперь приступаем к работе!
Порядок изготовления рыбок:   
1. Берем цветной квадрат, сгибаем по диагоналям. 
2. Складываем квадрат пополам и хорошо проминаем все сгибы.
3. Из получившейся заготовки мы получаем основу – двойной треугольник.

4. Из одной части треугольника делаем плавники.
5. Переворачиваем. Сгибаем треугольник до четырёхугольника,
 и отгибаем углы.
6. Приклеиваем рыб.
-
Фломастером оформляем чешуйки рыбки. 
- Теперь ребята вам нужно самостоятельно доделать рыбку и сделать ещё одну или несколько.

Вопросы по заданию

К

6.

Самостоятельная  работа

25-30

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

-поощрение

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П, Л, К

7.

Итог урока

1-2

- Что нового вы узнали?

- Достигли ли мы цель урока?
- Как вы определили, что мы достигли цель урока?

Выставка
Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
- А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на вопросы.
-Что нового вы сегодня узнали?
- Мне больше всего удалось…
- Мне было трудно…

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К, П, Л, Р.

8.

Домашнее задание

1

-Объяснение особенностей домашнего задания (запись на доске)

УРОК ОКОНЧЕН!

-Запись домашнего задания в дневник

Р

9.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р