Конспект урока по технологии 2 класс "Костюмы Ани и Вани"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Конспект урока по технологии  2 класс "Костюмы Ани и Вани"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kostyumy_ani_i_vani.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

        Дата: 2.03.18.

        Фамилия, имя студента, № группы : Калимуллина Ильсюяр 42 гр.        № школы:  МБОУ лицей №3, класс: 2-в

        № урока 4, № кабинета  30                                                                                 ФИО учителя: Байгазова Е.Н.

        Предмет: технология                                                                                          ФИО методиста: Жир Н.А.

Тема урока: Костюмы Ани и Вани

  1. Изделие, выполняемое на уроке: костюм Ани и Вани

Цель урока: 

- познакомить учащихся с правилами разметки ткани; обучить приему разметки ткани с помощью шаблона; научить работать с выкройками;  развивать навыки кроя.

Образовательный: научить работать с выкройками.

Развивающий: развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений.

Воспитательный: формирует учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

  1. Тип урока (развивающее обучение)

-урок постановки учебной задачи;

  1. Планируемые результаты:
  2. -личностные: развивать любознательность, мышление,  способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, эстетического вкуса.

-предметные:  научатся  анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

- научатся применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (карандашом) и  режущими (ножницы);                                                                                                                                                                                                    

-метапредметные: воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.

  1. Оборудование для учителя: ОБРАЗЕЦ+ШАБЛОНЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  2. Оборудование для ученика: учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани, картон, клей, краски, ножницы.

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

1

Орг. момент

1

 Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить – 
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш – 
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе

Ответное приветствие

К, Л

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

- Внимательно послушайте загадки и назовите отгадки:

***Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это?

(Рубашки)

***Чтобы скуке не поддаться -

Ярче нужно одеваться!

Я в нем печален и угрюм,

Не надену что?

(Костюм)

***Как избавиться от скуки? -

Надоели джинсы, брюки!

Веселее стать мне

Что поможет?

(Платье)

- Сегодня вы продолжите знакомство с народным костюмом и поработаете дизайнерами, разрабатывающими народную одежду мужскую и женскую

- Формулирование темы урока: «Народный костюм. Изделие «Костюмы для Ани и Вани»».

- Задачи урока: изготовить народные костюмы для Ани и Вани.

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р, П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

- Сегодня мы изучим особенности народного костюма. Раньше одежда могла многое рассказать о семейном положении, возрасте ее владельца. Так, в южных районах нашей страны все дети до двенадцати-тринадцати лет ходили в одних длинных рубахах, а девушки носили холщовые юбки — подолы. По узорам на одежде, по ярким головным уборам (кокошникам, рогатым шапочкам — кичкам) можно было, например, узнать, что женщина лишь первый год замужем и детей у нее пока нет. Обычная женская одежда состояла из длинной рубахи с рукавами, поверх которой надевали сарафан или юбку, а еще передник — фартук. Голову покрывали платком или другими головными уборами. Только девушки могли ходить с непокрытой головой. Они заплетали косы, украшали себя лентами, венками.
      Удивительно, но в старину мужчины тоже носили... сарафаны!   Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен и имела у ворота разрез посредине или сбоку (у косоворотки). Рубаху носили навыпуск и обязательно подпоясывали. Шили ее из белой, красной или синей ткани, украшали вышивкой.
      Обязательной частью одежды русских крестьян были неширокие длинные штаны — порты, которые завязывались на шнурке вокруг талии.
      Вышивка на одежде не только украшала ее, но имела еще и священное значение. По народным поверьям, вышитые узоры должны приносить счастье, удачу, достаток в дом и здоровье, а также защищать от беды и зла. В орнаментах на одежде можно увидеть изображения солнца, звезд, дерева жизни с птицами на ветках, цветы, фигурки людей и животных. Такой символический орнамент связывал человека с окружающей природой, с чудесным миром легенд и мифов.

-Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!

Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

-«Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы будем делать? Мы сегодня с вами создадим свои костюмы для Ани и Вани. Но перед этим нам нужно повторить правило безопасности с инструментами.

Повторение правил работы с ножницами и клеем: (слайд)    

Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей  только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

-Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные  правила технологии:  - безопасность; аккуратность; эстетичность.  

    Подготовьте  все материалы и инструменты к работе. Подобрать цветные кусочки ткани для костюма Ани или Вани. (Эта работа помогает развивать чувство цвета у учащихся.) Можно
      
Разметка. Вырезать из рабочей тетради фигурку Ани или Вани. Сделать разметку деталей костюма на ткани. Для этого фигурку приложить на изнаночную сторону ткани, прикрепить булавками и обвести мылом или мягким карандашом так, чтобы получились отдельные детали костюма. (Учитель обязательно должен помочь учащимся на этом этапе работы.)
      
Раскрой. Помня о правилах работы ножницами, выполнить крой ткани — вырезать размеченные на ткани детали костюма.
      
Сборка. Фигурку приклеить к картону-основе и надеть на нее подготовленный костюм — аккуратно разложить все детали костюма на своих местах, чтобы получился целый костюм, а затем приклеить все детали к фигурке клеем.
      
Отделка. Украсить костюм блестками, бисером, тесьмой, наклеив на него выбранные материалы. Завершить композицию. Если учащиеся делали по одной фигурке, то они могут соединить фигурки в пару, в общую композицию, что усложнит задачу и поможет развить навык работы в паре.


-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации педпоказа.

Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают.

Кратко сформулировать этапы практической работы

На повторении на один вопрос отвечает один ученик

Л, П, Р

4

Физминутка

1-2

Показ видео.

Выполнение упражнений

Р.

5

Постановка творческой задачи

1-2

Закрепление.  
-
Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?
- Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?
- Расскажите  про правила ТБ на уроке при работе с ножницами.

-
Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем.
- Как будет проходить последний этап сборки?
- А теперь приступаем к работе!

Вопросы по заданию

К

6.

Самостоятельная  работа

25-30

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

-поощрение

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П, Л, К

7.

Итог урока

1-2

- - Какая была тема урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Посмотрите, какие у нас получились костюмы.

- Давайте оценим их по таким критериям: аккуратность, точность, соответствие образцу.

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К, П, Л, Р.

8.

Домашнее задание

1

-Объяснение особенностей домашнего задания (запись на доске)

УРОК ОКОНЧЕН!

-Запись домашнего задания в дневник

Р

9.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р