Конспект урока по технологии 2 класс "Костюмы Ани и Вани"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Конспект урока по технологии 2 класс "Костюмы Ани и Вани"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostyumy_ani_i_vani.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 2.03.18.
Фамилия, имя студента, № группы : Калимуллина Ильсюяр 42 гр. № школы: МБОУ лицей №3, класс: 2-в
№ урока 4, № кабинета 30 ФИО учителя: Байгазова Е.Н.
Предмет: технология ФИО методиста: Жир Н.А.
Тема урока: Костюмы Ани и Вани
- Изделие, выполняемое на уроке: костюм Ани и Вани
Цель урока:
- познакомить учащихся с правилами разметки ткани; обучить приему разметки ткани с помощью шаблона; научить работать с выкройками; развивать навыки кроя.
Образовательный: научить работать с выкройками.
Развивающий: развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений.
Воспитательный: формирует учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
- Тип урока (развивающее обучение)
-урок постановки учебной задачи;
- Планируемые результаты:
- -личностные: развивать любознательность, мышление, способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, эстетического вкуса.
-предметные: научатся анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;
- научатся применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (карандашом) и режущими (ножницы);
-метапредметные: воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.
- Оборудование для учителя: ОБРАЗЕЦ+ШАБЛОНЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- Оборудование для ученика: учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани, картон, клей, краски, ножницы.
СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р |
1 | Орг. момент | 1 | Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Молодцы! Все готовы, приступим к работе | Ответное приветствие | К, Л |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | - Внимательно послушайте загадки и назовите отгадки: ***Рукав длинный и короткий, Планка иль косоворотка, На груди - кармашки. Что это? (Рубашки) ***Чтобы скуке не поддаться - Ярче нужно одеваться! Я в нем печален и угрюм, Не надену что? (Костюм) ***Как избавиться от скуки? - Надоели джинсы, брюки! Веселее стать мне Что поможет? (Платье) - Сегодня вы продолжите знакомство с народным костюмом и поработаете дизайнерами, разрабатывающими народную одежду мужскую и женскую - Формулирование темы урока: «Народный костюм. Изделие «Костюмы для Ани и Вани»». - Задачи урока: изготовить народные костюмы для Ани и Вани. | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р, П |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | - Сегодня мы изучим особенности народного костюма. Раньше одежда могла многое рассказать о семейном положении, возрасте ее владельца. Так, в южных районах нашей страны все дети до двенадцати-тринадцати лет ходили в одних длинных рубахах, а девушки носили холщовые юбки — подолы. По узорам на одежде, по ярким головным уборам (кокошникам, рогатым шапочкам — кичкам) можно было, например, узнать, что женщина лишь первый год замужем и детей у нее пока нет. Обычная женская одежда состояла из длинной рубахи с рукавами, поверх которой надевали сарафан или юбку, а еще передник — фартук. Голову покрывали платком или другими головными уборами. Только девушки могли ходить с непокрытой головой. Они заплетали косы, украшали себя лентами, венками. | -Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик! Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь. | Л, П, Р |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | -«Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы будем делать? Мы сегодня с вами создадим свои костюмы для Ани и Вани. Но перед этим нам нужно повторить правило безопасности с инструментами. Повторение правил работы с ножницами и клеем: (слайд) Правила безопасной работы с ножницами: -Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные правила технологии: - безопасность; аккуратность; эстетичность. Подготовьте все материалы и инструменты к работе. Подобрать цветные кусочки ткани для костюма Ани или Вани. (Эта работа помогает развивать чувство цвета у учащихся.) Можно | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации педпоказа. Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают. Кратко сформулировать этапы практической работы На повторении на один вопрос отвечает один ученик | Л, П, Р | |
4 | Физминутка | 1-2 | Показ видео. | Выполнение упражнений | Р. |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | Закрепление. | Вопросы по заданию | К |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | - организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П, Л, К |
7. | Итог урока | 1-2 | - - Какая была тема урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Посмотрите, какие у нас получились костюмы. - Давайте оценим их по таким критериям: аккуратность, точность, соответствие образцу. | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К, П, Л, Р. |
8. | Домашнее задание | 1 | -Объяснение особенностей домашнего задания (запись на доске) УРОК ОКОНЧЕН! | -Запись домашнего задания в дневник | Р |
9. | Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р |