Конспект урока. Тема: "Открытка на 8 марта". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Маркевич Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Технология

Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                                                                                                Маркевич Анастасия

                                                                                                                                                                         Проверила: Машкина Н.А

                                                                                                                                             Отметка:

                                                                                                                                                    Дата: 06.03.18

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: технология

Класс: 3Б

Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы.»

Цели урока: дать понятие аппликации, объемной аппликации; научить изготавливать объемную аппликацию «Букет для мамы».

Планируемые результаты:

Предметные: искать и выделять необходимую информацию из иллюстративного материала; выявлять особенности изделия в процессе его анализа; отбирать и выполнять приемы ручной обработки изделия; моделирование и осуществление совместной деятельности.

Личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; владеют навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.

Оборудование: Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Этап урока. Методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность ученика

УУД

1.Орг. Момент

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

Всё ли готово к уроку.

 Материалы: цветная бумага, картон, клей, простой карандаш.

Инструменты: ножницы.

- проверять свою готовность

Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2. Знакомство с новым материалом Словесный:Эвристический вопрос

схема-опора Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

1.        Вступительная беседа.

Ребята, какой праздник нас ждет совсем скоро? 1 слайд А чей это праздник? Как можно поздравить маму? Лучший подарок тот, который сделан своими руками. Сегодня изготовим поделку методом аппликации.

2 слайд. Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.

3 слайд Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу. Его история насчитывает более 2500 лет.

4 слайд Существуют различные виды аппликаций. Я познакомлю с одним из них – «Объёмной аппликацией». Такая аппликация более реалистично отражает окружающий мир. Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.

Изготовим аппликацию «Букет для мамы»

самостоятельно или с помощью опоры  формулировать тему урока, цель

наблюдать анализировать

аргументировать свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определять особенности композиции

.Р:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

3.  Педагогический показ 

Демонстрационный

объяснение

1 этап. Подготовьте основу-фон для аппликации из цветного картона и рамочку для работы.

2 этап. Сделайте отпечаток ручки  из цветной бумаги.

3 этап. Наклейте отпечаток ручки на картон - основу, не приклеивая «пальчики».

4 этап. Используя зеленую цветную бумагу, изготовьте стебли цветов. Приклеивать начните каждый стебель на «ладошке» и доклейте до середины листа, чтобы осталось место для цветов.

 5 этап. Изготовьте листочки и  приклейте их к стебелькам

img108

6 этап. Из цветной бумаги сделайте  цветочки.

img109img110

7 этап. Вырежьте тычинки из желтой бумаги и приклейте их к цветам

img111 

наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы

К.: правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

овладевают способностями оценивать результаты творческой деятельности, овладевают образным воображением и мышлением, интуицией и памятью.

4.  Постановка творческой задачи

   Инструктаж

 Из скольких деталей она состоит? Как они соединены? (Основа – красный картон, рамка, стебельки, цветы, листочки, поздравление)

Это сложное изделие или простое?

принимать задачу общую и личную в групповой работе

самостоятельно или с группой выполнять задание

Овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

5. Практическая работа учащихся.

Прежде чем вы приступите к работе, давайте повторим этапы работы.

Вспомним правила работы с ножницами.

  • Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  • Ножницы кладите кольцами к себе.
  • Следите за движением лезвий во время резания.
  • Не оставляете ножницы раскрытыми.
  • Передавайте ножницы кольцами вперед.
  • Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Храните ножницы всегда в определенном месте

- Итак ребята, приступайте к работе. Выполняйте её аккуратно. Смотрите на наш алгоритм, чтоб не забыть последовательность работы.

Дети выполняют работу, учитель консультирует и помогает в случае затруднения.

- Итак ребята, время на выполнение вашей работы подходит к концу. Устоим небольшую выставку наших работ. Выходите к доске с работами

- повторять этапы работы

- повторять правила работы с ножницами и клеем

.Р:определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

К.:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

6.  Подведение итогов урока Демонстрационный, обобщающий опрос.

- У всех получились хорошие поделки.

 – Выполнили ли мы задачи нашего урока?

-Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке. Кто не доволен? Почему?

Что такое объёмная аппликация?

        Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.

– Урок окончен.

 – Всем спасибо. До свидания

осматривать выставку, оценивать достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

7.  Домашнее задание задание

Учитель диктует домашнее задание.

Закончить.

записывать в дневник

умение запоминать и удерживать в памяти задание