УМК "Школа России" 3 класс. Объемная открытка – цветы
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цели деятельности учителя:

- научить учащихся приемам в технике объемная открытка .

- сформировать умение в правильности складывания бумаги для изготовление цветок

- научить правильно и последовательно склеивать цветы

Планируемые результаты:

личностные:

- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- уметь принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

предметные:                

- уметь самостоятельно складывать бумагу для создания цветка;

- уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         

Дата урока: 23.03.18                                                                                                                                                   Учитель: Абрамян Н.А ____________________

Школа:         №22                                                                                                                                                               Студент:   Яринцева Светлана Викторовна 42 гр                                                                                                                                        Класс:  3- б                                                                        
Кабинет: 213                                                                                                        

                                                                                    конспект урока технологии

Тема урока:  «Объемная открытка – цветы »

 

Цели деятельности учителя:

- научить учащихся приемам в технике объемная открытка .

- сформировать умение в правильности складывания бумаги для изготовление цветок

- научить правильно и последовательно склеивать цветы

Планируемые результаты:

личностные:

- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- уметь принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
предметные:                 
- уметь самостоятельно складывать бумагу для создания цветка;

- уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование урока:   для   учителя: изделие, видео, бумага, ножницы.

                                         для учащихся: бумага, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры


Словарная работа:

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Приветствие!

Проверим, все ли у вас готово к уроку: ножницы, клей, бумага, цветной картон, цветная бумага, фломастеры.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Приветствовать учителя

Настроиться на урок

2.Актуализация знаний

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! Предлагаю сделать красивую открытку для наших мам. А что будет изображено на этой открытке, вы должны угадать.

Давайте отгадаем загадку.

Очищают воздух, 
Создают уют, 
На окнах зеленеют, 
Круглый год цветут. 
Ответ (Цветы)

Кто назовет тему нашего урока?

Кто сформулирует цели урока?

Активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать   свои знания

Отгадывать загадку.

Самостоятельно формулировать  тему урока, цель

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Правильно ребята. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти.

Скажите, из чего сделана открытка? (из бумаги и картона)

Из каких деталей состоит цветок?

 Какие инструменты понадобятся для изготовления открытки?

(ножницы и клей).

А из каких еще материалов можно изготовить такую открытку?

Для того, чтобы приступить к изготовлению, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем.

Назовите правила работы с ножницами и клеем.

-Не оставляй ножницы раскрытыми.

-Передавай ножницы кольцами вперёд.

-При работе не держи ножницы концами -вверх.

-Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

-Перед работой с клеем нужно застелить парту клеёнкой.

-Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

-Если вдруг клей всё же попадает в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза тёплой водой.

-После работы клей плотно закройте и уберите.

-Обязательно вымойте руки.

Отвечать на вопросы.

Вспоминать технику безопасности с ножницами и клеем

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

 4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

самостоятельная работа

1). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

- Итак, давайте посмотрим и проанализируем открытку.
- Какие они бывают? (плоские, объёмные, полуобъёмные).
- Давайте посмотрим последовательность выполнения открытки.

- Вы посмотрели последовательность.
- А чтобы до конца понять план работы я вам покажу. Смотрите все внимательно.

Цветы:
1. Возьмите белую бумагу а4
2. Разрежьте на равные 4 части
3. Сложите внимательно как и я
4. Внимательно отрежьте как я  
5. Разверните, посмотрите что получилось. Таких цветочков нужно 7 штук.

Приступайте к выполнению цветов.

6. разукрасьте цветы как я, выбрав свой любимый цвет

Открытка:
1. Выберите любимый цвет картона, сложите пополам
2.выберите любимый цвет цветной бумаги, сложите ее пополам
3. Смажьте клеем цветную бумагу и приклейте к цветному картону

4. внимательно посмотрите на экран, сейчас я включу видео, где будет показано как правильно приклеить поочередно цветы, в ходе просмотра выполняйте                                

         
5. Полученные цветы приклейте в открытку.

6. откройте открытку, поправьте цветы

4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 10 мин.

А теперь ваша задача до конца украсить свою открытку.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения

задания

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесныйдемонстрационный

1). Итоги темы. 

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

2).  Итоги практической работы

-Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку  наших работ и оценим, как у нас получилось.

Критерии отметки.

- законченность

- аккуратность

-правильность

- самостоятельность.

Достигли ли мы поставленной цели?

Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место.

Осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников