Конспект урока по технологии
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Прыткова Анастасия Андреевна

Тема: "Подушка для игл" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_4a_3_urok.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.03.18                                                                                                               Учитель: Северинова Л.Л.

Школа: МКОУ СОШ №1                                                                                             Студент: Прыткова А.А.

Класс: 4а                                                                                                                                 Методист: 

Кабинет:

                        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема:  «Изготовление подушки для игл»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с видами игольниц, способов их применения; формировать у учащихся знаний и умения по труду обработки подушечки для игл; формировать навык работы со швейной иглой.

Планируемы результаты:

Личностные: оценивать результат своей деятельности;

Предметные:  познакомятся с видами подушечек для игл; научатся следовать технологии изготовления изделия, ориентироваться в информации на технологической карточке с инструкцией для изготовления изделия.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: иглы, ножницы, напёрстки, раздаточные материалы, заготовки для изделия, тесьма, синтепон, нитки.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопределение к деятельности

1 мин.

Здравствуйте, ребята.

-Садитесь.

Проверьте свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Л.-обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

II. Актуализация знаний и мотивация.

III. Постановка учебной задачи.

IV.Решение учебных задач

Беседа

5 мин

10 мин.

 На прошлом уроке мы уже начали разговор и изготовление изделия-игольницы.

Игольницы  могут различаться по форме, виду отделки.

- Для чего предназначены представленные  предметы?   - (для хранения игл и булавок)

- Как называются эти предметы? -  (игольницы)

(Открыть на доске слово «игольница»)

- Как вы видите, игольницы имеют различную форму и размер

- Как вы считаете, какая игольница самая удобная для работы на уроке?  - (подушечка)

- Теперь давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока: «Изготовление подушечки для игл».

- Прежде, чем приступить к окончательной работе по изготовлению подушечки, мы определим план работы

-На прошлом уроке мы начали изготовление подушечки. Наполовину она уже готова.

-Какой формы будет наша подушечка для игл?  - (квадратной).

- Набивать  подушечку будем ватой или синтепоном.

(Открыть  на доске слова  «вата»,  «синтепон»)

 - При пошиве изделий применяют швейные нитки.

- Инструменты и приспособления

- Какие инструменты и приспособления мы выберем для работы?

-Послушайте загадку:

На пальце одном
Ведерко вверх дном.

                        (наперсток)

-Для чего нужен наперсток?

-Следующая загадка.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

                        (ножницы)

-Прежде чем начать работать с ножницами необходимо, вспомнить «Правила безопасной работы» 

Техника безопасности при работе с ножницами:

 1.Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

 2.Не держите ножницы концами вверх;

3. Передавать в закрытом виде и кольцами вперед; 4.Работать на своем рабочем месте;

5.Нельзя оставлять в раскрытом виде.

Угадайте, что это?: 

Стальная девица
На ткань ложится.
Снова встаёт,
Строчку ведёт.
                          
(Игла).  - Что такое игла? 

Игла – заострённый стержень для шитья с ушком на конце. 

Прежде чем работать необходимо, вспомнить правила ТБ.

Техника безопасности при работе с иглой

1.Хранить булавки и иголки в определенном месте(подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.

2.Не пользоваться при работе ржавыми  иголками и булавками, так как они легко ломаются.

3.Ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

4.Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду и случайные предметы.

5.Шить иголками только с наперстком, чтобы избежать укола пальца.

6.Не откусывать нити зубами, а отрезать их ножницами.

- Украшена подушечка будет - тесьмой

Отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод на основе беседы.

Формулируют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-общение и взаимодействие.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

Физ. минутка

IV.Решение учебных задач

Беседа

V. Первичное закрепление

Практическое упражнение

7 мин

А теперь давайте встанем, немного отдохнем

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова — по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!

-У вас на столе лежит карточка с этапом изготовления подушечки.

Соблюдая технологическую последовательность у вас получится красивое изделие, подушечка для игл.

Технологическая карта изготовления подушечки для игл 

 1.Набить подушечку синтепоном.

2.Зашить отверстие.

3.Украсить подушечку тесьмой.

Итак, нам понадобятся…Необходимо помнить правила ТБ при работе с ними и последовательность изготовления изделия.

Повторять движения за учителем

Наблюдают за учителем и повторяют движения.

Выполняют работу над изделием

К.-общение и взаимодействие.

Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

VII. Итог урока,

Рефлексия

Беседа

3 мин.

О чём мы сегодня говорили? Всё ли у вас получилось на уроке? Что для вас было трудным?

Молодцы! На этом наш урок окончен, до свидания!

Оценивать свои знания.

Обобщать пройденный материал.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.