Конспект урока по технологии
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Лукиных Надежда Николаевна

Тема: «Объем и объемные фигуры. Развертка. Изготовление изделий кубической формы на основе развертки.» 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvertkano1.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.02.18                                                                                                                Учитель: Семенова В.Н.

Школа: 84                                                                                                                        Методист: 

Класс: 3«Г»                                                                                                                Студентка: Лукиных Н.Н., 36 гр.

Кабинет: 204        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Объем и объемные фигуры. Развертка. Изготовление изделий кубической формы на основе развертки.»

Цели деятельности учителя: дать представление о развертке; учить выполнять построение развертки.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • получат представление о развертке;
  • научатся читать чертежи разверток, сравнивать их, выполнять рицовку;
  • научатся изготавливать изделия кубической формы, различать плоские и объемные геометрические фигуры, их развертки;
  • узнают о последовательности построения развертки.

Личностные:

  • сформируют потребность изготавливать объемные фигуры  своими руками;  
  • разовьют творческие способности, фантазию, аккуратность.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: клей, ножницы, цветная бумага, картон, коробки, эмблемы, презентация, компьютер.


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

Организация рабочего места

Беседа

1,5 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Николаевна, и сегодня, я проведу у вас урок технологии. Спину держим ровно. Молодцы! Итак, мы начинаем урок.

Приветствовать учителя

Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный, беседа

2 мин

Слушайте внимательно, активно работайте, и урок пройдет легко и продуктивно.

Но прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним, что вы делали на прошлом занятии?

Из какого материала?

Отвечать на вопросы

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы)

III.Постановка учебной задачи

Словесный, беседа

Зачем нам необходимо знать геометрические формы? Все объекты, которые нас окружают, имеют ту или иную форму. Мяч имеет форму шара, кирпич – форму призмы и т. п. Поэтому первое, над чем начинает работать инженер-конструктор, изобретая новое изделие, – это его форма или, как говорят, конструкция. Давайте проверим, знаете ли вы геометрические фигуры. Откройте учебник на странице 68. Назовите фигуры которые узнаете.

Чтобы использовать изделие оно должно быть плоской или объемной формы?

Итак, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

Отвечать на вопросы учителя

Формулировать тему урока

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); коммуникативные (работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

IV. Открытие нового знания

Словесный, беседа

7 мин

 Как изготовить изделие объемной формы? Давайте разложим собранную коробку.

У нас получилась деталь плоской формы. Это развертка. Каждой объемной геометрической фигуре соответствует развертка определенной формы.

Найдите такие пары, выполнив задание в учебнике (с. 69). Найдите на представленных развертках основание, крышку, боковые стороны коробочек. Обратите внимание, на развертках есть дополнительные части. Что это такое? Для чего они нужны?

 Откройте страницу 70 учебника. Давайте проанализируем чертеж развертки призмы по плану, изображенному в учебнике. Давайте ответим на вопросы в учебнике.

Слушать

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме; формирование универсальных логических действий понимать информацию, представленную в изобразительной, модельной форме); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

V.Анализ заданий

Организация рабочего места: беседа, наблюдение

– Ребята, посмотрите на страницу 71 учебника. Здесь показана последовательность разметки развертки.

Давайте внимательно ее рассмотрим. Что мы будем делать на первом этапе? На втором этапе? На третьем? На четвертом?

Вырезав деталь изделия из плотного картона, что мы будем должны сделать? (Согнуть заготовку по размеченным линиям.)

Внимательно рассмотрите картинку.

 Как вы думаете это простое изделие или сложное? Почему?

-Из какого материала выполнено изделие?

-Почему взят именно этот материал?

-Можно ли сделать это изделие из другого материала? -Если да, то из какого?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

Для того чтобы сгиб получился аккуратным, выполняют технологическую операцию, называемую рицовкой.

Что такое рицовка? Найдите определение данного термина в словаре (учебник, с. 124). Как вы думаете, какой инструмент нам потребуется?

Сейчас по составленной разметке мы с вами изготовим изделие кубической формы.

Давайте повторим правила техники безопасности работы с ножницами на слайде.

Вспоминают разметку(слайд)

Для этого этапа работы вам нужно:

- экономно использовать бумагу

-обводить карандашом с изнаночной стороны

-держать карандаш перпендикулярно

Рассматривать картинку, проводить анализ изделия, отвечать на вопросы

VI.Пед. показ

10 мин

Для начала нам понадобятся все материалы, и нам нужно внимательно изучить каждую часть, что к чему относится.

После того как мы разобрались со всеми частями, давайте подумаем с чего начать.

Кладем перед собой лист картона изнаночной стороной к себе, чтобы когда будем складывать изделие следы карандаша не были видны.

Начинаем выполнять разметку.

На первом этапе вычисляем общие габариты нашей будущей развертки. Длина развертки  - 250 мм. Ширина-190 мм.

На втором этапе делим длину прямоугольника на 4 равные части. (по 60 мм и 10 мм должно остаться на дополнительную часть)

На третьем этапе делим ширину на 3 части (Сверху отступаем 60 мм, снизу-60 мм, остается – 70 мм). Отступаем от верхней линии ширины 10 мм вверх, затем проводим горизонтальную линию. Также от нижней линии- 10 мм вниз, проводим горизонтальную линию.

На четвертом этапе берем карандаш другого цвета, чтобы была видна линия выреза. На линиях сгиба делаем срезы.

На пятом этапе вырезаем нашу развертку.

Затем делаем складки по линиям сгиба.

Давайте, еще раз повторим все этапы нашей работы.

Слушать

Наблюдать

Отвечать на вопросы

Познавательные (понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме); коммуникативные (работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

VII.Практическая работа, изготовление изделия.: самостоятельная практическая работа; наблюдение за практической работой учащихся; объяснение

20 мин

Пожалуйста, приступайте к работе.

У вас должны получиться аккуратные изделия кубической формы.

Работать по предложенному учителем плану; создавать модели по заданиям учителя

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать)

VIII.Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа.

3 мин

Ребята, вы большие молодцы, у вас получились очень хорошие работы, все выполнено аккуратно и красиво.

Давайте, проведем выставку ваших работ и выясним, у кого получилось самое аккуратное изделие  и кто выполнил по необходимой технологии.

- Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей работой?

 - Что показалось вам интересным?

Что вызвало затруднения?

Молодцы! С вами очень приятно работать!  Спасибо за урок! А сейчас убираем свои рабочие места.

Проводить выставку, оценивать свою работу

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.

Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...