Конспект урока по технологии 1 класс Школа России "Природные материалы"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Абраамян Анаит Арменовна

Конспект урока по технологии по теме "Природные материлы" + презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 19.09.17 г.        ФИО учителя: Хорева Александра Николаевна

        Школа: 148                  ФИ студента: Абраамян Анаит

        Класс: 1 з                                                                                        ФИО методиста: Жир Наталья Александровна

        Кабинет: 211                                                        

                                        

КОНСПЕКТ УРОКА (ТЕХНОЛОГИЯ)

Тема урока: «Природные материалы»

Цели деятельности учителя: ознакомиться с видами природных материалов, выполнить аппликацию из листьев.

Планируемы результаты:

Личностные: оценивать результат своей деятельности; развивать творческое воображение учащихся, интерес к познавательной деятельности.

Предметные: расширяют практические навыки по работе с природным материалом через работу в технике аппликация; развивать самостоятельность, умение составлять композицию из листьев.

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование для учителя: презентация, образец  аппликации.

Оборудование для ученика: картон, клей, высушенные листья.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

Орг. момент

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Арменовна. И сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

К, Л

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

6 мин.

Ребята, посмотрите на улицу? Что вы видите за окном? Правильно, вокруг деревья, цветы, трава, кусты.  Как бы вы могли назвать всё это одним словом? Все эти растения являются природным материалом для создания красивых композиций и картин.

- Отгадайте загадку:

Летом вырастают, а осенью опадают.

- Правильно, листья.

Чтобы узнать, какую работу мы будем выполнять с листьями, послушайте сказку. (Читаю сказку).

Целое лето зелёный лист сидел на березовой ветке, купался под дождиком и грелся на солнышке. А потом наступила осень, подул ветер, и лист полетел, полетел и долетел до самой земли.

- Вот и я! – крикнул он другим листьям, упавшим еще раньше.

- Чему радуешься? – спросили его желтые листья,  лежавшие на земле. – Разве ты не видишь: пришла осень, и это очень грустно, потому что мы упали с деревьев и теперь никому не нужны.

- Нет, - сказал лист, - я не верю, что мы никому не нужны. Может быть, еще что-нибудь случится…

- Что случится? – спросили другие листья.

- Ну, например, придут волшебники и превратят нас во что-нибудь хорошее! Например, в бабочек!

И тут пришли волшебники.

- Вот, - сказал лист, - я же говорил: никогда не надо отчаиваться, надо верить в чудо!

И чудо случилось. В руках у волшебников листья превращались в рыбу, в страуса, в зайца, в лисицу… Это было очень красиво и очень здорово, потому что оказалось, что даже желтые листья, упавшие с деревьев, все-таки кому-то нужны.

- А вы? Вы сможете совершить такое чудо с листьями? Попробуем! Будем тоже волшебниками!

Воспринимать на слух.

Отвечать на вопросы.

Р, П

Объяснение нового материала: анализ образца

3

-Посмотрите на экран ( изучение изделия по изображению). Вот такую композицию из листьев мы с вами составим. Вы можете сказать кто это?

- Из какого материала мы будем ее делать? (листья, картон)

-Простое изделие или сложное? Почему?

-Из какого количества деталей состоит изделие?(9)

-Каким способом соединены детали изделия?  

 

Отвечать на вопросы.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Закрепление материала

12 мин.

Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов.

1 этап - материалы. Для изготовления аппликации нам понадобиться лист цветного картона, который будет основой нашей аппликации и клей. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.

2 этап – разметка. Что необходимо сделать сначала? (Внимательно рассмотреть листики, которые лежат перед нами на партах. И подумать, какие нам подходят по форме больше всего, чтобы составить нужную нам аппликацию).

3 этап нашей работы – заготовка. Куда же мы их расположим? Что нужно сделать? (Нужно выбрать необходимый цвет бумаги и расположить листья на ней так, чтобы было максимально похоже)

Ребята, но выбирая цвет бумаги, будьте осторожны и внимательны. Фон не должен быть особенно ярким, иначе скромные по окраске листья на нём «потеряются», то есть не будут видны.  Фон не должен совпадать с цветом листьев.

4 этапом нашей работы будет – сборка.

После того, как мы выбрали цвет бумаги и создали образ, что будем делать дальше? Какой будет следующий этап работы? Что необходимо сделать, чтобы ваши творения не рассыпались, не исчезли? (Приклеить листья).

Так как вы будете сейчас работать с клеем, то нам с вами нужно познакомиться с правилами безопасности работы с клеем:

1.Бери   то   количество   клея,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или            салфеткой, осторожно прижимая её.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

Как вы думаете, как правильно приклеить листочек, что нужно с ним сделать?  Листочек нужно намазывать с изнаночной стороны, перед этим подложим под него сухую газетную бумагу. Затем лист прикладываем на своё место в композиции и осторожно проглаживаем другим кусочком бумаги.

Ребята, как нужно обращаться с листьями? (Обращаться с листьями следует особенно осторожно, так как они очень хрупкие).

И, наконец, 5 этап работы – оформление.  В конце нашей работы приклеиваем листья к картону и наша аппликация готова. Свою аппликацию можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать.

Вот такая аппликация получилась у меня (демонстрация моего образца).

Из скольких этапов будет состоять ваша работа?

Кто мне ответит, что нам понадобится для работы?

Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 5 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Отвечать на вопросы.

Воспринимать на слух.

Запоминать ход деятельности работы на уроке.

Повторять технику безопасности.

Отвечать на вопросы.

Л, П, Р

Постановка творческой задачи

1 мин.

Мы должны сделать аппликацию по образцу.

- Давайте определим, по каким критериям мы будем оценивать наши работы: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу и оригинальность.

Воспринимать на слух.

К

Самостоятельная  работа

20 мин.

 А теперь давайте посмотрим на рабочее место, всё ли готово к работе? Работа закончится через 20 мин, кому не понятно – поднимайте руку.

Подготовить  рабочее место к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

П, Л, К

Итог урока

1 мин.

Ребята, давайте организуем выставку ваших работ и посмотрим, кто, как выполнил работу.  

-Итак, какова была цель нашего урока?

-Мы достигли поставленной цели? Почему? Какую технику мы использовали при изготовлении аппликации? (работа с клеем) Какие инструменты мы использовали?

Молодцы, всё верно! Сегодня мы сделали красивую аппликацию.

Анализировать свою  работу на уроке.

Анализировать работу одноклассников.

Оценивать проделанную работу на уроке.

К, П, Л, Р.

Домашнее задание

1 мин.

- Ребята, кто не успел – доделайте работу дома.

УРОК ОКОНЧЕН!

Запись домашнего задания в дневник.

Р

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природные материалы

Слайд 3

Материалы

Слайд 4

Разметка

Слайд 5

Заготовка

Слайд 6

Сборка

Слайд 9

Оформление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии. "Работа с волокнистыми материалами и картоном. Народный костюм. Плетение." УМК Перспектива. 2 класс

Класс          2     .    Предмет   ___технология__Автор УМК  _____Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н...

Конспект урока по технологии. УМК "Школа России" 1 класс. Тема «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды птиц, понят...

Конспект урока по технологии "Работа с текстильными материалами. Мешочек для всякой всячины" (2 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с текстильными материалами и выполнение изделия «мешочек для всякой всячины».Планируемые результаты:Предметные: - знать понятие «текс...

Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс Тема: "Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами»

Задачи урока Дидактические:Формировать навык пришивания пуговиц;Формировать умение работать по образцу.Развивающие:Развивать образное мышлениеРазвивать умение обобщать и делать выводы через устны...