Конспект урока по технологии 3 класс Школа России «Открытка на 23 февраля»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Абраамян Анаит Арменовна

Конспект урока по технологии на тему «Открытка на 23 февраля» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tehnologiya_3_klass.otkrytka_k_23_fevralya.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.02.17 г.        ФИО учителя: Боярина Людмила Михайловна

        Школа: 148                  ФИ студента: Абраамян Анаит

        Класс: 3 в                                                                                        ФИО методиста: Жир Наталья Александровна

        Кабинет: 223                                                                

                                        

КОНСПЕКТ УРОКА (ТЕХНОЛОГИЯ)

Тема урока: «Открытка на 23 февраля»

Цели деятельности учителя: изготовить открытку ко «Дню Защитника Отечества».

Планируемы результаты:

Личностные: оценивать результат своей деятельности; развивать творческое воображение учащихся, интерес к познавательной деятельности.

Предметные: расширяют практические навыки по работе с бумагой через работу в технике оригами; развивать самостоятельность, умение составлять композицию при изготовлении готовой открытки.

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование для учителя: презентация, образец открытки.

Оборудование для ученика: картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

Орг. момент

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Арменовна. И сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

К, Л

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

6 мин.

-Ребят, а вы не забыли, какой праздник вот-вот наступит?

-И какой же?

-Что означает слово «Отечество»? (Родина)

-Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

-Кто же может защитить Россию? (Армия).

- Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. Назовите рода войск, которые вы знаете. (В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники…. Их называют защитниками Отечества).

-Есть ли у кого то близкие, которые служили в армии. Как вы думаете, какими они были солдатами? (Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой). А еще важно для солдата уметь дружить, и солдатской дружбой дорожить.

Кто знает пословицы о дружбе?

1.Нет друга – так ищи, а нашел – так береги!

2. Старый друг лучше новых двух.

3. Доброе братство милее богатства.

4. Дружбу водить –себя не щадить.

5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Молодцы, ребята!

- Ребята, а кого поздравляют в этот день? ( папу, брата, дедушку, дядю)

Сегодня я вам предлагаю сделать подарок для своих близких мужчин - поздравительную открытку ко Дню защитника Отечества.

Воспринимать на слух.

Отвечать на вопросы.

Р, П

Объяснение нового материала: анализ образца

3

-Посмотрите на экран ( изучение изделия по изображению). Вот такую открытку мы будем делать для ваших мужчин.

- Из какого материала мы будем ее делать? (цветная бумага, картон)

-Простое изделие или сложное? Почему?

-Из какого количества деталей состоит изделие?(5)

-Как сделаем разметку? (отдельно сделаем карман, рубашку и галстук)

-Каким способом соединены детали изделия?  

 

Отвечать на вопросы.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Закрепление материала

12 мин.

Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов.

1 этап - материалы. Для изготовления открытки нам понадобиться лист белого картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, линейка, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.

2 этап – разметка. Для открытки нам понадобятся  бумага любого цвета для рубашки (кроме чёрного, коричневого), разноцветная бумага для галстука (если нету, то просто бумага, отличающаяся цветом от рубашки), платочек и карман.

Таким образов вам необходимо сделать 1 (или 2 кармана по желанию), платочек, галстук и рубашку.

3 этап нашей работы – заготовка.

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место

6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Итак, для того, чтобы сделать карман вам нужно отмерить по 3 см с краю листа бумаги. У вас должен получиться квадрат с дугой снизу. Чтобы сделать платочек, вам нужно вырезать треугольник со сторонами 1х1х 2 см. Для нашей рубашки нам понадобится базовая форма оригами «Дверь» и базовая форма «Воздушный змей». Кто помнит, что такое «оригами»? («Оригами» - искусство складывания бумаги)

4 этапом нашей работы будет – сборка.

Самый сложный этап, на котором из листа цветной бумаги  мы «сошьём» рубашку без помощи ножниц и клея. Как называется этот вид творчества? (оригами).

А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

1.Бери   то   количество   клея,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или            салфеткой, осторожно прижимая её.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

Вам необходимо сделать  основу открытки – согнём лист белого картона пополам.

Затем сделаем нашу рубашку.

Берем лист формата А4, сгибаем его вдоль пополам.

Разверните и снова согните края листочка, но уже по направлению к линии сгиба. (базовая форма оригами «дверь»).

Отгибаем левый и правый край до линии сгиба-это будут рукава рубашки.

Переворачиваем обратной стороной наверх и рукавами вниз, сверху загибаем на себя линию в 3-4 см.

Снова поворачиваем лицевой стороной и загибаем уголки к серединной линии - получается воротник.

Теперь нижнюю часть поднимаем кверху, складываем поделку пополам и заправляем под воротник.

Также сделаем галстук к нашей рубашке. Вам нужно вырезать из листа А4 квадрат и из него мы будем делать наш галстук.

Берём квадрат и сгибаем две его стороны к середине.

Разворачиваем и эти же стороны еще раз сгибаем к середине.( у вас должна получиться базовая форма оригами «воздушный змей»)

Верхнюю часть загибаем на себя, а затем в обратную сторону.

Затем уголки сгибаем к середине и загибаем верхнюю часть снова. И наш галстук готов.

Теперь нам нужно соединить все наши детали. Сначала вам нужно приклеить карман и платочек к нашей рубашке. Затем соединить галстук с рубашкой и приклеить их.

И, наконец, 5 этап работы – оформление.  В конце нашей работы приклеиваем рубашку к открытке и  подписываем свою открытку. Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать.

Вот такая открытка с рубашкой получилась у меня ( демонстрация моего образца)

Из скольких этапов будет состоять ваша работа?

Кто мне ответит, что нам понадобится для работы?

Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 5 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Отвечать на вопросы.

Воспринимать на слух.

Запоминать ход деятельности работы на уроке.

Повторять технику безопасности.

Отвечать на вопросы.

Л, П, Р

Постановка творческой задачи

1 мин.

Мы должны сделать открытку по образцу.

- Давайте определим, по каким критериям мы будем оценивать наши работы: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу и оригинальность.

Воспринимать на слух.

К

Самостоятельная  работа

20 мин.

 А теперь давайте посмотрим на рабочее место, всё ли готово к работе? Работа закончится через 20 мин, кому не понятно – поднимайте руку.

Подготовить  рабочее место к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

П, Л, К

Итог урока

1 мин.

- Итак, какова была цель нашего урока?

-Мы достигли поставленной цели? Почему? Какую технику мы использовали при изготовлении открытки? (оригами, работа с клеем) Какие инструменты мы использовали?

Молодцы, всё верно! Сегодня мы сделали открытки к 23 февраля для наших мужчин.

Анализировать свою  работу на уроке.

Анализировать работу одноклассников.

Оценивать проделанную работу на уроке.

К, П, Л, Р.

Домашнее задание

1 мин.

- Ребята, кто не успел – доделайте работу дома.

УРОК ОКОНЧЕН!

Запись домашнего задания в дневник.

Р

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Открытка к 8 марта

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Открытка к 8 мартаЦели урока: Иметь представление о традициях и наиболее значимых событиях в истории своего народа. Уметь выполнить своими руками подарки родным ...

План-конспект урока по технологии УМК "Школа России"

Конспект урока по технологии на тему: "Яхта"...

Конспект урока по технологии. УМК "Школа России" 1 класс. Тема «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды птиц, понят...

Конспект урока по технологии "Аквариум" Школа России

Структура урока «Открытие нового знания»                       КОНСПЕКТ УРОКА ...