Конспект урока по технологии на тему "Макет родного города" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Салахова Алина Ахатовна

Конспект урока по технологии на тему "Макет родного города" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maket_rodnogo_goroda.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

По технологии

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 46 гр.

Салахова Алина Ахатовна.

Проверила:

Отметка:

Подпись:

Дата:

 

 

 

 

 

Челябинск, 2018

Предмет: технология

Класс: 2

Тема урока : изготовление макета родного города

Цель урока: Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, знакомства с профессиями, развивать умение наблюдать, самостоятельно работать, прививать интерес к творческой деятельности, умение работать в коллективе, уважительное отношение к людям труда

Планируемые результаты:

Предметные:  Получат представление о профессии архитектора, содержании его работы. Познакомятся с образцами зодчества, конструкцией макетов зданий, технологий их изготовления, изготовления объемных деталей путем надрезания и складывания. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы

Личностные: Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: презентация, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, шаблоны.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

-Ребята достаем свои папки для технологии.

Подготовка материала, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

1

Организационный момент

1

-Здравствуйте ребята!

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : цветная бумага и картон, ножницы, клей, линейка шаблоны.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

Показывает слайды. 

– Если мы с вами выйдем на улицу, то увидим множество самых разных зданий: магазины, школы, офисы и др. Как это все назвать одним словом? (Архитектура.)

– Кто придумывает и проектирует здания?
(Архитектор.)

– Кто строит дома? Рассмотрите слайды или иллюстрации в учебнике (с. 102–103). Какие средства выразительности использует архитектор при создании домов?

Показывает слайды.

– Какие способы декорирования зданий применяются архитекторами для украшения современных зданий? 

– Предлагаю вам сегодня выполнить проект «Строим город»

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

– Рассмотрите иллюстрацию на слайде.
Из какого материала изготовлен изображенный на рисунке макет?

 Каким способом плоскому листу бумаги придан объем? Как он выполняется?

Демонстрирует приемы работы

-ответы на поставленные вопросы

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

-Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Давайте посмотрим с вами на слайд и проанализируем работы. Что нам требуется для изготовление макета города? Какие материалы? Как вы думаете, а у нас получиться выполнить такой же макет или похожий на эти работы? Давайте еще раз проверим чтобы на столах у нас было все, что нам нужно для изготовления нашей работы

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

-повторение техники безопасности по работе с инструментами

Краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

-Итак, ваша задача, создать макет родного города. Вы посмотрели много разных работ, рисунков, макетов. А теперь создайте свой.

Вопросы по заданию

К: допускать различных точек зрения

6

Самостоятельная  работа

25-30

-Выполняйте работу самостоятельно. Я буду ходить и проверять как вы работаете, если возникнут трудности я вам помогу.

-подготовка рабочего места к работе

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

7

Итог урока

1-2

-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами

 – Как называется изделие, которое мы сегодня делали?

Что мы с вами рассмотрели?

Что для вас было интересно?

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

9

Уборка рабочих мест

перемена

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Жилище разных народов ".2 класс

Мною был разработан урок по теме "Жилише разных народов". На уроке дети узнали из каких необычных материалов строят дома некоторые народы....

Конспект урока по технологии на тему: «Кошелек» 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: технологияКласс: 2 Тема: «Кошелек»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока: научатся  выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработ...

Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"...

План - конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» 4 класс (Образовательная система «Школа 2100»)

План - конспект урока по технологии (Образовательная система «Школа 2100» )«Аппликация орнамент - коврик» 4 класс...

План - конспект урока по технологии конструирование из картона 4 класс (УМК «Школа России»)

План - конспект урока по технологии (УМК «Школа России») конструирование из картона 4 класс...