конспект урока технологии "Открытка на 23 Февраля" (1 класс, УМК "Школа России", Лутцева Е.А., Зуева Т.П.)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Кокшарова Анастасия Сергеевна

"Открытка на 23 Февраля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytka_na_23_fevralya.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07.03.17 г                                            ФИО учителя: Симинихина Ю.А.

Школа: 148                                                        ФИО студента: Свинина А.С., 36 группа

Класс: 1 г                                                                                                                ФИО методиста: Жир Н.А.

Кабинет: 203                                                                

                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: «Открытка на 23 Февраля»

Цели деятельности учителя: изготовить открытку на 23 Февраля.

Планируемы результаты:

Личностные:   

- оценивать результат своей деятельности;

- развивать творческое воображение учащихся, интерес к познавательной деятельности.

Предметные:   

- расширять практические навыки по работе с бумагой;

- развивать самостоятельность, умение составлять композицию при изготовлении готовой открытки.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование для учителя: презентация, образец открытки.

Оборудование для ученика: картон, цветная бумага, фантики, ножницы, клей, линейка, карандаш.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1.  Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Самооценка готовности к уроку (Р).

  1. I. Орг. Момент
  2. Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. И сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

  1. II. Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний
  2. Словесный: слово учителя, беседа
  3. Наглядный: демонстрация

3 мин

Праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

- Какому празднику посвящены эти строки? (23 февраля) Да, эти строки посвящены «Дню Защитника Отечества».

Мужской праздник возник в 1918 году. Рождения Красной Армии в ознаменование победы над немецкими войсками. Позднее праздник переименовали в «День Красной Армии», а уже в наши дни, в «День Защитника Отечества».

Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по - разному одевались, разным оружием владели, но любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Их мы никогда не забудем! Мы поздравляем всех мужчин, дарим им подарки и памятные открытки.)

Сегодня мы будем делать открытки для наших пап и дедушек.

Скажите, какие цели мы себе поставим? 

Воспринимать на слух

Отвечать на вопросы

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения (К);

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П).

  1. III. Объяснение нового материала: анализ образца
  2. Словесный: слово учителя
  3. Наглядный: демонстрация

2 мин

- Посмотрите на экран (изучение изделия по изображению). Вот такую открытку мы будем делать для ваших пап и дедушек.

- Из какого материала мы будем её делать? (цветная бумага, картон)

- Простое изделие или сложное? Почему?

- Из какого количества деталей состоит изделие?

 Отвечать на вопросы

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения (К);

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П).

IV. Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Словесный: слово учителя

Наглядный: демонстрация

7-10 мин

Итак, ребята наша работа будет состоять из  этапов.

1 этап - материалы. Для изготовления открытки нам понадобиться лист картона, который будет основой нашей открытки, лист картона, цветная бумага, фантик или газетно-журнальная бумага, линейка, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.

2 этап – разметка.

Сначала мы возьмем лист картона, который будет служить основой нашей открытки. Свернем его пополам. Затем от низа отмеряем 6 см и отрезаем.

3 этап нашей работы – заготовка.

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место

6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Половинку листа расположить вертикально, сделать базовую форму «дверь»;

Повернуть поделку на обратную сторону, согнуть верхнюю сторону поделки;

Повернуть поделку на обратную сторону: верхний правый угол приложить к середине, верхний левый угол тоже приложить к середине;

Отогнуть нижнюю часть поделки;

Отогнуть в стороны углы, получиться «лодочка», вогнуть боковые углы внутрь;

Нижнюю сторону поднять до воротничка.

Для изготовления галстука нам понадобится вырезать из цветной бумаги квадрат 5 см.

Бумажный квадрат размером 5*5 см складываем вдвое по диагонали.

 Боковые углы квадраты симметрично загибаем к центру, к линии сгиба. Хорошенько проглаживаем по краям. После этого повторить еще раз прием сгибания сторон.

Верхний уголок отгибаем на себя примерно на 1/3 высоты заготовки.

Для кармана понадобится вырезать из цветной бумаги квадрат 2*2 см.

Для изготовления платочка понадобится квадрат 2*2 см. Квадрат согнуть по диагонали, затем пополам.

4 этапом нашей работы будет – сборка.

А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

1.Бери   то   количество   клея,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или            салфеткой, осторожно прижимая её.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

На рубашку приклеиваем галстук, карман и платочек.)

5 этап работы – оформление.  

Берём нашу главную основу – открытку. Наклеиваем на лицевую сторону открытки рубашку. Затем внутрь открытки наклеиваем поздравление и подписываем открытку – кому и от кого.

Отвечать на вопросы

Воспринимать на слух

Запоминать ход деятельности работы на уроке

Повторять технику безопасности

Повторять технику безопасности

Структурирование знания (П);

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (П);

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Р).

V. Закрепление материала

Словесный: слово учителя, фронтальная беседа

1 мин

Из скольких этапов будет состоять ваша работа?

Кто мне ответит, что нам понадобится для работы?

Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 5 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Отвечать на вопросы

Структурирование знания (П).

VI. Постановка творческой задачи

Словесный: слово учителя

1 мин

  Мы должны сделать открытку по образцу.

- Давайте определим, по каким критериям мы будем оценивать наши работы: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу и оригинальность.

Воспринимать на слух

Структурирование знания (П).

VII. Самостоятельная  работа

Словесный: слово учителя

20 мин

А теперь давайте посмотрим на рабочее место, всё ли готово к работе? Работа закончится через 20 мин, кому не понятно - поднимайте руку.

Подготовить  рабочее место к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

Выполнение действия по алгоритму (П).

 VIII.Итог урока

Д/З

Словесный: слово учителя, беседа

1 мин

- Итак, какова была цель нашего урока?

- Мы достигли поставленной цели? Какие инструменты мы использовали?

Молодцы, всё верно!

- Ребята, кто не успел - доделайте работу дома.

УРОК ОКОНЧЕН!

Анализировать свою  работу на уроке.

Анализировать работу одноклассников.

Оценивать проделанную работу на уроке

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

Самооценка (Л).

Уборка рабочих мест

перемена

- Контроль за уборкой рабочих мест

- Организация контроля за уборкой рабочих мест

- уборка рабочих мест

- самоконтроль

Принимают и сохраняют учебную задачу (Р).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"

Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Изготовление открытки к 23 февраля

Предмет: ТехнологияКласс: 2 «А»Тема урока: Изготовление открытки к 23 февраля.Цель урока: познакомить учащихся с   праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...

Конспект урока по технологии 3 класс Школа России «Открытка на 23 февраля»

Конспект урока по технологии на тему «Открытка на 23 февраля»...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....