Конспект урока по технологии «Закладка своими руками»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Федосевич Татьяна Александровна

Конспект урока по технологии «Закладка своими руками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakladka.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:

Класс: 1                              Методист: Бондарь Е. Б.

Кабинет №:                                                                                                                                                 Учитель:

                              Студент: Федосевич Т.А.

Тема урока: «Закладка своими руками»

Цель: сделать закладку.

Планируемые результаты:

  • Личностные: дать представление о природном материале, возможностях использования его на уроках трудового обучения, закреплять знания и умения по обработке бумаги,

развивать умения и навыки при работе с ножницами, клеем, развивать творческую фантазию детей, образное мышление,

  • Предметные: воспитывать чувство прекрасного, расширять словарный запас, использовать связь с другими предметами, совершенствовать навык работы с иголкой.

 

Оборудование: картон, презентация (технологическая карта), ножницы, нитки с иголкой.

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный  момент

1 мин

Здравствуйте, ребята.

  1.  На рабочем столе не должно быть ничего лишнего.
  2.  Располагать инструменты и материалы так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать.
  3.  Во время работы соблюдать порядок на рабочем месте.
  4.  Не забывайте об осанке, держите спину прямо.
  5.  После работы обязательно уберите за собой.

-Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, что у нас все получится.

Положительный настрой на урок

Л.:

-внутренняя позиция школьника.

2

Мотивационный этап.

Введение в тему.

5 мин

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда,

Мы начнем урок, друзья.

 -Посмотрите, пожалуйста, на доску, я принесла вам две книги, внимательно рассмотрите их. А для чего они нам сегодня понадобятся, вы узнаете, когда я прочитаю вам стихотворение Ильина «Две книжки». Слушайте внимательно.

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.

«Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал с мясом,

Да что обложки… Оборвал листы.

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?»

«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,

Чтобы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично». 

Скажите, о чем это стихотворение?

(-О двух книгах.)

-Можно ли сказать, что это стихотворение о двух книгах, которые стоят у нас возле доски?(да)

Верно. А какая из этих книг будет той, о которой говорилось в начале стихотворения?

Почему вы так решили?( У этой книги порваны листы, она разрисована.)

-Значит, как с этой книгой обращались? (-Неряшливо, не аккуратно, не бережливо)

Усваивать, слушать,

Участвовать в беседе.

Отвечать на вопросы

К.: уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

К:

-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества

 Л:

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников

3

Постановка учебной задачи, цели.

1 мин

Верно! А что нужно делать для того, чтобы книга на долгое время сохранялась? (Закладки для книг.)

-Правильно, а для того, чтобы не мять листы, помечая, на какой странице остановился читатель, нужно иметь закладки.

Кто догадался, что мы сегодня с вами будем выполнять?

Правильно.

Определять цель урока.

Р: определение цели урока.

4

Основной этап

10 мин

-Но наши закладки будут не простыми.

-Для того, чтобы узнать как она выглядит, посмотрите на закладку, которую я вам приготовила, и на образцы на экране.

-Внимательно посмотрите и скажите, какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся на уроке при изготовлении закладки? (картон, ножницы, нитки, иголка.)

Верно. Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

При работе с ножницами 
1. Хранить в определенном месте.
2. Не оставлять ножницы раскрытыми.
3. Запрещается, передавать ножницы острыми концами своему товарищу и держать их острыми концами вверх.

-Итак посмотрите на экран, как выполнять данную закладку:

-Возьмите цветной картон такого цвета, чтобы он не совпадал с цветом нити. У вас на партах лежат шаблоны в виде прямоугольников, обведите шаблон на не цветной стороне картона, соблюдая правила техники безопасности.

Вырежьте получившийся прямоугольник.

-Дальше вы покалываете картон, в тех местах, где у вас будет проходить нитка.

-Итак, приступим к работе. 

Слушать.

Усваивать: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся.

Р.:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

6

Самостоятельная работа

20 мин

Планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия.

Выполнять работу.

К.: осуществлять взаимный контроль.

7

Итог

Рефлексия.

7 мин

-Наши работы готовы. Итак, какая же задача стояла сегодня перед вами на уроке?

Справились мы с этой задачей?

А я с вами соглашусь только тогда, когда увижу ваши красивые, яркие закладки у вас в учебниках.

Теперь я с вами согласна, мне очень нравятся ваши работы, а особенно аккуратно выполнена закладка таких учеников как.… Тем более что ваши работы нашли свое применение.

Спасибо за работу. До свидания.

Поддерживать учебный диалог

Л.:контролировать учебные действия.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии"Ель своими руками"

Урок технологии в 3 классе.Тема:«Ель своими руками»Цели: 1. Закрепить умения по основным приемам работы с бумагой; 2. Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторикирук, внимания, вообр...

презентация к урокам технологии "Цветы своими руками"

Подборка к урокам технологии-  соединено несколько уроков в одну  презентацию...

Конспект урока по технологии на тему: "Закладка своими руками" 1 класс

Конспект урока по технологии  на тему: "Закладка своими руками" 1 класс...

1 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Закладка" Перспектива

Тема урока: Магазин подарков. «Закладка».Цель урока:Изучить технологию изготовления закладки.Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.Планиру...

Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "Изготовление закладки из бумаги" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "Изготовление закладки из бумаги"   (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по технологии "Закладка из бумаги"

Тема: «Закладка из бумаги»Изделие: Закладка из бумагиЦели деятельности учителя: формирование умения выполнять закладку из бумаги.Планируемые результаты:Предметные:Знать: различные ви...

Конспект урока по технологии "Закладка из бумаги" (1 класс)

УМК, класс: Школа России, 1 классТема: «Закладка из бумаги»Цель: учить создавать симметричную композицию из геометрических фигур, закреплять и совершенствовать приёмы работы с клеем, помоч...