Конспект урока технологии на тему "Валентинка"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Чупина Наталья Александровна

Урок технологии на тему "Валентинка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 10 февраля, пятница

Школа: МБОУ НОШ №95

Класс: 4 «8»

Урок: 4

Время: 11:05 – 11:50

Кабинет: 211

                                                Учитель технологии: Полякова Н.М.

                                                Методист ЧПК№1: Жир Н.А.

                                                Студент: Чупина Наталья, 34 гр.

                                                                                                                                

Тема: «Валентинка.»

Цель:

  - познакомить детей с историей праздника и научить выполнять изделие к нему.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                         

   - развитие творческих способностей и логического мышления, создание коллективного продукта,  уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

  - формирование творческих ценностей и чувств; воспитание познавательного интереса к предмету.

Предметные:

 - активизация внимания детей;

 - актуализация интереса к теме и предстоящей деятельности;

 - конструирование открытки из картона.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: технологическая карта, картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, наглядность (презентация), образец изделия.

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный  момент

1 мин

Доброе утро! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу. Садитесь.

Положительный настрой на урок

(Р.) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Мотивационный этап

30 сек

Ребята, скажите, какой скоро праздник?

А что люди дарят друг другу на этот праздник?

Ребята как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на сегодняшнем уроке?

Сформулируйте тему нашего урока. Итак, правильно. («Открытка Валентинка»)

Постановка и формулирование проблемы.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3

Постановка учебной задачи.

17 мин

А как вы думаете, для чего мы с вами будем говорить о Дне святого Валентина? Хорошо!

Мы с вами будем говорить об этом Дне, для того чтобы, узнать что-то новое, сделать открытки своим друзьям и близким.

1)Беседа

Немного о дне Святого Валентина

Этот день пришёл к нам из других стран,кем то он был признан,а кем то нет. Как праздник этот день отмечается в странах с католической верой,но в нашей стране этот день прижился просто как день несущий любовь и добро. В этот день люди выражают свои самые драгоценные чувства и при этом получают это и взамен. Один раз в год 14 февраля праздник к нам возвращается ради добра и любви. Этот день отмечает и молодёжь и люди зрелого возраста, вспоминающие о своей молодости и желающие что-нибудь сделать для своей второй половины. В этот день все подарки в виде сердец. Это могут быть и шкатулки, и сладости, и подушечки, и мягкие игрушки, и открытки-валентинки.

Валентинки-это символ любви,поэтому в этот день и дарят этот символ в знак большой любви друг к другу. У каждого любовь своя:у влюблённых, у мамы и папы с детьми,у друзей,у детей и т.д.

Вот и я вас приглашаю к изготовлению валентинки, давайте приступим к работе

2)Объяснение

Для того чтобы сделать изделие, нам понадобятся следующие материалы (слайд). (Цветной картон, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей.)

На начало нашей работы нам нужно выполнить первый этап, который называется «Разметка» (слайд).

Мы берем шаблон под сердечко, обводим его. Располагаем лист так, чтобы длинная сторона осталась для ручки.

Ребята, когда мы работаем с шаблоном, какие 3 правила, мы используем? (Обводим шаблон с изнаночной стороны,  экономим бумагу, располагаем перпендикулярно).

После разметки у нас идет следующий этап «Заготовка». Т.е. когда мы нарисовали шаблоны, нам остается  вырезать эти детали из картона (бумаги). Значит пользуемся здесь ножницами. Давайте повторим технику безопасности, как правильно пользоваться ими.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не держите ножницы лезвием вверх.

4.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5.    Не режьте ножницами на ходу.

6.    Не подходите к товарищу во время работы.

7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Хорошо!

Далее, после того как мы, все детали заготовили, нам нужно будет собрать работу. Этот этап называется «Сборка» (слайд).

Пунктирной линией указана схема сгибов коробочки-сердца.

Теперь нам нужно склеить шаблон сердца, здесь нам пригодиться клей. Кто помнит, как нужно работать с ним?

Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

3.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

4.    По окончании работы обязательно вымыть руки.

5.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. А теперь приступаем к работе, если у кого-то возникают затруднения поднимаем руку.

Теперь наносим клей на полосочку и приклеиваем ее к сердечку.

И у нас остается последний этап, это «Оформление» (слайд). Каждый может оформить свою работу как пожелает. Применяя свои творческие способности.

А теперь ребята, давайте повторим, что усвоили.

Кто мне ответит,  какие материалы, нам понадобятся для работы?

Какой этап самый первый? Что на нем выполняется? («Разметка»)

Кто назовет следующий этап? («Заготовка»), какую работу необходимо проделать на этом этапе?

А что идет после заготовки? («Сборка»).

Скажите, после того , как мы собрали изделие, что нам нужно сделать? («Оформить»).

А какой продукт мы получим в итоге? И какие еще работы можно выполнить?

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

(П.) Строить объяснения в устной форме;

(К.) Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.(Л.)

(Л.) Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

(К.) Формулировать собственное мнение и позицию

4

Физминутка

1 мин

Разминка для мышц, глаз и рук.

Повторяют движения.

5

Самостоятельная работа

20 мин

А теперь приступайте к самостоятельному выполнению по алгоритму! Желаю вам творческой и плодотворной работы! Если вам, нужна будет моя помощь, обращайтесь!

Самостоятельно выполнять данное изделие.

(Р.) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

(К.)осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

6

Итог

Рефлексия.

5 мин

А теперь взгляните на свою работу, как каждый выполнил свою индивидуальную работу великолепно.

Мы сейчас с вами проведем выставку работ.

Оценивание работ по критериям:

-качество;

-степень самостоятельности;

-творческий подход.

Какая работа самая аккуратная?

Как называется изделие, которое мы выполняли?

Какое у него назначение?

Рефлексия (слайд)

Мне больше всего удалось…

Я могу себя похвалить…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я хочу сказать спасибо…

Спасибо вам за урок!

Подводить итог.

Выбирать самую аккуратную работу. Производить рефлексию.

Самооценка работы на уроке.

-(П.) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.

Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...