Конспект урока технологии "«Открытка к 8 марта». 3 кл школа россии
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Конспект урока технологии "«Открытка к 8 марта». 3 кл школа россии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl_otkrytka_na_8_marta.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Лысенко О. В.
Школа: 148 ФИ студента: Черюсова . С.
Класс: 3 е
Кабинет: 219
КОНСПЕКТ УРОКА (ТЕХНОЛОГИЯ)
Тема урока: «Открытка на 8 марта»
Цели деятельности учителя: изготовить открытку к 8 марта.
Планируемы результаты:
Личностные: оценивать результат своей деятельности; развивать творческое воображение учащихся, интерес к познавательной деятельности.
Предметные: расширяют практические навыки по работе с бумагой через работу с шаблонами; развивать самостоятельность, умение составлять композицию при изготовлении готовой открытки.
Тип урока: Комбинированный урок
Оборудование для учителя: презентация, образец открытки.
Оборудование для ученика: картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, шаблоны.
Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р |
Орг. момент | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна. И сегодня я проведу у вас урок технологии. | Ответное приветствие | К, Л |
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 6 мин. | -Ребята, приближается первый весенний праздник. И какой же? -Ребята, что вы знаете об этом празднике? (8 марта – первый весенний праздник, посвященный женщинам. В России этот праздник празднуется с 1913 года). Сегодня мы подготовим подарок для мам и бабушек. Посмотрите на экран и подумайте что за слово на нем зашифровано? Да, сегодня мы будем делать открытку для наших мам. Скажите какие цели мы себе поставим? | Воспринимать на слух. Отвечать на вопросы. | Р, П |
Объяснение нового материала: анализ образца | 3 | -Посмотрите на экран ( изучение изделия по изображению). Вот такую открытку мы будем делать для ваших мам и бабушек. - Из какого материала мы будем ее делать? (цветная бумага, картон) -Простое изделие или сложное? Почему? -Из какого количества деталей состоит изделие?(5) -Как сделаем разметку? -Каким способом соединены детали изделия? |
Отвечать на вопросы. | Л, П, Р |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) Закрепление материала | 12 мин. | Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов. 1 этап - материалы. Для изготовления открытки нам понадобиться лист картона, который будет основой нашей открытки, лист картона для цифры 8, цветная бумага, линейка, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы. 2 этап – разметка. Для этого этапа нам необходимо вспомнить правила работы с шаблоном. (Правила разметки по шаблону При обводке шаблона, грифель карандаша плотно прижимай к краю шаблона. Следи за тем, чтобы шаблон не смещался. Размечай материал экономно: с края листа, детали располагай вплотную.) Сначала мы возьмем лист картона который будет служить основой нашей открытки. Свернем его пополам. Кладем на картон шаблон большего прямоугольника. Обводим. Затем кладем над большим прямоугольником меньший так что бы он находился на середине. Кладем и обводим на картоне ладони. Кладем и обводим на картоне цифру 8. Затем берем линейку и вдоль 8 по середине проводим линию. Кладем на цветные листы бумаги цветы. Обводим. Кладем на красную бумагу сердечко. Обводим. 3 этап нашей работы – заготовка. Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами: 1. Не класть на край стола 2. Не делать резких движений 3. Не держать острием вверх 4. Работать аккуратно 5. По окончании работы убрать на место 6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. На картоне, где мы отметили больший прямоугольник, разрезаем только вертикальные линии, затем этот прямоугольник складываем к себе, снова распрямляем и прячем во внутрь. Затем режем вертикальные линии у меньшего прямоугольника. Вырезаем ладони, цифру 8, затем разрезаем ее пополам, вырезаем цветы и сердечко 4 этапом нашей работы будет – сборка. А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем: 1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. Вам необходимо сделать основу открытки согнем наши прямоугольники к себе, затем разогнем их и спрячем внутрь. Возьмите вырезанные ладони, нанесите клей и приложите ладони так чтобы, маленькая «ступенечка» оказалась в отверстии которые вырезаны в ладонях. Затем возьмем половинку нашей цифры и наклеем ее вертикально на маленькую «ступень нашей открытки» вторую половинку клеем аналогично, отступив 5 мм. Возьмем цветочек и наклеим на верх 8, так чтобы спр И, наконец, 5 этап работы – оформление. Возьмем цветочек и наклеим на верх 8, так чтобы спрятать отверстие на верху, на ладони можно приклеить сердечко, и украсить открытку цветочками разного цвета. Вот такая открытка у меня ( демонстрация моего образца) Из скольких этапов будет состоять ваша работа? Кто мне ответит, что нам понадобится для работы? Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе? Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе? Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе? Как называется 5 этап и, что мы будем делать на этом этапе? | Отвечать на вопросы. Воспринимать на слух. Запоминать ход деятельности работы на уроке. Повторять технику безопасности. Отвечать на вопросы. | Л, П, Р |
Постановка творческой задачи | 1 мин. | Мы должны сделать открытку по образцу. - Давайте определим, по каким критериям мы будем оценивать наши работы: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу и оригинальность. | Воспринимать на слух. | К |
Самостоятельная работа | 20 мин. | А теперь давайте посмотрим на рабочее место, всё ли готово к работе? Работа закончится через 20 мин, кому не понятно – поднимайте руку. | Подготовить рабочее место к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) Самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) | П, Л, К |
Итог урока | 1 мин. | - Итак, какова была цель нашего урока? -Мы достигли поставленной цели? Какие инструменты мы использовали? Молодцы, всё верно! | Анализировать свою работу на уроке. Анализировать работу одноклассников. Оценивать проделанную работу на уроке. | К, П, Л, Р. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Ребята, кто не успел – доделайте работу дома. УРОК ОКОНЧЕН! | Запись домашнего задания в дневник. | Р |
Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технологии "Открытка к 8 марта"
Презентация содержит личные фото автора, позволяющие учащимся самостоятельно выполнить работу. Материал рассчитан на 1-3 класс....
Урок технологии, открытка к 8 марта!
Цели урока: научить изготавливать открытку-аппликацию, работать с шаблонами; развивать самостоятельность, развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.Планируемые...
конспект урока технологии "Открытка на 23 Февраля" (1 класс, УМК "Школа России", Лутцева Е.А., Зуева Т.П.)
quot;Открытка на 23 Февраля"...
Конспект урока технологии "Открытка "Осенний зонтик" ( УМК " Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Объёмная аппликация»Изделие: Открытка « Осенний зонтик»Цели деятельности учителя: закрепление понятия « объёмная аппликация»; повто...
Технологическая карта урока технологии: "Открытка на 8 марта" УМК "Школа России" (4 класс)
Цель урока: Изготовление объёмной аппликации к празднику 8 марта.Задачи урока:Дидактические:Освоение комплекса технологических приёмов и операций по изготовлению открытки;Повторение знаний о празднике...