Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из бумаги. Техника бумажной пластики" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Конструирование из бумаги. Техника бумажной пластики. Сувенир к 8 марта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suvenir_v_tehnike_bumazhnaya_plastika_3_klass_tehnologiya.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: технология.
Класс: 3.
Тема урока: Конструирование из бумаги. Техника бумажной пластики.
Цели урока:
- формировать представление о последовательности выполнения изделия;
- изготовить сувенир.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- научаться конструировать из бумаги.
- Личностные:
- развивать мелкую моторику, образность;
-развивать творческое мышление;
-развивать самостоятельность под контролем учителя:
-воспитывать творческую активность;
-воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении задания;
-воспитывать уважение к своему и чужому труду.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: образец изделия, презентация, шаблоны.
Оборудование для учащихся:
Материалы:
- цветной картон, белый картон, цветная бумага, синельная проволока, бусинки, коктейльная трубочка.
Инструменты:
-ножницы, клей, карандаш.
№ | Этап урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля. | ||
1 | Оргмомент. | 1 мин. | Здравствуйте! Садитесь. | Ответное приветствие. | |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 мин. | А сейчас вы должны отгадать загадку. В этот светлый день весны Дарят женщинам цветы. А в садах и школах детки Мамам мастерят поделки! Молодцы, это день 8 марта. - А кого мы поздравляем в этот праздник? - А какие обычно дарят подарки в этот праздник? Мы сегодня будем делать не традиционную открытку, а сувенир. Сформулируйте цель нашего урока. Мы займемся конструированием из бумаги и познакомимся с техникой бумажной пластики. Работать будем с отдельно нарезанными полосками бумаги. Наша работа может быть как настольной композицией, так и подвесом. | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. - мам, бабушек, сестер и т.д. - цветы, открытки, конфеты и т.д. | Познавательные: -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 4 мин | Изучение изделия по образцу. - Простое изделие или сложное? Почему? - Какова форма изделия? - Из какого количество деталей состоит изделие? - Из какого материала выполнено изделие? - Почему взят именно этот материал? - Можно ли сделать это изделие из другого материала? - Если да, то из какого? - Каким способом заготовлены детали изделия? - Каким способом соединены детали изделия? - Каким способом оформлено изделие? - Как еще можно его оформить? | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: - умение отвечать на поставленный вопрос; Регулятивные. -принимать, ставить учебно-познавательную задачу. Познавательные: -понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. Регулятивные. Принимать, ставить учебно-познавательную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и нести за него ответственность. Познавательные. Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой. Коммуникативные. Строить речевое высказывание в устной форме. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися. Осуществлять совместную деятельность в паре, в группе. Проявлять доброжелательное отношение к партнерам. |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5 мин | Демонстрация выполнения образца поэтапно с фиксацией каждого этапа по технологической карте. План технологической карты: 1. Материалы: бумага, клей, ножницы, проволока, бусинки, линейка, коктейльная трубочка. 2. Разметка: разметку делаем на изнаночной стороне, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении шаблона. 3. Заготовка: нужно вырезать 3 полоски длиной равной всей длине листа А4 и согнуть их пополам, сделать дырочки в центре и по краям; круг; цветок; мордочку. Техника безопасности при работе с ножницами: - внимательно следите за направлением резания; - не держите ножницы лезвиями вверх; - не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями; - не режьте ножницами на ходу; - не подходите к товарищу во время работы; - во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия; - передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед; - используйте ножницы только по назначению. 4. Сборка: - вставляем в проволоку бусинку, сгибаем конец проволоки петелькой; - вдеваем в круг; - 2 полоски кладем как Х, а третью между ними, затем вставляем в проволоку; - вставляем трубочку; - собираем кончики полосок и одеваем их на проволоку; - затем цветочек и 4 бусинки, и сгибаем конец проволоки петелькой - приклеиваем мордочку и восьмерку. Техника безопасности при работе с клеем: - с клеем обращайтесь осторожно; - при работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется; - берите то количество клея, которое требуется для выполнения работы; - излишки клея убирайте мягкой тряпкочкой или салфеткой, осторожно прижимая её; - кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом 5. Оформление. - Давайте повторим каждый этап работы. | |||
4. | Физминутка | 2 мин | Организация проведения физминутки | Выполняют упражнение | |
5 | Постановка творческой задачи | 2 мин | Сейчас вам нужно будет самим изготовить такой сувенир | Слушают задание. | |
6. | Самостоятельная работа | 27 мин | Оказание индивидуальной помощи. Организация взаимопомощи. Конструктивная критика Поощрение. | Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану. | Познавательные: -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; -понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, учебных задач. |
7. | Итог урока | 2 мин | Выставка готовых работ. У всех получились сувениры? Посмотрите на них. У всех получились аккуратные, красивые. Теперь вы можете подарить их на 8 марта своим мамам, бабушкам, учительнице. Что нового вы узнали? Вы довольны своей работой? Достигли ли мы целей нашего урока? Урок окончен. | Отвечают на вопросы | |
8. | Уборка рабочих мест | перемена | Контроль за уборкой рабочих мест. | Убирают рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
Конспект урока по технологии: "Индивидуальная творческая работа в технике торцевания" 4 класс
Индивидуальная творческая работа в технике торцевания: реализация замысла...
3 класс. Конспект урока по технологии "Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы".
Цели деятельности учителя:-научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соотносить знак...
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...