Конспект занятия. Тема: Выполнение «Брошь-цветок».
план-конспект занятия по технологии (4 класс) по теме

Храпунова Ирина Витальевна

Конспект занятия по технологии ( 4 класс) на тему: Выполнение «Брошь-цветок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.02.2018.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Название кружка, автор: «Волшебный мир кожи», автор кружка студентка ЧПК № 1 Севостьянова Ирина Витальевна 41 группы

Направление внеурочной деятельности:  художественно-эстетическое

Форма работы:  индивидуальная

Тема занятия: Выполнение «Брошь-цветок»

Цель занятия: Научить учащихся выполнять ключницу из кожи

Планируемые результаты:

· Предметные

-выполнить «Брошь-цветок» из кожи

· Личностные

-учиться работать самостоятельно

Класс: 4-3

Время проведения: 08:20-09:00

Оборудование, материалы: презентация, кожа, простой карандаш, белый картон, клей Момент «Кристал», украшения для броши

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

- словесный

1 мин.

 -Мы с вами уже изготовили два изделия из кожи. Сегодня у нас не простое задание.

- приветствовать учителя;

Л.: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

II. Актуализация знаний и мотивация

- словесный

-беседа

- работа с презентацией

1 мин.

 -Брошь — это изделие, прикалываемое на одежду. Обычно изготавливается из металла, часто драгоценного — золота или серебра — и украшается драгоценными камнями или эмалевыми вставками. Как правило, брошь используется только в качестве украшения, однако она может нести и утилитарную функцию — например, застёжки.

-Самые ранние известные броши относятся к эпохе бронзового века. Дизайн брошей часто менялся с течением времени, поэтому они могут служить хорошим хронологическим индикатором, позволяющим датировать другие археологические находки. Введение брошей приписывают мадам де Севинье в XVII веке. Эти застежки отличалась от своих предшественниц — фибул и аграфов, как богатством оформления, так и местом прикрепления

- слушать рассказ;

- формулировать тему занятия

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу

III. Постановка задачи

- словесный

- беседа

- работа с презентацией

3-5 мин.

 - И так, кто же может, что же сегодня мы будем с вами выполнять?

- Молодцы. Мы с вами сегодня будем выполнять: «Брошь-цветок»

- отвечать на вопросы

-определять тему занятия

П.: - - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

IV.Открытие нового знания

- словесный

- беседа

- работа с таблицей

- работа с презентацией

10-15 мин.

- Сейчас я покажу вам, как я выполнила брошь.

- Каково назначение изделия?

-Простое это изделие или сложное? Почему?

-Из какого материала сделана брошь?

- Может ли использоваться другой материал?

-Каким способом сделана брошь?

-Каким способом соединены детали?

-Каким способом оформлен цветок?

-Как ещё можно оформить?

- Какие материалы, инструменты нужны для изготовления работы?
- простой карандаш, белый картон, клей Момент «Кристал», украшения для броши.
- Проверьте, все ли у вас на местах. 
- Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с ножницами,  и чего не следует делать.

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

-Молодцы. Сейчас я вам раздала кожу и шаблоны

1.обвести с изнаночной стороны шаблон

2. вырезать

3. Склеить в середине

4. Оформить цветок

6.Приклеить булавку.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

-слушать рассказ

-анализировать таблицу

П.: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р.: -

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

V. Самостоятельная работа

20 мин.

-Сейчас, я вы работаете самостоятельно

- выполнять тест диагностики № 1

Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

VI. Рефлексия деятельности

(по продукту)

- беседа

- одобрение

- похвала

5 мин.

- На этом занятие окончено. На следующий урок вам не нужно ничего кроме тетрадей

-Задание понятно?  Хорошо. Тогда наше занятие подошло к концу.

- подводить итог

-записывать инструменты которые потребуются на следующее занятие

Л.: - умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия. Тема: Знакомство с пермогорской росписью.

План-конспект  занятия для младших школьников в кружке «Изобразительное творчество».Тема:   Знакомство с пермогорской росписью.Цель. Познакомиться с пермогорской росписью и научиться со...

Конспект занятия Тема: пластилинография « Петушок с семьёй». класс «Особый ребёнок»

Задачи:1. Закрепить знания детей о домашних птицах ( петух, курица, цыплята ), их внешнем облике ,отработать технические приёмы изображения птиц способом пластилинографии.2. Продолжать формировать у д...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема «Рисуем букет цветов в технике A la Prima».

Цели занятия: - научить рисовать, по представленному образцу, правильно подбирая цвета, оттенки цвета, акцентировать внимание на расположение композиции на листе;- научить технике рисования по с...

Конспект занятия. Тема. Эмоции

Интересное и доступное занятие по закреплению основных эмоций....

Конспект занятия Тема: Слова с суффиксом -ость.

Конспект логопедического занятия. Закрепление правописания слов с суффиксом -ость....

Конспект занятия. Тема: Автоматизация и дифференциация звуков «Л - ЛЬ»

Цель:   автоматизация и дифференциация звуков«Л» и «ЛЬ» в слогах, в словах, в   предложениях....

Конспект занятия Тема: Предложение

Цель: закрепление знаний по теме «Предложение».ЗадачиКоррекционно-образовательная: -совершенствование грамматического строя речи;-совершенствование умения поддерживать беседу и отвечать на...